Личный кабинет

Педагогические технологии. Обучение географии.

И вопрос ученика...
Эливира Садчикова ( Пользователь )
Меня интересует, как Вы, коллеги, решаете проблему с сокращением уроков географии. Если есть практические советы из вашей пед. деятельности- пожалуйста, просьба с ними поделиться.
Atlant AIR ( Пользователь )
Я ученик 11-го класса с углубленным узучением экономики и обществознания. В наш учебный календарь была введена коммерческая география (Плесецкий), три часа в неделю. При изучении данного учебника, учащимися, возникли трудности с освоением материала, но основной проблемой было то что преподаватель не может конструктивно выстроить ход урока, т.к предложенный Мин.Обр. учебник никогда не был в практике преподавания учителями города . Вторая проблема в нашем маленьком северном городе данных учебников просто нет, библиотека закупила 25 учебников на 60 учащихся, изучение материала проходит только во время уроков.
Алла Семенихина ( Пользователь )
(Эрнест @ 20.12.2006, 21:01) <{POST_SNAPBACK}>
Я ученик 11-го класса с углубленным узучением экономики и обществознания. В наш учебный календарь была введена коммерческая география (Плесецкий), три часа в неделю. При изучении данного учебника, учащимися, возникли трудности с освоением материала, но основной проблемой было то что преподаватель не может конструктивно выстроить ход урока, просто даётся команда к дословному переписыванию текста учебника. Вторая проблема в нашем маленьком северном городе данных учебников просто нет, библиотека закупила 25 учебников на 60 учащихся, изучение материала проходит только во время уроков. Я составлял электронные учебники в виде презентаций, учитель одобрил данную идею, но не проявил особого интереса к проведению эл. уроков. Я считаю что с помощью мультимедиа пособий, качество знаний по географии повыситься! Существующая система дословного списывания ни к чему хорошему не приведёт. Прошу кто имеет опыт работы в преподавании географии с помощью эл.уроков,выслать на эл.адрес. help.gif

Уважаемый Эрнест, а как Вы собираетесь использовать эти пособия? Преподавать вместо учителя или изучать самостоятельно? Ведь то, что вы называете электронным уроком, это не просто презентация, а выстроенная методика. С посощью только презентаций невозможно усвоить учебный материал. Безусловно, простое переписывание учебника не способствует усвоению знаний. Необходимо изучение карт (атлас, надеюсь, у Вас есть). Кроме того, если у Вас курс коммерческой географии, необходимо быть в курсе современной экономической ситуации в мире. Этого материала не может быть в учебнике. Читайте периодические издания.
Atlant AIR ( Пользователь )
Алла Владиславовна, я не собираюсь вставать на место учителя!!!! ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ!!! ВОЗМОЖНО НЕ НАКОПЛЕНА ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ПО ДАННОМУ УЧЕБНИКУ, ВЕДЬ ИНТЕРЕНЕТ НЕ КАЖДЫЙ ИМЕЕТ!!!
Светлана Попова ( Пользователь )
Алла Владиславовна, а вы не думаете, что Эрнест прав? Прав в том, что учитель хоть и знает методику преподавания предмета, но не может ее перенести на новые технологии и использовать новое содержание. Прав в том, что в школе, в которой есть интернет и 3 компьютерных класса, учитель сссылаясь на недостаток учебников рабоатет так, как будто на дворе 19 век? Ведь это учитель должен был предложить ученикам новые способы переработки информации или не так?
Кроме того, если у Вас курс коммерческой географии, необходимо быть в курсе современной экономической ситуации в мире. Этого материала не может быть в учебнике. Читайте периодические издания.

И этот вопрос должен быть обращен к учителю. Ведь периодических изданий так много, что не каждый взрослый разберется какие читать, а тем более ученик. И ссылки на те или иные журналы должен дать учитель.
Эрнест, а может предложить администрации школы, чтобы на преподавание этого курса пригласили профессионала? Например, управляющего банком? smile.gif)
Atlant AIR ( Пользователь )
Светлана Алексеевна, зачем нам профессинал?! У НАС КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПЕДАГОГ!!!! Я ГОВОРЮ ОБ УЧЕБНИКЕ.... Мы изучаем по курсу коммерческой географии не только кредитование, региональную экономику, но и межгосударственые отношения и т.п . Так что приглашение работника банковской системы проблемы не решит, можно пригласить, для профильных классов, преподавателей с ВУЗов, для чтения лекций, например в каникулярное время. В библиотеке отстутствуют эл. пособия по данному курсу, т.к учебник весьма редко попадается, только в одном магазине в Москве он есть. И еще одна проблема, учебник который утвердили в Министерстве образования, для обучающихся в профильных экономических классах, то что он никогда не применялся в нашем городе!!!
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Если есть желание, время и возможность - посмотрите ЗДЕСЬ
Возможно, поможет wink.gif
Владимир Гермоний ( Пользователь )
Данная ситуация, это не новость. И все же решать данную проблему должен учитель. Мы все постоянно находимся в поиске. Учебник не является основным источником информации и средством обучения. Для преподавания курса «Коммерческой географии» есть методические разработки, которые может использовать учитель. Этот учебник входил в список учебных материалов предложенных Министерством образования в 2001 году по эксперименту (переход на профильное обучение), поэтому к нему есть соответствующая программа и пакет методической литературы. Следует обратиться в свой РОО или Министерство региона.
Любовь Шапель ( Пользователь )
(Садчикова @ 05.10.2005, 11:19) <{POST_SNAPBACK}>
Меня интересует, как Вы, коллеги, решаете проблему с сокращением уроков географии. Если есть практические советы из вашей пед. деятельности- пожалуйста, просьба с ними поделиться.

Сокращение в 6 классе мы компенсируем за счет регионального компонента: (НРК) 70 часов, которые разделили между географией и биологией ( "География края" и "Растительность края"). Тематическое планирование сделали: 1 час географии 1 час НРК, но курсы взаимосвязаны. Практическую часть мы перенесли, в основном, в региональную часть.
Галина Серебереникова ( Пользователь )
(svetlana @ 21.12.2006, 17:18) <{POST_SNAPBACK}>
Алла Владиславовна, а вы не думаете, что Эрнест прав? Прав в том, что учитель хоть и знает методику преподавания предмета, но не может ее перенести на новые технологии и использовать новое содержание.


Хочу поделиться своим опытом. В этом году выпустила социально-экономический класс. Проблемы перевода "с русского на русский" и стыковки материала учебника с дополнительной информацией отпали после того как предложила школьникам "переписать" учебник Плисецкого на язык понятный одиннадцатиклассникам. Каждый выбрал параграф и создал его краткую схему (шпаргалку) + презентацию. Уроки проходили на ура. Внимание было подлинным.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+