Личный кабинет

Технология работы в парах - - .П Р О Ф С А М О О П Р Е Д Е Л Е Н И Е. - - само-исследование профессий . . Нажмите на "скрепочку" ==>>

Сейчас мы здесь обсуждаем организацию системной работы по профсамоопределению в школе в целом - см. от сообщения #116 и дальше
Светлана Чистякова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 09.03.2012, 17:29) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Я повторю общую постановку задачи для тех, кто начала читать тему с этого сообщения.

СА:
Предстоящая встреча методобъединения посвящена профориентации школьников, новым формам и методам пофдиагностики и дальнейшей профконсультационной работы (не важно будет она индивидуальная или групповая), как вы говорите ПРОФСАМООПРЕДЛЕНИЮ. Заседание ГМО будет проходить 16.03. в 16.30 в лекционном зале Городского Методического Центра. Учавствовать будет человек 15-20, причем следует учитывать, что будут и педагоги-психологи детских садов. Руководитель методобъединения -я. Да вы правы цель нашей работы поделиться опытом и обсудить предлагаемую нам новую методику для профориентации.Знаете мы привыкли работать в кругу и очень легко переходим к работе в тройках, парах и так далее.

ГО: Мы уже не раз здесь, на педсовете, конструировали работу в парах взрослых не для целей обучения, - у нас для этого есть даже специальная тема "не для учебных целей". Там есть алгоритмы работы педосоветов (ссылка) и методобъединений. Попробуем теперь сделать алгоритм работы для Ваших условий, - я прямо сейчас буду рассуждать и делать.

Собираются 20 человек на 90 минут, - довольно-таки мало времени, ну, да ладно. Возьмём из них на парную работу 40 минут, а 50 оставим для других форм организации на Ваше усмотрение.

Что нам нужно сделать в эти 40 минут? Я напишу, а Вы меня поправьте, если что не так, чтобы мы не ушли куда-то не туда. Нам нужно познакомить участников с опытом работы Луговых. Так?

Подтвердите, пожалуйста, или напишите свою формулировку задачи. После этого пойдём дальше. Хорошо?


Да, я думаю стоит показать один из приемов работы с детьми по просамопредлению. Было бы замечательно, если бы вы или Татьяна пообщались с нами в рамках вебинара. Я внимательно ознакомилась с вашей перепиской, думаю подойдёт. Затем у нас есть выстуапющий с новой мтодикой профориентации. Меня больше волнует, что будут делать педагоги-психологи из детских садов


Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Чистякова Светлана Анатольевна, 10.03.2012, 16:52) <{POST_SNAPBACK}>
Да, я думаю стоит показать один из приемов работы с детьми по просамопредлению. Было бы замечательно, если бы вы или Татьяна пообщались с нами в рамках вебинара. Я внимательно ознакомилась с вашей перепиской, думаю подойдёт. Затем у нас есть выстуапющий с новой мтодикой профориентации. Меня больше волнует, что будут делать педагоги-психологи из детских садов

ГО: Думаю, что лучше всего было бы каждому из участников побыть учеником в том же самом виде, как было у Луговых. Для этого нужно, чтобы они выполнили "домашнее задание" до методобъединения. Есть у Вас такая возможность им до встречи передать "домашнее задание"? Если бы это было можно, тогда участники могут на встрече прямо по алгоритму Луговых работать.

Психологи детских садов пусть то же самое сделают. И когда они реально сами побудут в парах "учениками", тогда они после семинара сами придумают алгоритмы и контент, какие подойдут для условий детских садов. Ведь "по аналогии" придумывать работу в парах очень просто! Опыт показывает, что это всегда происходит, - человек применяет, слегка изменив.

Что касается встречи по скайпу со мной, - то пожалуйста. Есть у Вас там в зале необходимое оборудование? Только я слабо себе представляю, какая моя роль тут может быть...))) Или у Вас есть про это какие-нибудь идеи? А с Луговых, - ну, ей напишите отдельно, здесь на педсовете есть возможность писать также личные письма...
Светлана Чистякова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 10.03.2012, 19:17) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Думаю, что лучше всего было бы каждому из участников побыть учеником в том же самом виде, как было у Луговых. Для этого нужно, чтобы они выполнили "домашнее задание" до методобъединения. Есть у Вас такая возможность им до встречи передать "домашнее задание"? Если бы это было можно, тогда участники могут на встрече прямо по алгоритму Луговых работать.

Психологи детских садов пусть то же самое сделают. И когда они реально сами побудут в парах "учениками", тогда они после семинара сами придумают алгоритмы и контент, какие подойдут для условий детских садов. Ведь "по аналогии" придумывать работу в парах очень просто! Опыт показывает, что это всегда происходит, - человек применяет, слегка изменив.

Что касается встречи по скайпу со мной, - то пожалуйста. Есть у Вас там в зале необходимое оборудование? Только я слабо себе представляю, какая моя роль тут может быть...))) Или у Вас есть про это какие-нибудь идеи? А с Луговых, - ну, ей напишите отдельно, здесь на педсовете есть возможность писать также личные письма...


Возможность общаться по скайпу есть, у нас хорошо оснащенный Методический Центр. Ваша роль, я думаю, ведущего, но если вы против, тогда мы сами. Домашнее задание я могу передать только через телефонограмму, к сожалению у нас не все образовательные учреждения подключены к интернету. Вот только вопрос? нужно ли готовить карточки с заданиями или остановиться на варианте Татьяны Луговых? Хотелось бы охватить как можно больше информации.


Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Возможность общаться по скайпу есть, у нас хорошо оснащенный Методический Центр. Ваша роль, я думаю, ведущего, но если вы против, тогда мы сами.
Да я совсем не против! просто я хотел бы понимать, зачем я Вам? что мне надо делать? Могли бы Вы это как-то более ясно сформулировать "зачем я вам на методобъединении?". Ну, представьте себе, что я пришёл к Вам туда лично... И что? что я должен делать?

Домашнее задание я могу передать только через телефонограмму, к сожалению у нас не все образовательные учреждения подключены к интернету.
Ну, хорошо, это значит, что Вам придётся 20 человек обзванивать? А что, у них нет лично е-почты? и у Вас нет списка их е-адресов? Вобщем, будем считать, что задать им домашнее задание мы можем. Так?

Вот только вопрос? нужно ли готовить карточки с заданиями или остановиться на варианте Татьяны Луговых?
Мне кажется, вариант с фотографией человека на рабочем месте, - это вполне достаточно для того, чтобы за 40 минут работы в парах на методобъединении участники поняли суть дела. А какие "карточки" Вы имеете в виду? что на них могло бы быть, по-Вашему?

Хотелось бы охватить как можно больше информации.
Если Вы можете дать список хотя бы названий того, что нужно "охватить", тогда подумаем, как это сделать. Дадите?
Светлана Чистякова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 10.03.2012, 22:12) <{POST_SNAPBACK}>
Возможность общаться по скайпу есть, у нас хорошо оснащенный Методический Центр. Ваша роль, я думаю, ведущего, но если вы против, тогда мы сами.
Да я совсем не против! просто я хотел бы понимать, зачем я Вам? что мне надо делать? Могли бы Вы это как-то более ясно сформулировать "зачем я вам на методобъединении?". Ну, представьте себе, что я пришёл к Вам туда лично... И что? что я должен делать?

Домашнее задание я могу передать только через телефонограмму, к сожалению у нас не все образовательные учреждения подключены к интернету.
Ну, хорошо, это значит, что Вам придётся 20 человек обзванивать? А что, у них нет лично е-почты? и у Вас нет списка их е-адресов? Вобщем, будем считать, что задать им домашнее задание мы можем. Так?

Вот только вопрос? нужно ли готовить карточки с заданиями или остановиться на варианте Татьяны Луговых?
Мне кажется, вариант с фотографией человека на рабочем месте, - это вполне достаточно для того, чтобы за 40 минут работы в парах на методобъединении участники поняли суть дела. А какие "карточки" Вы имеете в виду? что на них могло бы быть, по-Вашему?

Хотелось бы охватить как можно больше информации.
Если Вы можете дать список хотя бы названий того, что нужно "охватить", тогда подумаем, как это сделать. Дадите?


По методике, с фотокрточками на рабочем месте, понятно. А ещё мы хотели обсудить методики, которые имеються в наличии и педагогов-психологов в школе и детском саду: ДДО, опросники различные, компьютерные методики. Способы работы в профориентации, например: индивидуальные, групповые, фронтальные, в паре. Профориентационные игры и так далее. У меня к сожалению имеються е-мейлы не всех членов МО. Придется обзванивать по телефоны и давать задание. Я ещё могу попробывать через ГМЦ, у них есть централизованная рассылка для всех образоватлеьных учрежедений. А вы нам были бы нужны как - УЧИТЕЛЬ. или лектор, ведущий. Но если вы не согласны, тогда мы сами. давайте просто пропишем что надо сделать.


Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
СА: По методике, с фотокрточками на рабочем месте, понятно.
ГО: Ну, вот и хорошо! Общая идея этого алгритма заключается в том, чтобы установить и поддерживать постоянные контакты детей со взрослыми, - как с родителями, так и с другими взрослыми, которые окружают ребёнка в его обычной жизни вне школы. Может быть, даже ребёнок установит контакты с каким-то совсем не знакомым ему человеком, - в этом задача взрослых ему помочь. Так может случиться, если ребёнок выбирает для изучения какую-нибудь такую профессию, по которой у него нет знакомых людей, - тут ребёнку нужен совет и помощь взрослых, в том числе, и учителя (психолога), который эту работу организует.

Кстати, поскольку психолог сам не в состоянии проводить эту работу со всеми классами школы, - если школа большая и много детей, - то в этом случае нужно провести в школе семинар с учителями и научить их самих это делать. При использовании такого способа работы им это сделать совершенно не трудно и не сложно.

СА: А ещё мы хотели обсудить методики, которые имеються в наличии и педагогов-психологов в школе и детском саду: ДДО, опросники различные, компьютерные методики. Способы работы в профориентации, например: индивидуальные, групповые, фронтальные, в паре. Профориентационные игры и так далее.
ГО: Вы написали, что встреча длится час-полтора. Сделать всё это в этот раз, мне кажется, не реально. Я думаю, что для того, чтобы "все про всё узнали", нужно поступить иначе. Нужно определись в интернете сайт, где всё это можно выложить и сказать им на встрече "Коллеги, вот сайт, туда всё сложите, что Вы знаете, тогда каждый из нас сможет там посмотреть". Кто не умеет делать это - выкладывать на сайт, - пусть учится! Что за плсихолог, не умеющий представить свою работу в сети??! У нас здесь на педсовете есть тема вот такая, - почитайте. Там много полезного по данному вопросу. А на следующей встрече методобъединения посадите всех к компьютерам в парах, - тогда каждый ознакомит каждого со своим материалом, а заодно и те, кто умеет пользоваться компьютером, научат тех, кто не умеет...))) Для этой работы мы с Вами позже разработаем алгоритм работы в парах.

СА: У меня к сожалению имеються е-мейлы не всех членов МО. Придется обзванивать по телефоны и давать задание. Я ещё могу попробывать через ГМЦ, у них есть централизованная рассылка для всех образоватлеьных учрежедений.
ГО: Думаю, что ГМЦ - это не надёжный вариант. Надёжный - телефон. И распределите коллег на 3-4 группы, в каждой группе назначьте "бригадира", тогда Вам нужно будет обзванивать только четверых бригадиров, а они остальных обзвонят. Так я всегда делаю, так как мне лень всё делать самому...))) И обязательно все они записывают текст сообщения письменно! Никаких устных передач! - это будут одни ошибки и непонятки...(((

СА: А вы нам были бы нужны как - УЧИТЕЛЬ. или лектор, ведущий. Но если вы не согласны, тогда мы сами. давайте просто пропишем что надо сделать.
ГО: Да я же сказал, что я не против! Не понятно, про что я учитель или лектор? Что надо объяснять? Можете сформулировать ко мне вопросы? А 16:30 это сколько будет в Москве? 16-го числа у нас пятница, я могу в любое время. Давайте, сделаем пока встречу с Вами по скайпу? для пробы? или лучше и надёжнее было бы встречу пробную сделать с сотрудником ГМЦ, кто будет обеспечивать "технику" на методобъединении, - можете так сделать?

ГО: Ещё я бы попросил Вас сформулировать и непосредственно здесь, на форуме, дать алгоритм работы в парах, по которому мы будем работать 16-го марта, - прямо в тексте сообщения, пожалуйста.

===
Примечание.
Кстати, для психологов! У нас здесь есть тема "Технология парного обучения - мониторинг", - рекомендую просмотреть её быстренько, просто пролистать. Внимательно рекомендую почитать лишь вот с этого сообщения.

Светлана Анатольевна, Вы в своих "ответах" цитируете мои сообщения полностью. Мне кажется, что это не есть хорошо. Было бы лучше, если бы Вы оформили свои ответы последовательно в виде, похожем на мои ответы Вам. Ведь нам нужно думать не только о нас двоих, но также и о тех, кто нас читает, чтобы им было сразу всё понятно. Хорошо?
Светлана Чистякова ( Пользователь )
Г.О:.Кстати, поскольку психолог сам не в состоянии проводить эту работу со всеми классами школы, - если школа большая и много детей, - то в этом случае нужно провести в школе семинар с учителями и научить их самих это делать. При использовании такого способа работы им это сделать совершенно не трудно и не сложно.
С.А.: У нас такая работа стоит в планах и мы регулярно с учащимися работаем на классных часах, но предложение обучить учителей мне нравиться.Психологи научатся и учителей обучат.




ГО: Вы написали, что встреча длится час-полтора. Сделать всё это в этот раз, мне кажется, не реально. Я думаю, что для того, чтобы "все про всё узнали", нужно поступить иначе. Нужно определись в интернете сайт, где всё это можно выложить и сказать им на встрече "Коллеги, вот сайт, туда всё сложите, что Вы знаете, тогда каждый из нас сможет там посмотреть". Кто не умеет делать это - выкладывать на сайт, - пусть учится! Что за плсихолог, не умеющий представить свою работу в сети??! У нас здесь на педсовете есть тема вот такая, - почитайте. Там много полезного по данному вопросу. А на следующей встрече методобъединения посадите всех к компьютерам в парах, - тогда каждый ознакомит каждого со своим материалом, а заодно и те, кто умеет пользоваться компьютером, научат тех, кто не умеет...))) Для этой работы мы с Вами позже разработаем алгоритм работы в парах.
С.А.: Для работы с методикой - это понятно, что будет рекомендация обратиться на ПЕДСОВЕТ. Для нас более важно опробовать эту етодику на практике, Мы вообще любим больше практические семинары.




Г.О.: Думаю, что ГМЦ - это не надёжный вариант. Надёжный - телефон. И распределите коллег на 3-4 группы, в каждой группе назначьте "бригадира", тогда Вам нужно будет обзванивать только четверых бригадиров, а они остальных обзвонят. Так я всегда делаю, так как мне лень всё делать самому...))) И обязательно все они записывают текст сообщения письменно! Никаких устных передач! - это будут одни ошибки и непонятки...(((
С.А..: Хорошо так и сделаю, у меня как раз есть два заметсителя - их и попрошу это сделать. И работа в паре - идея интересная, тем более, что и компьютерный класс имеется.

С.А.: Сейчас обсуждали с коллегами время заседания Мо сказали, что им удобнее в 14.00, по вашему 12.00, но я незная согласятся ли в Городском Методическом Центре.




ГО: Да я же сказал, что я не против! Не понятно, про что я учитель или лектор? Что надо объяснять? Можете сформулировать ко мне вопросы? А 16:30 это сколько будет в Москве? 16-го числа у нас пятница, я могу в любое время. Давайте, сделаем пока встречу с Вами по скайпу? для пробы? или лучше и надёжнее было бы встречу пробную сделать с сотрудником ГМЦ, кто будет обеспечивать "технику" на методобъединении, - можете так сделать?
С.А.: В 16.30 в Москве будет 14.30, вы будете свободны в это время. Я думаю, что вы проведете с нами семинар-практикум. Вопросы я думаю появться после семинара. Технику буду обеспечивать сотрудники ГМЦ - завтра, послезавтра пойду договариваться. Встречу пробную надо обязательно назначить, чтобы попробовать связь.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
СА: редложение обучить учителей мне нравиться.Психологи научатся и учителей обучат.
ГО: Вот такие семинары по скайпу, на которых психолог обучает учителей ведению профориентационной работы, можно было бы проводить тоже по скайпу. При этом учителей мы посадим в пары, чтобы они сами поработали в парах и прочувствовали на себе. Постепенно к начальному алгоритму работы с учениками мы добавим продолжение, - что и как дальше с этими вопросами делать...

СА: Для работы с методикой - это понятно, что будет рекомендация обратиться на ПЕДСОВЕТ.
ГО: Желательно дать им ссылку именно на эту тему, так как многие, думаю, сами не смогут найти эту тему, - так показывает практика...((( И не забудьте собрать у коллег их е-адреса, чтобы в дальнейшем быстро всех информировать.

СА: Для нас более важно опробовать эту методику на практике, Мы вообще любим больше практические семинары.
ГО: Тут мы с Вами совпадаем, - я тоже люблю больше практику, личный опыть, личные ощущения.

ГО: надёжнее было бы встречу пробную сделать с сотрудником ГМЦ, кто будет обеспечивать "технику" на методобъединении, - можете так сделать?
СА: В 16.30 в Москве будет 14.30, вы будете свободны в это время. Я думаю, что вы проведете с нами семинар-практикум. Вопросы я думаю появться после семинара.
ГО: Хорошо, мне подходит. В таком случае предлагаю рассмотреть такую раскладку по времени, - 5 минут Ваше вступительное слово; 2-3 минуты я что-нибудь скажу; затем 30 минут работы в парах; после этого 10 минут я отвечу на вопросы. Ага?

СА:Технику буду обеспечивать сотрудники ГМЦ - завтра, послезавтра пойду договариваться. Встречу пробную надо обязательно назначить, чтобы попробовать связь.
ГО: Дайте им, пожалуйста, мой е-адрес и скайп имя (Вам послал их по личной почте), чтобы мы с ними могли напрямую детали обговаривать.
Светлана Чистякова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 11.03.2012, 19:40) <{POST_SNAPBACK}>
СА: редложение обучить учителей мне нравиться.Психологи научатся и учителей обучат.
ГО: Вот такие семинары по скайпу, на которых психолог обучает учителей ведению профориентационной работы, можно было бы проводить тоже по скайпу. При этом учителей мы посадим в пары, чтобы они сами поработали в парах и прочувствовали на себе. Постепенно к начальному алгоритму работы с учениками мы добавим продолжение, - что и как дальше с этими вопросами делать...

СА: Для работы с методикой - это понятно, что будет рекомендация обратиться на ПЕДСОВЕТ.
ГО: Желательно дать им ссылку именно на эту тему, так как многие, думаю, сами не смогут найти эту тему, - так показывает практика...((( И не забудьте собрать у коллег их е-адреса, чтобы в дальнейшем быстро всех информировать.

СА: Для нас более важно опробовать эту методику на практике, Мы вообще любим больше практические семинары.
ГО: Тут мы с Вами совпадаем, - я тоже люблю больше практику, личный опыть, личные ощущения.

ГО: надёжнее было бы встречу пробную сделать с сотрудником ГМЦ, кто будет обеспечивать "технику" на методобъединении, - можете так сделать?
СА: В 16.30 в Москве будет 14.30, вы будете свободны в это время. Я думаю, что вы проведете с нами семинар-практикум. Вопросы я думаю появться после семинара.




ГО: Хорошо, мне подходит. В таком случае предлагаю рассмотреть такую раскладку по времени, - 5 минут Ваше вступительное слово; 2-3 минуты я что-нибудь скажу; затем 30 минут работы в парах; после этого 10 минут я отвечу на вопросы. Ага?

СА:Технику буду обеспечивать сотрудники ГМЦ - завтра, послезавтра пойду договариваться. Встречу пробную надо обязательно назначить, чтобы попробовать связь.
ГО: Дайте им, пожалуйста, мой е-адрес и скайп имя (Вам послал их по личной почте), чтобы мы с ними могли напрямую детали обговаривать.


С.А.: Возможно придется перенести семинар на 14.00 (12 по Москве), но это пока согласуется в ГМЦ. Я вам сообщу дополнительно. А вы сможете в это время?


Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
В пятницу мне любое время подходит.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+