Личный кабинет

Анализ речи ученика ка способ оценки восприятия предмета

В качестве дискуссии и обмена мнениями
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Лара Ts., 17.02.2010, 16:08) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте!

Павел Максименко:
>>>…Скажем "намыть" - это вполне распространённый вариант. "Я намылась, напарилась..."
… вопрос с причинах появления той или иной в конкретной среде, причём появления такого, когда взрослые перестают слышать несоответствие нормам и сами того не замечая, начинают употреблять.
.....................................................
Знаете, Павел Юрьевич, нигде и ни от кого: ни от школьных или вузовских преподавателей, ни от друзей / знакомых / случайных собеседников… - я такой вариант («намыл (-а) голову»…) прежде не встречала. Именно поэтому, услышав впервые сначала в Киеве лет пять назад, а потом и в Мурманске, и у нас в посёлке, я связала это «явление» с возможными особенностями словообразовательных моделей национального языка.

Но знаете, принимая во внимание Ваш ряд («намылась, напарилась…»), повертев на языке эту самую приставку НА-, вдруг подумала: а ведь в таком применении приставка эта призвана, по-видимому, передать /обозначить основательность процесса и получаемое от него удовольствие («… вволю»).
И тогда всё логично и … нормально! :)

Возвращаясь же к Вашему примеру («НА клуб»), логику тоже усматриваю.
Сравните из школьной жизни: «Ты пойдёшь…(НА кружок, НА репетицию, НА соревнование, НА факультатив, НА вечер, НА …)?» По аналогии, так скажем: «НА клуб как НА занятие».
Хотя к «нормальному» употреблению, согласна с Вами опять, такую форму отнести невозможно.

Думается, что это именно детское словоупотребление.

Почему оно оказалось таким стойким? Почему взрослые не поправляют? Вариантов вырисовывается несколько, но среди прочих – возможно, просто не слышали такой «междусобойчик»?

Кстати (хотя совсем некстати... - :) -), по осени у меня был такой «личный опыт»: вслед за человеком (не педагогом – хирургом), в профессионализме которого была (и остаюсь) уверена, раза три-четыре успела повторить одну грамматическую ошибку (по родовому признаку), пока очень мягко и деликатно меня не поправили, сразу же вслед за мной употребив НОРМУ.
Слишком близко оказалось ненормальное и нормальное, поэтому я среагировала мгновенно.
И признаюсь, смущённо хохотнула над собой: «Эк меня угораздило!»

Но - что было, то было... И на старуху, как говорится, бывает проруха.

Почему? Полагаю, автоматически. :)
С уважением.


Ещё и ещё раз - я не вижу никакой проблемы в том,чтобы проанализировать причины любого словообразования и даже признать эти причины логичными и естественными. Вопрос-то не в этом.Вопрос в том, может ли лексический анализ способствовать анализу ситуации в образовательной среде?
Лариса Цурунова ( Пользователь )
Может, ещё как может.
От использования аффиксов, передающих на эмоциональном уровне отношение к происходящему, отбора лексических средств до грамматики и синтаксиса.
И уровень качества процесса обучения и воспитания, и уровень общения / взаимодействия детей и взрослых...

Добавлено: давайте конкретный пример - проанализируем. Конкретно.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Лара Ts., 17.02.2010, 16:52) <{POST_SNAPBACK}>
Может, ещё как может.
От использования аффиксов, передающих на эмоциональном уровне отношение к происходящему, отбора лексических средств до грамматики и синтаксиса.
И уровень качества процесса обучения и воспитания, и уровень общения / взаимодействия детей и взрослых...

Добавлено: давайте конкретный пример - проанализируем. Конкретно.


Я и сам могу проанализировать - дело-то нев этом. Почему это не поставлено на серьёзную основу? Скажем, при аттестации ОУ.
Ирина Лаврентьева ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 17.02.2010, 21:32) <{POST_SNAPBACK}>
Я и сам могу проанализировать - дело-то нев этом. Почему это не поставлено на серьёзную основу? Скажем, при аттестации ОУ.

Тогда в каждой аттестационной комиссии должен быть специалист по анализу речи школьников, учителей, администрации; придется учесть все диалектизмы. Где ж их, таких специалистов, в нужном количестве взять?
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Лаврентьева Ирина, 22.02.2010, 09:15) <{POST_SNAPBACK}>
Тогда в каждой аттестационной комиссии должен быть специалист по анализу речи школьников, учителей, администрации; придется учесть все диалектизмы. Где ж их, таких специалистов, в нужном количестве взять?


То есть - были бы специалисты, ввели бы? :-)
Валентина Лампига ( Пользователь )
Учитель должен всегда следить за своим произношением,да и вообще о том ,что он говорит.Дети все замечают,потом трудно их исправить. Плохая словоформа очень естественна, что несмотря на свою неправильность все сильнее и сильнее распространяется и так быстро привязывается к детям
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Валентина Лампига, 25.02.2010, 23:56) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель должен всегда следить за своим произношением,да и вообще о том ,что он говорит.Дети все замечают,потом трудно их исправить. Плохая словоформа очень естественна, что несмотря на свою неправильность все сильнее и сильнее распространяется и так быстро привязывается к детям


Ну и? В чём тут фишка-то?
Ирина Лаврентьева ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 22.02.2010, 20:41) <{POST_SNAPBACK}>
То есть - были бы специалисты, ввели бы? :-)

Не дай Бог!
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Лаврентьева Ирина, 01.03.2010, 06:46) <{POST_SNAPBACK}>
Не дай Бог!

А я был бы рад - может хоть 10: правды выплыло бы.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 26.02.2010, 01:17) <{POST_SNAPBACK}>
Ну и? В чём тут фишка-то?


Фишка, как я понимаю, в культуре речи. ("Фома и Ерема"?)

http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...29#comment19796

Цитата (Анна Гарбузенко)
Для начала, стараюсь перевоспитывать себя как родителя. Когда ребенок приходит из школы, подавляю "стандартную" фразу: "Какие сегодня оценки?". И расспрашиваю: "Как прошел день?".
Все события считаю одинаково важными - и драку на перемене, и выпавший зуб, и "по английскому писали контрольную". Я, честно говоря, стала узнавать намного больше. Почувствуйте разницу - "нам сегодня историчка рассказывала про Александра Невского" и "нам задали параграф ..."

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+