Личный кабинет

Технология работы в парах - - .П Р О Ф С А М О О П Р Е Д Е Л Е Н И Е. - - само-исследование профессий . . Нажмите на "скрепочку" ==>>

Сейчас мы здесь обсуждаем организацию системной работы по профсамоопределению в школе в целом - см. от сообщения #116 и дальше
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Луговых, 19.04.2011, 20:56) <{POST_SNAPBACK}>
Попробую.

ГО: Тут есть два варианта, - общий лимит дать на всю работу в парах или "по сигналу учителя" смена партнёров в парах. Зависит от того, какие дети. Какой способ Вам больше нравится?
ТЛ: Мне больше нравится лимит.
ГО: Хорошо. Значит - лимит на всю работу.

ГО: Да. Ещё забыл сказать, - работу в парах и "доклады" снимаем на видео. Есть у Вас возможность?
ТЛ: Первое занятие, скорее всего снимать не буду - слишком непривычная форма работы для детей, а они хотят "выглядеть".
ГО: Это было моё пожелание, а решать Вам. А можете с ними до занятия поговорить о "зачем и кому нужна съёмка?", - она нужна всем педсоветчикам. И можно детям дать www-адрес педсовета. Но в любом случае я ни на чём не настаиваю!

ГО: Я бы предложил другой "ход", - предложить детям составить список причин, влияющих на выбор места работы (не профессии! а именно места работы!).
ТЛ: Не уловила логики
ГО: Я имею в виду, чтобы они в беседах со взрослыми задавали вопросы типа "а почему Вы оказались на этой работе?" и записывали ответы "как есть", без искжений, - всё, что взрослый захочет (и сможет) сказать.

ГО: Спросить у детей "кто хочет обобщить?" (потом "доклад") и "кто хочет и может выложить в интернет?"(например, прямо здесь, в этой теме).
ТЛ: Да, обобщить предложу - если увижу энтузиазм. Выложу сама.
ГО: Опять же - тут Вы решаете сами. А мой мелкий совет, - такие материалы выкладывать в "doc"-формате (не в "docx") как прилжение к сообщению. С ними всем нам удобнее потом работать.

ГО: Думаю, сейчас мы с Вами можем уже начать формализовать (для себя!) весь технологический процесс.
ТЛ:
Григорий Олегович, мы же пока, в мае, только одно занятие планируем. Второй этап не получится объективно - конец учебного года. Единственно, если увижу желание детей, могу с ними встретиться "накоротке" и обсудить, что у них получилось и с чем столкнулись.
ГО: Это я всё понимаю. Прописать переспективу очень полезно для того, чтобы точнее организовать первое занятие, - если простроить в мысли шаги два и три, то это поможет улучшить также и шаг первый, ведь так? А за лето оно отлежиться-отстоиться и к осени созреет вполне. Не так ли?

ГО: Уууу! Это не просто "список вопросов"! За ним психологический заряд партнёров по паре, которые эти вопросы задали! За этим списком "спрятаны" те личные отношения, которые возникли во время Встречь в парах. Это - большая сила! Они унесут в этих вопросах законсервированный азарт.
ТЛ: Да, этого бы я очень хотела. Хотя, наверное, не стоит слишком многого ждать от одного занятия.
ГО: А Вы скажите им, что в листке учёта отмечаем цифрой количество вопросов, которые "мне подсказал партнёр", - Р1 пишет в клеточу, принадлежащую Р2, число. Это число означает "он мне подсказал вот столько толковых вопросов".

ГО: Могли бы Вы своими словами (здесь) изложить алгоритм Гаврилова для выделения одного модуля? Давайте так договоримся. Вы даёте алгоритм выделения модулей Гаврилова, а я по нему выделяю модули этих профессий. Ага?
ТЛ: Попробую.
ГО: Хорошо. Было бы также более удобно, если алгоритм выделения модулей Вы приложете в виде Word.doc-приложения. Спасибо!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Луговых, 19.04.2011, 20:56) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Спросить у детей "кто хочет обобщить?" (потом "доклад") и "кто хочет и может выложить в интернет?"(например, прямо здесь, в этой теме).
ТЛ: Да, обобщить предложу - если увижу энтузиазм. Выложу сама.


ГО: Занятно... А почему же Вы детям не хотите это доверить? Я как-то пропустил эту "мелочь" сначала... Хотя она меня сразу, - уже тогда, когда я писал Вам ответ, в апреле, - зацепила... Вообще, мне как-то странно наблюдать это удивительное явление (не только у Вас, - оно здесь на педсовете широко представлено), - учителя стесняются своих учеников.

Почему я думаю, что именно стесняются? Потому, что они "закрывают" педсовет от учеников, не дают им ссылки на свои сообщения, - это реальный факт, в нём я имел случаи убедиться не раз и не два...

Но спрашиваю я именно Вас, а не "всех", - почему Вы не доверяете ученикам участвовать в работе педсовета?
Татьяна Луговых ( Пользователь )
Провела занятие в двух группах.
В целом получила удовольствие, думаю дети тоже.
По горячим следам сделала небольшое описание и отсканировала листы. Из соображений конфиденциальности заменила фамилии на имена в листке учета, а в листах с вопросами - просто чуть отрезала левый край, где были фамилии "вопрошающих".
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Луговых, 20.05.2011, 20:08) <{POST_SNAPBACK}>
В целом получила удовольствие, думаю дети тоже.

ГО: Спасибо, г-жа Луговых! Большое Спасибо! Вы так замечательно рассказали, как всё было! как будто я сам там был и всё это видел! Ура! Я позволю себе вынести сюда несколько цитат из Вашего рассказа.

ТЛ: В листке учета сначала помогала отмечать, потом делали сами. На первый взгляд, работа с листом учета отнимает много времени. Однако, именно этот ритм (отработал-вышел-отметился-пошел к другому партнеру) и изменение положения в пространстве (что важно для подростков) позволил удерживать высокий темп и интенсивность общения на протяжении всего урока.

ТЛ: В целом у меня впечатление положительное. Поразила интенсивность работы подростков, легкость освоения алгоритма. В принципе, можно было провести занятие и с большим количеством учащихся в группе, это не мешает.

ТЛ: И еще одно, самое, на мой взгляд, важное. Часто школа, по выражению детей, это «место, где нам отвечают на незаданные вопросы». Использование парной технологии позволило повернуть ситуацию и создать условия, когда подростки озвучивают свои собственные вопросы, возникающие в связи с выбором профессии. Надеюсь, что это занятие подтолкнет их к самостоятельному поиску ответов.

ГО: Как я понял, в листке учёта дети проставляли количество вопросов, которые им задал партнёр? Роль листка учёта не только в задании "ритма", но он ещё делает видимой сделанный объём работы, - ты видишь глазами, сколько ты сделал!

Теперь хотелось бы посмотреть на работу детей в парах после того, как они соберут ответы у своих "выбранных" близких или знакомых!

Спасибо Вам за прекрасный "отчёт"! Большое Спасибо!
Татьяна Самолетова ( Пользователь )
Уважаемый Григорий Олегович!

Разрабатываю программу по профориентации для воспитанников социального приюта. Хотелось бы разработать несколько занятий по технологии парного обучения.

Если работа в группе с численностью мение 20 чел. не стабильна, то реально ли провести занятие по алгоритму разработанному вами с Татьяной Луговых, если у меня следующие условия:


Возраст: 14-17 лет.
Количество: до 10 чел.
Особенности: СПЗ (соц.пед.запущенность) и её многообразные проявления, ЗПР (задержка психического развития) и естественно переменчивость настроения, желаний, неусидчивость. Есть жители города, но больше из области.
Родители: лишены род.прав (практически у всех), и как правило неработающие, асоциальны.

Думаю что чёткий алгоритм работы они освоят, но предполагаю что вопросы будут однообразными (сколько платят?).

Интересно мне и мнение психолога - Татьяны Алексеевны Луговых.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Самолетова, 18.08.2011, 10:08) <{POST_SNAPBACK}>
Разрабатываю программу по профориентации для воспитанников социального приюта. Возраст: 14-17 лет. Количество: до 10 чел.

ГО: Мне это интересно, г-жа Самолётова. Попробуем это сделать. Скажите, как часто эти дети занимаются с Вами? Сколько времени? Имеют ли они возможность общаться с людьми вне приюта? Какие?

В то же время, я не работаю бесплатно, но и не за деньги, - я беру натурой. Вот, например, примерно так, как я сказал учительнице начальной школы здесь на педсовете (туда сходить и почитать). Могут быть и другие варианты "оплаты". Если Вам подходят мои условия, тогда... )))
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Луговых, 20.05.2011, 20:08) <{POST_SNAPBACK}>
В целом получила удовольствие, думаю дети тоже.

ГО: Так что же? продолжение следует? раз есть удовольствие, то хотелось бы ещё!
Татьяна Самолетова ( Пользователь )
Уважаемый Григорий Олегович!

Отвечаю на заданные вопросы:

1. Как часто эти дети занимаются с Вами? - Если по вопросам профориентации, то планируется 2-3 занятия в месяц.
2. Сколько времени? - Продолжительность занятия не более 40 минут (очень плотное планирование дня).
3. Имеют ли они возможность общаться с людьми вне приюта? Какие? - Общаются с учителями и одноклассниками в школе (но часто ищут предлог в школу не идти), но сразу после занятий воспитаниики должны прийти в приют (обед), иногда к некоторым детям приходят родственники пообщаться. Вобщем основной круг общения, ограничивается воспитателями, руководителями и работниками приюта.

С уважением, Т.Самолетова.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Самолетова, 12.10.2011, 21:41) <{POST_SNAPBACK}>
Отвечаю на заданные вопросы:

ГО: Хорошо. Вы изучили то, что мы сделали с г-жой Луговых?
Напишите, пожалуйста, здесь те моменты, идеи или мелочи, которые могут пригодиться нам для нашей работы с детьми в приюте.

Ещё вот какие вопросы возникли, -
- Вы с детьми можете видеться ежедневно? ну, чтобы им что-то подсказать, допустим?
- дети в приюте как долго живут? кратковременно или долго? сколько?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Уважаемые коллеги,
мы тут с г-жой Луговых проделали "кое-какую" занятную работу, о которой она написала
"В целом получила удовольствие, думаю дети тоже".

Работа эта была проделана в мае 2011, и рассказ о ней опубликован в этой же теме вот в этом сообщении.

Суть работы в том, что мы с г-жой Луговых сделали алгоритмы работы учебной группы и работы учеников в парах для того, чтобы ученики добыли и принесли в школу информацию о профессиях. Добывали они эту информацию, расспрашивая родителей и других людей вне школы.

Я пока остановлюсь на этом и посоветую Вам почитать приложения к указаному сообщению Луговых.

Смысл моего данного сообщения в том, что, - ну, чем чёрт ни шутит???!!!... а?...))) - возможно, когда Вы прочитаете эти приложения, то Вам захочется самим проделать то же самое в своём классе. Я буду рад, если это случится с Вами. А с моей стороны я всегда "тут" для того, чтобы ответить на Ваши вопросы, если они появятся.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+