Личный кабинет

ЕГЭ по информатике (2)

Продолжаем тему "ЕГЭ по информатике"
Сергей Галаган ( Пользователь )
В субботу по официальным материалам в одном из регионов проводили ЕГЭ для учителей. Зал гудел от негодования, собрать сотни учителей информатики и не проверить условия и ни за что не отвечать, не известен ни автор вопросов, ни контролер.
Все крыто дурного толка секретностью ЕГЭ.
Получая задачу с некорректным условием, исходными данными, добавляется сильнейший стресс, тратится уйма времени чтобы перепроверить и успокоится, и не ясно как на нее отвечать!
Анатолий Попков ( Пользователь )
Тему программирования и задач для ЕГЭ эти "умники" из министерства спустили на малограмотных нерях, прикрыв их от народного гнева завесой секретности. Пора жаловаться президенту на раздолбайство в школьной информатике и на отвечающих за это профильные НИИ.
Андрей Сидоров ( Пользователь )
Хорошим решением был бы открытый банк заданий, там бы народ баги выловил.
Но этого никогда не будет - для банка нужны сотни, если не тысячи разных вариантов, это ж надо работать! А так достаточно пары десятков "секретных" задач, которые нормальный старшекурсник мог бы за вечер наклепать за 500 руб.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Попков, 02.02.2010, 14:04) <{POST_SNAPBACK}>
Тему программирования и задач для ЕГЭ эти "умники" из министерства спустили на малограмотных нерях, прикрыв их от народного гнева завесой секретности. Пора жаловаться президенту на раздолбайство в школьной информатике и на отвечающих за это профильные НИИ.


Назвать их малограмотными не могу, скорее потому, что некоторых знаю лично, как предметники они подчиняются общим законам подготовки и проведения зкзамена такого типа, но факт остается фактом, в задачах ЕГЭ уж который год встречаются ОШИБКИ. Исправляются ли они по итогам сдачи как и где мне не известно.

Да, общественный контроль за ОТКРЫТЫМ банком данных ЕГЭ помог бы не только избежать ошибок, но и развить методику решения (сейчас многие назначенные к проверке имеют расширенный банк заданий, но естественно им не делятся сохраняя конкурентное преимущество), подготовки к экзамену, снять львиную долю стресса на экзамене с непредсказуемыми вопросами, доля ответов на которые (см. рисунок с графиком выше) строго пропорциональны скорее чисто физиологическим особенностям мозга и мало различается по уровню решаемости у отличников и троешников, провалы и пики на одних и тех же типах вопросов! Вместо ЕГЭ достаточно решать шарады, шахматные задачи или просто делить большие числа в уме, результат дифференциации будет ОДИНАКОВ!

ЕГЭ информатика вообще стоит преобразовать в ЕГЭ программирование, только на связан ных с ним вопросах видны принципиальные отличия между абитуриентами вузу и ЗАПРЕТИТЬ сдачу экзамена при количестве часов на подготовку в основном расписании меньше 4-х (в математических классах) и 8 (во всех остальных профилях) на программирование.
Должно же когда нибудь прекратится издевательство над учителями и здравым смыслом с выбором учеников информатики в феврале 11-класса при одном-двух далеко не профильных часах в неделю!

Цитата (Денис Кириенко, 31.01.2010, 16:10) <{POST_SNAPBACK}>
На обложках сейчас пишут все, что угодно... Лишь бы товар продать.


Если так, то почему правообладатель на "официально"сть и на три символа "ЕГЭ" на обложке не наказывает издателей, не публикует обложки и авторов в черных списках и не обязывает их размещать во всех магазинах торгующих де*ом, ведь их не так много для учителей, под страхом потери лицензии и других благ от государства!? Я уж молчу об интернете...
Ведь это Государственный экзамен, федеральная ответственность.
Публикация всех заданий и\или законов их генерации просто решила бы большинство проблем учеников, учителей, школ и родителей в связи с ЕГЭ.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 02.02.2010, 13:26) <{POST_SNAPBACK}>
В субботу по официальным материалам проводили ЕГЭ для учителей в Москве. Особенно понравилась задачка на цепочки символов(вполне стандартная), спрашивалось какой символ 102, в шестой строке, а там вроде всего 60 с копейками...
Не порадовала и логическая задача. сколько не крутил ответов не один, а требовался именно один. Были и еще заморочки, не корректные входные данные хотя как я понял всего 4 варианта, могли бы подготовить на город. Зал гудел от негодования, собрать сотни учителей информатики не проверить условия и ни за что не отвечать, не известен ни автор вопросов, ни контролер. Все крыто дурного толка секретностью ЕГЭ. Получая задачу с некорректным условием добавляется сильный стресс, тратится уйма времени чтобы перепроверить и успокоится, и не ясно как на нее всетаки отвечать! В результате четвертую задачу помоему половина даже не начинала, а кто начал - наделал глупейших ошибок...

Сергей Игоревич! Вспомните, пожалуйста, что было напишите сюда или в личку, что вспомните.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 02.02.2010, 17:50) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Игоревич! Вспомните, пожалуйста, что было напишите сюда или в личку, что вспомните.


Так нельзя, оно технология ЕГЭ! Бумагу подписал.Единственное. за что благодарность организаторам - разрешили не подписывать работы, а то быть бы скандалу.
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 02.02.2010, 20:44) <{POST_SNAPBACK}>
Так нельзя, оно технология ЕГЭ! Бумагу подписал.

Позорная, конечно, социальная некомпетентность во всей этой истории с ЕГЭ.

Делали бы в течение нескольких лет сугубо добровольным мероприятием типа тесты через сайт -- народ из любопытства играл бы в эту игру. Можно было бы накопить банк задач и т.п.

А игры в секретность -- это позор и доказательство, по-моему, организационной бездарности всей схемы внедрения ЕГЭ.

Сергей Галаган ( Пользователь )
Решал сегодня на уроке задачу типа ЕГЭ способом "по базовому", и чуть глубже, но не уверен в правильности. За ограниченное время урока за такие задачи лучше вообще не браться. С курсов притащили дети.
Надо было вывести цифры в порядке их количества при вводе, а если одинаковые количества, то в порядке величин. Искал в сети и таки обнаружил! С3 простая, хотя и с маленьким подвохом если кинутся ВСЮ таблицу считать, а не безошибочную.
" C3. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 2, а во второй - 3 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 2 камня в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 24 камней. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих - игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Как должен ходить выигрывающий игрок? Ответ обоснуйте.

С4. На вход программе подается последовательность цифр. Ввод этих символов заканчивается точкой (другие символы, отличные от "." и цифр "О"..."9", во входных данных отсутствуют; в программе на языке Бейсик символы можно вводить по одному в строке, пока не будет введена точка). Требуется написать эффективную программу (укажите используемую версию языка

программирования, например, Borland Pascal 7.0), которая будет печатать цифры, встречающиеся во входной последовательности, в порядке увеличения частоты их встречаемости. Каждая цифра при этом должна быть распечатана один раз. Если какие-то цифры встречаются одинаковое число раз, то они выводятся по возрастанию. Например, пусть на вход подаются следующие символы: 1232432.

В данном случае программа должна вывести: 1432"


Это специально для Татьяны Васильевы, отзывчивого и справедливого отличии от других модератора ветки старался!
Андрей Сидоров ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 03.02.2010, 15:10) <{POST_SNAPBACK}>

Я правильно понял - цифры надо выстроить по убыванию частот, а при равенстве частот - по возрастанию значений?

Это та же самая задача, о которой я тут писал, только вместо букв - цифры. В первом решении разбираться лень; во втором ничего не понял, но запустил - вроде неправильно работает.

Получается, к примеру:
327627250.
270653

А должно быть:

327627250.
270356

upd. Запустил первое решение - вообще не пойми что выходит:

327627250.
16542

Код для проверки:
Код
var
  a:array['0'..'9']of integer;
  i,num:integer;
  c:char;

begin

read(c);
while c<>'.' do
   begin
    a[c]+=1;    num+=1;    read(c);
   end;

for i:=num downto 1 do  //по убыванию частот
   for c:='0' to '9' do  //по возрастанию значений
     if  a[c]=i then write(c);
end.


"Эффективное" решение я тоже тут ранее приводил.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Андрей Сидоров, 03.02.2010, 15:48) <{POST_SNAPBACK}>
Я правильно понял - цифры надо выстроить по убыванию частот, а при равенстве частот - по возрастанию значений?

Это та же самая задача, о которой я тут писал, только вместо букв - цифры. В первом решении разбираться лень; во втором ничего не понял, но запустил - вроде неправильно работает.

Получается, к примеру:
327627250.
270653

А должно быть:

327627250.
270356

upd. Запустил первое решение - вообще не пойми что выходит:

327627250.
16542

Код для проверки:
Код
var
         a:array['0'..'9']of integer;
         i,num:integer;
         c:char;
      
       begin
      
       read(c);
       while c<>'.' do
          begin
           a[c]+=1;    num+=1;    read(c);
          end;
      
       for i:=num downto 1 do  //по убыванию частот
          for c:='0' to '9' do  //по возрастанию значений
            if  a[c]=i then write(c);
       end.


"Эффективное" решение я тоже тут ранее приводил.

Как красиво! Спасибо!!!

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+