Личный кабинет

Технология работы в парах - - .П Р О Ф С А М О О П Р Е Д Е Л Е Н И Е. - - само-исследование профессий . . Нажмите на "скрепочку" ==>>

Сейчас мы здесь обсуждаем организацию системной работы по профсамоопределению в школе в целом - см. от сообщения #116 и дальше
Татьяна Самолетова ( Пользователь )
))) Если я правильно понял, что владелец карточки С1 сначала работает самостоятельно, - он пишет характеристики "своей" профессии. Так ли? Если "так", то лучше это сделать сразу в паре, -

1. С1 называет "свою" профессию" и выспрашивает у С2 её характеристики.
2. С2 говорит характеристики, которые С1 записывает (кстати, куда записывает? в отдельный листок?)
3. С2 (1-2) - меняются ролями.
4. Меняются карточками вместе с листочками, на которых записаны характеристики (карточки уже не нужны, так как название профессии написано вверху листочка с характеристиками.
5. Меняют партнёров в паре.

Согласна. Но с внесением и своих "пяти коопеек".
1. С1 называет "свою" профессию" и просит С2 оценить её социальнозначимые характеристики, называя каждую.
2. С2 говорит свою оценку, При этом по каждому пункту С2 называет также и свою оценку. сразу же обсуждают в паре какая оценка наиболее объективна. С1 записывает в согласительную оценку каждого пункта в "лист оценивания". Затем считают среднюю арифметическую оценку профессии в целом.
3. С2 (1-2) - меняются ролями (одновременно со сменой детских пар).


)))Кстати, про смену партнёров при посадке "в линию" (в одну шеренгу), - крайний встаёт и идёт к другому краю. В это время вся остальная шеренга отрывает свои зады от стульев и сдвигается на один стул в ту сторону, где освободилось место. То, кто шёл, садиться на освободившееся место.))

Здорово, принимаю с благодарностью данный совет. Так ведь ещё и здоровьесберегающая составляющая будет присутствовать (нам с таким колличеством бумажной работы свои зады от стульев порой поднять некогда).


))Попробуйте им сказать, что не нужно говорить в полголоса. Пусть говорят обычным голосом. Пусть будет шумно. Попробуйте.)))

У нас тихо вообще редко бывает. даже если попрошу говорить в полголоса. всё равно шумно будет (одновременно 18 человек говорить будут!!!).

)))Когда это всё будет реально?)))

В план данное мероприятие пока не заявлено, но руководство у нас на стороне инноваций, всегда пойдет на встречу. Вопрос как по времени дети справятся с работой, и психологу с воспитателем (консультантам) надо успеть проработать свой материал. Я планирую, как и раньше, в конце апреля.


)))Получат ли участники ввв-адрес нашей темы форума, в которой мы сейчас? В письменном виде?!!!?

Ну уж это точно не проблема.

)))Ну, а придут ли они сюда, чтобы поделиться с нами впечатлениями... Хммм....))) Там видно будет.
Наше дело, - дать им в руки листок с ввв-адресом.

Шанс возрастёт, если сказать что регистрация на сайте и общение в форруме добавит баллы в их личное портфолио. Чем где-то что-то искать заходите и просто оцените занятие. Но гарантии что прийдут не даю.

Значит оформляю занятие в новый файл (DOC)?
Разрабатываю:
1. Лист оценивания профессии (для взрослых - С).
2. Лист контроля (для детей - Р).
3. Лист рекомендаций (для консультантов - К).
4. Буклет о професии (разрабатывают сами дети для себя).

Дополнительно печатаю: карточки с названием профессии (для взрослых), цифры-оценки и названия профессий (для магнитной доски),

Может что-то пропустила?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Самолетова Татьяна Павловна, 05.04.2012, 19:40) <{POST_SNAPBACK}>
Так ведь ещё и здоровьесберегающая составляющая будет присутствовать (нам с таким колличеством бумажной работы свои зады от стульев порой поднять некогда).

ГО: Вот и я о том же! Парное обучение не только сберегает здоровье учеников и учителей... В нём ещё много есть как бы побочных продуктов.

Цитата (Самолетова Татьяна Павловна, 05.04.2012, 19:40) <{POST_SNAPBACK}>
Получат ли участники ввв-адрес нашей темы форума, в которой мы сейчас? В письменном виде?!!!?
Ну уж это точно не проблема. Наше дело, - дать им в руки листок с ввв-адресом.

ГО: Не! "Дать" - это не пойдёт, то есть слабо, не работает. Нужно сесть возле компьютера и показать, - один раз, но именно вот так вот.

Цитата (Самолетова Татьяна Павловна, 05.04.2012, 19:40) <{POST_SNAPBACK}>
Значит оформляю занятие в новый файл (DOC)?
Разрабатываю:
1. Лист оценивания профессии (для взрослых - С).
2. Лист контроля (для детей - Р).
3. Лист рекомендаций (для консультантов - К).
4. Буклет о професии (разрабатывают сами дети для себя).

Дополнительно печатаю: карточки с названием профессии (для взрослых), цифры-оценки и названия профессий (для магнитной доски). Может что-то пропустила?

ГО: Хорошо было бы, если Вы эти документы выложите тут в одном Word-файле до занятия, чтобы мы имели время их обсудить немножко, - там же надо дать описание к ним "как и где заполнять". А после занятия снова опубликовать уже заполненные документы в виде сканов реальных документов, - сложить их тоже в один Word-файл, снабдить всеми необходимыми алгоритмами и описаниями, - так же, как мы с Вами сделали, то есть всё собрать в один документ. Тогда всем будет удобно - всё в одном месте.

[quote name='Самолетова Татьяна Павловна' date='05.04.2012, 19:40' post='241800']
Татьяна Самолетова ( Пользователь )
ГО: Хорошо было бы, если Вы эти документы выложите тут в одном Word-файле до занятия, чтобы мы имели время их обсудить немножко, - там же надо дать описание к ним "как и где заполнять".

С примерным планом работы и документами (Приложения) вот что пока получается.

Интернета на работе нет, потому взрослым могу лишь раздать адрес данного форума.

Жду предложений...

Файл с планом и приложениями занятия по профориентации (с укороченным названием).

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Уважаемая Татьяна Павловна!

Душевно рад возможности называть Вас по имени-отчеству! Вы (наконец-то! ))) ) написали своё отчество в нике, - большое Вам спасибо за это! Теперь я не буду больше обращаться к Вам "г-жа Самолоётова". Ура!

Что касается Вашего предыдущего сообщения, - его номер 83 убежал за рамку окна, - то я только что написал в "Ликбезе", что в этом случае Вам нужно сделать, - вот ссылка (там найдите в перечне "Что делать, если не видно номера или команд в сообщении"). Я думаю, что эту инструкцию полезно почитать любому педсоветчику, если только он не считает, что "на педсовете я умею делать всё!".

Я посмотрел Ваш план, Татьяна Павловна, - очень хороший план.

Мелкие технические замечания. Одна и та же схема-1 дана дважды, - думаю, это излишне. Достаточно оставить схему только в начале. При этом у Вас в последнем экземпляре схемы (в приложении) исправлены Р1 и Р2, а в первом осталась эта ошибка, - нужно дальнюю схему положить на место ближней.

Думаю, занятие получится очень насыщенным и результативным. Теперь ждём "рассказ" о том, как оно прошло. Спасибо! с Вами приятно вместе работать.
Татьяна Самолетова ( Пользователь )
Громыко Григорий Олегович' date='08.04.2012, 00:30']
Отправила письмо в редакцию с просьбой удалить ненужное приложение. Но пока оно все ещё имеет место быть.

Занятие утвердили на 26 апреля.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Самолетова Татьяна Павловна, 11.04.2012, 19:46) <{POST_SNAPBACK}>
Занятие утвердили на 26 апреля.

ГО: Ага, понятно. Вот ещё что забыл спросить, - Вы можете занятие снять на видео?
Татьяна Самолетова ( Пользователь )
[Громыко Григорий Олегович' date='12.04.2012, 11:23]

))) Вы можете занятие снять на видео?

Постараюсь, но только не все занятие, а частями: часть первого и часть второго круга, заключительную часть занятия. Рекомендации по видеосьемке читала, но качество вряд ли будет высоким. так как снимать буду на недорогой фотоаппарат с функцией видеосъемки. Меня больше качество звука беспокоит, так как лучше слышно тех кто ближе находится, а ходить "видеооператору" негде, да и съемка прыгать будет.

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Самолетова Татьяна Павловна, 13.04.2012, 19:11) <{POST_SNAPBACK}>
Меня больше качество звука беспокоит, так как лучше слышно тех кто ближе находится, а ходить "видеооператору" негде, да и съемка прыгать будет.

ГО: Ну, тут уж как получится. Важно другое, - у детей и взрослых потом спросить "что и чем им понравилось или не понравилось в парной работе?" и записать ответы на видео. Думаю, что это можно сделать вне времени занятия, после окончания. Особенно интересно услышать ответы "консультантов". И ещё бы спросить "что нового о профессиях Вы сегодня узнали?" - у взрослых тоже спросить.
Татьяна Самолетова ( Пользователь )
Занятие состоялось. Видеосъемка конечно получилась среднего качества, а вот звук совсем тихо получился. Зря я не прислушалась к Вашему совету о том что дети могут говорить во весь голос. Они соблюдали правила поведения на занятии (размещенные на доске) и говорили именно вполголоса (или даже тише).
Всем взрослым раздала размещенный на данном форуме Листок для учителя №1 по партной технологии обучения, попросила зайти по указанной ссылке на форум и оставить своё мнение о занятии. Каждый волен поступить как захочет.
Письменный отзыв о занятии сразу после занятия мне передали лишь три человека, остальные обещали дать отзыв чуть позже.
Письменное изложение положительных факторв парной технологиии на данном конкретном занятии, отмеченные мною, следующие:
• Интерактивная технология (задействован каждый).
• Здоровьесберегающая технология (нет страха, наличие динамики).
• ИКТ-составляющая (получение и закрепление навыков работы на ПК при подготовке буклетов, включение зрительной памяти при наборе текста, коррекция знаний в области орфографии при автокоррекции текста).
• Воспитательная составляющая (самодисциплина соблюдения сроков выполнения листа опорных сигналов - буклета, ответственность за качество работы, соблюдение общего ритма занятия).
• Коммуникативная компетенция (умение конструктивного общения как со сверстником, так и со взрослым, умение формулировать вопросы).
• Развивающая составляющая (стимулирование интереса к изучению мира профессий, развитие критического мышления и навыков оценивания как мира профессий, так и своих профессионально значимых качеств, стимулирование на саморазвитие для достижение целей).
• Возможность организовать работу с разным количественным и возрастным составом.

Детей предполагалось задействовать больше, но за два дня до занятия двое детей уехали в санаторий. Поэтому было 6 подростков.

Григорий Олегович, подскажите куда надо разместить фото и видеоматериалы по занятию, фотографии раздаточного материала используемого на занятии?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Самолетова Татьяна Павловна, 26.04.2012, 21:31) <{POST_SNAPBACK}>
Григорий Олегович, подскажите куда надо разместить фото и видеоматериалы по занятию, фотографии раздаточного материала используемого на занятии?

ГО: Пока отвечу кратко на этот вопрос, так как сейчас очень занят подготовкой к фестивалю педагогических технологий, который будет под Москвой 2-7-го июля (инфо на сайте фестиваля).

Полный рассказ о занятии, - с фотографиями и сканами оригиналов материалов, которые использовались и были получены на занятии, - оформите в Word-файле и приложите к сообщению, пожалуйста. Желательно так построить рассказ, чтобы человек, который его скачает, имел в этом файле всё для проведения такого же занятия. Всё в одном файле, чтобы занятие можно было бы "повторить у себя".

Понимаю, что файл этот может получиться на много страниц, - понимаю! Но это лучше, чем иметь несколько файлов, - с точки зрения тех, кто этот файл возьмёт себе для работы. В нём нужно в начале сделать активное оглавление (умеете?), тогда работать с ним будет удобно.

А в целом я очень рад, - да я и знал, - что у Вас всё получится.

Видео положите вот сюда, а мне пришлите в личном письме ссылку для скачивания (ссылка там выдаётся в готовом виде после того, как файл закачан). Лучше каждый файл отдельно закачать.

И какие продолжения этого занятие у Вас запланированы?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+