Личный кабинет

Второе послание Президента Федеральному Собранию и демократические принципы управления образованием

Вениамин Бочкарев ( Пользователь )
Уважаемый Михаил Никонорович! Я рад, что наши позиции и оценки состояния процессов демократизации образования совпадают. Я тоже много раз слышал жалобы руководителей общеобразовательных учреждений на то, что им не дают плодотворно работать многочисленные проверки различных властных и контролирующих организаций и поток запросов отчетов и информаций из тех же структур. Думаю, что бороться с этими негативными явлениями можно путем информирования широкой общественности об этих безобразиях.
Что касается выполнения требований закона о демократизации управления образованием. Эту трудную задачу можно решить только дружным воздействием общественности, хотя, конечно, лучше было бы, чтобы "проснулась" власть и занялась реализацией действующего законодательства. Надеюсь, это скоро произойдет при приближении сроков выборов в Госдуму РФ и президента РФ.
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Цитата (Вениамин Бочкарев, 09.02.2010, 12:53) <{POST_SNAPBACK}>
Я тоже много раз слышал жалобы руководителей общеобразовательных учреждений на то, что им не дают плодотворно работать многочисленные проверки различных властных и контролирующих организаций и поток запросов отчетов и информаций из тех же структур. Думаю, что бороться с этими негативными явлениями можно путем информирования широкой общественности об этих безобразиях.



А каков механизм информирования и что сделает общественность.

Покуда  школа будет муниципальным обр.учреждением и  финансируемой с разных бюджетов и проверки и отчёты будут обязательно. Количество циркуляров и указаний будет также неуклонно расти. Это система и никуда не денешься...

Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 24.02.2010, 18:43) <{POST_SNAPBACK}>
А каков механизм информирования и что сделает общественность.

Покуда школа будет муниципальным обр.учреждением и финансируемой с разных бюджетов и проверки и отчёты будут обязательно. Количество циркуляров и указаний будет также неуклонно расти. Это система и никуда не денешься...

"Просить", "повысить", "обратить внимание", "информировать" в свете вышеизложенного, если ПРИКАЖУТ заметить, разразятся чиновники тоннами циркуляров ее "реализующих"... , а на самом деле рулит механизм уничтожения через закрытый НСОТ открытым подкупом в разы увеличенных зарплат старших менеджеров и в рот им смотрящим, рулит ЕГЭ, вместо любых стандартов и учебников, рулит репетитор, смеющийся над вечно должным всем всё и нищим в массе в школе учителем..., рулят плодящиеся и потребляющие большую энергии и денег "околочины" впустую, на бумагу от нас и самим себе в системе, растет необъятная надстройка, а учитель(если он учитель, а не из тех которые "любой может...") все ниже... и больше пронумерованной лабуды читает.
Вениамин Бочкарев ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 24.02.2010, 18:43) <{POST_SNAPBACK}>
А каков механизм информирования и что сделает общественность.

Покуда школа будет муниципальным обр.учреждением и финансируемой с разных бюджетов и проверки и отчёты будут обязательно. Количество циркуляров и указаний будет также неуклонно расти. Это система и никуда не денешься...


Я почему-то верю, что если довести до сведения значительной части педагогов и родителей информацию о том, что школам не дают возможности успешно работать бесконечные проверки, письменные отчеты и запросы сверху, то можно было бы сообща, общими усилиями потребовать прекратить эти безобразия. Согласен, что было бы лучше возобновить финансирование школ со стороны государства, но реальных надежд на это сегодня не имеется.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Вениамин Бочкарев, 25.02.2010, 17:46) <{POST_SNAPBACK}>
Я почему-то верю, что если довести до сведения значительной части педагогов и родителей информацию о том, что школам не дают возможности успешно работать бесконечные проверки, письменные отчеты и запросы сверху, то можно было бы сообща, общими усилиями потребовать прекратить эти безобразия. Согласен, что было бы лучше возобновить финансирование школ со стороны государства, но реальных надежд на это сегодня не имеется.

Педагогов информировать о безобразии пустая затея, они более чем отчетам информированы, они в них безобразия перерисовывают золотыми буквами по красному бархату! Носятся с мешками отчетов и в электронных формах по конторам с криками "Ура!"
Родителям на эти проблемы глубоко параллельны, лишь бы
дитятко ЕГЭ, ГИА сдало и школа их не беспокоила, своих проблем полон рот.
Если уж такой голодный кризис, то почему конторы в надстройке всеравно растут и множатся!?
Ведь их сокращение раз в десять школы заметят только по сокращению отчетности и живому Делу в ней, а не воде... Сокращать управленцев образованцев гораздо проще совершенно безболезненно делу, которым занимается система, обучению, да и зарплата ОСНОВНЫХ исполнителей (учителей, преподавателей) за счет высокооплачиваемой нынче и более многочисленной надстройки может вырости на половину и более.
Я тут прикинул, за полгода в школу по только электронке пришло около >3000 посланий, больше гигабайта объемом архив, каждое второе требует реакции иногда многочасовой и многодневной целой группы учителей, завучей и учеников, редко просто информирует, а вот реально полезны содержанием... даже не ожидал, несколько штук. Остальные можно удалить, забыть как о пустом месте. Если бы не контроль отчетом , то о них никто бы и не вспомнил.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Вениамин Бочкарев, 09.02.2010, 11:53) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, что бороться с этими негативными явлениями можно путем информирования широкой общественности об этих безобразиях.
.

Я согласен, но это очень трудно и с каждым годом будет труднее. Широкая общественность, тогда превращается в силу, когда объединена, а теперь подрастает поколение, которому с пеленок внушили, только сам, надейся на себя. У них подавлен инстинкт самосохранения. Лучше дать взятку, закрыть мокрой тряпкой датчик загазованности, и получить желанное.

Вот третий год занимаюсь с детсадами, активные мамаши, у кого второй ребенок.

Вот невытерпил, сорвался недавно. 7 листов исписали, гадают на кофейной гуще, попадут в детсад или нет. Причем оперируют только номером регистрации, который сам по себе ничего не значит. Там еще надо 3-5 параметров знать, к которым нет обычного доступа.
А они Excel завели, выборки составляют на 20 чел. при очереди в 30 тыс. И все это на полном серьезе.
Хватит говорю на кофейной гуще гадать, давайте напишем в управление образования и все спросим. А в ответ тишина. :)
Написал, выложил, тишина.

Конечно, только постоянным информированием. Конечно не сразу, но постепенно доходит. Говорить, писать об этом надо.

Есть у нас Родительский комитет при УО, прикормленный. Чем он занимается? Выяснили ничем. собирается раз а 4-5 в год послушать отчет начальства.

Вот его работа:

ЗАЩИТИМ ДЕТЕЙ И СЕМЬЮ – СПАСЁМ РОССИЮ !

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (НАСТОЯЩИЕ И БУДУЩИЕ), ПАПЫ И МАМЫ, ДЕДУШКИ И БАБУШКИ, ЮНОШИ И ДЕВУШКИ,
И ВСЕ НЕРАВНОДУШНЫЕ !

ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В АКЦИИ ПРОТЕСТА ПРОТИВ ВВЕДЕНИЯ В РОССИИ СИСТЕМЫ ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ

7 И 8 МАРТА С 13 ДО 19 ЧАСОВ НА УЛИЦЕ ЛЕНИНА ОКОЛО ЧАСОВНИ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ (РАЙОН ПЛОТИНКИ, НАПРОТИВ ГЛАВПОЧТАМПТА)

СЕГОДНЯ РЕШАЕТСЯ СУДЬБА РОССИИ И КАЖДОГО ИЗ НАС !

ОРГАНИЗАТОР: ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
==
Это же так хорошо, УО не касается!





Цитата (Mr.Teacher, 24.02.2010, 19:43) <{POST_SNAPBACK}>
А каков механизм информирования и что сделает общественность.


Как я понял, совсем не обязательно всех родителей поднимать, достаточно вполне небольшая группа, 2-3 активных человека в городе, не подконтрольных УО.
Мы третий год работаем по детсадам, обычно 2-3 человека, причем ежегодно смена состава, и в общем то шуму уже наделали, нас уже знают. Конечно, это еще далеко необходимого, но уже что то стали делать.

Я к тому, что для решения проблемы не надо много народу, достаточно 1-3 активных человека, вне этой системы. Которым бы доверяли (это еще надо заслужить).

Мы придумали такой ход. В конечном счете все направлено на широкое информирование населения. Пишем письма Президенту. обсуждаем и главное собираем подписи. Вот эти люди, поставившие подписи под нашими письмами и дают нам уверенность, они стоят за нашими спинами. (10 тыс за три года.) Проводим митинг на пике сбора подписей 1 июня. И потом целый год можем легитимно представлять интересы этих людей. Сейчас у нас тактика пишем письма чиновникам всех уровней, по одному вопросу в письме.
Сегодня отнес где то 70 писем. :) по 8 вопросов политическим партиям. пачку УО, пачку министру образования области.

Все ответы чиновников будем обсуждать на форумах и использовать в новом письме.

Пока мы по детсадам воюем. А дело не хилое, как сегодня узнал разработали программу ликвидации очереди на детсады в областном министерстве - цена вопроса 26 млрд. руб. ! В области таких денег нет. Там еще вылезают юридические вопросы по возврату вылезают.

О чем я. О том, что если бы учителя Екатеринбурга к нам обратились со своими вопросами, требованиями, мы вполне могли бы организовать письма от нашей организации, которая независима от УО и начать решать эти вопросы.
На мой взгляд все боятся. Потому, что защитить конкретных учителей мы не сможем, а вычислить просто.





Цитата (Вениамин Бочкарев, 25.02.2010, 18:46) <{POST_SNAPBACK}>
Я почему-то верю, что если довести до сведения значительной части педагогов и родителей информацию о том, что школам не дают возможности успешно работать бесконечные проверки, письменные отчеты и запросы сверху, то можно было бы сообща, общими усилиями потребовать прекратить эти безобразия. Согласен, что было бы лучше возобновить финансирование школ со стороны государства, но реальных надежд на это сегодня не имеется.

Мы ставили подобный вопрос Президенту по детсадам. Ответа нет.
Согласен, надо информировать. Родители еще "не в курсе".

Вениамин Бочкарев ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 26.02.2010, 20:21) <{POST_SNAPBACK}>
Педагогов информировать о безобразии пустая затея, они более чем отчетам информированы, они в них безобразия перерисовывают золотыми буквами по красному бархату! Носятся с мешками отчетов и в электронных формах по конторам с криками "Ура!"
Родителям на эти проблемы глубоко параллельны, лишь бы
дитятко ЕГЭ, ГИА сдало и школа их не беспокоила, своих проблем полон рот.
Если уж такой голодный кризис, то почему конторы в надстройке всеравно растут и множатся!?
Ведь их сокращение раз в десять школы заметят только по сокращению отчетности и живому Делу в ней, а не воде... Сокращать управленцев образованцев гораздо проще совершенно безболезненно делу, которым занимается система, обучению, да и зарплата ОСНОВНЫХ исполнителей (учителей, преподавателей) за счет высокооплачиваемой нынче и более многочисленной надстройки может вырости на половину и более.
Я тут прикинул, за полгода в школу по только электронке пришло около >3000 посланий, больше гигабайта объемом архив, каждое второе требует реакции иногда многочасовой и многодневной целой группы учителей, завучей и учеников, редко просто информирует, а вот реально полезны содержанием... даже не ожидал, несколько штук. Остальные можно удалить, забыть как о пустом месте. Если бы не контроль отчетом , то о них никто бы и не вспомнил.



Уважаемый Сергей Игоревич!
Согласен с Вами, что работающие сегодня педагоги (может далеко не все, больше - представители администрации?) хорошо знают об этих отчетах. Но не думаю, что это им нравится. А пишут они эти отчеты не от хорошей жизни. Боюсь, чт о никто сегодня не владеет информацией о настоящих объемах этих отчетов. Я готов обратиться (мне нечего терять - я пенсионер) в соответствующие органы, вплоть до руководителей страны, с тревогой по этому поводу. Но у меня нет конкретных данных об этих отчетах. Неужели в Вашу гимназию пришло 3 тысячи электронных посланий - все они с требованием отчетов? Могли бы Вы, уважаемый Сергей Игоревич, уточнить эти данные и сообщить их мне?
Наталья Овчинникова ( Пользователь )
Уважаемые друзья! И всё же "когда весна придёт, не знаю..." Сегодня рухнула на меня холодная фраза чиновников УНО. И до нас дошло это длинющее неблагозвучное слово "реструктуризация".Моя замечательная школа (240 учеников) превращается... в основную с вытекающими из этого последствиями. А столько было идей, надежд... Не могу понять, неужели индикатором деятельности органов управления образованем должны быть только объёмы неэффективных расходов? И как грубо, я бы сказала, цинично ведутся расчёты в образовании. Что делать? А ведь о сокращении я должна сказать своему хорошему коллективу. Меня интересует ваше мнение, коллеги,по вопросу реструктуризации.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
"Но у меня нет конкретных данных об этих отчетах."

Вы можете запросить эти данные от УО. конечно лучше это делать от общественной организации.

Цитата (Наталья Овчинникова, 27.02.2010, 22:34) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые друзья! И всё же "когда весна придёт, не знаю..." Сегодня рухнула на меня холодная фраза чиновников УНО. И до нас дошло это длинющее неблагозвучное слово "реструктуризация".Моя замечательная школа (240 учеников) превращается..

Меня интересует ваше мнение, коллеги,по вопросу реструктуризации.

В малых школах наглядные пособия простаивают.
цель партии Единая Россия оптимизация расходов, банкирам не хватает, состояние миллиардеров только удваиваются ежегодно, а для образования, при не сокращении расходов надо оставшимся учителям зарплату увеличить в разы.

Еще 1 февраля 2008 года, старый и новый Президенты вам об этом сказали, почему не слушаете Президента? Все по своему норовите.
Когда я затеял обсуждение здесь, все промолчали, вот получайте.
240 чел. а надо в 10 раз больше!
У нас в Екатеринбурге 11 школ закрыли. Даже элитную, где учителям хорошо доплачивали, но видимо помимо УО.
митинги, голодовки, все в пустую. Нужна поддержка всего общества, а его нет. Плохо учили эти 20 лет, не то поколение вырастили.
Судились, но этот суд бесконечен, а школы уже нет.




Вениамин Бочкарев ( Пользователь )
[quote name='Mr.Teacher' date='24.02.2010, 18:43' post='144126']
Уважаемый Азат Анварович!
Я согласен с Вами. Одной из причин такого положения является то обстоятельство, что в системе управления образованием (и не только!) сегодня, как никогда ранее, очень много непрофессионалов. Они не понимают суть образовательного процесса, как правило не руководили школой и не знают, каким образом "двигать" образовательный процесс. А активность проявлять требуют вышестоящие начальники. Вот и запрашивают бесчисленные отчеты, информации, справки - на случай, если от них потребуют вверх какие-то данные.
Борьба с этой системой - не безнадежное дело, особенно в отдельно взятой территории. Надо поднимать прессу, надо подключать депутатский корпус, писать письма в вышестоящие организации. Особенно результативна такая деятельность в период избирательных кампаний.

[quote name='Анатолий Булатов' date='26.02.2010, 21:12' post='144284']

Уважаемый Анатолий Терентьевич!

Вы верно сказали, что широкая общественность превращается в силу, когда она объединена. Вот для достижения этого и необходимо общественное, в том числе и родительское, самоуправление. Закон РФ "Об образовании" (статьи 2, 33, 50, 52 и 55) требует создания органов общественного управления образовательным учреждением, в которых обязательно должны быть педагоги, учащиеся (в школах) и родители. Их деятельность должна направляться на реализацию образовательных потребностей и интересов всех трех категорий участников образовательного процесса. Именно в их деятельности родители и будут постигать смысл и механизмы отстаивания своих гражданских прав. У меня в соответствующем блоге ДГОУО, в соответствующих разделах - "Демократическое, государственно-общественное управление образовательным учреждением" и "Демократическое, государственно-общественное управление муниципальной образовательной системой" имеются рекомендации по организации и полномочиям родительских органов самоуправления в учреждении и на уровне муниципалитета. Хорошо бы донести эти материалы до родителей.
Вы ведете большую и бескорыстную работу с родителями. Спасибо Вам за это!

[quote name='Наталья Овчинникова' date='27.02.2010, 21:34' post='144325']
Уважаемая Наталья Федоровна!



3 марта вечером трижды пытался написать и отправить Вам это письмо и трижды что-то в технологических хитростях Интернета срывало мои усилия. Сегодня пытаюсь это сделать в четвертый раз.

Теперь по существу. Эта проблема затронула меня в прошлом году, когда власти закрывали основную школу в моем родном селе в Ульяновской области: в школе обучалось всего 34 человека. У Вас нормальная наполняемость школы, считаю, что это произвол местной власти, желающей сэкономить на детях.

Я обращался к председателю Комитета по образованию Госдумы РФ, а также к депутату ГД РФ от Ульяновской области. В результате получил пространное письмо из Министерства образования области, в котором сетовали на большие затраты в пересчете на одного ученика.

Советую организовать обращения родительского комитета школы (группы родителей) во все возможные организации и инстанции, вплоть до президента РФ. Последнего можно спросить, что для него важнее – проявить ничего не решающую щедрость победителям зимней Олимпиады (каждому обещано по 100 тысяч евро), которые получают большие деньги от Олимпийского Комитета или обеспечить нормальные условия жизни и учебы 240 детям, 360 их родителям и 20 педагогам в течение одного года.

Кроме того, по закону РФ «Об образовании» закрытие школы в сельской местности допускается только с согласия схода граждан. Не поддавайтесь на разлагольствования чиновников о том, что они не закрывают, а реорганизуют Вашу школу. Среднюю школу они ЗАКРЫВАЮТ, ее не будет. А будет другая – основная. Держите нас в курсе дальнейших событий. Может найдем адекватные действия сообща.




footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+