Личный кабинет

Технология работы в парах - - .П Р О Ф С А М О О П Р Е Д Е Л Е Н И Е. - - само-исследование профессий . . Нажмите на "скрепочку" ==>>

Сейчас мы здесь обсуждаем организацию системной работы по профсамоопределению в школе в целом - см. от сообщения #116 и дальше
Светлана Чистякова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 12.03.2012, 16:45) <{POST_SNAPBACK}>
В пятницу мне любое время подходит.

Хорошо, спасибо. Узнаю - сообщу.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Чистякова Светлана Анатольевна, 12.03.2012, 16:01) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошо, спасибо. Узнаю - сообщу.

ГО: А я вот тут написал "Рекомендации для школьного психолога", - 1 стр.,
в ней есть несколько ссылок на дополнительные документы, -

[attachment=41688:Громыко_...сихолога.doc]

Светлана Анатольевна, спасибо за связь с методцентром. Теперь было бы хорошо нам с Вами более детально проговорить план семинара. Пожалуйста, напишите, как Вы видите, - именно Ваше собственное представление, - раскладку по времени. У нас ещё есть время, мы всё обсудим.

Я так понимаю, что "рекомендации" Вы уже прочитали. Было бы также важно и полезно для нас всех, если бы мы их тоже обсудили и поправили, - ведь это я написал так, как мне показалось правильным, но, вероятно и совсем не исключено, что какие-то вопросы я не осветил или недостаточно объяснил...
Татьяна Самолетова ( Пользователь )
Громыко Григорий Олегович/

(((Правильно ли догадался, что Вы организуете парную работу участниками областного семинара?


Нет, это будет работа детей! И занятие оказывается не подходит под мероприятие, так как там тема по методу проектов и вообще это оказалось другое мероприятие. Но я уже приняла решение провести открытое занятие по технологии парного обучения. Это для меня ново, интересно и ответственно, так как этим занятием я буду подтверждать свою мини-программу по профориентации воспитанников. Хочется не ударить в грязь лицом...

Теперь я на работе, и уже получила согласие на то чтобы дети начали сбор информации у специалистов по конкретным профессиям.

Пока все идет по плану.



Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Самолетова, 14.03.2012, 18:03) <{POST_SNAPBACK}>
...я уже приняла решение провести открытое занятие по технологии парного обучения.

ГО: Насколько я тут на педсовете начитался про "открытые уроки", то правильно ли я понимаю, что на этот урок придёт несколько взрослых людей и будут смотреть? так ли?

Цитата (Татьяна Самолетова, 14.03.2012, 18:03) <{POST_SNAPBACK}>
Это для меня ново, интересно и ответственно, так как этим занятием я буду подтверждать свою мини-программу по профориентации воспитанников. Хочется не ударить в грязь лицом...

ГО: И когда это планируется? Ну, мне интересно знать, сколько времени у нас есть на подготовку? Надеюсь, что Вы возьмёте меня в компанию для подготовки этого действа?

Цитата (Татьяна Самолетова, 14.03.2012, 18:03) <{POST_SNAPBACK}>
Теперь я на работе, и уже получила согласие на то, чтобы дети начали сбор информации у специалистов по конкретным профессиям.

ГО: Тут нам важно с Вами продумать, как сделать так, чтобы информация, которая будет получена всеми участниками процесса, не исчезла в неизвестном направлении. В то же время у детей, как я понимаю, плоды их труда забирать ни в коем случае нельзя. А хочется, чтобы эти "плоды" накапливались где-то в общедоступном месте, как Вы считаете?

Цитата (Татьяна Самолетова, 14.03.2012, 18:03) <{POST_SNAPBACK}>
Пока все идет по плану.

ГО: Ну, вот и замечательно! Вперёд и с песней! )))
Светлана Чистякова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 13.03.2012, 21:54) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: А я вот тут написал "Рекомендации для школьного психолога", - 1 стр.,
в ней есть несколько ссылок на дополнительные документы, -

[attachment=41688:Громыко_...сихолога.doc]

Светлана Анатольевна, спасибо за связь с методцентром. Теперь было бы хорошо нам с Вами более детально проговорить план семинара. Пожалуйста, напишите, как Вы видите, - именно Ваше собственное представление, - раскладку по времени. У нас ещё есть время, мы всё обсудим.

Я так понимаю, что "рекомендации" Вы уже прочитали. Было бы также важно и полезно для нас всех, если бы мы их тоже обсудили и поправили, - ведь это я написал так, как мне показалось правильным, но, вероятно и совсем не исключено, что какие-то вопросы я не осветил или недостаточно объяснил...


Да, Григорий Олегович, я предлагаю провести семинар следующим образом:

1. Сначала выступает приглашенный - Грибов В.К., он будет нам рассказывать о "новой" системе диагностики по профориентации в школе, мы внимательно его выслушаем, зададим вопросы и примем решение нужна нам эта методика или нет.

2. Затем я хотела бы представить Вас, но незнаю как правильно? Хотелось бы сразу со ссылкой на сайт Педсовета и Ваш сайт. Для этого я распечатала ваши рекомендации для каждого психолога. Затем, я бы хотела предоставить слово Вам. Вот тут вопрос, кто будет проводить работу в парах? Мне бы тоже хотелось попрактиковаться в этой технологии, если вы не против?

3. Потом, мне кажется было бы правильно, обсудить ГДЕ? КОГДА? и КАК? было бы возможно применять данную технологию профсамопределения и каким образом развить эту тему дальше с учениками.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ГО: Светлана Анатольевна, добрый Вам день! Вы приводите при "ответить" полностью цитату из сообщения, - думаю, что это не есть хорошо. Например, в результате получается, что приложенный файл есть в двух сообщениях. Надо бы при "ответить" в цитате удалять лишнее, то есть оставлять только то главное, на что будет Ваш ответ. Попробуйте, пожалуйста, отредактировать Ваше предыдущее сообщение?

СА: Затем я хотела бы представить Вас, но не знаю как правильно? Хотелось бы сразу со ссылкой на сайт Педсовета и Ваш сайт.
ГО: Из методцентра пока не вышли на связь в скайпе, - то есть контакт подтвердили, но на моё текстовое сообщение не ответили. Скажите, кто будет сидеть у компьютера, - Вы или человек методцентра? Было бы лучше, если бы управлял связью кто-то из специалистов, разбирающихся хорошо, - мало ли какой сбой произойдёт?

СА: Я распечатала ваши рекомендации для каждого психолога.
ГО: Значит, Вы раздадите им рекомендации перед началом (?), и они смогут до того, как очередь до меня дойдёт, почитать их. Так ведь?

СА: Затем, я бы хотела предоставить слово Вам.
ГО: Ну, мне не нужно больше двух минут, - сразу перейдём к делу.

СА: Вот тут вопрос, кто будет проводить работу в парах? Мне бы тоже хотелось попрактиковаться в этой технологии, если вы не против?
ГО: Хорошо, давайте, я буду организовывать. Пожалуйста, с самого начала поставьте столы вот так, -


- и рассадите так участников. Можно так сделать? Вы говорили, что у Вас "стулья со столиками"? Тогда эти стулья расставьте в таком же порядке, - чтобы сидели группами по четыре, по шесть или по восемь (лучше - по восемь). И было бы хорошо, если скайп-связь мы включим с самого начала, чтобы я мог видеть первую часть, когда Грибов В.К. будет рассказывать. Хорошо?

ГО: Удалось ли "домашнее задание" довести до участников? - это было бы хорошо знать до вечера в четверг.
СА: Да, всем сообщила, что нужна фотография с места работы знакомого или знакомой, но не работающего в сфере образования.
ГО: Тогда мы сначала поработаем в парах с этим материалом, - это будет для участников "пример работы учеников". Я приведу здесь алгоритм, по которому работали ученики Луговых Т.А. и по которым мы будем работать, -


1. Р1 показывает Р2 фотографию и рассказывает о том, что именно на фото изображено и как это связано с профессией.
2. Р2 слушает и диктует Р1 вопросы. Р1 записывает фамилию Р2 и заданные им вопросы.
3. Р2(1-2) - то есть смена ролей в паре.
4. Р1 и Р2 отмечают в листке учёта результаты своей работы (листок учёта приготовьте - в виде таблички)
5. Смена состава пар



У нас будут работать взрослые, поэтому отведём на работу одной пары 6 минут (по три минуты на одного партнёра) и дадим возможность один раз сменить партнёров в паре (то есть каждый поработает с двумя партнёрами), - прерываемся по времени, все вместе. Алгоритм нужно заранее "опубликовать" - на доске написать или плакат приготовить, - чтобы не тратить время на объяснение порядка работы.

Когда закончим работу в парах, можно было бы Вам собрать (отобрать) у них все материалы - и фото, и списки вопросов, но... Тут, давайте, посоветуемся, - может быть, лучше скажем участникам, что теперь их задача (задание на дом) написать свои вопросы в Word-файл, туда же положить фотографию (снять на сканере) и прислать Вам. Думаю, что так лучше, тогда Вам меньше работы. А если Вы у них заберёте, тогда всю эту работу вместо них всех придётся сделать Вам самой. Так что лучше распределим эту работу на них, ага?

Кстати, такой подход, - "распределить работу на учеников", - это один из главных технологических принципов технологии парного обучения! Обратите на это внимание!

СА: Потом, мне кажется было бы правильно, обсудить ГДЕ? КОГДА? и КАК? было бы возможно применять данную технологию профсамоопределения и каким образом развить эту тему дальше с учениками.
ГО: Во! Это - главная часть нашей работы!

Значит, полчаса у нас ушло на рассказ Грибова. 15 минут ушло на первую часть работы в парах, - добавим ещё 5 минут про запас на всякие неожиданные задержки, - получается, мы израсходовали 50 минут. Если всего у нас 90 минут, то остаётся на главную работу ещё 40 минут.

Это обсуждение мы сделаем тоже в парах, - обязательно! После первой части работы участники сидят в парах, - вот и хорошо. Мы им сообщаем, - Вы им скажете или я, - что теперь в парах обсуждаем "где, когда и как применим парную работу для профсамоопределения?"

Алгоритм работы, думаю, нам подойдёт тот же самый, что и в первой части, - я его перепишу здесь, слегка изменив кое-какие слова, -


1. Р1 спрашивает у Р2 - "скажи, где когда и как, по твоему мнению, это лучше делать?"
2. Р2 диктует Р1 свои варианты ответов. Р1 записывает ФИО партнёра на отдельном листочке и пишет то, что сказал Р2.
3. Р2(1-2) - то есть смена ролей в паре.
4. Р1 и Р2 отмечают в листке учёта результаты своей работы (листок учёта приготовьте - в виде таблички)
5. Смена состава пар

Я думаю, что на эту работу дадим им по 5 минут на партнёра, то есть 10 минут на пару и сменим партнёров два раза (то есть каждый поработает с тремя партнёрами), - всего это 30 минут. Ещё 10 минут остаётся на общее (фронтальное) обсуждение.

Домашнее задание такое же, как и в первом случае, - всё переписать в Word-файл и прислать Вам.
А Вы потом соберёте эти материалы в два Word-файла, - по первой и по второй части нашей работы, - и выложите здесь для нас всех. Годится?
Светлана Чистякова ( Пользователь )
ГО: Из методцентра пока не вышли на связь в скайпе, - то есть контакт подтвердили, но на моё текстовое сообщение не ответили. Скажите, кто будет сидеть у компьютера, - Вы или человек методцентра? Было бы лучше, если бы управлял связью кто-то из специалистов, разбирающихся хорошо, - мало ли какой сбой произойдёт?
С.А.: У компьтера будет находиться человек из метод центра, он будет курировать нашу с вами работу.

ГО: Значит, Вы раздадите им рекомендации перед началом (?), и они смогут до того, как очередь до меня дойдёт, почитать их. Так ведь
С.А. Да, я планирую раздать ваше обращение перед тем как мы начнем с вами семинар.

ГО: Хорошо, давайте, я буду организовывать. Пожалуйста, с самого начала поставьте столы вот так, -
- и рассадите так участников. Можно так сделать? Вы говорили, что у Вас "стулья со столиками"? Тогда эти стулья расставьте в таком же порядке, - чтобы сидели группами по четыре, по шесть или по восемь (лучше - по восемь). И было бы хорошо, если скайп-связь мы включим с самого начала, чтобы я мог видеть первую часть, когда Грибов В.К. будет рассказывать. Хорошо?
С.А.: В лекционном зале нет столов, есть только стулья с выдвижными столешницами. Хорошо, сядем в круг по 4-8 человек.


ГО: Тогда мы сначала поработаем в парах с этим материалом, - это будет для участников "пример работы учеников". Я приведу здесь алгоритм, по которому работали ученики Луговых Т.А. и по которым мы будем работать, -


1. Р1 показывает Р2 фотографию и рассказывает о том, что именно на фото изображено и как это связано с профессией.
2. Р2 слушает и диктует Р1 вопросы. Р1 записывает фамилию Р2 и заданные им вопросы.
3. Р2(1-2) - то есть смена ролей в паре.
4. Р1 и Р2 отмечают в листке учёта результаты своей работы (листок учёта приготовьте - в виде таблички)
5. Смена состава пар
С.А.: Я приготовила ваш алгоритм на отдельных листах и раздам их по парам и в первом и во втором случае.

Г.О.:Домашнее задание такое же, как и в первом случае, - всё переписать в Word-файл и прислать Вам.
А Вы потом соберёте эти материалы в два Word-файла, - по первой и по второй части нашей работы, - и выложите здесь для нас всех. Годится?
С.А.: Домашнее задание, конечно, удобнее было бы получить в электронном варианте и затем опубликовать здесь, но незнаю насколько это удастся, все психологи люди занятые. Нужна очень сильная мотивация. 
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Чистякова Светлана Анатольевна, 16.03.2012, 06:08) <{POST_SNAPBACK}>
С.А.: В лекционном зале нет столов, есть только стулья с выдвижными столешницами. Хорошо, сядем в круг по 4-8 человек.
Г.О.: Домашнее задание такое же, как и в первом случае, - всё переписать в Word-файл и прислать Вам.
А Вы потом соберёте эти материалы в два Word-файла, - по первой и по второй части нашей работы, - и выложите здесь для нас всех. Годится?
С.А.: Домашнее задание, конечно, удобнее было бы получить в электронном варианте и затем опубликовать здесь, но незнаю насколько это удастся, все психологи люди занятые. Нужна очень сильная мотивация.


ГО: Семинар прошёл. Мы уложились в 50 минут. Мне очень понравились впечатления психологов от работы в парах, - они профессионально точные. Мне очень понравились мнения психологов о возможностях применения технологии, - они в нескольких выступления охватили практически весь спектр, где и для чего можно использовать работу в парах. Вопросы ко мне тоже были заданы очень по делу и "в десятку"! Всем участникам, - "СПАСИБО!" за участие и кооперацию!
Светлана Чистякова ( Пользователь )
С.А.: Григорий Олегович, большое спасибо за проведенный вами семинар-практикум с педагогами-психологами нашего города. Выполнение домашнего задания опубликую чуть позже, как пришлют информацию
Татьяна Самолетова ( Пользователь )
Громыко Григорий Олегович
Насколько я тут на педсовете начитался про "открытые уроки", то правильно ли я понимаю, что на этот урок придёт несколько взрослых людей и будут смотреть? так ли?

Всё правильно. На занятие приходят порой до 20 человек (оно проводится в рамках школы педагогического мастерства)

И когда это планируется? Ну, мне интересно знать, сколько времени у нас есть на подготовку? Надеюсь, что Вы возьмёте меня в компанию для подготовки этого действа?

Проведение планирую во второй половине апреля, а там уж как руководство решит. Дети уже начали собирать материал по предполагаемым профессиям. Проблема в том что часть детей уже выбывает в марте и в группу поступят новые дети. Но всё решаемо... тем более вы являетесь консультантом помогающим разработке данного занятия.


Тут нам важно с Вами продумать, как сделать так, чтобы информация, которая будет получена всеми участниками процесса, не исчезла в неизвестном направлении. В то же время у детей, как я понимаю, плоды их труда забирать ни в коем случае нельзя. А хочется, чтобы эти "плоды" накапливались где-то в общедоступном месте, как Вы считаете?


Эти "плоды" они оставят в виде некого рассыпного справочника о профессиях для тех кто прийдет после них. Буклеты о профессиях могли бы стать плодом, который можно взять на память себе и оставить память о себе (указав в буклете данные его составителя). Но у нас не установлена такая программа. Думаю...

Интернет и скайпа у нас нет.


footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+