Личный кабинет

ЕГЭ по информатике (2)

Продолжаем тему "ЕГЭ по информатике"
Аркадий Песков ( Пользователь )
Под "неправильно работает" подразумевалось даёт неверный ответ или вообще не даёт ответа..
Подобные задачи нередко встречаются в олимпиадах для школьников и опытный эксперт обязательно рассмотрим граничные случаи. Кроме того, для каждого вариата заданий имеются критерии оценивания, где чётко прописано, на пример для данной задачи. что один балл снимается , если программа даёт ошибку при количестве чисел 2 или 3, если неверно определяется максимум или минимум массива и т.д.
По поводу "ребусов": в задании С4 говорится, что тексту программы должно предшествовать описание предложенного алгоритма на русском языке, поэтому разгадывать приходится очень редко.
Андрей Драганов ( Пользователь )
Цитата (А.Г. Песков, 08.06.2012, 22:08) <{POST_SNAPBACK}>
Под "неправильно работает" подразумевалось даёт неверный ответ или вообще не даёт ответа..
Подобные задачи нередко встречаются в олимпиадах для школьников и опытный эксперт обязательно рассмотрим граничные случаи. Кроме того, для каждого вариата заданий имеются критерии оценивания, где чётко прописано, на пример для данной задачи. что один балл снимается , если программа даёт ошибку при количестве чисел 2 или 3, если неверно определяется максимум или минимум массива и т.д.
По поводу "ребусов": в задании С4 говорится, что тексту программы должно предшествовать описание предложенного алгоритма на русском языке, поэтому разгадывать приходится очень редко.

Вот Вы думаете, что это решение на 2-3 балла. Допустим что Вы как эксперт поставили такую оценку этой работе. Приходит школьник на апелляцию и заявляет вам, что его программа работает корректно в тех случаях, когда Вы говорите, что есть ошибка. Кто кого должен убеждать. На мой взгляд школьник не обязан доказывать корректность программы, а вот эксперт сказавший, что она работает не верно, должен привести хотя бы один пример таких входных данных, либо дать пояснения.
Поэтому, я утверждаю, что ЕГЭ по информатике, в части проверки именно программирования алгоритмически сложных заданий очень трудное дело. В том числе опытный эксперт может ошибиться и сильно... (даже при наличии пояснений).
Я только так и не понял, Вы не поменяли своего мнения по поводу баллов за эту программу?
Скажу сразу, наши эксперты оценили решение в 1 балл. Решение выложил только по причине того, что хотел понять как рассуждает эксперт. Конечно, возможно, школьник просто не понял условие или на разборе (через два часа после ЕГЭ) привел не то решение, что сдал на проверку. В общем завтра все выяснится...

Аркадий Песков ( Пользователь )
Цитата (Андрей Драганов, 09.06.2012, 00:59) <{POST_SNAPBACK}>
Вот Вы думаете, что это решение на 2-3 балла. Допустим что Вы как эксперт поставили такую оценку этой работе. Приходит школьник на апелляцию и заявляет вам, что его программа работает корректно в тех случаях, когда Вы говорите, что есть ошибка. Кто кого должен убеждать. На мой взгляд школьник не обязан доказывать корректность программы, а вот эксперт сказавший, что она работает не верно, должен привести хотя бы один пример таких входных данных, либо дать пояснения.
Поэтому, я утверждаю, что ЕГЭ по информатике, в части проверки именно программирования алгоритмически сложных заданий очень трудное дело. В том числе опытный эксперт может ошибиться и сильно... (даже при наличии пояснений).
Я только так и не понял, Вы не поменяли своего мнения по поводу баллов за эту программу?
Скажу сразу, наши эксперты оценили решение в 1 балл. Решение выложил только по причине того, что хотел понять как рассуждает эксперт. Конечно, возможно, школьник просто не понял условие или на разборе (через два часа после ЕГЭ) привел не то решение, что сдал на проверку. В общем завтра все выяснится...

Именно так и оценивал подобные программы.
Один балл ставится за программу, которая выдаёт правильный ответ в некоторых случаях. В данногй задаче один балл ставится, на пример, если найдено произведение двух наибольших чисел.
К стати, среди получивших 1 балл за эту задачу, довольно большая часть выпускников воспринимали значение скорости в повседневном понимании (2 пешехода идут навстречу друг другу со скоростями 4км/ч и 5 км.ч), отбрасывали знак и находили произведение 2 наибольших чисел.
А самое трудное для эксперта при оценивании задачи С4 оценить оптимальность составленной программы, ведь критерием могут выступать и минимальность объёма текста программы, и объём используемой памяти, и время выполнения программы и т.д.. Обычно это быстрота и использованная память - обработка массива за 1 прохождение, хранение в памяти только необходых данных и т.п..
Андрей Драганов ( Пользователь )
Цитата (А.Г. Песков, 08.06.2012, 13:14) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата (oleg, 07.06.2012, 18:38) →

Интересная задачка...

На сколько баллов по 4-х бальной шкале тянет это решение?

Такое решение получит 2 (или в крайнем случае 3 балла). Оно неправильно работает, когда n<4 или когда чисел одного знака меньше 2, на пример, когда все числа положительные.


Все оказалось банальнее чем я думал. Приведенное решение почти в точности повторяет решение из критериев. За одним исключением, в критериях стоит нестрогий знак (хотя и приведенное решение корректно, т.е. в таком варианте должно было быть оценено на 4 балла).

Но паренек думал, что привел это решение, а в работе он не вложил ифы!!! Так что у него претензий к экспертам не было.
Виктор Путилов ( Пользователь )
Цитата (Андрей Драганов, 09.06.2012, 16:12) <{POST_SNAPBACK}>
Все оказалось банальнее чем я думал. Но паренек думал, что привел это решение, а в работе он не вложил ифы!!! Так что у него претензий к экспертам не было.


Так чаще всего и бывает. А решение чистое, хотя на первый взгляд кажется, что не учитывает отмеченные выше случаи ( N= 2 с числами различных знаков).
Хотя, конечно, надо привести ссылку на диалект Pascal, которым он пользовался.
Андрей Драганов ( Пользователь )
Цитата (SingleWolf, 10.06.2012, 06:17) <{POST_SNAPBACK}>
Хотя, конечно, надо привести ссылку на диалект Pascal, которым он пользовался.

Да, ученик указал FPC 2.4.2.

Анализируя причину ошибки пришел к выводу, что надо настаивать жестче на стиле оформления программы. Если бы ученик придерживался рекомендуемого стиля, такую ошибку было бы легче увидеть. А у него привычка, если идет не дерево, а цепь условий, то писать ее вертикальным расположением вложенных условий (т.е. оформляет как оператор case)!!! Вот и нарвался!!! Я одно время тоже так цепи условий оформлял в паскале, поэтому не ругался! А как видно зря.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Андрей Драганов, 08.06.2012, 23:59) <{POST_SNAPBACK}>
Поэтому, я утверждаю, что ЕГЭ по информатике, в части проверки именно программирования алгоритмически сложных заданий очень трудное дело. В том числе опытный эксперт может ошибиться и сильно... (даже при наличии пояснений).

Один эксперт поставил 3, второй 0, в итоге 1 балл и аппеляция не прошла за задачу со скоростями без векторов, так научили на физике девочку..., а наказали на информатике за решенную с точки зрения информатики задачу..
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
На сайте ФИПИ появились демоверсии ЕГЭ-информатика 2013
http://www.fipi.ru/view/sections/226/docs/627.html 11 класс и
ГИА 9 класс
http://www.fipi.ru/view/sections/227/docs/628.html
Пока в демоверсии для 11 класса про машинный вариант ни слова.
Если есть какая-нибудь информация, поделитесь, пожалуйста.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
На ФИПИ появился вариант в компьютерной форме http://fipi.ru/view/sections/68/docs/632.htmlКомпьютерный вариант, почему-то не могу зарегистрироваться, кто туда попал расскажите, пожалуйста, поделитесь информацией
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 07.09.2012, 17:54) <{POST_SNAPBACK}>
На ФИПИ появился вариант в компьютерной форме http://fipi.ru/view/sections/68/docs/632.htmlКомпьютерный вариант, почему-то не могу зарегистрироваться, кто туда попал расскажите, пожалуйста, поделитесь информацией

Ура! Попала, наверное, просто был сбой посмотрела,это далеко не то, что было вывешено.
Завтра начну решать

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+