Личный кабинет

ЕГЭ по информатике (2)

Продолжаем тему "ЕГЭ по информатике"
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Денис Кириенко, 02.06.2012, 15:11) <{POST_SNAPBACK}>
Вы имеете в виду открытый банк заданий по математике ЕГЭ-2012 http://mathege.ru/ ?

Ну во-первых, там только задания части B, заданий с развернутым ответом у математиков тоже нет. Во-вторых, по другим предметам тоже нет такого банка, не только по информатике.

Можете посмотреть "Федеральный банк тестовых заданий" на сайте ФИПИ - там пять вариантов прошлого года
http://fipi.ru/view/sections/160/docs/

Это - единственный легальный источник реальных заданий.

Я тоже не могу понять, Денис Павлович, прошёл экзамен этого года почему мы видим варианты только прошлых лет.
Почему по математике есть банк заданий, а по информатике его нет?
Андрей Драганов ( Пользователь )
Я имею в виду обсуждение задач части С досрочного ЕГЭ на форумах alexlarin.net. Конечно никто там копий не выкладывает, но задачи обсуждаются довольно успешно. Условия задач тоже систаматезированы.



Если бы не компания Яндекс , К.Поляков, Р. Еннер (отсняты материалы с курсов повышения квалификации москвичей) то перефирия сильно бы проигрывала Москве. Как-то не хорошо получается. Татьяна, еще раз спасибо за подсказку ...
Станислав Михалкович ( Пользователь )
Цитата (Денис Кириенко, 02.06.2012, 10:42) <{POST_SNAPBACK}>
Если c:char, d:integer,

А вот так - неправильно:
Код
read(c, d);

readln(c);
readln(d);

readln(c);
read(d);

Я, наверное, задачу не вижу. Но почему
Код
readln(c);
readln(d);


неправильно?
Андрей Драганов ( Пользователь )
Цитата (Михалкович Станислав, 02.06.2012, 19:26) <{POST_SNAPBACK}>
Я, наверное, задачу не вижу. Но почему
Код
readln(c);
readln(d);


неправильно?

Число после символа знака "-" или"+" не будет считано. Если считывание производить в цикле, то будет прочитана только половина чисел или еще чего похуже...

В С4 надо было считывать числа со знаками + и - пока не встретится 0.
Денис Кириенко ( Пользователь )
Цитата (Михалкович Станислав, 02.06.2012, 19:26) <{POST_SNAPBACK}>
Я, наверное, задачу не вижу. Но почему
Код
readln(c);
readln(d);


неправильно?


В задаче входные данные такие: в каждой строке записано число со знаком, например:

+123
-456

Некоторые школьники не знают, что "+123" можно нормально считать в переменную типа integer и предпочитают отдельно читать сначала символ знака в переменную char, потом - число без знака.

readln©; readln(d); - неправильно, потому что после считывания знака нужно считать целое число до конца строки.

==============================================================

Цитата (Андрей Драганов, 02.06.2012, 15:27) <{POST_SNAPBACK}>
Я имею в виду обсуждение задач части С досрочного ЕГЭ на форумах alexlarin.net. Конечно никто там копий не выкладывает, но задачи обсуждаются довольно успешно. Условия задач тоже систаматезированы.


В первый раз слышу про такой форум. Может быть вы там и спросите - почему они не обсуждают задачи ЕГЭ по информатике?

==============================================================

Цитата (Татьяна Дедюлькина, 02.06.2012, 15:25) <{POST_SNAPBACK}>
Я тоже не могу понять, Денис Павлович, прошёл экзамен этого года почему мы видим варианты только прошлых лет.


А разве кто-то должен немедленно выкладывать варианты прошедшего экзамена? ФИПИ публикует несколько вариантов "для подготовки", понятно, что в настоящий момент задача подготовки к экзамену - не актуальна.

Цитата
Почему по математике есть банк заданий, а по информатике его нет?


Потому что по математике было принято решение - создать большой открытый банк заданий и все задания брать из него. Потому что государство профинансировало работы по созданию этого банка заданий (а это - десятки тысяч задач!) и поддержку сайта с открытым банком.

По информатике был контракт на разработку банка задач для компьютерного ЕГЭ - http://www.egeinf.ru/
Но в отличии от математики задачи реального ЕГЭ по информатике берутся не из этого банка.

По другим предметам такие работы профинансированы не были, более того, сделать полностью банк задач по информатике с аналогичным объемом заданий - существенно более сложная (если вообще возможная) задача, так как возможных "сюжетов" и тем для задач - существенно меньше. Сравните количество часов на математику и на информатику в школе, а также сравните традиции этих двух предметов - по математике наработано существенно больше материалов.

В любом случае, вопросы "почему по математике есть банк заданий, а по информатике его нет?" направляйте в министерство.
Андрей Драганов ( Пользователь )
Цитата (Денис Кириенко, 02.06.2012, 21:33) <{POST_SNAPBACK}>
В первый раз слышу про такой форум. Может быть вы там и спросите - почему они не обсуждают задачи ЕГЭ по информатике?

А я только вежливо попросил коллег поделиться информацией о том, где обсуждаются реальные задания ЕГЭ...
Понятно, что материалы ЕГЭ - документы повышенной секретности. Но так должно быть во время проведения ЕГЭ, а не после. Ребенок должен иметь возможность реализовать свое право быть оцененным объективно. А для этого, он должен быть ознакомлен с критериями оценивания. Учитель тоже должен обеспечить своим ученикам равные возможности. Но при этом учитель ознакомившийся с заданиями досрочного тестирования (как эксперт например), не разглашая эти материалы уже готовит своих учеников по шаблону. Тут возникает привилегированность, что просто не допустимо в условиях вступительных экзаменов = ЕГЭ.
Цитата (Денис Кириенко, 02.06.2012, 21:33) <{POST_SNAPBACK}>
По информатике был контракт на разработку банка задач для компьютерного ЕГЭ - http://www.egeinf.ru/
Но в отличии от математики задачи реального ЕГЭ по информатике берутся не из этого банка.

По другим предметам такие работы профинансированы не были, более того, сделать полностью банк задач по информатике с аналогичным объемом заданий - существенно более сложная (если вообще возможная) задача, так как возможных "сюжетов" и тем для задач - существенно меньше. Сравните количество часов на математику и на информатику в школе, а также сравните традиции этих двух предметов - по математике наработано существенно больше материалов.

В любом случае, вопросы "почему по математике есть банк заданий, а по информатике его нет?" направляйте в министерство.

Хороший банк. Но он никак не помог для подготовки к ЕГЭ (да и кто его будет рекомендовать детям если это совсем другие задачи). Тестирование КЕГЭ даже помешало... В Калиниградской области детей и преподавателей сняли с уроков на целый день. Провели КЕГЭ и ... не дали результатов тестирования!!! Хорошо хоть учителя "запомнили" материалы и провели разборы. Но это все равно не то. Пробное КЕГЭ ни для учителя ни для ученика не было нужно. Оно не выполнило ни ознакомительную, ни тренировочную, ни диагностическую функцию. У меня и моих учеников (да и у всех кто принимал участие в этом эксперименте) такое отношение вызвало как минимум недоумение. Да лучше бы я самостоятельно провел какую-либо свою диагностику.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Андрей Драганов, 03.06.2012, 10:39) <{POST_SNAPBACK}>
... не разглашая эти материалы уже готовит своих учеников по шаблону. Тут возникает привилегированность, что просто не допустимо в условиях вступительных экзаменов = ЕГЭ.

Хороший банк. Но он никак не помог для подготовки к ЕГЭ (да и кто его будет рекомендовать детям если это совсем другие задачи). Тестирование КЕГЭ даже помешало..


Поразительно, все понимают ситуацию, но к разуму чинов не достучатся.

Сайт уважаемого К.Полякова первосходит эту разовую поделку под грант в десятки раз практически, методически и просто количественно.
Удивительно, как можно затратив не малые госсредства бросить сайт без ПОСТОЯННОЙ поддержки как методиста, так и программиста.... фактически вфбросить, поскольку в таком виде он имеет скорее историческую ценность.
Денис Кириенко ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 03.06.2012, 17:10) <{POST_SNAPBACK}>
Удивительно, как можно затратив не малые госсредства бросить сайт без ПОСТОЯННОЙ поддержки как методиста, так и программиста.... фактически вфбросить, поскольку в таком виде он имеет скорее историческую ценность.


А историю со "школьным порталом" помните? А деньги там были НА ПОРЯДОК бОльшие.
Олег Чебан ( Пользователь )
В колледже работаю, не представляю, что там в ЕГЭ?: Хотя часть выпускников захочет дальше учиться, а к ЕГЭ не готовы. Просьба: пишите сюда задачки, будем разбираться вместе?!
Андрей Драганов ( Пользователь )
Цитата (oleg, 05.06.2012, 18:20) <{POST_SNAPBACK}>
В колледже работаю, не представляю, что там в ЕГЭ?: Хотя часть выпускников захочет дальше учиться, а к ЕГЭ не готовы. Просьба: пишите сюда задачки, будем разбираться вместе?!

К сожалению не имею условий.
С4 : В первой строке задается количество вводимых чисел (натуральное число не меньшее 2). Далее вводятся эти числа, причем они по абсолютной величине не превосходят 1000. Требуется вывести максимальное произведение пары чисел из этого набора.
Подозреваю, решение ученика короче рекомендуемого:

Код
var n,i,x,max1,max2,min1,min2:longint;
begin
read(n);
min1:=maxlongint;
min2:=maxlongint;
max1:=-maxlongint;
max2:=-maxlongint;
for i:=1 to n do
  begin
   read(x);
   if x > max1 then
    begin
     max2:=max1;
     max1:=x;
    end else                
   if x > max2 then max2:=x;
   if x < min1 then
    begin
     min2:=min1;
     min1:=x;
    end else
   if x < min2 then min2:=x;
  end;
x:=min1*min2;
if max1*max2 > x then x:=max1*max2;
write(x);
end.

Насколько трудно эксперту будет понять корректность решения?
Вообще экспертам не позавидуешь. Когда уже введут компьютерную форму ЕГЭ?

Цитата (oleg, 05.06.2012, 18:20) <{POST_SNAPBACK}>
В колледже работаю, не представляю, что там в ЕГЭ?: Хотя часть выпускников захочет дальше учиться, а к ЕГЭ не готовы. Просьба: пишите сюда задачки, будем разбираться вместе?!

Сейчас, роясь в инете в поисках информации о ЕГЭ по математике, наткнулся на 11 вариантов дальневосточного ЕГЭ по информатике. Файл выложен в русском домене, дата публикации 3 часа ночи 28.05.2012, количество скачиваний > 2 000. Вот с чем бороться реально надо.
Файл выложен с платного сайта http://www.gia2012.info/, http://forum.postupim.ru/forum/55-35437-1
Ссылка на сам файл в российском домене http://rghost.ru/38324935
Удивительно, что мои ученики не нашли этот файл до ЕГЭ. Но кто-то же нашел, а кто-то еще и заплатил за решения...

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+