Личный кабинет

ЕГЭ по информатике (2)

Продолжаем тему "ЕГЭ по информатике"
Андрей Сидоров ( Пользователь )
Цитата (info21, 31.01.2010, 12:39) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей Николаевич, вы в состоянии представить себе, сколько всяких экзаменов, начиная со вступительных -- сдают люди, прежде чем стать "всеми остальными" по вашей терминологии? И что за их высказываниями -- их опыт?


Причем такого рода опыт, если такой опытный человек, к примеру, элементарно не читал формальных критериев оценивания задач ЕГЭ, даже не в курсе существования таких критериев? 




Виталий Потопахин ( Пользователь )
Цитата (Андрей Сидоров, 31.01.2010, 12:10) <{POST_SNAPBACK}>
Вы видели вообще задачи С4?

Я участвую в их поверке. И еще я знаю, что задачам ЕГЭ свойственно менятся и если учитель даст неверное знание, то это может стоить баллов, то есть ваша узкая задача как раз окажется не решенной.


Цитата (Андрей Сидоров, 31.01.2010, 13:05) <{POST_SNAPBACK}>
Представьте, что вы приходите к врачу с острой болью в груди, а он вместо укола начинает вам читать лекцию о здоровом образе жизни!


Укол снимет боль, но не решит проблему. А больному действительно надо начать здоровый образ жизни и для начала пальчиками написать хотя бы пузырек.
Андрей Сидоров ( Пользователь )
Аналогия с острой болью "неправильная"? А вы посмотрите на ситуацию -
1) до теста 4 месяца,
2) готовиться надо к 3-4 разным тестам
3) льготники и разного рода и инвалиды вне конкурса в прошлом году забили почти все бюджетные места
4) в республиках и т.п., как всегда, попробуют обеспечить весьма высокий балл своим сдающим.

Как поступить в хороший вуз на бюджет, если вместо заботы конкретно о повышении балла думать о разного рода правильных и общеполезных вещах?

Цитата (Потопахин Виталий, 31.01.2010, 14:22) <{POST_SNAPBACK}>
Я участвую в их поверке. И еще я знаю, что задачам ЕГЭ свойственно менятся и если учитель даст неверное знание, то это может стоить баллов, то есть ваша узкая задача как раз окажется не решенной.

Я это учитываю. До сих пор все известные мне задачи С4 укладывались в систему из нескольких видов и подвидов, и набор базовых приемов для их решения довольно ограничен.  

Если на следующем экзамене появится что-то принципиально новое - что ж, невозможно подготовить программиста за пару десятков часов. Но если изученные базовые приемы подойдут к такой задаче - то и это не проблема.
Денис Кириенко ( Пользователь )
Соглашусь с Виталием Валерьевичем. Натаскать на решение задач C4 нельзя. Можно научить школьника решать конкретный тип таких заданий, можно на конкретной задаче показать, как можно именно в этой задаче схитрить, потеряв или не потеряв один балл. Но это знание - совершенно неуниверсально и с огромной степенью вероятности на экзамене не пригодиться.

Получить хороший балл за задачу C4 можно только одним способом - уметь программировать.

Поэтому если до теста 4 месяца, готовить надо к 3-4 разным тестам, то эффективней всего - не тратить время на задачу C4 вообще.

Цитата
3) льготники и разного рода инвалиды вне конкурса в прошлом году забили почти все бюджетный места
4) в республиках, как всегда, обеспечат весьма высокий балл своим сдающим

Это не вполне соответствует правде.
Андрей Сидоров ( Пользователь )
 
Цитата (Денис Кириенко, 31.01.2010, 14:36) <{POST_SNAPBACK}>
Получить хороший балл за задачу C4 можно только одним способом - уметь программировать.
"Уметь программировать" - понятие растяжимое. Вы можете запрограммировать блок управления крылатой ракетой?

Если ученик с понимаем дела может решить любую из известных на данный момент задач С4, значит, что-то он все-таки уже умеет.


Денис Кириенко ( Пользователь )
Цитата (Андрей Сидоров, 31.01.2010, 14:46) <{POST_SNAPBACK}>
Если ученик с понимаем дела может решить любую из известных на данный момент задач С4, значит, что-то он все-таки уже умеет.


Вы умеете за четыре месяца с нуля готовить школьника так, что он умеет решить любую из известных на данных момент задач C4?

Андрей Сидоров ( Пользователь )
Цитата (Денис Кириенко, 31.01.2010, 14:51) <{POST_SNAPBACK}>
Вы умеете за четыре месяца с нуля готовить школьника так, что он умеет решить любую из известных на данных момент задач C4?

Я как раз сейчас пытаюсь. Иногда кажется, что это безнадежно, иногда - что надежда есть. О результатах отпишу, если интересно.

Впрочем, может пока оставим общие вопросы? Они, конечно, интересны, и у каждого есть, что вставить, но конца этому не видно.

Есть конкретный повод для разговора. На сайте "Педагогической академии", в которой сертифицируют экспертов для проверки ЕГЭ, выложены "МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ЗАЧЁТУ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ", которые включают в себя, в частности, задачи для самостоятельного решения экспертами ЕГЭ.
см. http://pacad.ru/index.php?option=com_conte...Itemid=99999999

Задачи эти представляют собой часть С варианта 3 из сборника Якушкина и Ушакова "ЕГЭ 2010. Информатика: Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий" (плюс одна задача из варианта один).

Что интересно - на мой взгляд, решение, приведенное в данной книге, является некорректным. Поясняю: в задаче необходимо найти среднее арифметическое с точностью до целых. И в книге его вычисляют целочисленным делением, чего, на мой взгляд, делать нельзя.
Где правда? 
Денис Кириенко ( Пользователь )
Цитата (Андрей Сидоров, 31.01.2010, 15:09) <{POST_SNAPBACK}>
Я как раз сейчас пытаюсь. Иногда кажется, что это безнадежно, иногда - что надежда есть. О результатах отпишу, если интересно.


Да, интересно. Но мне кажется, что задача C4 - это 4 первичных балла из 40, без нее результат будет в пределах 85-90 тестовых баллов. Так что, как мне кажется, куда эффективней потратить время на безошибочное выполнение оставшихся заданий (этому как раз можно научить быстро), чем играть в рулетку с задачей C4.

Цитата
Что интересно - на мой взгляд, решение, приведенное в данной книге, является некорректным. Поясняю: в задаче необходимо найти среднее арифметическое с точностью до целых. И в книге его вычисляют целочисленным делением, чего, на мой взгляд, делать нельзя.


Давайте конкретные тексты или скриншоты. Желания искать, где и что именно вы имеете в виду нет никакого.
Андрей Сидоров ( Пользователь )
Цитата
После единых выпускных экзаменов по информатике в район пришла информация о том, какой ученик какой школы сколько баллов набрал.
Районный методист решила выяснить номера школ, ученики которых набрали средний балл по школе, больший, чем районный средний балл (все средние баллы вычисляются с точностью до целых).
Программа должна вывести на экран номера таких школ, в любом порядке.
Если такая школа окажется только одна — вывести также средний балл по этой школе, с указанием, что это средний балл.
Напишите эффективную, в том числе и по используемой памяти, программу (укажите используемую версию языка программирования, например Borland Pascal 7.0), которая должна вывести на экран требуемую информацию. Известно, что информатику сдавало больше 5-ти учеников района. Также известно, что в районе школы с некоторыми номерами не существуют.
На вход программе сначала подаётся число учеников, сдававших экзамен. В каждой из следующих N строк находится информация об учениках в формате:
<Фамилия> <Имя> <Номер школы> <Количество баллов> где <Фамилия> — строка, состоящая не более чем из 30 символов без пробелов, <Имя> — строка, состоящая не более чем из 20 символов без пробелов, <Номер школы> — целое число в диапазоне от 1 до 99, <Количество баллов> — целое число в диапазоне от 1 до 100. Эти данные записаны через пробел, причём ровно один между каждой парой (то есть, всего по три пробела в каждой строке).
Пример входной строки:
Иванов Иван 50 87
Пример выходных данных:
5 50 74 87
Другой вариант выходных данных:
7
Средний балл = 74


Скан решения из книги - в приложении.





Цитата (Денис Кириенко, 31.01.2010, 15:17) <{POST_SNAPBACK}>
Да, интересно. Но мне кажется, что задача C4 - это 4 первичных балла из 40, без нее результат будет в пределах 85-90 тестовых баллов. Так что, как мне кажется, куда эффективней потратить время на безошибочное выполнение оставшихся заданий (этому как раз можно научить быстро), чем играть в рулетку с задачей C4.

Решать все остальные задачи я уже научил. Тяжелее научить не делать элементарных ошибок, которые возникают в случае секундной потери концентрации - например, в простых арифметических операциях. Я слышал про случаи, когда ученики, написавшие С4 на максимум баллов, теряли несколько баллов в части А. Как с этим бороться - думаю; пока в голову приходит только самопроверка - например, обратным решением, или решением другим способом. 


Денис Кириенко ( Пользователь )
Здесь просто неточное условие - непонятно, как понимать "Все средние баллы вычисляются с точностью до целых". Если написать "Все средние баллы вычисляются с отбрасыванием дробной части", то все будет корректно.

Кажется, на ЕГЭ такой задачи не было - я такой не припоминаю. Она похожа на задачи ЕГЭ, но вот задачи с легендой "Районный методист решила выяснить..." вряд ли взята из экзамена для школьников, а вот из материалов "для учителей" - самое то, они такую легенду поймут.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+