Личный кабинет

Технология работы в парах - - .П Р О Ф С А М О О П Р Е Д Е Л Е Н И Е. - - само-исследование профессий . . Нажмите на "скрепочку" ==>>

Сейчас мы здесь обсуждаем организацию системной работы по профсамоопределению в школе в целом - см. от сообщения #116 и дальше
Татьяна Самолетова ( Пользователь )
В ближайшие дни я уеду в Волгоград и вернусь в марте.
В марте организую для детей общение с представителями по профессиям. Результатом станут опорные таблицы с информацие о профессиях. дальше доработаю (наверное использую все же посадку "через уголок" и смену партнеров по сигналу) и оформлю план занятия (вышлю для консультирования на электронный почтовый адрес).

Занятие проведу наверное в начале апреле, так как хочу чтобы дети сами набрали текст информации на ПК (не каждый из них владеет техникой набора текста), но выручат те кто хорошо печатает, т.е. использую возможности наставничества.

В апреле мне как раз поручили на областном семинаре показать фрагмент моего открытого занятия (метод проектов). которе я давала для своих коллег ранее, но я не люблю повторений, и хочу предложить им фрагмент занятия (или занятие целиком) с использованием технологии парного обучения, которую Вы помогаете мне осваивать.
Видеокамера есть (не супер конечно) так что проблем с видеосъемкой вроде как возникнуть не должно.

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Самолетова, 18.02.2012, 19:28) <{POST_SNAPBACK}>
В марте организую для детей общение с представителями по профессиям....
Занятие проведу наверное в начале апреле...
В апреле мне как раз поручили на областном семинаре показать фрагмент с использованием технологии парного обучения...
Видеокамера есть (не супер конечно) так что проблем с видеосъемкой вроде как возникнуть не должно.

ГО: Мне всё нравится! Супер! Спасибо. Что касается видосъёмки, то просил бы Вас подумать и как-то организовать её так, чтобы снимали не Вы сами, - Вам ведь будет очень "не до того", ведь так? И ещё почитайте, пожалуйста, рекомендации по видеосьёмке, они есть вот на этой странице, - в конце раздела "Дополнительные материалы".
Татьяна Самолетова ( Пользователь )
Прочитала и сохранила рекомендации. Но штатива у меня нет и съемка естественно может получиться дрожащей. Может к швабре привязать?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Самолетова, 18.02.2012, 19:28) <{POST_SNAPBACK}>
В апреле мне как раз поручили на областном семинаре показать фрагмент моего открытого занятия (метод проектов). которе я давала для своих коллег ранее, но я не люблю повторений, и хочу предложить им фрагмент занятия с использованием технологии парного обучения

ГО: Правильно ли догадался, что Вы организуете парную работу между участниками областного семинара?

Цитата (Татьяна Луговых, 20.05.2011, 20:08) <{POST_SNAPBACK}>
Провела занятие в двух группах. В целом получила удовольствие, думаю дети тоже. По горячим следам сделала небольшое описание и отсканировала листы.

ГО: Так и что же, г-жа Луговых, что там у Вас дальше с этими классами? что-нибудь дальше происходит? Расскажете?
Татьяна Луговых ( Пользователь )

ГО: Так и что же, г-жа Луговых, что там у Вас дальше с этими классами? что-нибудь дальше происходит? Расскажете?
[/quote]

С теми классами (2011) я не работала и ...работала. Не было занятий, но были обращения детей по поводу выбора профессий,что называется, по горячим следам. Обращения осознанные, хорошие. То занятие я считаю своеобразным "толчком" к продвижению в направлении выбора.
В этом году намерена провести аналогичное занятие в двух 8-х классах, и буду просить на это часы - видимо, в конце марта-начале апреля.
С интересом прочитала обсуждение темы с Татьяной Самолетовой. Хороший вариант для особых условий. Если бы я вела 8-10 час в одной группе, я бы пошла наверное, таким же путем. Только, на мой взгляд, придумать окончание. Что конкретный подросток унесет с собой для себя лично - что-то типа опорной схемы-коллажа про свой личный профессиональный план. Желательно с несколькими вариантами про запас. По ходу подготовки можно в парном виде обсудить его обоснованность, потом представить публично.
Вообще на меня то занятие (2011) произвело большое впечатление. Я почувствовала, насколько подросткам нужно осмысленное общение со сверстниками по поводу жизненных проблем и насколько они нуждаются в цивилизованной "рамке" такого общения.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ТЛ: В этом году намерена провести аналогичное занятие в двух 8-х классах, и буду просить на это часы - видимо, в конце марта-начале апреля.
ГО: Не, я не про это спрашиваю. Аналогичное - это понятно, "то же самое, но ещё более тщательно", но я не об этом... Мне интересно было бы видеть рассказ о том, что происходит дальше с теми 975-ю вопросами, которые дети назадавали друг другу! Если я правильно помню, то мы с Вами предполагали, что они возьмут эти вопросы, - вероятно, дополненные-исправленные-уточнённые Вами, - и пойдут во внешний мир искать, оформлять и приносить в класс ответы на них. Так ли? И затем они садятся в пары и собранные ответы перерабатывают в лосы, - в листы опорных сигналов. Алгоритм этой парной работы мы с Вами ещё не сделали, да?

ТЛ: Что конкретный подросток унесет с собой для себя лично - что-то типа опорной схемы-коллажа про свой личный профессиональный план. Желательно с несколькими вариантами про запас. По ходу подготовки можно в парном виде обсудить его обоснованность, потом представить публично.
ГО: Я бы с удовольствием вложился в разработку алгритма работы пары учеников для этой задачи. Сделаем? В моём проекте в конце этой работы находится результат "подросток получает реальное рабочее место". Возможно, он его "возьмёт" сразу, как закончит школу (или даже раньше - школу бросит))) ). Возможно, он пойдёт в вуз и там продолжит работать с этой "схемой-коллажом", а затем "возьмёт" это рабочее место...

ТЛ: Вообще на меня то занятие (2011) произвело большое впечатление. Я почувствовала, насколько подросткам нужно осмысленное общение со сверстниками по поводу жизненных проблем и насколько они нуждаются в цивилизованной "рамке" такого общения.
ГО: Поставил ссылку на "то занятие", - вообще-то, такие ссылки нужно делать всегда...))) Ведь многие учителя читают нас "всё как в первый раз". К тому же кое-кто из читающих совершенно "впервые на педсовете" и совсем не умеет им пользоваться, - к ним нужно относиться бережно...))) и давать им прямые ссылки. Ладно, а теперь вернусь к сути.

Вот и нужно эту работу передать учителям, чтобы вели её с пятого класса и до окончания школы. Во всех классах школы. Для неё не нужно много времени на уроке, - дети получают домашнее задание, идут во внешний мир и собирают информацию некоторое время. Затем - один час работы в парах. И снова - домашнее задание во внешнем мире... И так далее.
Светлана Чистякова ( Пользователь )
Г.О.: Я бы предложил следующее. Пожалуйста, в той теме, - не здесь, - напишете какие-то сведения про предстоящиую встречу методобъединения. Например, когда это будет? сколько времени длится? кто руководитель методобъединения? сколько человек примерно участвует? какую задачу Вы лично хотели бы решить на этой встрече?

Сделаем так, хорошо? и там продолжим.
Доброе утро, Григорий Олегович!
Итак, я начинаю описывать. Предстоящая встреча методобъединения будет посвящена профориентации школьников, новым формам и методам пофдиагностики и дальнейшей профконсультационной работы (не важно будет она индивидуальная или групповая), как вы говорите ПРОФСАМООПРЕДЛЕНИЮ. Заседание ГМО будет проходить 16.03. в 16.30 в лекционном зале Городского Методического Центра. Учавствовать будет человек 15-20, причем следует учитывать, что будут и педагоги-психологи детских садов. Руководитель методобъединения -я.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Светлана Чистякова, 07.03.2012, 07:07) <{POST_SNAPBACK}>
... встреча методобъединения будет посвящена профориентации школьников, новым формам и методам пофдиагностики и дальнейшей профконсультационной работы (не важно будет она индивидуальная или групповая), как вы говорите ПРОФСАМООПРЕДЛЕНИЮ. Заседание ГМО будет проходить 16.03. в 16.30 в лекционном зале Городского Методического Центра. Учавствовать будет человек 15-20, причем следует учитывать, что будут и педагоги-психологи детских садов. Руководитель методобъединения -я.

ГО: Ага, спасибо, понятно.

Для тех, кто не в курсе дела, поясню, что мы пришли в эту тему с этим разговором из другой темы, а именно вот отсюда. Если Вы там почитаете, то потом Вам будет легче ориентироваться в нашем разговоре.

Видимо, продолжительность методобъединения примерно 2-3 часа, да? Меня немножко напрягает "лекционный зал", - в нём можно как-то двигать столы и стулья, чтобы удобно работать в парах? или там всё закреплено? Пустяк вроде бы, но для парной работы важный элемент. Времени у нас ещё много, чтобы обсудить организацию взаимодействия участников, - это хорошо.

Я так понимаю задачу, - а если не верно, тогда поправьте, пожалуйста, - что одна из задач встречи заключается в том, чтобы поделиться друг с другом идеями, опытом, задать вопросы, на которые коллеги сами не нашли ответа? Если так, тогда мы с Вами можем, допустим, 60 минут посвятить работе в парах.

Я правильно понимаю, что участники хорошо или более-менее друг с другом уже знакомы и занкомиться им не нужно?
Светлана Чистякова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 07.03.2012, 16:10) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Ага, спасибо, понятно. Видимо, продолжительность примерно 2-3 часа, да? Меня немножко напрягает "лекционный зал", - в нём можно как-то двигать столы и стулья, чтобы удобно работать в парах? или там всё закреплено? Пустяк вроде бы, но для парной работы важный элемент. Времени у нас ещё много, чтобы обсудить организацию взаимодействия участников, - это хорошо.

Я так понимаю задачу, - а если не верно, тогда поправьте, пожалуйста, - что одна из задач встречи заключается в том, чтобы поделиться друг с другом идеями, опытом, задать вопросы, на которые коллеги сами не нашли ответа? Если так, тогда мы с Вами можем, допустим, 60 минут посвятить работе в парах.

Я правильно понимаю, что участники хорошо или более-менее друг с другом уже знакомы и занкомиться им не нужно?


Продолжительность МО 1-1.5, все психологи друг друга в городе хорошо знают. В лекционном зале стоят стулья, которые можно поставить в свободном порядке, они уже со втоликами на которых можно работать.Да вы правы цель нашей работы поделиться опытом и обсудить предлагаемую нам новую методику для профориентации.Знаете мы привыкли работать в кругу и очень легко переходим к работе в тройках, парах и так далее.


Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Чистякова Светлана Анатольевна, 09.03.2012, 10:45) <{POST_SNAPBACK}>
Продолжительность МО 1-1.5, все психологи друг друга в городе хорошо знают. В лекционном зале стоят стулья, которые можно поставить в свободном порядке, они уже со столиками на которых можно работать.

ГО: Я повторю общую постановку задачи для тех, кто начала читать тему с этого сообщения.

СА:
Предстоящая встреча методобъединения посвящена профориентации школьников, новым формам и методам пофдиагностики и дальнейшей профконсультационной работы (не важно будет она индивидуальная или групповая), как вы говорите ПРОФСАМООПРЕДЛЕНИЮ. Заседание ГМО будет проходить 16.03. в 16.30 в лекционном зале Городского Методического Центра. Учавствовать будет человек 15-20, причем следует учитывать, что будут и педагоги-психологи детских садов. Руководитель методобъединения -я. Да вы правы цель нашей работы поделиться опытом и обсудить предлагаемую нам новую методику для профориентации.Знаете мы привыкли работать в кругу и очень легко переходим к работе в тройках, парах и так далее.

ГО: Мы уже не раз здесь, на педсовете, конструировали работу в парах взрослых не для целей обучения, - у нас для этого есть даже специальная тема "не для учебных целей". Там есть алгоритмы работы педосоветов (ссылка) и методобъединений. Попробуем теперь сделать алгоритм работы для Ваших условий, - я прямо сейчас буду рассуждать и делать.

Собираются 20 человек на 90 минут, - довольно-таки мало времени, ну, да ладно. Возьмём из них на парную работу 40 минут, а 50 оставим для других форм организации на Ваше усмотрение.

Что нам нужно сделать в эти 40 минут? Я напишу, а Вы меня поправьте, если что не так, чтобы мы не ушли куда-то не туда. Нам нужно познакомить участников с опытом работы Луговых. Так?

Подтвердите, пожалуйста, или напишите свою формулировку задачи. После этого пойдём дальше. Хорошо?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+