Личный кабинет

Новая методика ведения учебного процесса

Может быть пора уже прислушаться к существующим принципиально новым системам организации учебного процесса
Роман Андреев ( Пользователь )
Многие учителя и директора кричат, что систему образования надо как-то менять, привносить в нее что-то новое, но я считаю, что иногда нужно оборачиваться и прислушиваться к тому, что делается вокруг. А вокруг, как оказывается, есть очень интересные не прожекты, нет, а уже реально существующие проекты. Один из таких проектов меня очень сильно зацепил (положительно, потому что я ярый сторонник креативного подхода к образовательному процессу) и о нем я хочу вкратце рассказать.

Директор одной из школ Серпухова, заслуженный учитель России, Александр Лысиков создал принципиально новую систему организации учебного процесса: он запретил ставить ученикам своей школы двойки, потому что это на корню убивает стимул школьника к повышению знаний, с неуспевающими учениками после уроков занимаются учителя (причем… оплачивает им это время не родительский кошелек, а школа), перед математикой ученики в качестве зарядки играют в шахматы, чтобы подобно мотору разогреть свой мозг и взяться за решение уравнений уже на пике эффективности умственного процесса. Кстати, я забыл сказать, что за свой счет школа обеспечивает абсолютно каждого ученика водой или соками, в общем, жидкостью, которая, как известно, благотворно действует на работу мозга. Это только самые значительные новаторские преобразования в школе Лысикова, но помимо них есть  множество, казалось бы, мелочей, но которые вносят неоценимую пользу в успешность учебного процесса. Более подробно, как раз с учетом мелочей, о его системе рассказывается в статье «Запрещаю ставить «двойки».

 И, собственно, самое главное, к чему я все это писал, у меня к вам вопрос: готовы ли вы или ваша школа пойти по новаторскому пути Лысикова? Если да, то все ли вас устраивает или вы что-то подкорректировали бы, если, нет, то почему, в чем причина? Очень интересно обсудить с вами этот вопрос (понятно, что здесь все зависит от директора, но вы вправе повлиять на него). 

Анастасия Захарова ( Пользователь )
Мне очень понравилось, как все реализовано в это школе. О многих из этих «методик» я уже слышала от других, но так никто и не реализовал их в полной мере.
Конечно, куда уж легче и удобнее сидеть на форумах и ругать российское образование в целом, Фурсенко, ЕГЭ, «тупых» подростков и агрессивных родителей. А вот взять и начать вводить в школах систему, которая нравилась бы ученикам, не отталкивала бы их от учебы, способствовала бы усвояемости и нормальной обстановке в учебном процессе — это все требует сил, времени и терпения.
Елена Чигодайкина ( Пользователь )
Если с пятибалльной системы они перешли на десятибалльную, что понятно из статьи, то от двоек отказаться легче лёгкого.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Елена Чигодайкина, 22.01.2010, 03:47) <{POST_SNAPBACK}>
Если с пятибалльной системы они перешли на десятибалльную, что понятно из статьи, то от двоек отказаться легче лёгкого.

Насколько я понял, они отказались не столько от двоек, сколько от подхода к ученику, как к неумехе, неучу и неудачнику.
Там же совершенно внятно сказано
Цитата
в школе используют и метод стимулирующей деятельности:

Сравнивают не учеников меж собой по единой железно-дубовой шкале, а сравнивают результат действий его сегодняшнего с результатом действий его вчерашнего.
А то, что используют 10-балльную, а не 12, и не 100 - это частности...
Oda ** ( Пользователь )
Отлично !
Шахматы, нормальная вода и соки, отсутствие угнетающей негативно-оценочной атмосферы, элементарное понимание нужд и запросов ребёнка (наконец-то!) , открытость к диалогу - много ли надо, да и так ли уж затратно ( в отличие от неких реформ и проч.новаций) , чтобы процесс преображения школы и образования пошёл .
Мои поздравления умному директору и спо-ДВИЖ-никам его !
Нужная для ВИП и редкая в своей позитивности информация.

ps. Вместо химозных соков, дешевле и полезнее готовить компоты из яблок с добавлением шиповника, ягод смородины, клюквенные и брусничные морсы- кладовые витаминов. В ломоносовской школе ученикам предлагается вместо соков (производств.изготовления) отвары шиповника.

Анастасия Захарова ( Пользователь )
Цитата (Oda, 22.01.2010, 07:19) <{POST_SNAPBACK}>
... В ломоносовской школе ученикам предлагается вместо соков (производств.изготовления) отвары шиповника.

А что это за школа?
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Анастасия Захарова, 22.01.2010, 14:26) <{POST_SNAPBACK}>
А что это за школа?

Видимо, Ломоносовская частная школа.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Oda, 22.01.2010, 07:19) <{POST_SNAPBACK}>
отвары шиповника.

Чеснок (не китайский) несравненно здоровее!
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
за свой счет школа обеспечивает учеников соками"-
кто это финансирует?
Учителя занимаются с неуспевающими за счет школы - это не новость. у каждого учителя есть оплаченные часы для занятий со слабоуспевающими или одаренными. Мне , например. оплачивают 2 часа., я занимаюсь в определенные дни и может приходить. кто хочет
Но заниматься с людьми. кторые не делают домашнее задание и на уроке сидят в "аське". потому что "им этот предмет не нужен и они его сдавать не будут" считаю ненужным и не стала бы этого делать ни при каких распоряжениях.

А насчет невыставления двоек- вот уж "новация" . Типа "вы ставите двойку себе". Ни к чему хорошему не приводит. Дети четко и быстро усваивают, что плохой оценки не будет. Поэтому перестают делать даже то немногое, . что делали раньше.
Это просто психология - ЕСЛИ НЕ НУЖНО И МОЖНО НЕ ДЕЛАТЬ - ЗАЧЕМ НАПРЯГАТЬСЯ?
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Роман Андреев, 21.01.2010, 00:21) <{POST_SNAPBACK}>
Многие учителя и директора кричат, что систему образования надо как-то менять, привносить в нее что-то новое, но я считаю, что иногда нужно оборачиваться и прислушиваться к тому, что делается вокруг. А вокруг, как оказывается, есть очень интересные не прожекты, нет, а уже реально существующие проекты. Один из таких проектов меня очень сильно зацепил (положительно, потому что я ярый сторонник креативного подхода к образовательному процессу) и о нем я хочу вкратце рассказать.

Директор одной из школ Серпухова, заслуженный учитель России, Александр Лысиков создал принципиально новую систему организации учебного процесса: он запретил ставить ученикам своей школы двойки, потому что это на корню убивает стимул школьника к повышению знаний, с неуспевающими учениками после уроков занимаются учителя (причем… оплачивает им это время не родительский кошелек, а школа), перед математикой ученики в качестве зарядки играют в шахматы, чтобы подобно мотору разогреть свой мозг и взяться за решение уравнений уже на пике эффективности умственного процесса. Кстати, я забыл сказать, что за свой счет школа обеспечивает абсолютно каждого ученика водой или соками, в общем, жидкостью, которая, как известно, благотворно действует на работу мозга. Это только самые значительные новаторские преобразования в школе Лысикова, но помимо них есть  множество, казалось бы, мелочей, но которые вносят неоценимую пользу в успешность учебного процесса. Более подробно, как раз с учетом мелочей, о его системе рассказывается в статье «Запрещаю ставить «двойки».

 И, собственно, самое главное, к чему я все это писал, у меня к вам вопрос: готовы ли вы или ваша школа пойти по новаторскому пути Лысикова? Если да, то все ли вас устраивает или вы что-то подкорректировали бы, если, нет, то почему, в чем причина? Очень интересно обсудить с вами этот вопрос (понятно, что здесь все зависит от директора, но вы вправе повлиять на него). 


Роман! К сожалению, не могу признать эту методику принципиально новой.
Неужели Вы серьёзно считаете, что главный стимул "к повышению знаний" - это запрет ставить двойки? Если посмотреть на ситуацию в школе, то их и так почти не ставят. А шахматы и вода - это просто нюансы. Они сути общероссийской методики не меняют.
Может, конечно, я не всё ещё знаю.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+