Личный кабинет

Зачем детям изучать МХК?

Если мы правильно ответим на этот вопрос, да ещё донесём это до общественности, тогда...
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Когда этот вопрос задали учащимся, то выяснилось, что большинство из них целью изучения МХК считают знакомство с шедеврами мировой культуры. Это, по их мнению, расширяет кругозор человека, делает его культурным. И если ученик знает много шедевров (разбирается в жанрах, стилях) значит, он и силён в этой дисциплине. Но есть и такие, которые вообще не представляют, зачем им это надо.
Является ли это представление о МХК правильным?
А ваши дети, уважаемые преподаватели МХК понимают, зачем надо изучать мировую художественную культуру? Что Вы делаете для того, что бы они это поняли?
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Вроде бы немало людей прочитали это сообщение. Но никто ничего не написал. Почему? Недооцениваем мы роль МХК. Явно недооцениваем.
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
Извините....это из раздела ,"Всяк кулик своё болото хвалит"...
Если вспомнить советскую школу,то там не было МХК, вернее было, но в разделе истории... Но результат был гораздо лучше,чем сейчас...Это я по себе сужу))
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Wladislav, 16.02.2010, 07:11) <{POST_SNAPBACK}>
Извините....это из раздела ,"Всяк кулик своё болото хвалит"...
Если вспомнить советскую школу,то там не было МХК, вернее было, но в разделе истории... Но результат был гораздо лучше,чем сейчас...Это я по себе сужу))


Извините, Владислав, при всём к Вам уважении, не могу согласиться. Изучение культуры в процессе изучения истории идёт "галопом по Европам". Даже в 5 классе, где времени на неё выделено более-менее. И по-другому нельзя. Вам это скажет любой историк.
А я хвалю не потому, что это "моё болото", а потому что важность этого курса переоценить невозможно, а достаточного внимания и уважения к нему в нашей современной школе нет.
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Лилия, наверное, все-таки к МХК относятся чуть лучше, чем к музыке и ИЗО...))) (((... Я не буду писать о важности предмета МХК и недопонимании его роли в школе, я просто считаю, что вести этот предмет еще сложнее, чем музыку или ИЗО. И если уж преподавать - то на высочайшем уровне. Так же, как и вышеперечисленные предметы. Иначе- ТОЛКУ НЕТ. И ПОЛЬЗЫ ТОЖЕ - это почти крик души...
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (ella, 17.02.2010, 11:47) <{POST_SNAPBACK}>
Лилия, наверное, все-таки к МХК относятся чуть лучше, чем к музыке и ИЗО...))) (((... Я не буду писать о важности предмета МХК и недопонимании его роли в школе, я просто считаю, что вести этот предмет еще сложнее, чем музыку или ИЗО. И если уж преподавать - то на высочайшем уровне. Так же, как и вышеперечисленные предметы. Иначе- ТОЛКУ НЕТ. И ПОЛЬЗЫ ТОЖЕ - это почти крик души...


Нет, Элла. ИЗО и музыка стоят в сетке часов всех школ России, а МХК - не во всех. Этот курс ведётся только там, где есть энтузиасты. А надо во всех школах. Но отношение ко всем этим предметам одинаковое, как к чему-то второстепенному. Неправильное. А вести его, конечно, трудно. Но очень нужно.
Татьяна Шеина ( Пользователь )
Лилия Алексеевна, добрый день)) Это отголосок олимпиады??? Знаете, а именно после нее, мои учащиеся и стали зхадаваться вопросом что же такое МХК. У нас этого предмета нет)) мы профильное звено и есть история искусства. Но я планировала ввести этот курс как базовый для всей школы: есть отдельно музыканты, отдельно художники, отдельно муз.литература, отдельно история искусств. Не совсем правильно это.
Обобщение, в нашем случае ИЗО и музыки, пришло именно через коллективную работу для подготовки к ДОО. Подключились и музыкальные теоретики.
Это очень необходимый предмет, причем он станет необходимым когда "прочувствуется". Соглашусь с тем, что в общеобразовательной школе нет ему должного внимания, да и мало должных преподавателей. Знаете у нас для малышей есть программы "Слушание музыки" и "Лекции об искусстве", это для тех кто приходит в школу в 6 лет. Такие курсы являются вводными, и после них правильнее и легче вопспринимается основаня теоретическая информация.
Прекрасно МХК читают в вузах: оптимальный вариант урока-лекция, хорошая система зачетов, удобная и понятная музейная практика. Мне кажется именно в практике он и познается. В практике и сравнении: прочитать (посмотреть) - увидеть (послушать) в реалии - отразить!!!!

Татьяна Писаревская ( Пользователь )
"Является ли это представление о МХК правильным? "
В нашей школе МХК то начинали вводить предмет, то убирали. В этом году снова ввели. Отношение к предмету складывается от отношения к материалу, который выдает учитель. Если педагог-человек творческий, то ребята быстро увлекаются познанием нового. Восьмиклассники нашей школы изучают культурное наследие Новосибирской области. Сельские дети мало что видели, по театрам и музеям не ходят, нет такой возможности, зато теперь узнали , что за жителей Купино (поселок в 50 км от нас), что в Новосибирской области, можно порадоваться. Во-первых, потому, что в окрестностях этого небольшого районного поселка, затерявшегося в барабинских степях да болотах, издавна известны залежи "красножженой" глины. А во-вторых, потому, что жила до недавнего времени в тех краях Екатерина Демьяновна Дьякова - необычайно даровитая женщина, лепившая самобытные глиняные игрушки, да бывшая к тому же еще и прекрасной народной сказительницей, знавшей множество местных легенд и сказок, страшных историй про дремучие сибирские края, про таинственных разбойников, которые, как оказалось, издревле жили на островах местного озера-великана Чаны. Узнали о знаменитом художнике, который родился и вырос в Багане, научились ценить творчество людей живущих рядом и далеко. Ещё раз повторюсь, все зависит от учителя, не сумеет увлечь ребят, значит они на этом построят отношение к предмету.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Шеина, 22.02.2010, 19:04) <{POST_SNAPBACK}>
Лилия Алексеевна, добрый день)) Это отголосок олимпиады??? Знаете, а именно после нее, мои учащиеся и стали зхадаваться вопросом что же такое МХК. У нас этого предмета нет)) мы профильное звено и есть история искусства. Но я планировала ввести этот курс как базовый для всей школы: есть отдельно музыканты, отдельно художники, отдельно муз.литература, отдельно история искусств. Не совсем правильно это.
Обобщение, в нашем случае ИЗО и музыки, пришло именно через коллективную работу для подготовки к ДОО. Подключились и музыкальные теоретики.
Это очень необходимый предмет, причем он станет необходимым когда "прочувствуется". Соглашусь с тем, что в общеобразовательной школе нет ему должного внимания, да и мало должных преподавателей. Знаете у нас для малышей есть программы "Слушание музыки" и "Лекции об искусстве", это для тех кто приходит в школу в 6 лет. Такие курсы являются вводными, и после них правильнее и легче вопспринимается основаня теоретическая информация.
Прекрасно МХК читают в вузах: оптимальный вариант урока-лекция, хорошая система зачетов, удобная и понятная музейная практика. Мне кажется именно в практике он и познается. В практике и сравнении: прочитать (посмотреть) - увидеть (послушать) в реалии - отразить!!!!


Нет, Татьяна! Это не отголосок олимипиады. Хотя я рада, что наконец-то стали проводиться общероссийские олимпиады и разного характера, но их должно быть больше. И чем больше детей будет в них участвоать, тем больше будет понятна значимость этого курса. А я просто хочу привлечь внимание общественности к другому варианту культурологического образования и воспитания детей. Ведь введён был этот курс в 8о-е годы. Было бы спокойное время, его нормально апробировали бы, и потом он был бы введён повсюду и внесён в обязательную сетку часов. Но началась перестройка ... Но этот курс всё равно не был уничтожен полностью. И есть достаточно много энтузиастов, которые несмотря на все трудности и проблемы продолжают его вести. Честь им за это и хвала!!!
Я бы только расширила этот курс и предложила бы его вести систематически с 5 по 11 класс. Это было бы результативно.
Я очень рада, что Вы и Ваши подошли к необходимому обобщению. Хочется, чтобы это сумели сделать и другие. И очень хочется, что бы именно это было "прочувствовано".
И очень интересно, как Ваши ребята отвечают на этот вопрос?
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
Уважаемая , Лилия Алексеевна !
Я бы привязал вашу тему к не менее актуальной проблеме , это история культуры своего края, области, района, города, деревни. Ведь прежде , чем изучать глобальное, мировое, надо прежде всего знать своё- родное. А у нас как в королевстве кривых зеркал )) Чужое учим, свое забываем...Поэтому такой предмет как краеведение это первый шаг к МХК...
А краеведение у нас просто отсутсвует в программах обучения....я уже не говорю об обязательных стандартах....

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+