Личный кабинет

Технология работы в парах - - .П Р О Ф С А М О О П Р Е Д Е Л Е Н И Е. - - само-исследование профессий . . Нажмите на "скрепочку" ==>>

Сейчас мы здесь обсуждаем организацию системной работы по профсамоопределению в школе в целом - см. от сообщения #116 и дальше
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Самолетова, 16.03.2012, 22:29) <{POST_SNAPBACK}>
Насколько я тут на педсовете начитался про "открытые уроки", то правильно ли я понимаю, что на этот урок придёт несколько взрослых людей и будут смотреть? так ли?


ТС:
Всё правильно. На занятие приходят порой до 20 человек (оно проводится в рамках школы педагогического мастерства)
ГО: Возможно, Вы уже прочитали алгоритмы, по которым работали в парах психологи? Я категорически против того, чтобы "20 взрослых" бездельничали на уроке! Урок - не цирк! Эти взрослые - такой громадный ресурс для урока! Этот ресурс нужно использовать для пользы детей на полную мощность. Чтобы это сделать, мы этих взрослых посадим в пары, и пусть работают!

При этом есть две возможности, -

- взрослые работают только со взрослыми и
- делаем смешенные пары взрослых с детьми.

Какой из этих вариантов, на Ваш взгляд, лучше? - это по очень многим причинам выбирается, пока просто на глазок, интуитивно ответьте? Вы же лучше знаете реальную обстановку, которая может получиться. А дети будут те же самые, из приюта?

ТС:
Проведение планирую во второй половине апреля, а там уж как руководство решит. Дети уже начали собирать материал по предполагаемым профессиям. Проблема в том что часть детей уже выбывает в марте и в группу поступят новые дети. Но всё решаемо... тем более вы являетесь консультантом помогающим разработке данного занятия.
ГО: Ну, консультант так консультант!... Пусть буду консультантом. Скажите детям, что могут прийти разные взрослые на занятие, поэтому нужно для них тоже приготовить работу, - пусть дети приготовят им задания разобраться с другими профессиями, какие дети им придумают. Поэтому пусть каждый ребёнок сам разбирается с одной профессией, а для гостей приготовит одну-две другие профессии, - с фотографиями, разумеется.

ГО: Тут нам важно с Вами продумать, как сделать так, чтобы информация, которая будет получена всеми участниками процесса, не исчезла в неизвестном направлении. В то же время у детей, как я понимаю, плоды их труда забирать ни в коем случае нельзя. А хочется, чтобы эти "плоды" накапливались где-то в общедоступном месте, как Вы считаете?
ТС: Эти "плоды" они оставят в виде некого рассыпного справочника о профессиях для тех кто придет после них. Буклеты о профессиях могли бы стать плодом, который можно взять на память себе и оставить память о себе (указав в буклете данные его составителя). Но у нас не установлена такая программа. Думаю...Интернет и скайпа у нас нет.
ГО: "Особой" программы и не требуется, - вполне годится Word или любая другая программа. Потом кто-нибудь из взрослых выложит это где-нибудь на веб-сервисе, - про это следите, пожалуйста, за вот этой темой здесь на педсовете. Мы там работаем с Агеевой Инной Алексеевной.

Думаю, что если мы к дате, когда будет Ваш открытый урок, кое-что из материалов, собранных детьми, - хотя бы один-два примера, - выложим в сеть, то тогда в "Информационный листок", который мы (конечно же!!!) приготовим для взрослых участников, можно будет вписать ссылку на этот веб-сервис. Наши гости после урока придут к себе на рабочие места и посмотрят. А рядом со ссылкой мы напишем "эй! уважаемый коллега! а не слабо для нашего приюта купить приличный компьютер и подключить интернет??!!!".
Татьяна Самолетова ( Пользователь )
Громыко Григорий Олегович

))) Эти взрослые - такой громадный ресурс для урока! Этот ресурс нужно использовать для пользы детей на полную мощность. Чтобы это сделать, мы этих взрослых посадим в пары, и пусть работают!

Конечно дети всё те же (хотя состав у нас периодически меняется).

Ваша идея со включением взрослых (гостей) интересна, тем более мы ранее обсуждали варианты участия взрослых. (В результате на первом круге дети получат достоверную информацию о различных профессиях, а на втором создадут список предполагаемых проф.вредностей о которых затем сами или с помощью специалистов ( и воспитателя) будут искать более подробную информацию. Найдя информацию, дети смогут оформить банк данных (элемент рассыпного учебника) о влиянии ряда профессий на здоровье человека.). Но так как пространство помещения крайне ограничено (это всего метров 15 - 17) то предлагаю привлечь к работе в данном занятии психола и медика Центра (специалистов).


)))При этом есть две возможности, -
- взрослые работают только со взрослыми[/b] и
- делаем смешенные пары взрослых с детьми.[/b]


Думаю можно использовать либо второй вариант, либо оба. Так пока дети работают в парах обмениваясь информацией о профессиях, то взрослые (им я отвожу роль консультантов) будут обмениваться информацией между собой (К1- врач раскажет К2 о медицинских аспектах вредностей конкретной профессии из списка, в который войдут профессии воспитанников. Затем К2-психолог раскажет К1 о спихологическом потрете каждого претендента на выбранную профессию. Этакий мини-консилиум, результатом которого станет предварительное заключение для каждого конкретного ребенка о уровне его соответствия, по таким параметрам как состояние здоровья, наличия и уровня развития профессионально-важных качеств, с рекомендациями в пользу или против сделанного подростком выбора, с конкретизацией проф.вредностей по данной профессии (первый круг).

Своё заключение о профпригодности, а так же рекомендации какие профессионально-важные качества подростку надо в себе развивать, если он всё же решить реализовывать свой профессиональный выбор, консультанты будут передавать уже при работе в парах с подростками (второй круг).

Сейчас в Word дети набирают текст профессиограмм своих профессий. Каждый работает с разной скоростью, а ПК один и то с очень старым процессором.

)))рядом со ссылкой мы напишем "эй! уважаемый коллега! а не слабо для нашего приюта купить приличный компьютер и подключить интернет??!!!

Так это не моим коллегам с нашей зарплатой писать надо... Оклад в 5.100руб. у воспитателя 2 категории (нас таких большинство) реально дотягивает лишь до 6-6,5тыс. "на руки" (это с ночными и вредностью). Так что возьму набранные тексты детей и вобью их сама в шаблоны Publisher, так получим "плоды" для самих детей (пусть берут для пользы и на память), а затем и по другим профессиям для "друзей" из других групп создадим.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Самолетова, 24.03.2012, 21:30) <{POST_SNAPBACK}>
... возьму набранные тексты детей и вобью их сама в шаблоны Publisher, так получим "плоды" для самих детей (пусть берут для пользы и на память), а затем и по другим профессиям для "друзей" из других групп создадим.

ГО: Я вот тут на педсовете недавно описывал работу в парах учителей. Посмотрите, пожалуйста. Там есть такие "пункты", как, - материалы, оборудование, руководитель, алгоритм работы в парах, результаты.

Хорошо было бы как-то зафиксировать вот что, -

- откуда, каким образом попадает информация в пару учеников;
- чего и в каком виде, - какая информация, - получается после того, как работа закончена.

Кстати, тут вот одна педсоветчица нашла лосы по биологии, которые рисовали дети. Покажите эти картинки детям просто для примера. Картинки очень эмоционально и позитивно заряжены!
Галина Резапкина ( Пользователь )
Профориентация "стоит за кадром" для тех, кто "в танке". В Москве и Московской области уже три года работа активизировалась на иных подходах и основаниях, нежели двадцать лет назад. От термина профориентация отходим, профессиональное самоопределение как частный случай жизненного - тоже рассматривать нет смысла. Работа строится на аксиологическом подходе, пытаемся развивать мотивы, потребности и жзннные цености. Все материалы в открытом доступе, будет время - здесь выложу, хотя смысла в это не вижу - в большинстве своем люди работают, а не сидят в интернете! Можете посмотреть сценарии классных часов, которые школьные психологи проводят в паре с класными руководителями 5-9 классов http://metodkabi.net.ru/index.php?id=ur_sopr#ur В издательстве "Академия" выпущена обойма книг "Беседы о самоопределении" - для самостоятельно чтения, внекслассной и урочной работы, тренинги для детей и подростков, программы работы с родителями и педагогами. Все книги с этого года бесплатно передаются в школьные библиотеки г. Москвы.
Татьяна Самолетова ( Пользователь )
Уважаемая Галина Владимировна!

На все сто соглана с Вашим заявлением: "Если ребенку созданы нормальные условия для его личностного развития, то в подростковом возрасте решение о выборе профессии принимается легко и естественно. Проблемы с выбором профессии - только верхушка айсберга личностных проблем и сигнал внутреннего неблагополучия". Очень высоко ценю Вашу работу по выбору профессии школьниками.

В Саратове (как "в танке") я работаю с особой группой детей. Согласитесь что в социально-реабилитационный центр несовершеннолетние дети попадают не от хорошей жизни, не спасаются от прекрасных родителей. Их сигнал внутреннего и семейного неблагополучия невозможно не увидеть, даже находясь ещё так сказать "вне зоны видимости".


)))В Москве и Московской области уже три года работа активизировалась на иных подходах и основаниях, нежели двадцать лет назад. От термина профориентация отходим, профессиональное самоопределение как частный случай жизненного - тоже рассматривать нет смысла. Работа строится на аксиологическом подходе, пытаемся развивать мотивы, потребности и жзннные цености.)))

)))Все материалы в открытом доступе, будет время - здесь выложу, хотя смысла в это не вижу - в большинстве своем люди работают, а не сидят в интернете! )))


Ваш методический кабинет ПРОФОРИЕНТАЦИИ в интернете, я посещаю уже не первый год и даже отзыв на вашу статью "Дом горит, а маляры красят крышу" оставляла (http://metodkabi.net.ru/index.php?id=dom_gorit#ur ).

Но в работе каждого учреждения (мы относимся к соц.защите) есть некая спицифика. Мои воспитанники находятся у нас от 3 до 6 месяцев, Могут назвать максимум 10 профессий. Только назвать и смутно-предположительно описать её суть. Таких детей и ориентировать надо, и рассматривать профессиональное самоопределение как частный случай жизненного тоже надо, и уж конечно развивать всё то о чём вы написали выше. Поэтому здесь мы не просто сидим в интернете (заметьте не в Одноклассниках или Контакте) а ищем идеи, новые технологии для своей профессиональной деятельности. Лично меня, Ваше столь критичное замечание, не обидело, так как моя внутреняя "самооценка" не позволяет мне работать "абы как" и совесть моя спокойна.


)))В издательстве "Академия" выпущена обойма книг "Беседы о самоопределении" - для самостоятельно чтения, внекслассной и урочной работы, тренинги для детей и подростков, программы работы с родителями и педагогами. Все книги с этого года бесплатно передаются в школьные библиотеки г. Москвы.)))

Буду благодарна, если и нам в Саратов, в наш Центр бесплатно серию этих книг передали бы (в случае положительного ответа опубликую наш адрес), а то с окладом в 5.100 руб. и 100 рублей на метод. литературу, как-то не особенно напокупаешься. Да и найти хорошую литературу по обсуждаемой нами проблематике не всегда легко.

С уважением, Т.Самолетова



Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Галина Резапкина, 03.04.2012, 15:59) <{POST_SNAPBACK}>
Профориентация "стоит за кадром" для тех, кто "в танке".

ГО: То есть я правильно понимаю Вашу метафору, - для тех, кто умно подходит к задаче (они как раз "в танке"), профориентация есть вспомогательный, побочный продукт процесса развития мотивов, потребностей и жизненных ценностей?

ГР: Все материалы в открытом доступе... сценарии классных часов, которые школьные психологи проводят в паре с классными руководителями 5-9 классов
ГО: Я сходил, посмотрел, - чудесная, системная работа. Хотя кто я в этом? почти никто, так что моё мнение тут так, с боку... Я смотрел на всё глазами технолога, - увидел, что вполне применимо, конструктивно, деловО. Но...

У нас тут рабочая площадка, на которой происходит кооперация одних с другими. У одних одна специализация и квалификация, у других - другая. Кооперация у нас происходит по принципу "давай делать дело, каждый вкладывает в дело свою квалификацию, не предлагая при этом другому обучиться своей специальности".

Практически это означает вот что. У нас тут подраздел, - состоящий из многих тем форума, - под названием "Технология парного обучения". В основном мы совместными усилиями проектируем работу в парах, - для каждого случая и для каждой задачи немножко свою, особенную работу в парах. Потом учитель (или психолог, или другой кто, чья задача) проводит спроектированную работу.

Примеры такой работы тут у нас близко, - вот, например, Самолётова представила проект. Если Вы хотите, Вы можете его улучшить-усилить. При этом Вы напрямую вкладываете в дело свою специализацию и свою квалификацию. Здесь и сейчас. Конкретно вкладываете.

Вот так у нас тут происходит кооперация. Ну, так уж получается практически-эмпирически, так складывается наша кооперация.

Понятное дело, что от "исполнителя", - ну, от того человека, на чью задачу мы тут вместе работаем, - мы вправе ожидать "рассказа" о проделанной работе. "Рассказ" обычно включает текст, фотографии, таблички, сканы документов и видео материалы. Он становится нашим общим достоянием. Вот примерно так у нас тут происходит кооперация.

Если Вам подходит такой способ взаимодействия, то буду рад Вашему со-участию, г-жа Резапкина.

Цитата (Татьяна Самолетова, 03.04.2012, 20:59) <{POST_SNAPBACK}>
Григорий Олегович! Можете ознакомиться с черновым вариантом организации планируемого мною занятия. Это моё видение. Жду замечаний и предложений.

ГО: Не, я не могу ознакомиться...((( Отсталый у меня компьютер, - не хочет открывать docx-файлы...((( Пожалуйста, переприложите файл в формате doc.
Татьяна Самолетова ( Пользователь )
Пересохранила, документ должен читаться. Если нет, то буду исправлять.

Мне очень хочется чтобы Галина Владимировна, сделала конкретные замечания и дала рекоменданции по планируемому занятию. Мне важно мнение каждого, а профессионалов особо. Наград нам за это не дадут ( и даже может покритикуют и поругают), но чувство внутреннего удовлетворения от своего труда, получить должен каждый кто старался. Дети вобщем то наши общие, не важно где они проживвают и кто их биологические родители. Очень надеюсь на сотрудничество.

С уважением, Т.Самолетова
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Самолетова, 05.04.2012, 10:39) <{POST_SNAPBACK}>
Пересохранила, документ должен читаться. Если нет, то буду исправлять.

ГО: По этому техническому вопросу нужно не только выкладывать в doc-формате! Нужно ещё и не делать дублирующих материалов, - у Вас теперь два одинаковых по контенту файла приложены в двух разных местах, - в сообщениях 75 и 77. Это не годится. В одном месте нужно удалить, а в другом оставить (я бы убрал в 75-ом). При этом в том месте, где удалите, нужно написать "новый вариант приложения находится вот в этом сообщении" - то есть дать прямую ссылку. Возле приложенного файла нужно написать, -

- краткие слова о том, что в нём находится (сколько схем, фото, таблиц, графиков и т.п.),
- сколько в нём страниц;
- если файл раньше уже люди сохраняли у себя, то нужно написать "раньше файл был скачан - ХХХ раз".

Название файла (имя файла) оформить, как полагается!
Внутри файла написать все данные об авторе!

Пример такого описания см. в приложении учителя Личик А.А. вот тут.
Всё выше сказанное к Вам, г-жа Самолоётова, не имеет (почти) никакого отношения! Это я пишу для "всех остальных", кто сейчас нас читает, - ну сколько можно!!!??? читайте же "Ликбез" о работе на педсовете.

Ну, ладно...))) Теперь по делу.

===

Цитата (Татьяна Самолетова, 05.04.2012, 10:39) <{POST_SNAPBACK}>
Мне очень хочется чтобы Галина Владимировна, сделала конкретные замечания и дала рекомендации по планируемому занятию. Мне важно мнение каждого, а профессионалов особо.

ГО: Для этого и создан форум педсовета. Для этого и созданы все 40 тем форума по технологии парного обучения. Для того, чтобы организовать пространство коллективного мышления и кооперации в делании реальных дел.

Цитата (Татьяна Самолетова, 05.04.2012, 10:39) <{POST_SNAPBACK}>
Наград нам за это не дадут ( и даже может покритикуют и поругают), но чувство внутреннего удовлетворения от своего труда, получить должен каждый кто старался. Дети вобщем то наши общие, не важно где они проживают и кто их биологические родители. Очень надеюсь на сотрудничество.

ГО: ...))) - ну, Вы даёте! - "наши"! Людей, у которых собственные (биологические) дети одинаково общие с остальными, я пока не встречал. Такие, у которых это почти что так, иногда встречались, - если судить по делам, а не по словам. А в массе своей это бывает лишь на словах, если быть искренним с самим собой. Но это уже сильно другая тема. Продолжим наши дела про парное обучение.

Теперь, - наконец-то! - по Вашему плану занятия.

План очень хороший сам по себе. Видно, что в голове у Вас уже всё качественно сложилось, и всё будет хорошо и качественно на занятии, - вне всяких сомнений!

Мелкое техническое замечание, - на схеме-1 написаны ученики "Р и Р1", а в тексте используются обозначения Р1 и Р2. Нестыковочка. Наверное, схему нужно перерисовать.

Совершенно не годится неучастие гостей в работе! Нельзя их оставлять без дела! Ни в коем случае! Пусть займутся своим делом! Я не шучу и не ошибся, - именно своим!

Они для чего тут? У них какая задача? Какой результат они собираются унести с этого занятия? Вот и посадите их в пары, пусть этот результат в парах создают! Параллельно смотрят на занятие, а сами в парах друг с другом делают свой результат, который унесут с собою из этой комнаты!


Так нужно поступать всегд и везде с любыми видами разовых участников, - включить их в работу!


От Вас, г-жа Самолётова, мне (нам) нужен алгоритм парной работы этих самых гостей. Давайте!

Ещё хочу обратить Ваше внимание на формирование результирующих материалов, которые возникнут в результате этой работы. Таких результатов мы получим два вида, - результат детей и результат взрослых. Взрослые тоже получат два вида результатов, - те, которые консультировали, и те, которые наблюдали, работая в парах (гости, - на схеме их переименуйте! название, вредное для дела).

Все эти материалы, - все три вида! подчёркиваю! - должны быть у Вас. В копиях или в подлинниках, но обязательно у Вас они должны быть все. Из них Вы потом сделаете отчёт и опубликуете здесь. Это Ваша главная задача и работа во время занятия. Вся остальная Ваша работа на занятии тоже важная, но это важнее в разы.
Татьяна Самолетова ( Пользователь )
Право даже не знаю как объяснить... Зал очень ограничен, как на 18 - 20 метрах в комнате с 4-мя дверьми и двумя окнами, организовать ещё и работу "любознательных гостей", столов тоже только 4 (в столовой больше нет). Единственное условие - вход для приглашенных (но это сами понимаете не выход).

Можно конечно организовать и работу части взрослых (тех кто конкретно потом сможет применить данную технологию в своей работе - воспитатели) Например: Сидящие на стульях (стоят в ряд) взрослые, условно делятся на пары. Работаю они параллельно с детьми в 1 круге. Их задача: обсудитьв парах профессии которые определены детьми (перечень можно на доске разместить) и оценить професии по критериям (по пятибальной системе).
Алгоритм работы взрослых:
1. Взрослым раздаются карточки с наименованием профессий. (в карточке перечень характеристик: востребованность на рынке труда, уровень зарплаты, наличие соц.пакета, продолжительность обучения, возможность карьерного роста, проф.вредности и др.) Каждый взрослый даёт оценку каждому критерию.
2. Работа в парах (с соседом справа или слева С1 и С2): С1 и С2 обмениваются карточками и в карточке соседа оценивает его профессию. Получится что две профессии оценены двумя взрослыми. Если их оценка по тому или иному критерию расходится, то они обсуждают данную ситуацию, аргументируют и принимают решение о справедливом оценивании критерия. потом каждый считает средний балл по доставшейся ему профессии.
Результат: средний балл социальной характеристике професии полученной от 2-х взрослых.
3. Смена пар. (тот кто работал с соседом слева, поворачивается к соседу справа). Работа по тому же алгоритму.
Результат: средний балл социальной характеристики полученный от 3 взрослых.
4. Выставление полученной оценки для обозрения участников (в первую очередь детей) на доске (в перечьне профессий).

Конечно это лишь "фрагмент" технологии, но ведь само занятие проводится с детьми.

Так мы сможем реализовать получение детьми "добрых советов" от взрослых наставников.


Пока больше никаких идей не возникло (голова спать не успевает).
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Самолетова, 05.04.2012, 13:55) <{POST_SNAPBACK}>
Алгоритм работы взрослых:

ГО: Да, всё годится, - алгоритм хороший. Я бы сделал мелкие поправки. Если я правильно понял, что владелец карточки С1 сначала работает самостоятельно, - он пишет характеристики "своей" профессии. Так ли? Если "так", то лучше это сделать сразу в паре, -

1. С1 называет "свою" профессию" и выспрашивает у С2 её характеристики.
2. С2 говорит характеристики, которые С1 записывает (кстати, куда записывает? в отдельный листок?)
3. С2 (1-2) - меняются ролями.
4. Меняются карточками вместе с листочками, на которых записаны характеристики (карточки уже не нужны, так как название профессии написано вверху листочка с характеристиками.
5. Меняют партнёров в паре.

Кстати, про смену партнёров при посадке "в линию" (в одну шеренгу), - крайний встаёт и идёт к другому краю. В это время вся остальная шеренга отрывает свои зады от стульев и сдвигается на один стул в ту сторону, где освободилось место. То, кто шёл, садиться на освободившееся место. Менять партнёров "левого" на "правого" не получится! Никак геометрически это не получается....)))

Мой алгоритм отличается от Вашего тем, что в моём алгоритме они больше говорят друг с другом. Это важно и для самих партнёров в паре. Это важно и для общей атмосферы в комнате, - все работают, шумят (то есть говорят), все заняты делом, ходят тоже все.

Попробуйте им сказать, что не нужно говорить в полголоса. Пусть говорят обычным голосом. Пусть будет шумно. Попробуйте.

Когда это всё будет реально?
Получат ли участники ввв-адрес нашей темы форума, в которой мы сейчас? В письменном виде?!!!?
Ну, а придут ли они сюда, чтобы поделиться с нами впечатлениями... Хммм....))) Там видно будет.
Наше дело, - дать им в руки листок с ввв-адресом.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+