Личный кабинет

Фурсенко - школами мы не занимаемся!

Выступление на Эхо 7 января
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Андрей Фурсенко выступал на Эхо. 7 января вечер «Большой дозор»

Школа это ведение местной власти. Хороших школ мало. Надо уходить от разделение на начальное, среднее, высшее, учить тому, что надо, слесарей, плотников. Репетиторство это прекрасно. На Руси издавна студенты занимались репетиторством.

Как показал их анализ деньги у родителей есть на высшую школу и начальную.
==

Если школами не занимается Министерство образования, то детсадами и подавно! На хрена нужно такое Министерство образования?
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 08.01.2010, 01:08) <{POST_SNAPBACK}>
Если школами не занимается Министерство образования, то детсадами и подавно! На хрена нужно такое Министерство образования?

Школами (и детсадами) Министерство занимается В МЕРУ своей компетенции. Программы, "стандарты", учебники и т.д. То есть -- Министерство ответственно за методику.
А руководить -- в том смысле, что "финансировать", нанимать-снимать руководителей или прочих работников -- Министерство НЕ уполномочено. И спрашивать об этом надо НЕ Фурсенко.
А депутатов Госдумы (и Совфеда), принимающих законы.

Анатолий Терентьевич, адресуйте вопросы корректно.

Я разделяю Вашу озабоченность по поводу развала системы дошкольного образования. Но у Фурсенко НЕТ ДЕНЕГ, чтобы детские сады делать. Ему этих денег никто не дал.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
А разве финансирование не дается под конкретные "программы. стандарты, учебники и прочии методики"?
Законы из головы не берут. их долго готовят, согласовывают.. И , если, все всех устраивает, то принимают. При чем здесь депутаты, они в проблемах образования не разбираются. на это есть целое министерство и министр, которые должны все депутатам объяснить и свои предложения внести. А если что принимается во вред системе образования , то именно министр должен возмущаться и к президенту идти и в Думу со своими возражениями. А его все устраивает и рапорты победные он пишет, и предложение типа НСОТ тоже не депутаты придумали.

Ему этих денег никто не дал. "-
А просил ли он?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Если бы Анатолий Терентьевич дал себе труд заглянуть на сайт министерства http://mon.gov.ru/str/mon/ , то он бы увидел, что финансовых и хозяйственных функций министерство не осуществляет:

Цитата
Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию


А так... открыта очередная "шкандальная ветка", и на ней уже начинается привычная "шкандальная же" говорильня :(


===========================================================
Цитата (Людмила Кривошеина, 08.01.2010, 23:23) <{POST_SNAPBACK}>
А просил ли он?

Людмила Анатольевна, а Вы уверены – что не просил?

Один конкретный пример.
Когда вводили «1000 р. для классных руководителей», Минфин представил расчёты и определил суммы, в которых не были учтены районные и северные надбавки. При таком раскладе для чукотских классных руководителей эта 1000 превращалась в 300 с небольшим. Районные надбавки министерство сумело отбить почти сразу, уже со второго квартала провели перерасчёт и добавили деньги, а вот северные надбавки удалось пробить только с этого года. А это означает, что три года министерство продолжало добиваться - и добилось. Повторю - это только один пример.

Так что прежде, чем поддерживать «шкандальность» и попрекать министерство, министра, сотрудников в чём ни попадя, хорошо бы знать – а как оно на самом деле.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Видимо Чукотка -это отдельное государство.Там и зарплаты поднимают и НСОТ правильный. А у нас все как-то в сторону понижения.Странно. может министерства разные ?
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (воронн, 08.01.2010, 13:07) <{POST_SNAPBACK}>
Школами (и детсадами) Министерство занимается В МЕРУ своей компетенции. Программы, "стандарты", учебники и т.д. То есть -- Министерство ответственно за методику.
А руководить -- в том смысле, что "финансировать", нанимать-снимать руководителей или прочих работников -- Министерство НЕ уполномочено. И спрашивать об этом надо НЕ Фурсенко.
А депутатов Госдумы (и Совфеда), принимающих законы.

Анатолий Терентьевич, адресуйте вопросы корректно.

Я разделяю Вашу озабоченность по поводу развала системы дошкольного образования. Но у Фурсенко НЕТ ДЕНЕГ, чтобы детские сады делать. Ему этих денег никто не дал.

У министерства нет денег, у депутатов нет сведений от министерства куда надо потратить. Заколдованный круг. Вот банкиры сразу знают, что им нужны деньги и им почему то сразу выделяют.

Выделение средств бюджета депутатами должно основываться на обоснованной заявке министерства образования.
И второе, если это министерство федерального уровня, то оно не из головы все эти программы развития берет, а на основе анализа данных, отчетов с мест. Теперь есть система и по каждой школе России можно узнать все финансирование.

И когда Министр образования на всю страну так спокойно говорит, что "хороших" школ "мало"! Это говорит что этот министр со своей работой НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ! школ мало и он, министр НИЧЕГО не предпринимает, что бы было больше! Он не требует денег, не требует выполнения санитарных норм и многое другое.

Законы с министром должны согласовываться.

В законе об образовании все прописано.

Статья 28. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
http://www.consultant.ru/popular/edu/43_3.html#p904

К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:
1) разработка и реализация государственной политики в области образования;
2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области образования;
2.1) обеспечение государственных гарантий прав граждан в области образования;
3) разработка и реализация федеральных целевых и международных программ в области образования;
10) разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях;
11) установление порядка лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций;
16) установление:
федеральных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
19) информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, разработка в пределах своей компетенции базисных учебных планов и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), учебной литературы и учебных пособий. Создание единой для Российской Федерации системы информации в области образования;

==
А вот очень интересный пункт, понять его трудно. Над кем же осуществляет «надзор и контроль»? Только дополнительного образования?
«а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования» это кто? Областные министерства?



==
21) надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования и научными организациями, реализующими образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования, по которым установлены федеральные государственные требования, российскими образовательными учреждениями, расположенными за пределами территории Российской Федерации, образовательными учреждениями высшего профессионального образования, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования; принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний образовательным учреждениям и соответствующим органам, осуществляющим государственное управление в сфере образования; контроль за исполнением предписаний;

==

Министерство осуществляет надзор над областными министерствами образования, а уже те по:
«Статья 28.1. Полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации»

Областные министерства осуществляют контроль дальше, над муниципалитетами.
«1. К полномочиям Российской Федерации в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия:
1) осуществление контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 23 статьи 28 настоящего Закона полномочий федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования;
»

А Муниципалитеты по:

«Статья 29. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования»
Осуществляют контроль над школами.

«1. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся:
1) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;
2) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области образования;
3) установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом;
4) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
5) разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;
5.1) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
5.2) участие в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
6) формирование органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленные в настоящей статье полномочия в сфере образования;
6.1) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;»

==

Вот и получается, если министр видит, что «хороших» школ «мало», то я считаю, это результат ЕГО работы. И всей цепочки, которую он должен КОНТРОЛИРОВАТЬ и принимать адекватные меры!


Цитата (воронн, 08.01.2010, 13:07) <{POST_SNAPBACK}>
Я разделяю Вашу озабоченность по поводу развала системы дошкольного образования. Но у Фурсенко НЕТ ДЕНЕГ, чтобы детские сады делать. Ему этих денег никто не дал.


Почему то на возврат церквей, деньги есть и даже закон разрабатывают.
А на возврат половины детсадов России, только необязательное "поручение" Президента Путина еще в 2005 году на 5 лет до 2010 года, которое ни кто, кроме Москвы, и не выполнил. И министерство НЕ ПРОКОНТРОЛИРОВАЛО!


Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 08.01.2010, 14:23) <{POST_SNAPBACK}>
Людмила Анатольевна, а Вы уверены – что не просил?

Один конкретный пример.
Когда вводили «1000 р. для классных руководителей», Минфин представил расчёты и определил суммы, в которых не были учтены районные и северные надбавки. При таком раскладе для чукотских классных руководителей эта 1000 превращалась в 300 с небольшим. Районные надбавки министерство сумело отбить почти сразу, уже со второго квартала провели перерасчёт и добавили деньги, а вот северные надбавки удалось пробить только с этого года. А это означает, что три года министерство продолжало добиваться - и добилось. Повторю - это только один пример.

Так что прежде, чем поддерживать «шкандальность» и попрекать министерство, министра, сотрудников в чём ни попадя, хорошо бы знать – а как оно на самом деле.


Потому, что учителя не поддержали «шкандальность», не поставили на уши всех родителей, все форумы, не вышли на улицу со своими требованиями, вот министерство не шатко не валко три года выбивало 1000 руб на классное руководство. Это позор министру, а не пример его хорошей работы.

А на решение проблемы с детсадами надо обеспечить миллион малышей местами в детсаду! Каждое место стоит миллион рублей! Это триллион рублей "задолжало" государство детям России! 20 лет города решали свои проблемы с обеспечением места все плодящимся чиновникам за счет ДЕТЕЙ, за счет продажи и перепрофилирования детсадов, то, что принадлежало детям по праву!
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 07.01.2010, 23:08) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей Фурсенко выступал на Эхо. 7 января вечер «Большой дозор»

Школа это ведение местной власти. Хороших школ мало. Надо уходить от разделение на начальное, среднее, высшее, учить тому, что надо, слесарей, плотников. Репетиторство это прекрасно. На Руси издавна студенты занимались репетиторством.

Как показал их анализ деньги у родителей есть на высшую школу и начальную.
==

Если школами не занимается Министерство образования, то детсадами и подавно! На хрена нужно такое Министерство образования?

Я давно повторял , повторяю и буду повторять : на хрена нам такой министр ?
Если стране нужны, столяры, плотники, слесаря и дворники, то работа как раз для А. Фурсенко, потому что на большее он не годится.

Анатолий Терентьевич , с вашего позволения разметил сей диалог здесь
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 08.01.2010, 19:51) <{POST_SNAPBACK}>
А на возврат половины детсадов России, только необязательное "поручение" Президента Путина еще в 2005 году на 5 лет до 2010 года, которое ни кто, кроме Москвы, и не выполнил.

В Москве его тоже не очень-то выполнили.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 09.01.2010, 22:20) <{POST_SNAPBACK}>
В Москве его тоже не очень-то выполнили.

В Москве за три года построено 300 детсадов. Как заявил Президент, отвечая на вопросы еще в прошлом году - за 2008 году очередь уменьшилась на 30%!

Да и в Москве еще есть проблемы с детсадами. Вроде намерены решить к 2012 году.
В Москве очередь на начало 2009 года где то 20 тыс., а в Екатеринбурге 25тыс.и строят и возвращают по 1 тыс в год.

И Екатеринбург не рекордсмен, есть и за 30 тыс.

Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 09.01.2010, 22:30) <{POST_SNAPBACK}>
В Москве за три года построено 300 детсадов. Как заявил Президент, отвечая на вопросы еще в прошлом году - за 2008 году очередь уменьшилась на 30%!
Да и в Москве еще есть проблемы с детсадами. Вроде намерены решить к 2012 году.
В Москве очередь на начало 2009 года где то 20 тыс., а в Екатеринбурге 25тыс.и строят и возвращают по 1 тыс в год.

Не вроде, а решаются! Садов построено более чем 300. Кроме того,те сады, особенно ведомственные, которые в лихое время отдавались лихим людям возвращаются постепенно.
Но никаких заслуг федерального правительства здесь нет. Просто социалка у Юрия Михайловича в приоритетах. При всех трудностях и сокращении финансирования.
К сожалению, и на Мэра нашего давят. Как бы не сопротивлялись ЕГЭ, новой системе оплаты труда,вороху бумажек,заполняемых учителями и прочим идиотизмам все равно продавливают.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+