Личный кабинет

Где можно обучиться работе с интерактивной доской?

Владимир Седов ( Пользователь )
Господа извините меня если что кому то не понравится то что написано ниже, но мне уже порядком надоела профонация, и показуха, что то повеяло коммунистическим. Нам осталось только асфальт начищать кремом для ботинок, деревья зеленой кисточкой красить и маникюрными ножницами газоны стричь...
:excl:
Проблема в том, что школы часто лишены возможности выбирать поставщика.
Замечу, что с лета прошлого года директора сами выбирают что им надо и самостоятельно выкладывают на тендеры свои заявки. В нашей области размещение по гос закупкам осуществляется на сайте правительства области. Торги прозрачны и открыты. К стати, получили доску! Бегом к поставщику - или вам её без документов привозят?
По поводу: В этом устройстве принципиально важен один момент: выступающий (учитель или ученик) может демонстрировать цифровые материалы не теряя контакта с аудиторией, находясь максимум времени лицом к слушателям. Это очень важно. Да очень важно! Вы не читали инструкцию к мультимедийному проектору? Как у вас глазки? Ничего?
Вы извеняйте какие сейчас очки носите? А еще подскажите при каком освещении работает проектор? И где после этого здоровье сберегающие технологии. Детям вместе с аттестатом пенсионную книжку по инвалидности? Только планшет или сенсорный монитор. Ах да еще необходимо зеркало заднего вида, что бы не отворачиваться от аудитории и следить за доской.
.... принципам создания интерактивных уроков. Извеняйте пожалуйста А что поверпойнт, флешь,, или OpenOffice.org Impress ни кто не знает? Интерактивных средств у ПО доски минимальный набор. и по нему не стоит заморачиваться.

Обана!!!
- изучение программного обеспечения Вашей доски (Smart, Hitachi, Panaboard, InretWrite, Mimio, eBeam, другие доски при наличии диска с программным обеспечением); Интересно и кто же будет изучать? собственник диска или тот к кому его принесли. К стате почти у всех у хитачи постоянно центровка пропадает.
- работа с интерактивным планшетом -ваааау! Господа к доскам и планшетам идет диск с демой! А еще и паспорта с инструкцией прикладываются. Ах да работал я как то в мастерской по ремонту телевизоров, тогда пошли первые видеомагнитофоны "Электроника -ВМ -12" - это 1985-87 года. Принесли такой аппаратик, хозяин говорит - не включаться! А там делов то он случайно нажал кнопку таймер. Всё, всё, раньше говорили в монастырь, монастырь, иду в местную налоговую беру патент и начинаю обучать как работать с чайником и утюгом. Во-о-о и дипломчик о профессиональной подготовки по курсу домохозяйства!!!! :ar:
- работа с системой интерактивного опроса - а это чооо, тесты штоли??
[b]- методические аспекты использования интерактивного оборудования: целесообразность, приемы визуализации на ИД, инструменты ИД для развития критического мышления [/b] :o
Господа, последнюю цитату переведите на русский! "Критическое мышление у нас с помощью доски развивают.
Сходите в военкомат и добровольцем в войска, там столько размышлений будет.


Вдогонку! с 2014 запретят использовать лампы накаливания, перейдем на энергосбережение! Совсем чудненько! Во первых ультрафиолетовое излучение и частота мерцания лампы - зрение за год упадет в 2 раза а в сочетании с мультимелдийкой совсем атас!
Ирина Волкова ( Пользователь )
Владимир Владимирович, вижу Вашу бурную реакцию! Значит Вас эта тема задела! Отлично!

Проблемы, конечно, есть и много. Вы все их перечисляете верно.

Но... Интерактивная доска - это новый инструмент в руках учителя, и, прежде чем делать выводы о целесообразности его применения, нужно разобраться во всех нюансах его применения.
Вы пишете, что достаточно презентации. Возможно, кому-то достаточно, но не мне. Главный минус презентации в том, что она жестко задает последовательность действий. А урок – это творчество, и не всегда можно заранее предсказать путь, по которому мы придем к результату. Что, если на уроке вместо презентации мы будем использовать программу для интерактивной доски? Внешне те же слайды, но… Возьмем и напишем только часть определения. Обсудим с ребятами и придем к выводу, что данное определение не является достаточным. Следующий шаг – принять все предложенные учащимися варианты дополнения и записать их ниже на доске. А после обсуждения переместить наиболее подходящий вариант к определению, и с помощью текстового маркера ребята сами выделят опорные слова в полученном определении. Остальные варианты можно удалять или дорабатывать, а может быть они окажутся ценными на следующем уроке, и тогда мы их сохраним.
Еще один пример: в начале урока учитель спрашивает у учащихся, где в жизни они встречаются с водой? Ответы ребят записываются на интерактивной доске. Далее объявляется новая тема «Гидросфера», дети получают необходимые сведения, в частности, о том, что гидросфера состоит из трех частей: воды суши, воды в атмосфере и мирового океана. После чего учитель возвращается к слайду с примерами ребят и предлагает им приемом перемещения на доске распределить записанные в начале урока примеры на три группы. Не вызывает сомнения, что такая работа будет не только интересна, но и полезна детям. Инструменты интерактивной доски помогают из множества разрозненной информации отыскать крупицы истины, причем отталкиваемся мы от детского донаучного представления об объекте изучения и, как мастера, шлифуем их, делаем огранку, придаем красоту.

Главная мысль: интерактивная доска - не панацея, а инструмент. Зная его плюсы и учитывая минусы, можно использовать его в образовательном процессе максимально эффективно (или сознательно отказаться от него).

Присоединяйтесь к нашему сообществу "Интерактивные средства обучения" в Открытом классе.
Анна Кириченко ( Пользователь )
Цитата (Виктор Ступак, 04.02.2010, 15:23) <{POST_SNAPBACK}>
Все верно. Нормальные поставщики (специализированные компании) как правило проводят хотя бы начальное обучение. Проблема в том, что школы часто лишены возможности выбирать поставщика. Опять же, не всякий поставщик может обучить не только включать-выключать доску, но и принципам создания интерактивных уроков.

Анна Юрьевна, не в обиду будет сказано, но буквально 3 дня назад разговаривал с директором одной из подмосковных школ, и тот жаловался на неэффективность именно курсов Академии повышения квалификации (АПК). Школа получила миллион и им "сверху" настойчиво порекомендовали пройти это обучение (оно, как я понял, было только отчасти посвящено интерактивным доскам). Разумеется, нельзя исключать, что это лишь субъективное мнение.

36 часовое обучение?! Неужели доски Смарт и ЦОРы к ним такие сложные, что приходится учиться столько времени?!


Виктор Сергеевич, Вы все правильно говорите, что нормальные поставщики должны и проводят обучение по доскам или другому оборудованию. На курсах в полимедии нас, конечно, учили и кнопки нажимать, но не только, приглашенные учителя делились своим опытом и подсказывали как создавать уроки и прочее. еще нам выдавали сборник и диск с готовыми уроками. конечно, он не покрывает школьную программу, но дает идеи по созданию своих уроков на интерактивной доске. Не хочу прям рекламировать Полимедию, хотя мне понравилось))
Но интересно, у Вас, как я понимаю, доска Панаборд - где и как Вы учились ? какие впечатления?

Хотя, признаюсь, обучиться работе с доской не сложно, дотсаточно знания компьютера и здорового любопытства, просто на курсах все происходит немного быстрей, чем если все делать самому.
что касается, курсов АПК и ППРО, то это, подозреваю, не для обучения, а для корочки гос образца. Сами знаете, чем больше официальных корочек, тем лучше для атестации той же. .

Мне доводилось работать с разными досками с Хитачи, Активбордом, Смартом и Смарт среди них самая дружелюбная доска. 36 часов хмм.. ну надо же за что-то деньги брать, не за 8 же часов... ))

кстати, коллеги уже ссылались на очень интересный он-лайн мастер-класс
Цитата (MGM, 04.02.2010, 07:50) <{POST_SNAPBACK}>
Портал ITN, сообщество Интерактивная доска для начинающих и не только...
Бесплатно, и без отрыва от других забот :rolleyes:

Владимир Седов ( Пользователь )
Я понял! Вы о том приложении к ПО доски где с помощью маркера можно писать и рисовать, потом сохранять и воспроизводить. Я к стати диск с программой доски ставил на домашнем компьютере. Сам урок можно подготовить дома, сохранить на флешке и потом запустить эту копию на уроке. Для того что бы научиться это делать, достаточно потыкаться в по кнопкам интерфейса и запомнить что происходило. В конце концов записать операции в тетрадке. Так как посетителей этого форума более чем достаточно, и у каждого в школе по 2-3 разновидностей досок, а так же во многих школах имеются видеокамеры, может каждый из нас снимет видеоролики и разместит их в медиатеке портала. Хотя как я ранее замечал, в дисках с ПО к доске уже есть видеоролики демонстрирующие её работу .
Видеоролики надо делать не большими, по одному ролику на одну операцию с доской: Импорт картинок, написание текста с клавиатуры, рисование и т.п. Добавлю, ПО от доски можно использовать и без неё. К стати писать и рисовать с дальнейшем сохранением написанного можно и с обычным графическим редактором Пойнт с помощью планшета.
Меня только удивляет, зачем тратятся огромнейшие деньги на неликвиды наших старших буржуазных братьев. Кто нибудь задумывается о том что может произойти через 9 месяцев. 10 декабря заканчивается действие лицензий на поставленные в школы программы, доски в самой середине учебного года станут бесполезными. На приобретение лицензионных дисков майкрософт денег ни кто не выделит, а на освоение ОС Линукс нет ни одной методички, ни учебника, ни электива утвержденных министерством образования или методобъединениями. Во многих учреждениях могут прекратятся уроки информатики . В чем дети виноваты?
Ни кто даже не задумался о том, что для многих медиатека на этом портале тоже станет бесполезной, а надо было что то делать еще 2 года назад.
Ирина Волкова ( Пользователь )
Если есть спрос, то есть и предложение. Если учителя выстраиваются в очередь за тем, чтобы их научили, то, значит, это необходимо. Не все могут освоить работу с новым для них устройством самостоятельно.

Кроме того, зная технически работу инструментов доски, не все понимают, как их применить на уроке. Именно это является самым интересным в курсе. Это как с нотами - все их знают, все знают как сделать так, чтобы зазвучала нота, но не все создают из нот музыку.

В случае с ПО доски так же. Я, например, только недавно открыла для себя возможности инстумента "Фотоаппарат", хотя технически там же все понятно. Но как его на уроке применить? Не для галочки, а для пользы! Я придумала его применять при работе с определением, или небольшим отрывком текста. С помощью фотоаппарата можно быстро составить опорную схему данного текста. Далее с полученной опорной схемой можно работать. Текст, кстати, чтобы не мешал на слайде, легко сдвинуть за пределы видимости экрана, а в случае необходимости вернуть.

По поводу лицензий. Для многих досок есть драйверы под Линукс (точно знаю про Панаборд и Смарт). ПО этих досок тоже под Линукс работает. Проблемы нет.
Владимир Седов ( Пользователь )
Как я писал ранее - я установил программу интерактивной доски у себя дома, моя супруга получила возможность подготавливать уроки дома. Так как по медицинским соображениям доску с проектором на уроке можно использовать не более 15 минут, то время на внесение информации "на доску" из-за предварительной работы значительно сократилось и урок проходит динамично. :ar: Единственно, не возможно решения вопроса о установки этой программы на личный компьютер учащегося. :ak:
В место фотоаппарата я использую кнопку принт - скреен на клавиатуре. А для записи роликов предлагаю использовать программу "UVScreenCamera", она позволяет писать с экрана как со всего так с выделенной области сохраняет видео в AVI если у Вас подключен к компьютеру микрофон то и звук. С ютуба видеоролики копируются на ура. Прога бесплатная, есть также программа флешьскреен но она платная.
Для записи роликов с необходимым сжатием рекомендую установить кодек klmcodec128 . Размер сохраненого видеофайла и качество отображения зависит от степени сжатия.
Вилеоролики хорошо использовать для дистанционного обучения. Если у Вас есть сайт то можно применить скрипты для размещения ролика на Вашем сайте. Рекомендую изготовить CD диск. по сравнению с бумажными носителями затраты на методические пособия в порядки ниже. При необходимости данные на нем можно запоролить.
В ОУ я работаю по совмещению по тех поддержке, с мультимедиа приложениями для лругих ОУ и своей жены в частном порядке. Приложения могут работать с любой операционной системой через браузеры.

К стати сейчас майкрософт выложил бета-версию программы Microsoft Mouse Mischief Beta - поддержка до 25 мышек, если в класе установить USB HAB то к доске ни кого вызывать не надо. Есть еще программа WindowsMultiPointMouseSDK она требует хрюшу 3 сервис-пакета или висту или семерку.

Фотоаппарат хорош при разборе полетов после урока. На некоторых ПО к доскам есть режим записи видео с доски. Я бы к компьютеру к которому подключена доска еще подключил USB-камеру. Запись хода урока. Это и для отчета по открытому уроку и для разбора полетов как с учеником после занятий и иногда с его родителями. Это может дать свои плоды в повышении успеваемости. Ученик может проанализировать себя со стороны в качестве 3-го лица. Ну и конечно дисциплина в классе будет настраивать учащегося на учебу. А в третьих если ПК подключен к сети интернет то с помощью программы Скайп в уроке может принимать участие ребенок по каким либо причинам не посещающий школу. С помощью программы Radmin ребенок может отвечать у доски не выходя из дома. Это конечно могут себе позволить Московские школьники при их цене Интеррнета и соответствующих для этого региона скоростей. Но к этому надо стремиться.

По поводу линукса я пытался объяснить не то что доски не будут работать, они поддерживаются. Проблема в другом работать будет не кому! Линуксу надо учить, а как провели тестирование в прошлом году по Линуксу - это позорище всей системе образования. Вместе с тестами раздали ответы.

Внешних отличий между системами мало, но как Вы говорите "Не все могут освоить работу с новым для них устройством самостоятельно."
Ирина Волкова ( Пользователь )
Спасибо огромное за интересные идеи. У меня уже давно идея с видеофрагментами уроков крутится в голове. Мы даже с педагогами г.Алапаевска нашей области попробовали провести конкурс видеофрагментов урока. Сделали много выводов: во-первых, должно быть соответствующее качество съемки (этому тоже, как оказалось, нужно учить), во-вторых, для понимания всего, что происходит на экране, нужны пояснения (весь ведь урок не будешь выкладывать в Интернете). Вобщем, пока экспериментируем.

На сайте http://elearning.panasonic.ru/ в разделе Библиотека есть видеоролики мастер-классов учителей (и наших в том числе). Только для того, чтобы попасть на этот учебный портал, нужно обязательно зарегистрироваться. Там же есть возможность пройти дистанционные курсы и скачать разработки уроков учителей для интерактивной доски Панаборд. Там же выложена моя лабораторная работа для начинающих пользователей Панаборда. Если кому интересно, то - милости просим, пользуйтесь.

По поводу того, что с приходом Линукса работать будет некому, я с Вами совершенно согласна. Этот шаг отбросит информатизацию системы образования обратно в 90е годы 20 века. Не согласна по поводу фотоаппарата. PrintScreen позволяет сделать фото всего экрана или активного окна, а потом я должна буду тратить время, чтобы вырезать из фотографии нужное слово. На уроке на это точно нет времени. Фотоаппарат же почти во всех досках дает возможности фотографировать выделенную область экрана (ключевое слово определения для составления опорной схемы) и фотография этой области мгновенно появляется на слайде. После того, как мы сфотографируем все нужные слова, определение убираем за пределы видимости и строим из слов схему. Быстро и удобно. Или, может я не все знаю про клавишу PrintScreen? Тогда расскажите, как то же самое можно сделать другими средствами прямо на уроке.
Роман Еннер ( Пользователь )
Цитата (Владимир Седов, 06.02.2010, 22:14) <{POST_SNAPBACK}>
...
Так как по медицинским соображениям доску с проектором на уроке можно использовать не более 15 минут, то ...

Объясните, пожалуйста откуда взялись эти 15 минут?
Владимир Седов ( Пользователь )
САНПИН, копия у меня где то валялась. надо искать.
Виктор Ступак ( Пользователь )
Как раз по теме:
Российское представительство Panasonic и компания Инфологика приглашают преподавателей на открытый демонстрационно-обучающий семинар по новым интерактивным доскам Elite Panaboard и приемам и возможностям их использования в учебном процессе.
Семинар состоится в пятницу, 12 февраля, в сервисном центре Panasonic по адресу ул. Россолимо, 17 (м. Фрунзенская). Продолжительность 3 часа с перерывом. Начало семинара в 14.30. Зал открыт с 14.00.
Участие в семинаре бесплатное.
На семинаре будут использованы элементы обучающих семинаров-тренингов по интерактивным доскам, которые проводятся в учебном центре компании Инфологика.
Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться до 17.00 10.02.2010г. по телефону (495)66-33-481, (495)364-2147 или на сайте www.panaboard.ru
Важное ограничение - от каждой школы только 1 участник.

 
Цитата (Анна Кириченко, 05.02.2010, 15:19) <{POST_SNAPBACK}>
Виктор Сергеевич, Вы все правильно говорите, что нормальные поставщики должны и проводят обучение по доскам или другому оборудованию. Но интересно, у Вас, как я понимаю, доска Панаборд - где и как Вы учились ? какие впечатления?



Я обучался в Инфологике, в их учебном центре. Отличный семинар - 8 академических часов с небольшим перерывом на обед. Была группа 10 человек (больше не набирают). Занятие проходило в очень высоком темпе, с разбором конкретных приемов работы и минимумом теоретизирования. Одним словом, то что надо. 

Цитата (Анна Кириченко, 05.02.2010, 15:19) <{POST_SNAPBACK}>
Хотя, признаюсь, обучиться работе с доской не сложно, достаточно знания компьютера и здорового любопытства, просто на курсах все происходит немного быстрей, чем если все делать самому.
 

 
Цитата (Анна Кириченко, 05.02.2010, 15:19) <{POST_SNAPBACK}>
что касается, курсов АПК и ППРО, то это, подозреваю, не для обучения, а для корочки гос образца. Сами знаете, чем больше официальных корочек, тем лучше для атестации той же...
Пожалуй, что для этого. Вообще, ситуация странная - одни умеют хорошо учить, но не выдают сертификат гос. образца. Другие, учить умеют не очень, но выдают сертификат.
 
Цитата (Анна Кириченко, 05.02.2010, 15:19) <{POST_SNAPBACK}>
36 часов хмм.. ну надо же за что-то деньги брать, не за 8 же часов... )) 

Ну, будучи репетитором, соглашусь что 36 часов лучше, чем 8. Но, когда сам учишься, лучше все-таки 8 часов.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+