Личный кабинет

Содержание программ образовательной области "Технология"

Владимир Серегин ( Пользователь )
В настоящее время в программы образовательной области "Технология" входят только такие, которые учат создавать, хранить, перерабатывать и передавать материалы и энергию. А ведь по определению - "Технология изучает способы создания, хранения, переработки и передачи материалов, энергии и ИНФОРМАЦИИ!!!. Но почему-то в программах очень мало уделено этой составляющей. Все, что связано с компьютерами отдано на откуп учителей информатики (Оффисные технологии, работа с графикой, моделирование и т.д.). А ведь это исконно наш предмет. Компьютер теперь такой же инструмент как и токарный или фрезерный станок. Многие профессии теперьтребуют не только знаний, но и профессиональной работе на комппьютере (пример: моделирование в системах САПР, оофисные технологии, дизайн и.т.д.). В программах по "Технологии" есть небольшие разделы по компьютеным технолоиям, но и там рассматриваются только работа со старыми текстовыми редакторами (Lexicon!!!).
По моему надо пересмотреть отношение к содержанию предмета и четко разграничить предметы "Информатика" и "Технология". Ведь незря они входят в разные образовательные области!!.
Интересно узнать ваше мнение, коллеги.

С профессиональным праздником!
Валентина Горчицына ( Пользователь )
Хочется отметить, что информация – это не только и не столько компьютер. Компьютер – это вспомогательное средство. Понятие «информационные технологии» более объемное, чем понятие «компьютерные технологии». К информационным технологиям следует отнести: технологии профессионального самоопределения и профессиональной ориентации, а также технологии предпринимательской деятельности, анализ информации о потребностях рынка (маркетинг) и информации о работе трудового коллектива и управлении этим коллективом (менеджмент) и т.д.
Использовать компьютер как инструмент – насущная потребность любого предмета. А овладевать этим инструментом следует в рамках технологии.
Но попробуйте поднять вопрос об оборудовании кабинета труда компьютерами – Вас поднимут насмех. Вопрос в том, что труд (Технология) – предмет не престижный, а компьютер – это круто, слишком круто для трудовиков. Такие стереотипы нужно ломать. Пока вижу выход в использовании домашних компьютеров в методе проектов.
Лариса Боброва ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги! Для себя я вопрос с компьютером (как с инструментом) решила, хотя и не без хитрости (Не мытьем - так катаньем...) Если учесть, что в школе стоят компьютеры только к кабинетах химии и технологии (кроме информатики) то это не просто победа. Сначала - курсы, потом - клуб педагогов при РРЦФИО, межрегиональный Интернет-фестиваль, потом конференции ИТО, где мои ученики занимали призовые места в детской, а я 3 года подряд 1 место - в учительской секции, победы в других Интернет-конкурсах, выпуск школьной газеты... Администрации просто деваться было некуда, вопрос о том, кому в кабинет ставить компьютер, просто смешно было задавать. А о престижности нашего предмета я написала в своем конкурсном докладе "Творческая мастерская учителя технологии" : просто нужно доказывать свое право на существование, предмет-то у нас замечательный и, главное, необходимый! Если кого-то интересуют подробности или сценарии - пишите (адрес внизу доклада). Чем могу - помогу...
Андрей Блинов ( Пользователь )
Странно слышать разговоры о престижности и непрестижности того или иного предмета... Почему? Потому что престижным свой предмет делают сами преподаватели! Полностью согласен с Ларисой Витальевной, что если учитель сможет результатами своих учеников доказать, что при изучении его предмета учащиеся не просто получают знания и оценки, но и научаются творить, создавать нечто высоко оцениваемое даже за пределами школы, то вряд ли найдутся директора школ, родители, которые бы не стали поддерживать такого учителя, "возвысив" данный предмет до уровня так называемых "основных предметов".
Радует, что в последние годы находятся такие учителя технологии, которые не боятся компьютерных технологий. Только не надо перегибать палку! Почему я об этом говорю? Потому что ныне некоторые учителя используют различные технические средства (в т.ч. и компьютер) не потому, что это необходимо или должно "улучшить" сам процесс преподавания, а только для того, чтобы поспеть за модой.
Компьютерные технологии сегодня хороши на уроках технологии (если я правильно понял, имеется в виду образовательная область ранее называемая "Трудовое обучение") для того, чтобы показать, как легко с их помощью, например, готовить выкройки, создавать узоры и орнаменты для вышивания и вязания (для девочек), для того, чтобы научить быстро моделировать какие-то детали, столярные изделия и пр. (для мальчиков)...
Что касается высказывания госпожи Горчицыной о том, что информационные технологии гораздо шире, чем "компьютерные технологии", то с этим нельзя не согласиться, однако... не настолько широко.
Татьяна Шмелева ( Пользователь )
(Горчицына @ 05.10.2005, 13:03) <{POST_SNAPBACK}>
Хочется отметить, что информация – это не только и не столько компьютер. Компьютер – это вспомогательное средство. Понятие «информационные технологии» более объемное, чем понятие «компьютерные технологии». К информационным технологиям следует отнести: технологии профессионального самоопределения и профессиональной ориентации, а также технологии предпринимательской деятельности, анализ информации о потребностях рынка (маркетинг) и информации о работе трудового коллектива и управлении этим коллективом (менеджмент) и т.д.
Использовать компьютер как инструмент – насущная потребность любого предмета. А овладевать этим инструментом следует в рамках технологии.
Но попробуйте поднять вопрос об оборудовании кабинета труда компьютерами – Вас поднимут насмех. Вопрос в том, что труд (Технология) – предмет не престижный, а компьютер – это круто, слишком круто для трудовиков. Такие стереотипы нужно ломать. Пока вижу выход в использовании домашних компьютеров в методе проектов.

Полностью согласна с вами в том, что "Использовать компьютер как инструмент – насущная потребность любого предмета". Меня засесть за компьютер "заставили" мои ученики. Стало стыдно, что я не умею с ним обращаться. Зато теперь мы учимся друг у друга. Они помогают мне в оформлении материалов для уроков. Вот уже почти два года в кабинете труда стоит комп.У меня много СД дисков, которые я использую на уроках и по култнарии и по дизайну. Многие учащиеся используют на уроке компьютер для подготовки презентаций, буклетов для защиты проектов. А начинать надо с себя! Тогда и с администрацией разговаривать будет легче.
Наталья Поведайко ( Пользователь )
(Vladimir @ 05.10.2005, 11:19) <{POST_SNAPBACK}>
В настоящее время в программы образовательной области "Технология" входят только такие, которые учат создавать, хранить, перерабатывать и передавать материалы и энергию. А ведь по определению - "Технология изучает способы создания, хранения, переработки и передачи материалов, энергии и ИНФОРМАЦИИ!!!. Но почему-то в программах очень мало уделено этой составляющей. Все, что связано с компьютерами отдано на откуп учителей информатики (Оффисные технологии, работа с графикой, моделирование и т.д.). А ведь это исконно наш предмет. Компьютер теперь такой же инструмент как и токарный или фрезерный станок. Многие профессии теперьтребуют не только знаний, но и профессиональной работе на комппьютере (пример: моделирование в системах САПР, оофисные технологии, дизайн и.т.д.). В программах по "Технологии" есть небольшие разделы по компьютеным технолоиям, но и там рассматриваются только работа со старыми текстовыми редакторами (Lexicon!!!).
По моему надо пересмотреть отношение к содержанию предмета и четко разграничить предметы "Информатика" и "Технология". Ведь незря они входят в разные образовательные области!!.
Интересно узнать ваше мнение, коллеги.

С профессиональным праздником!

Все зависит от самого учителя технологии, если он владеет информационными технологиями и может сам преподавать и моделирование и работу с офисными программамии и др, программа под редакцией Симоненко это позволяет делать . У нас в школе первую четверть я веду ин.технологии у девочек 10-11 классов. вторую четверть у мальчиков. Учитель мальчиков ведет у моих учениц в эти часы другие блоки программы:предпринимательство и основы профориентации
Сергей Серебряков ( Пользователь )
Преподаю Технологию мальчикам седьмой год, Информатику - четвёртый (2-6 классы). Заведую мастерскими и одним из трёх (так повезло школе) кабинетов информатики. Такое сочетание позволяет довольно эффективно использовать ПК в обучении ребят Технологии. Пользуется успехом тестирование (особенно в форме кроссвордов). Активно применяются ПК при работе над творческими проектами. Не могу стопроцентно высказаться за разделение или объединение ИКТ и других технологий, но то, что они связываются между собой всё более прочно, не вызывает сомнений. В своей школе мы создали Творческую группу, в которую вошли учителя-"прикладники" (Информатики, ИЗО и черчения, Технологии) с целью координации своих действий, а затем, возможно, и программ. А почему -нет? Всё в наших силах!
Любовь Лестева ( Пользователь )
Какими методами Вы пользуетесь при формировании положительной мотивации к сел ьхозработам на УОУ?
Наталья Проскурина ( Пользователь )
Хотелось бы, чтобы программа более учитывала современную адаптацию учащегося на рынке труда
Рафис Лугманов ( Пользователь )
Цитата (Vladimir, 05.10.2005, 10:19) <{POST_SNAPBACK}>
В настоящее время в программы образовательной области "Технология" входят только такие, которые учат создавать, хранить, перерабатывать и передавать материалы и энергию. А ведь по определению - "Технология изучает способы создания, хранения, переработки и передачи материалов, энергии и ИНФОРМАЦИИ!!!. Но почему-то в программах очень мало уделено этой составляющей. Все, что связано с компьютерами отдано на откуп учителей информатики (Оффисные технологии, работа с графикой, моделирование и т.д.). А ведь это исконно наш предмет. Компьютер теперь такой же инструмент как и токарный или фрезерный станок. Многие профессии теперьтребуют не только знаний, но и профессиональной работе на комппьютере (пример: моделирование в системах САПР, оофисные технологии, дизайн и.т.д.). В программах по "Технологии" есть небольшие разделы по компьютеным технолоиям, но и там рассматриваются только работа со старыми текстовыми редакторами (Lexicon!!!).
По моему надо пересмотреть отношение к содержанию предмета и четко разграничить предметы "Информатика" и "Технология". Ведь незря они входят в разные образовательные области!!.
Интересно узнать ваше мнение, коллеги.

С профессиональным праздником!

Совершенно с вами согласен, Владимир Александрович, очень правильный вопрос поднимаете. При выполнении проектных работ, особенно чертежей, большинство учащихся сталкиваются с трудностями, хотя они с начальных классов и изучают компьютерную графику. Я думаю назрела необходимость включения в программу раздела изучения всевозможных графических редакторов, начиная с 5 класса, направленные на развитие навыков оформления технологической документации с помощью компьютера. Наличие такого раздела в программе может и даст возможность учителям технологии требовать от администрации школы оснащение кабинета компьютерами..таково мое видение проблемы.

Цитата (Горчицына, 05.10.2005, 12:03) <{POST_SNAPBACK}>
Хочется отметить, что информация – это не только и не столько компьютер. Компьютер – это вспомогательное средство. Понятие «информационные технологии» более объемное, чем понятие «компьютерные технологии». К информационным технологиям следует отнести: технологии профессионального самоопределения и профессиональной ориентации, а также технологии предпринимательской деятельности, анализ информации о потребностях рынка (маркетинг) и информации о работе трудового коллектива и управлении этим коллективом (менеджмент) и т.д.
Использовать компьютер как инструмент – насущная потребность любого предмета. А овладевать этим инструментом следует в рамках технологии.
Но попробуйте поднять вопрос об оборудовании кабинета труда компьютерами – Вас поднимут насмех. Вопрос в том, что труд (Технология) – предмет не престижный, а компьютер – это круто, слишком круто для трудовиков. Такие стереотипы нужно ломать. Пока вижу выход в использовании домашних компьютеров в методе проектов.

Проблема оснащения кабинета технологии компьютерами, по моему видению, в отсутствии раздела в программе, изначально предполагающий использование компьютеров при изучении данного раздела. но унас как таковой острой проблемы пока нет. каждый учебный кабинет оснащен компьютером. проблема только с проекторами, иногда приходится искать свободный. в школе имеется 3 кабинета информатики, по необходимости всегда найдется свободный.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+