Личный кабинет

ЕГЭ по информатике (2)

Продолжаем тему "ЕГЭ по информатике"
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 24.05.2010, 11:23) <{POST_SNAPBACK}>
Или проще отменить как олимпиады для единиц по так пока называемой информатике, а в сущности только программированию, а заодно и ЕГЭ информатика упразднить.
ВСЕМИ в школе востребованы информационные технологии, их и развивать!

То что олимпиада по информатике это программирование, у нас уже учителя давно возмущаются. Но у нас в городе параллельно проводятся олимпиады по технологиям, в частности по информационным. Упразднить ЕГЭ по информатике? Не согласна в корне! По-моему упразднить ЕГЭ вообще. Не считаю тестовую форму по любому предмету приемлемой для итоговой проверки знаний. Как промежуточные - да хорошо, как итоговая - не объективно. Но кто нас будет слушать, когда кормушка открыта, теперь все бросились насыщаться...
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Андрей Сидоров, 23.05.2010, 13:14) <{POST_SNAPBACK}>
http://community.livejournal.com/iteachers_sar/73745.html

"Получаю я газету "Информатика" №9 (за этот 2010 год) и читаю статью, которая начинается на первой странице газеты. "День учителя информатики-2010: репортаж заинтересованного наблюдателя".

К сожалению, эту важную статью сама газета Информатика не выложила, хотя это нужно сделать не просто так, а с форумом, прилагающимся к статье.

Вот выдержки из статьи... Речь идет о семинаре "ЕГЭ по информатике. Компьютерная версия", который вели Павел Якушкин (председатель Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по информатике) и его заместитель Вячеслав Лещинер.
Итак, компьютерная версия ЕГЭ будет иметь "32 задания, причем для решения 13 из них (5 заданий группы А и 7 группы В) компьютер требуется лишь для введения ответа. Кроме этого, появятся 15 новых заданий группы К (они частично составлены из задач группы А, В, С). Для решения этих новых заданий потребуется писать и отлаживать программы. Также будут выполняться на компьютере задания группы С..."
А теперь внимание!!!
Прямая речь Якушкина П.: "...Необходим единый язык, на котором будут писаться программы и который компьютер без проблем будет проверять. Мы решили выбрать язык, максимально удаленный от всех прикладных языков... Это язык КуМир..."

Что дальше творилось на этом семинаре написано в статье. Читайте! В статье предлагается обсуждать эту идею. Давайте обсуждать! В этом году в нашей области пишут ЕГЭ по информатике 960 человек. В следующем, я думаю, будет чуть меньше, но не на много. Их уже это коснется.

Если хотите мое мнение - то вот оно. Уже давно по всей стране работают системы автоматической проверки программы, так называемые Контестеры, такой есть на нашем портале. Мы можем подключить к нему те компиляторы, которые существуют, то есть ребята пишут программы на удобном им языке.
Почему не воспользоваться многолетним опытом и не сделать также?
Как я буду смотреть в глаза будущим 11-классникам, которые уже сейчас в 10-м пишут на C++ и Паскале, Delphi и других языках.
А потом, задания подобные С4 на Кумире сделать трудно, если невозможно."

ЖЕСТЬ!

32 + 15К+Кумир? Да, попали конкретно нынешние десятикласники, вернее их учителя...
Наверно и олимпиаду переведут на Кумир, иначе нелогично, а иностранцев учить принудят. ;-)
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 24.05.2010, 12:02) <{POST_SNAPBACK}>
32 + 15К+Кумир? Да, попали конкретно нынешние десятикласники, вернее их учителя...
Наверно и олимпиаду переведут на Кумир, иначе нелогично, а иностранцев учить принудят. ;-)

А чего это мы попали? Вы думаете учебники тут же переделают? По учебнику у меня Паскаль. А учебник в школьной библиотеке. Информатики нашего города на Кумир не переведут олимпиаду! И гордость у нас есть и трезвые амбиции.
Андрей Сидоров ( Пользователь )
Цитата (Д. Татьяна, 24.05.2010, 12:17) <{POST_SNAPBACK}>
А чего это мы попали? Вы думаете учебники тут же переделают? По учебнику у меня Паскаль. А учебник в школьной библиотеке. Информатики нашего города на Кумир не переведут олимпиаду! И гордость у нас есть и трезвые амбиции.

А Якушкину не всё равно, какие у вас учебники?

Попробовал сделать на этом Кумире С4 из Демо ЕГЭ 2010 (точнее, попытался перевести с Паскаля на Кумир). Не получилось - не работает! Как это правильно сделать!?

Код
алг
нач
целтаб  мин[92:98], кол_мин[92:98]
цел  i,N,марка,цена
сим c

мин[92]:=3001; мин[95]:=3001; мин[98]:=3001
кол_мин[92]:=0; кол_мин[95]:=0;  кол_мин[98]:=0;

ввод N

нц для i от 1 до N
  нц
  ввод c
  кц_при c=' '

  нц
  ввод c
  кц_при c=' '

  ввод марка, цена
  если цена=мин[марка] то кол_мин[марка]:=кол_мин[марка]+1 иначе
    если цена<мин[марка] то
        мин[марка]:=цена;
        кол_мин[марка]:=1;
    все  
  все
кц

вывод кол_мин[92],' ',кол_мин[95], ' ',кол_мин[98]
кон
Станислав Михалкович ( Пользователь )
Цитата (Андрей Сидоров, 24.05.2010, 12:30) <{POST_SNAPBACK}>
Попробовал сделать на этом Кумире С4 из Демо ЕГЭ 2010 (точнее, попытался перевести с Паскаля на Кумир). Не получилось - не работает! Как это правильно сделать!?

Посмотрел. Мне кажется, никак. Там проблема с вводом символа - символы вводятся на отдельной строке, а пробел ввести нельзя - он не считается за символ. Каким-то решением было бы наличие строковых подпрограмм, но их не хватает. Надо сказать, что всегда подсистема ввода-вывода для языка - одна из самых сложных, а здесь она, несомненно, не доделана.

Вообще, посмотрел более пристально на эту систему разработки - руки разработчикам надо отрывать: неудобная, неочевидная, всё в одном, однооконный интерфейс. Для современной системы, а не сделанной 5-10 лет назад, это удивительно. Думаю, к ЕГЭ они это как-то доделают, и задания будут под нее подстраивать.

Еще я думаю, что эти ребята передергивают вот в чём. Речь идёт не просто о языке КуМир, а именно о системе КуМир. единственной и неповторимой. То есть, альтернативные реализации попросту будут отвергаться.
Андрей Сидоров ( Пользователь )
Что же делать? Когда будет окончательно известно, как будет выглядеть следующий ЕГЭ по ИКТ? В декабре!? А до тех пор к чему готовить? К КуМиру? По каким задачам? Старые задачи С4 я не представляю как на КуМире делать, новых задач нет... Учебников по КуМиру нет, справка убога донельзя, сам язык убог тоже, сайт КуМира выглядит так, будто его сделали в 1995 году, и там практически ничего полезного нет ...
А потом они передумают, и выкинут этот КуМир в мусор... Паскаль хоть в ВУЗе пригодится потом, а это чудо где? Хотите единый язык - возьмите PascalABC.NET, уж намного лучше...

P.S.
C помощью такой-то матери мне таки удалось сделать С4 из Демо 2010 на КуМире:

Код
алг
нач
целтаб  мин[92:98], кол_мин[92:98]
цел  i,j,N,марка,цена
сим c
лит строка, марка_лит,цена_лит
лог усп

мин[92]:=3001; мин[95]:=3001; мин[98]:=3001
кол_мин[92]:=0; кол_мин[95]:=0; кол_мин[98]:=0;

ввод N
нц для i от 1 до N
  ввод строка
  j:=0

  нц j:=j+1 кц_при строка[j]=' '
  нц j:=j+1 кц_при строка[j]=' '
  
  марка_лит:=''
  нц
    j:=j+1
    марка_лит:=марка_лит+строка[j]
  кц_при строка[j]=' '

  цена_лит:=''
  нц
    j:=j+1
    цена_лит:=цена_лит+строка[j]
  кц_при j=длин(строка)

  марка:=лит_в_цел(марка_лит, усп)
  цена:=лит_в_цел(цена_лит, усп)

  если цена=мин[марка] то кол_мин[марка]:=кол_мин[марка]+1 иначе
      если цена<мин[марка] то
         мин[марка]:=цена;
         кол_мин[марка]:=1;
      все  
  все
кц

вывод кол_мин[92],' ',кол_мин[95],' ',кол_мин[98]
кон
Ирина Куклина ( Пользователь )
Полностью согласна со всеми участниками. Маразм полный. Но главное - это то, что существует полное несоответствие между тем, чему учим в течении года (опять-таки следуя Стандарту образования и рекомендованными Министерством образования учебникам) и тому, что необходимо для ЕГЭ. Думаю, что не открою большой секрет, что даже успешно учась по информатике, школьникам необходима дополнительная усиленная подготовка непосредственно к ЕГЭ.
Опять-таки как вам задачи на стратегию, где оформление занимает больше времени, чем само решение? А задачки вида "Оля забыла номер телефона, но помнит, что если вычесть из всех чисел >3...." вызывают "умиление" своей "реалистичностью", "логичностью" и "трудностью" .
Кто их придумывает?
Что надо сделать, чтобы здравый смысл возобладал?
Что же касается олимпиады по информатике (имеется в виду по программированию), то мне больше всего не нравится (хотя я и понимаю, почему это так , а не иначе), что нет возрастных делений, как на всех остальных предметах - все решают всё. Это видно даже на примере конкурса Кенгуру, где одно и тоже задание можно увидеть и в 5, и в 9 и в 11 классах.

Нет слов - гигант!
Я этот КуМир лет 20 назад в институте учила. Глюк на глюке.

Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Д. Татьяна, 24.05.2010, 12:17) <{POST_SNAPBACK}>
А чего это мы попали? Вы думаете учебники тут же переделают? По учебнику у меня Паскаль. А учебник в школьной библиотеке. Информатики нашего города на Кумир не переведут олимпиаду! И гордость у нас есть и трезвые амбиции.

Будет в ЕГЭ только Кумир и засвистит учебник со всеми остальными языками и тридцатилетней методикой с школьного урока далеко...


Цитата (Андрей Сидоров, 24.05.2010, 19:13) <{POST_SNAPBACK}>
А потом они передумают, и выкинут этот КуМир в мусор... Паскаль хоть в ВУЗе пригодится потом, а это чудо где? Хотите единый язык - возьмите PascalABC.NET, уж намного лучше...

+1
Самое конечно страшное во всей истории с информатикой и ИКТ, что все "они", мгновенно под потенциальные деньги иннициируют якобы заказ сверху, потом распиливают выделенные суммы, переделывают правила игры оставляя себе закладки для их тихого обхода, стандарт, БУП закрывают, видоизменяют предмет, переносят его изучение в началку с преподаванием классоводами и плевать на КАЧЕСТВЕННОЕ обеспечение процесса в школах учебниками и методикой, линуксятину проталкивают, свое ПО...
Нам внизу одно послание - "выкручивайтесь как нам выгодно" и точка. Не существует предмета в школе с таким количеством радикальных перемен в единицу времени не вызванных запросом снизу или из общества, жестко, сверху давлением по живомуи к пользе очень узкого круга... как и в обществе вцелом.
Деньги крутят информатикой, черт подери, капитализм.

Цитата (Ирина Куклина, 25.05.2010, 08:38) <{POST_SNAPBACK}>
Что надо сделать, чтобы здравый смысл возобладал?

Знаете способ действий предельно всеми возможными и невозможными путями сейчас разобщенных учителей приведших к чему либо для них позитивному?
Разве что просто помогать друг другу делать "что прикажут" облегчая рабские страдания совести и тем полностью соответствовать верховному наказанию. Так организовали систему. Но и взаимопомощь противоестественна ввиду навязанной за аттестационные и конкурсные, инновационные - наши деньги им, официальной конкуренции.

"Противно!",
слово здорово подходит для поиска здравого смысла учителями в образовании, на лозунгах в учительских и на профсоюзных демонстрациях писать можно сейчас, повсеместно и скорее навсегда
"Против, но...!"
Осознают? Делайте что можете, ей богу помогает!
Станислав Михалкович ( Пользователь )
Цитата (Андрей Сидоров, 24.05.2010, 19:13) <{POST_SNAPBACK}>
C помощью такой-то матери мне таки удалось сделать С4 из Демо 2010 на КуМире:
...

Точно, поэлементный доступ к строке! Как в старые добрые времена :) Ну, Вы - маньяк - C4 на КуМире!

Вообщем, я вижу единственный выход: делаем Вас на форуме Педсовета главным по КуМиру :), открываем топик по КуМиру и прорешиваем все задачки из ЕГЭ - на КуМире!
Федор Ткачев ( Пользователь )
Кстати, Д.П.Кириенко, который там подвизается, это ведь здешний Денис Кириенко? Тоже, надо думать, вклад внёс? Любопытно было бы комментарии почитать.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+