Личный кабинет

Современное техническое образование в школе

где оно?
Серж Андреев ( Пользователь )
Клиповое мышление.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Важный поднят вопрос. Только для кого? Как его сформулировать?

Что вы предлагаете? Что для этого надо сделать?
А в школьной программе ничего такого нет? Что и Труда нет? Вроде запретили эксплуатировать детей, заставлять их работать, пол мыть, а здесь на станке? Тем более это опасно, вредно для здоровья. При паянии газы выделяются, канифоль горит. Мелкие детали, зрение испортят. Молотком может пальцы поранить. При обработке дерева - пыль.
Автодело - пары бензина, масла, да еще взрывоопасно.
Не подходит все это под новую концепцию - здоровья сбережения.
Алексей Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 20.01.2010, 13:18) <{POST_SNAPBACK}>
Важный поднят вопрос. Только для кого? Как его сформулировать?
Что вы предлагаете? Что для этого надо сделать?

Ну, смотрите: Вы полагаете этот вопрос важным. И, судя по обсуждению, не Вы один. И, тем не менее, эта тема (не как "топик", а как предмет осуждения) на форуме отсутствует. Почему!?

Могу обобщить: в стране катастрофическая ситуация с квалифицированными техническими кадрами; работодатели готовы эту проблему решать, выделяют деньги, строят свои системы образования и пр., обращаются к системе профессионального образования, но та кивает на общее: мол, нет притока молодежи, обладающей необходимым потенциалом. Идем в общее образование, и оказывается, что этому потенциалу там просто неоткуда браться, там это как бы просто "проектом не предусмотрено". Возникает вопрос - почему?

То есть, экономика считает этот вопрос важным, а в системе подготовки кадров эта "тема" отсутствует. Точно так же, как Вы считаете этот вопрос важным, а на форуме его обсуждение отсутствует. Почему?

Кстати, я все-таки нашел раздел на форуме, посвященный данной тематике: Технология и труд /
Проблемы технологического образования в школе. Там как раз приглашение к обсуждению этой темы, датированное мартом 2007... и ни одного ответа :( Как раз иллюстрация к вышесказанному...
Сергей Дробышевский ( Пользователь )
Разделяя всё вышесказанное, хочу добавить: посмотрите на сотовые телефоны, посмотрите на дешевые китайские зажигалки и т.п. Всё это сделано инженерами! А инженерное мышление формируется из повседневных и ежечасных маленьких технических решений. Простейшее - как забить гвоздь. Основа - техника и технология. Если у нас убирается этот элемент из школы - он уходит из мышления. Никакой диплом не даст навыков воображения, представления ...Вот такие, значит, у нас инженеры и такая тех. база, что уже дешевенькую зажигалку, простенькую ручку сделать - проблема! О каких прорывах толкует наш Медведев - неясно. Если Хрущев хотел догнать и перегнать Америку по производству ракет, то школы были сделаны средними общеобразовательными политехническими... Политехническими! Я даже помню, несмотря на юный возраст в то время, как заводы списанные станки передавали школам, как легко и просто можно было получить на шефском предприятии куб доски или тонну металл. уголков. Иными словами, хотели - сделали! Не делают сейчас? Почему то не хотят. Значит, либо стучать, орать и добиваться - и добиться! Либо сложить ручки ждать окончательного развала ( См. Доклад Малинецкого о перспективах России. Малинецкий - зам. дир института прикладной математики, занимался математическим моделированием и прогнозированием)
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Как нам говорят, мы живем в пост индустриальном мире, когда главное не техника, а информация. Надо pнать в интернете где найти то или другое, самому делать не надо, все равно у других лучше. Мы же ничего делать не умеем, так зачем стараться? Надо нанотехнологиями заниматься, а не табуретки делать. :)
Михаил Кушнир ( Пользователь )
http://top.rbc.ru/society/26/01/2010/365306.shtml
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 28.01.2010, 23:43) <{POST_SNAPBACK}>

Зато, толькочтозащитившимуся кандидату физ-мат наук уже успели повестку в армию вручить... Извините за офтоп.
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 19.01.2010, 22:18) <{POST_SNAPBACK}>
...
Имя этому - оптимизция расходов на образование.
Физику уже давно сократили - гуманитаризация т.к. наверное.
И не только физику. Вот здесь в ЖЖ встретил интересные расчеты на эту тему...
Беру действующий базисный учебный план 11-летней полной средней школы. Если просуммировать учебные часы в неделю по годам, получается 95 в начальных классах, 267 в средних и 74 в старших, всего 336. Из них физики 10 недельных часов при общеобразовательной старшей школе и 16 - при физматпрофиле. То есть физике уделено около 3% и 4,8% учебного времени соответственно. Расчасовку советских времён я помню наизусть (2+2+3+3,5+5 с астрономией), всего 15,5. Число часов за все 10 лет не помню, но разумно положить 336-25=311. Итого физике уделялось 5% учебного времени. То есть сейчас физику на уровне советской школы изучают только в физматклассах. Аналогичная ситуация по всем естественным наукам; в сумме им раньше уделялось примерно четверть учебного времени, теперь вдвое меньше. Учебное время передано отчасти иностранному языку и в основном так называемым гуманитарным предметам.


footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+