Личный кабинет

Новая методика ведения учебного процесса

Может быть пора уже прислушаться к существующим принципиально новым системам организации учебного процесса
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 22.01.2010, 19:44) <{POST_SNAPBACK}>
Чеснок (не китайский) несравненно здоровее!


Речь об элементарном утолении жажды . Как в школах дети про чай говорят, знаете?
"это не ноги помыть, это носки постирать"

Да, ломоносовская- это частная,один из учредителей Садовничий. Дело не в этом, соки "J7" на детей закупать и дороже и вреднее.
Отвар шиповника или компот из свежих яблок -дешевле и витаминнее.

Цитата (Воропаева Лилия, 23.01.2010, 11:02) <{POST_SNAPBACK}>
А шахматы и вода - это просто нюансы. Они сути общероссийской методики не меняют.
Может, конечно, я не всё ещё знаю.



"Нет ничего важнее мелочей", - говорил Шерлок Холмс, или та же мысль : дьявол -в деталях.
Если начать с таких простых вещей, как нормальное питьё, поле возможностей для интересного досуга детей на переменке,
устранение "манипулятивной компоненты" - выставление троек и двоек ( та ещё тема , давно не секрет , что в руках учителей с комплексом неполноценности - низкая оценка ученику -средство самоутверждения и унижения ребёнка ) , то система в виде конкретной школы очень даже может начать меняться. А если таких школ станет больше?
Это не значит, что адекватный и требовательный учитель (пусть и с авторитарным стилем работы ) не может выставить тройку и двойку и сделать это корректно и аргументированно, но сколько таких корректных пусть расскажут школьные психологи, ведущие ежегодный мониторинг учебной тревожности у детей.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кривошеина, 23.01.2010, 00:35) <{POST_SNAPBACK}>
А насчет невыставления двоек- вот уж "новация" . Типа "вы ставите двойку себе". Ни к чему хорошему не приводит. Дети четко и быстро усваивают, что плохой оценки не будет. Поэтому перестают делать даже то немногое, . что делали раньше. Это просто психология - ЕСЛИ НЕ НУЖНО И МОЖНО НЕ ДЕЛАТЬ - ЗАЧЕМ НАПРЯГАТЬСЯ?

Откровенно... Вот он, уровень нашего профессионализма: научить можем лишь на основе принуждения, других способов у нас нет. А, кстати, действительно, зачем напрягаться, если не нужно и можно не делать? Дети просто честнее нас и еще не научены лицемерить. Они на ложные цели не работают.

К счастью, существуют и успешно работают учителя, которые не ставят двоек (или вообще не ставят балльных отметок), и при этом умеют воспитать в детях умение ставить цели и добиваться их упорным трудом, не под страхом "двойки". И дети у них "напрягаются" так, как нам и не снилось. Всегда уважал и буду уважать таких настоящих профессионалов. Я за свою 26-летнюю работу в школе встречал их немало, причем в самых что ни на есть обычных школах.
Елена Чигодайкина ( Пользователь )
"ЕСЛИ НЕ НУЖНО И МОЖНО НЕ ДЕЛАТЬ - ЗАЧЕМ НАПРЯГАТЬСЯ?"
Может быть, для удовольствия? Или из любопытства? Нет?
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Для удовольствия и для удовлетворения любопытства. а так же для получения знаний работают те, которым это нужно. Если человек решил для себя. что ему это не надо, то переубеждать бесполезно. Почему он так решил- ответ неоднозначный.Кого то вообще ничего не интересует. другого что-то конкретное, например биология и остальное он или не делает вовсе( нет времени) или делает по минимуму( чтоб не приставали). Двойка - это всего лишь предупреждающий сигнал. Причем обоюдный : и для ученика и для учителя.Но исправить ситуацию кто-то один не сможет никогда РАБОТА ДОЛЖНА БЫТЬ ВЗАИМНОЙ.
Непрофессионализ учителя, ложные цели.Очень красивые слова, но причиной неуспеваемости ученика это бывает , возможно. процентах в 10. Что касается неадекватных учителей, то их граздо меньше. чем неадекватных учеников или родителей.
Личность учителя в процессе обучения очень важна. но реакция разных детей на одного и того же учителя весьма разная и зависит прежде всего от самих детей. их воспитания. отношений в семье.уровня развития,. характера.личных устремлений. То. что привлекает одних. может оттолкнуть других.То., что в одном классе воспринимается как забота и помощь. другой класс воспринимает как лишнюю нагрузку. Так что дети такие же разные. как и учителя.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Неоднократно замечал в педагогической среде такую картину:
Рассказывают, что Некто сделал То-то, и у него хорошо получилось...

Первая реакция у тех, кому это рассказали - отторжение, неприятие. Критика по второстепенным элементам, опровержение того, чего в рассказе не было, а то и "критика вообще".
Ни вопросов на понимание/уточнение, ни радости за коллег. Не говорю уж о желании разобраться - что к чему, и взять себе.

И вот - "Кажинный раз на ефтим самом месте" ;(
Грустно.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
Цитата (Роман Андреев, 20.01.2010, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
И, собственно, самое главное, к чему я все это писал, у меня к вам вопрос: готовы ли вы или ваша школа пойти по новаторскому пути Лысикова? Если да, то все ли вас устраивает или вы что-то подкорректировали бы, если, нет, то почему, в чем причина? Очень интересно обсудить с вами этот вопрос (понятно, что здесь все зависит от директора, но вы вправе повлиять на него). 

На мой взгляд, суть дела выражена здесь в скобках: "понятно, что здесь все зависит от директора..."
Все зависит от готовности действовать самостоятельно и ответственно, сообразно конкретным обстоятельствам и целям. Это, по сути, и есть новаторство. Такой "готовности", - действовать самостоятельно и ответственно, а не прятаться за безответственное функционирование, - в массе, нет ни у учителей, ни, тем более, у директоров (директора рискуют бОльшей зарплатой и более высокой "категорией" работника - статусом "руководитель"). Нет и не может быть, пока СИСТЕМА этого не допускает. ВСЕ известные мне не из газет случаи новаторста в образовании либо имеют защиту от "системы" ("крышу", в обиходе) , либо новаторство (обычо, в лице директора) прикрывают управляющие органы образования. К примеру, директору одной из "продвинутых" школ больше года не давали проходу, всякие проверки-перепроверки с участием, аж, прокуратуры. В конце концов, выяснилось, что в школе всё (документация!) в порядке, и директор не ворует. Все обошлось потому, что от "системы" школу защищает покровительство мэра города. А вот лет восемь назад другого новатора-директора, не имевшего административной "крыши", после года судебных разбирательств его с начальником Управления образования, все-таки уволили. Интересно вот что. Недавно я встретил имя опального директора (которого знал лично) в прессе, цитирую: "(Казань, 2 ноября, «Татар-информ»). Мэр Казани Ильсур Метшин в качестве члена комиссии по разработке и реализации комплексной государственной программы развития системы образования Татарстана посетил одну из лучших школ мира, находящуюся в Хельсинки (Финляндия). ... Примечательно, что лучшим учителем в этой школе, по результатам опроса учеников в 2009 году, стал преподаватель Павел Шмаков, уроженец Казани, бывший руководитель лицея имени Лобачевского при Казанском государственном университете. Это учреждение отличалось новаторским и прогрессивным подходом к образованию, здесь большое внимание уделялось развитию творческих способностей и самореализации учеников".
Вот так... Возможно, при нынешнем руководителе города новатор продолжал бы свою деятельность - самостоятельное и ответственное действие, и не мы к финнам, а они к нам приезжали бы перенимать передовой опыт организации образования.
Есть у нас потенциальные новаторы, да им не дают актуализироваться.
"Нет пророка в своем отечестве". Это про наше отечество, про нашу систему образования.
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (Бахтин Андрей Юрьевич, 27.01.2010, 03:52) <{POST_SNAPBACK}>
"Нет пророка в своем отечестве". Это про наше отечество, про нашу систему образования.



Соглашусь с вашим мнением. И не забываю маятники В.Зеланда. Система не имеет целью счастье отдельных своих адептов.
Александр Гольдин ( Пользователь )
А мы не ждали перемен,
И вам их тоже не дождаться.
Но надо самовыражаться,
Не ожидая перемен.

А. Градский
Николай Леонов ( Пользователь )
Мне как то странно видеть и слышать разного рода мудрствования о нашей по настоящему первобытной педагогике мечущейся в своём тупом консерватизме, от безисходности от одной крайности в другую. Народ совершенно не видит, что современная педагогика стоит на "ушах". Поэтому всякое её шевеление объявляют новаторством. Существующая система образования это одна из человеческих глупостей. К которой все привыкли и думают, что так и должно быть. Всеобщий маразм! Извините! но это так и есть.
Чтобы не быть голословным рекомендую проработать книжку Н. Леонова "Новая эффективная дидактика" и применить её положения на практике.
Новый подход к организации обучения гарантирует успешность в достижении учебных целей всеми учащимися в любом учебном заведении, на любом учебном предмете. Для этого не требуется каких-либо дополнительных методических разработок, материальных и технических средств (даже компьютеров).
Известно, что самое эффективное обучение это самообучение. Поэтому рассматриваемая организация процесса обучения представляет собой управление самообучением учащихся и основана на усовершенствованной теории обучения, на использовании новой педагогической идеологии, на новой организации учебного процесса, на использовании психологической системы, автоматически управляющей эффективностью и качеством познавательной деятельности каждого учащегося, независимо от количества школьников в классе.
В учебном процессе с данной технологией все учащиеся сами (независимо есть у них интерес к учёбе или нет) стремятся систематически и качественно выполнять свою трудовую норму, поэтапно осваивая весь курс предмета без пробелов в знаниях и умениях, предусмотренных стандартом образования. Учащиеся сами следят за тем, чтобы в конце этапа обучения у них не было ни каких пробелов в требуемых знаниях и умениях по данному предмету. Учащиеся стараются не пропускать занятия даже при наличии уважительной причины. Невероятно! Не правда ли?!
Новая дидактическая система позволяет учителю ещё до начала урока, без технических средств, без затраты труда и учебного времени, получать подробную систематизированную информацию о состоянии знаний и умений каждого учащегося по изученному материалу предыдущего занятия. Скажите, что это полный бред?! Ошибаетесь?
Получаемая учителем информация обратной связи предоставляет учителю возможность во время занятия оказывать своевременную помощь каждому конкретному учащемуся, нуждающемуся в ней.
Учащиеся сами выставляют себе оценки (и двойки и колы и пятёрки) и весьма заботятся об их высокой достоверности. Контроль знаний полностью удалён с урока. На его месте корректирование знаний и умений. Фантастика?! Нет! Это система поставленная на ноги.
Всё это происходит в обычной классно-урочной системе. С обычными учениками школы, ПТУ или студентами колледжей, вузов.
Технология на протяжении трёх десятков лет тщательно отработана на практике в шести областях России в разных учебных заведениях (школа, ПТУ, техникум, ВУЗ) .
Подробное теоретическое обоснование и практическая реализация данной простой и высокоэффективной системы описывается в книге «Новая эффективная дидактика». Приобрести книгу можно в Московском доме книги (http://www.moscowbookshouse.ru/catalog.aspx?subj_id=2309 ) или обратившись по электронной почте: nfleon@dio.ru,
Учебным заведениям, желающим значительно повысить качество и эффективность обучения, поможем (почти бесплатно) отладить технологию обучения на полное и качественное усвоение всеми учащимися учебных предметов в соответствии стандарта образования
Валентина Лампига ( Пользователь )
Давно уже пора переходить на новую систему образования,а то как-то мы засиделись на старом, и детям совсем не итересно,скучно в школе стало.Очень интересно обсудить с вами этот вопрос.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+