Личный кабинет

Если материал в учебниках истории устарел?

Сергей Сафронов ( Пользователь )
Уважаемые учителя истории, а как Вы поступаете в таких случаях? Вот например, сообщение ". Египтяне пересмотрели статус строителей пирамид". В нем говорится о том, что строители не были рабами, в то время, как в учебниках...
Лилия Воропаева ( Пользователь )
А я не работаю по учебникам, Сергей Александрович. Вернее, только по учебникам. Работа по учебнику (он, тем более, не один) - это очень малая часть в работе.
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
По музыке так тоже бывает. Пример с Шостаковичем. Я предлагаю детям 2 противоположных варианта из разных учебников+ дополнительную информацию из книг, интервью, статей. Слушаем музыку, высказываемся, составляем свой взгляд, у многих он не совпадает. И не факт, что лет через 10 этот взгляд не поменяется. Вполне возможно, что они все-таки поймут, почему меняется информация. И дети точно запомнят и саму музыку Шостаковича, и противоположность информации о ней. И свое отношение к музыке композитора тоже у них будет.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Сергей Александрович!
Это не учебник устарел, а нашелся еще один довод прославить единственную из семи чудес света. Можно об этом факте (не столь значительном для них, да и для нас) поведать детям на уроке, как пример политкорретного поведения ученых. Нам не превыкать!
Но...Красивая версия.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Лилия, Эльвира, Андрей, спасибо за ответ. Я не сомневался, что Вы - передовые в этом отношении. Просто мне как чайнику почему-то показалось, что если бы было место, где учителя могли бы находить вот-такие провокационно-сенсационные материалы, дополняющие учебники и способствующие исследовательской работе, такая учительская википедия. Или это уже есть?
Oda ** ( Пользователь )

"Посмеемся над историей России. Учебник “История России с древнейших времен до конца XVI века”
Программа на радио "Свобода" 31.12.2009 г.

http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...;showentry=3813

Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 04.02.2010, 17:59) <{POST_SNAPBACK}>
Лилия, Эльвира, Андрей, спасибо за ответ. Я не сомневался, что Вы - передовые в этом отношении. Просто мне как чайнику почему-то показалось, что если бы было место, где учителя могли бы находить вот-такие провокационно-сенсационные материалы, дополняющие учебники и способствующие исследовательской работе, такая учительская википедия. Или это уже есть?

Cергей, а мне нравится идея!!!Только мне бы были интересны провокационные материалы не только по истории...И было бы удобно, на мой взгляд. чтобы они лежали где-то "под рукой"...)))), может, даже не по предметам.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 04.02.2010, 16:59) <{POST_SNAPBACK}>
Лилия, Эльвира, Андрей, спасибо за ответ. Я не сомневался, что Вы - передовые в этом отношении. Просто мне как чайнику почему-то показалось, что если бы было место, где учителя могли бы находить вот-такие провокационно-сенсационные материалы, дополняющие учебники и способствующие исследовательской работе, такая учительская википедия. Или это уже есть?

Есть! В колонке ПИШа. И уже давно)
И не все материалы, действительно, годны для исследовательской работы. Для провокации - да. Возьмите Ледокол Суворова, фоменковские хронологические сказки-побасенки и т.п. Они хороши для полемики ученых, но никак не школьников. Они это, безусловно, читают, спрашивают, интересуются. Красивый, новый материал. Но когда ОН идиотский и создан ТОЛЬКО для провокации, политически ангажирован, не имеет доказательной базы (хоть какой-нибудь) жалко терять время на исследование.
В остальном такие "новые факты" вполне пригодны для оживления и урока, и внеурочной работы.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Мне тоже идея нравится, потому что за всеми материалами одному уследить трудно. Только чисто организационно это нужно как-то решить.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 07.02.2010, 11:25) <{POST_SNAPBACK}>
Мне тоже идея нравится, потому что за всеми материалами одному уследить трудно. Только чисто организационно это нужно как-то решить.

За всеми и не уследишь)))

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+