Личный кабинет

ЕГЭ по информатике (2)

Продолжаем тему "ЕГЭ по информатике"
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 27.03.2013, 18:59) <{POST_SNAPBACK}>
Да. Все 4 варианта не противоречат исходным данным. Чтобы соответствующее утверждение было правильным, в ячейке М21 должна быть следующая формула:
1) =$B$36*$A$37
2) =C35*$A$37
3) =C$36*$A36
4) =$B$36*B36

А как же насчёт " значение в этой ячейке равно произведению значений в ячейках B36 и A37", если мы в 4 случае используем толькоВ36?
Роман Еннер ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 28.03.2013, 07:53) <{POST_SNAPBACK}>
А как же насчёт " значение в этой ячейке равно произведению значений в ячейках B36 и A37", если мы в 4 случае используем толькоВ36?


" значение в этой ячейке равно произведению значений в ячейках B36 и A37" - это только для ячейки L22, про ячейку M21 ничего такого не сказано
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Roman Enner, 28.03.2013, 12:52) <{POST_SNAPBACK}>
" значение в этой ячейке равно произведению значений в ячейках B36 и A37" - это только для ячейки L22, про ячейку M21 ничего такого не сказано



Как не сказано, если написано "В ячейке M21 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку L22."
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 28.03.2013, 17:44) <{POST_SNAPBACK}>
Как не сказано, если написано "В ячейке M21 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку L22."

Ну, так и попробуйте. Запишите каждую из формул, которые я привел, в ячейку M21, а затем скопируйте эту ячейку и вставьте в L22. Посмотрите, что получится в L22. При копировании-вставке правила абсолютных/относительных ссылок действуют точно так же, как и при «растягивании» за квадратик в правом нижнем углу.

Да, вероятно было бы корректнее в вопросе написать не «эту формулу скопировали», а «эту ячейку скопировали» (но, насколько помню, в учебниках тоже встречается именно формулировка «копирование формулы»)
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 28.03.2013, 18:47) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, так и попробуйте. Запишите каждую из формул, которые я привел, в ячейку M21, а затем скопируйте эту ячейку и вставьте в L22. Посмотрите, что получится в L22. При копировании-вставке правила абсолютных/относительных ссылок действуют точно так же, как и при «растягивании» за квадратик в правом нижнем углу.

Да, вероятно было бы корректнее в вопросе написать не «эту формулу скопировали», а «эту ячейку скопировали» (но, насколько помню, в учебниках тоже встречается именно формулировка «копирование формулы»)

Почему "вероятно"?!
Копирование формулы - копирование текста, он не изменится.
Копировать ячейку - другие правила в ЭТ, содержимое изменится.
В тексте чистая ошибка, не вводить же новояз ЕГЭ информатика только ради него самого...(хотя он и так есть, например в обозначениях логических операций, но однозначно определенный, а не произвольно, "вероятностно" трактуемый).
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 28.03.2013, 21:02) <{POST_SNAPBACK}>
В тексте чистая ошибка, не вводить же новояз ЕГЭ информатика только ради него самого...(хотя он и так есть, например в обозначениях логических операций, но однозначно определенный, а не произвольно, "вероятностно" трактуемый).

С обозначениями логических операций можно спорить, какой именно вариант истинно православный, но и в учебниках, и в справочниках используются разные варианты. Но ни о каком разночтении там речи нет (нет в ЕГЭ ни одного обозначения логической операции, которое где-нибудь читалось бы по-другому). И все обозначения логических операций, используемые в ЕГЭ, можно увидеть, например, в Справочнике по математике Бронштейна и Семендяева, изданном еще в СССР.

Что касается формул в электронной таблице.
Цитирую учебник 8 класса Семакина и др.«...при перемещении формулы в другую ячейку соответствующим образом изменяются адреса ячеек, содержащиеся в ней.» (стр. 118 по изданию 2011 г.)
Учебник 10 класса Гейна и др.: «...при копировании формулы из одной ячейки в другую адреса ячеек, входящих в формулу, изменяются на те величины, на которые отличается адрес новой ячейки» (стр. 219 по изданию 2010 г)
Учебник для 10-11 класса Угриновича 2002 г. : «При перемещении и копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически обновляются в зависимости от нового положения формулы.»
Так что «новояз ЕГЭ» тут ни при чем.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 29.03.2013, 20:07) <{POST_SNAPBACK}>
С обозначениями логических операций можно спорить, какой именно вариант истинно православный, но и в учебниках, и в справочниках используются разные варианты. Но ни о каком разночтении там речи нет (нет в ЕГЭ ни одного обозначения логической операции, которое где-нибудь читалось бы по-другому). И все обозначения логических операций, используемые в ЕГЭ, можно увидеть, например, в Справочнике по математике Бронштейна и Семендяева, изданном еще в СССР.

Что касается формул в электронной таблице.
Цитирую учебник 8 класса Семакина и др.«...при перемещении формулы в другую ячейку соответствующим образом изменяются адреса ячеек, содержащиеся в ней.» (стр. 118 по изданию 2011 г.)
Учебник 10 класса Гейна и др.: «...при копировании формулы из одной ячейки в другую адреса ячеек, входящих в формулу, изменяются на те величины, на которые отличается адрес новой ячейки» (стр. 219 по изданию 2010 г)
Учебник для 10-11 класса Угриновича 2002 г. : «При перемещении и копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически обновляются в зависимости от нового положения формулы.»
Так что «новояз ЕГЭ» тут ни при чем.

Значит и в учебниках надо менять формулировку.
Андрей Драганов ( Пользователь )
У кого есть какие предположения или информация о том, как, где и зачем слили в Инет за день до ЕГЭ реальные КИМы, да еще со всей страны? Я за все время не видел такого слива. В папке "бонус" оказались критерии оценивания заданий С4, которые не выдают даже экспертам!!! Там указаны и разработчики задания (Ройтберг, Андреева) и все реквизиты по кодификатору. А самое страшное, что именно эти задания и попали детям в реальном ЕГЭ. Из ЕГЭ устроили профанацию.

Тут есть эксперты ЕГЭ? Насколько сильно решения детей отличались от образца? С ужасом жду страшного превышения среднего балла над прошлогодним.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Андрей Драганов , 03.06.2013, 11:11) <{POST_SNAPBACK}>
У кого есть какие предположения или информация о том, как, где и зачем слили в Инет за день до ЕГЭ реальные КИМы, да еще со всей страны? Я за все время не видел такого слива. В папке "бонус" оказались критерии оценивания заданий С4, которые не выдают даже экспертам!!! Там указаны и разработчики задания (Ройтберг, Андреева) и все реквизиты по кодификатору. А самое страшное, что именно эти задания и попали детям в реальном ЕГЭ. Из ЕГЭ устроили профанацию.

Тут есть эксперты ЕГЭ? Насколько сильно решения детей отличались от образца? С ужасом жду страшного превышения среднего балла над прошлогодним.

Андрей Викторович! Ведь, если ЕГЭ проводится нормально, то списать невозможно, а за 2 дня все темы по информатике-не изучешь. Беда в том, что бардак везде и во всём, а кому и зачем потребовалось выложить варианты по всем предметам в интернете, я не понимаю и с горечью осознаю, что они-то не поплатятся.
Андрей Викторович! Мне как учителю информатики, сейчас уже после экзамена, киньте на почту ссылочку , пожалуйста.
Виктор Путилов ( Пользователь )
Добрый вечер коллеги!
Дети списывали, По результатам проверки попадались работы, в которых С4 было "решено", а C1 и C2 -нет (со слов проверявших). К сожалению, в регламенте не прописана такая ситуация, а было бы полезно в таких случаях за "решенную сложную задачу" ставить 0 и отправлять автора подобной работы на апелляцию. Если писал сам, то дать баллы, а в случае непонимания оставлять 0.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+