Личный кабинет

Дистанционное изучение иностранных языков в школе.

Евгений Бадер ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Предлагаю поучаствовать в проведении "полевых испытаний" дистанционной обучающей системы, предназначенной для изучения иностранных языков.



Приглашаем к участию в эксперименте директоров образовательных учреждений (или иных ответственных лиц), которые заинтересованы в продвижении технологий дистанционного обучения в "зоне своей ответственности" (естественно, на бесплатной основе – нам интересны собственно сами результаты эксперимента в школьной (подростковой) среде).



Краткая информация о системе.


Дистанционная обучающая система представляет из себя «эмулятор» языковый среды изучаемого иностранного языка и предназначена для отработки практических навыков владения оным на уровне восприятия устной и письменной речи, постановки навыков "спонтанной-врожденной" грамотности, быстрого пополнения словарного запаса и т.д.



Обучающая система сконструирована таким образом, что уровень сложности "эмулированной языковой среды" каждый раз подстраивается под текущий "когнитивный статус" того или иного ученика.

То есть выполняется один из главных принципов эффективного научения – каждая задача посильна для выполнения в отдельный момент времени, а на следующем уровне происходит усложнение задачи с одновременным закреплением раннее приобретенных навыков, и в одну единицу времени ученик сталкивается только с одним новым для себя знанием (задачей, которую требуется перевести на уровень навыков).



Мы уже провели испытания данной обучающей системы на тестовой группе взрослых учащихся (около 100 человек), и были показаны весьма обнадеживающие результаты.



Для справки: скорость пополнения словарного запаса при обучении на этом тренажере-симуляторе языковой среды составляет около 65-75 секунд на лексическую единицу. На 5-8 "учебный подход" ученик полностью восстанавливает-реконструирует-вспоминает как аудиальный, так и графический "код" учебного задания (любой прочитанный и услышанный отрывок учебного текста-материала), руководствуясь только ассоциативными "подсказками-образами".



Весомая часть "функциональности" нашего тренажера-симулятора языковой среды базируется на известной семантической модели профессора Принстонского университета Дж. Миллера WordNet (модель оперирует взаимоотношениями смыслов слов в семантическом координатном пространстве).



К сожалению, пока готова только одна версия тренажера-симулятора, предназначенная для изучения английского языка (еще три европейских языка находятся в разработке).



Есть и еще ограничения.



Система показана только для тех учащихся, которые способны воспринять дидактический материал достаточного уровня сложности на русском языке (то есть, условно говоря, чтение "Войны и Мира" или "Евгения Онегина" не должно вызывать "когнитивного диссонанса" у потенциального ученика).



Так как мы работаем в "универсальном смысловом координатном пространстве", то в перспективе есть возможность создания обучающей среды, в которой будет происходить одновременное изучение нескольких языков.

Как это не парадоксально – русский язык находится в их числе :-).





Пока мы сотрудничаем только с одним Образовательным Центром (на коммерческой основе), поэтому с общими методологическими и другими принципами обучения можно познакомиться на их ресурсе: http://www.openrazum.ru/book/arabesque1.aspx



Если кого-то заинтересует вышеизложенная информация – можно будет обговорить конкретные действия по проведению данного эксперимента в том или ином учебном заведении (всего наши возможности позволяют поддерживать обучение не более 500 учеников на благотворительной основе).

Например, для каждого учебного учреждения, которое изъявит желание поучаствовать в этой программе, мы можем выделить квоту от 5 до 15 учеников.
Анастасия Миннулина ( Пользователь )
А отдельный ученик, не от школы, поучаствовать не может?
Евгений Бадер ( Пользователь )
Коллеги, такое дружное молчание объясняется отсутствием интереса к данной теме, или причина в чем-то другом?

Может это и не скромно, но "наш эксперимент" - продукт 25 лет напряженного труда "когнитивной лаборатории" Принстонского университета под началом одного "сумасшедшего бессребреника" товарища Дж. Миллера (разработка семантической модели) и 8 лет работы уже нашей группы вполне отечественных "сумасшедших".

Не думаю, что кто-то еще может изобразить хотя бы приблизительный технологический и методологический стандарт, реализовавший, в общем-то, уже каноны современной когнитивной психологии, на таком уровне.

Впрочем, ожидаемый результат, но все равно удивительно.
Светлана Попова ( Пользователь )
Евгений, поясните, пожалуйста:
-какова может быть продолжительность эксперимента?
-насколько официально он проводится? (я имею ввиду необходимость оформления каких-либо взаимоотношений)
-несет ли эта система нечто новое в методике обучения? (это шкурный интерес к "чему-нибудь новому поучиться")))
Евгений Бадер ( Пользователь )
Цитата (Светлана Попова, 17.03.2010, 14:30) <{POST_SNAPBACK}>
Евгений, поясните, пожалуйста:
-какова может быть продолжительность эксперимента?
-насколько официально он проводится? (я имею ввиду необходимость оформления каких-либо взаимоотношений)
-несет ли эта система нечто новое в методике обучения? (это шкурный интерес к "чему-нибудь новому поучиться")))


1. Все под Богом ходим - продолжительность эсперимента находится в прямой зависимости от продолжительности моей жизни))
2. Мне все равно. Желаете - можно официально. Не желаете - я тоже не вижу в бумажках много счастья.
3. Можно спорить о нужности и полезности чего-либо "нового", однако есть объектвиный критерий, на основании которого можно судить о полезности того или иного зачинания - результат.
Резльтат в данном случае есть.

Что же касается методологической новизны...
Ну вот объясните детям, где живет смысл того или иного слова, попытайтесь создать у них в головах универсальную топографическую карту этих смыслов - показать ассоциативные связи между "родственными" смыслами, между смыслом и словами, которыми он может отображаться, между словом и смыслами, которые это слово может нести, и которые мозг устанавливает на имплицитном уровне в процессе познания этого мира с самого раннего детства.
Собственно именно это и происходит при обучении - по сути дела происходит верстка семантического и когнитивного пространства через вполне определенные смысловые координаты, выраженные в первую очередь русским языком + бонус в виде хорошего практического владения иностранным языком.

Ну а зачем тому или иному молодому человеку иметь в голове (при необходимости на осознанном уровне) такую карту смыслов - видеть их взаимосвязь... - это уж решать не мне...
Здесь возникает извечный вопрос о предназначении образования и прочих скучных вещах.
Примерно так.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Евгений Бадер, 17.03.2010, 14:56) <{POST_SNAPBACK}>
Что же касается методологической новизны...

ГО: Может быть, Вы согласитесь заменить "методологической" на "методической"? А то как-то режет глаз.

Цитата (Евгений Бадер, 17.03.2010, 14:56) <{POST_SNAPBACK}>
Ну вот объясните детям, где живет смысл того или иного слова, попытайтесь создать у них в головах универсальную топографическую карту этих смыслов...Ну а зачем тому или иному молодому человеку иметь в голове (при необходимости на осознанном уровне) такую карту смыслов - видеть их взаимосвязь... - это уж решать не мне...

ГО: Всё этом мне весьма симпатично! Грамотно, - это видно сразу. Приятно читать. Так хорошо, аж душа запела. Правда-правда! Хорошо. Давайте. Я приму участие в Вашем эксперименте и обещаю Вам обратную связь такого качества, кокое Вы скажете.
Евгений Бадер ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 17.03.2010, 16:37) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Может быть, Вы согласитесь заменить "методологической" на "методической"? А то как-то режет глаз.


ГО: Всё этом мне весьма симпатично! Грамотно, - это видно сразу. Приятно читать. Так хорошо, аж душа запела. Правда-правда! Хорошо. Давайте. Я приму участие в Вашем эксперименте и обещаю Вам обратную связь такого качества, кокое Вы скажете.


Можно и заменить - я не сторонник боев за концептуальную чистоту понятий (все равно у каждого будет своя картина мира - и это хорошо). Хотя если говорить о методологии как о некой системе принципов и способов организации деятельности человека (как теоретической, так и практической), то все же за нами стоит именно методология научения, ну да не суть...


Что же касается эксперимента - вышлите мне, пожалуйста, в личном сообщении адрес вашей почты - я подробно напишу что и как. Еще лучше оставьте номер телефона или "скайпа".
Роман Еннер ( Пользователь )
Статья в Компьютерре: Do you speak English? http://www.computerra.ru/reviews/408676/

Хабрахабр: Социальная сеть для изучающих иностранные языки: http://habrahabr.ru/blogs/startup/24291/
в комментариях много полезных ссылок
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Спасибо за ссылку.

Отправил Вам письмо

Для участников форума подарок:

Программно-методический комплекс "Таблица умножения на языках мира"
"Таблица умножения на английском языке"

Репетитор-тренажер "Электра" представляет собой яркую, увлекательную обучающую игру для самостоятельных занятий школьников, студентов и всех, кто изучает иностранные языки.
"Таблица умножения на таджикском языке"
"Таблица умножения на белорусском языке"
"Таблица умножения на болгарском языке"
"Таблица умножения на немецком языке"
"Таблица умножения на казахском языке"
"Таблица умножения на литовском языке"
"Таблица умножения на таджикском языке"
"Таблица умножения на татарском языке"
"Таблица умножения на латышском языке"
"Таблица умножения на чеченском языке"


http://arkadijzakharov.narod.ru/tren.htm


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+