Личный кабинет

Второе послание Президента Федеральному Собранию и демократические принципы управления образованием

Вениамин Бочкарев ( Пользователь )
ПРЯМОВЗОРА: «ДА ОЧИЩУ ЗРЕНИЕ ТВОЕ»

(А.Н. Радищев. Путешествие из Петербурга вМоскву)

Двойственное впечатление возникло у меня после прочтения второго ежегодного послания президента Федеральному Собранию, особенно той его части, которая касается сферы образования. Конечно, не вызывают сомнения содержащиеся в послании такие суждения, как: «школа наряду с семьей является базовым социальным институтом, формирующим личность», «именно закрепленные в национальной культуре нравственные установки, модели поведения предопределяют успешное развитие личности и нации в целом» и др.

Как и в первом послании 2008 года, главой государства во втором послании раскрываются основные положения инициативы «Наша новая школа»: разработка и введение новых требований к качеству образования (в первом послании – разработка нового поколения образовательных стандартов); школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни (в первом послании – школа станет центром самоподготовки, занятий творчеством и спортом); будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий - «умные здания» (в первом послании – необходимы новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов); будут введены особая система поощрений и требований к обязательному подтверждению уровня квалификации преподавателей (в первом послании – разработка стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации) и др.

Что можно сказать по поводу вышеизложенного? Несомненно, все предложенные формы и направления деятельности могут иметь место в общеобразовательных учреждениях, рассматриваться в послании при определении образовательной стратегии, в том числе и повторяться два года подряд. Другое дело, что все эти направления деятельности не несут в себе инновационных начал, способных своей совокупностью обеспечить требуемую модернизацию сферы образования.

К сожалению, в послании не затронуты другие, более сложные и актуальные процессы и проблемы современного образования, такие как ежегодное закрытие громадного числа малокомплектных сельских школ, приводящее к возложению на плечи малолетних детей непосильных физических перегрузок, связанных с недосыпанием, ожиданием при любой погоде школьных автобусов, не всегда комфортным подвозом их в школы других населенных пунктов, скудостью питания, неполноценным отдыхом, антисанитарией. В послании не затронуты судьбы миллионов неохваченных обучением детей, беспризорных, употребляющих наркотики, алкоголь, табак, участвующих в преступлениях, вовлеченных в детскую проституцию, воровство.

Немало проблем и в деятельности самих школ – низкая зарплата учителей, особенно в сельской местности, затрудняющая не только закрепление в школе профессионально подготовленных учителей, но и не позволяющая обеспечивать материальное содержание учителями своих собственных детей; финансовые поборы с родителей на нужды школы, приведшие фактически к повсеместному платному образованию, что является грубым нарушением закона; бесправие основной массы участников образовательного процесса, не имеющих реальных возможностей влиять на деятельность общеобразовательного учреждения; не дающая результативно и спокойно работать масса информаций, справок, отчетов школ, запрашиваемых вышестоящими органами и организациями и т.д.

Создается впечатление, что текст послания писали далекие от образовательной сферы люди. Неужели в окружении президента нет ни одного специалиста, способного собрать и проанализировать необходимую информацию о состоянии и проблемах функционирования современного отечественного образования?

Президент Российской Федерации в послании подчеркивает: «Я рассчитываю на то, что инициатива «Наша новая школа» станет не просто очередным ведомственным проектом, которых у нас немало, а делом всего нашего общества! Это нам всем очень нужно». Я поверил в эту ясно выраженную президентом позицию и решил высказать свои соображения.

Статья 84 Конституции Российской Федерации предусматривает обращение президента к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Что отобрать из громадного объема поступающей к президенту информации и с чем обратиться главе исполнительной власти к высшему законодательному органу страны? Напрашивается очевидный ответ: с анализом реализации основных положений Конституции и действующего законодательства и основанными на нем направлениями государственной политики. Если вести речь о сфере образования, то, очевидно, послание должно базироваться на Федеральном Законе «Об образовании». Именно в этом законе, во второй статье, содержатся принципы государственной политики в области образования: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений».

Любой управленец знает, что именно принятые в той или иной деятельности принципы определяют цель, содержание, организацию, методы и формы этой деятельности. Применительно к государственной политике в области образования ее главные направления определяются перечисленными выше принципами. А из них возьму на себя смелость выделить последний принцип, который определяет характер управления образованием: в науке управления хорошо известно, что условием успешного функционирования любой социальной, в данном случае образовательной системы, является грамотно организованная управляющая подсистема и ее взаимодействие с управляемой подсистемой.

Как же выполняется этот принцип государственной политики в сфере современного российского образования? Плотно и многолетне занимаясь содействием реализации этого принципа, я пришел к выводу о том, что во многих общеобразовательных учреждениях не знают и не выполняют этот принцип. С этой тревогой 9 февраля 2009г. я обратился с письмом к Председателю Правительства России В.В. Путину, призванному в соответствии со статьей 114 Конституции Российской Федерации «обеспечивать проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области…образования», «осуществлять меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан…», в котором, в частности, сформулировал следующие вопросы: 1. Какие органы государственной власти и управления образованием обязаны заниматься организацией выполнения принципа государственной политики в области образования «Демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений»? 2. Какой орган и когда принял на федеральном уровне нормативно-правовой акт или другой документ, в котором раскрывались бы принятые на государственном уровне понимание этого принципа и формы и методы его реализации в массовой школьной практике? 3.Какие органы государственной власти и управления образованием обязаны заниматься контролем за выполнением этого принципа? 4. Существуют ли принятые на государственном уровне критерии и показатели определения уровня (степени) реализации указанного принципа, которые можно применять в массовой практике?

В письме я сообщал, что нами разработаны и опубликованы мизерным тиражом (100-200 экз.) научно-методические основы реализации указанного принципа, которые не дошли и не могли дойти до 60 тысяч отечественных школ, но к которым не проявили интереса ни государственная власть, ни органы управления образованием. Письмо заканчивалось выражением нашего желания сотрудничать с органами власти и управления образованием в реализации данного принципа в интересах десятков миллионов российских участников образовательного процесса. К нашему большому недоумению мы так и не получили ответа от правительства. А через три месяца заместитель директора Департамента государственной политики в образовании (вот кому бы заниматься этой проблемой!) Минобрнауки РФ В.В. Спасская, которой было поручено ответить на наше письмо, проигнорировав поставленные в нем вопросы, пригласила меня принять участие в обсуждении на сайте министерства… инициативы «Наша новая школа». Уже после прочтения послания стало понятно, что вся государственная политика в области образования сведена сегодня к непрофессионально разработанной инициативе.

А как же быть с другими требованиями Закона РФ «Об образовании» - о необходимости строить управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями на принципах единоначалия и самоуправления (п.2 статьи 35), об обеспечении права обучающихся (п.4 статьи 50), родителей (законных представителей) обучающихся (п.1 статьи 52) и работников образовательных учреждений (п.1 статьи 55) на участие в управлении образовательным учреждением? Реализация в том числе и этих прав возлагается Конституцией России на президента (статья 80) и правительство (статья 114) страны, чему в послании не нашлось места.

Своей совокупностью названные статьи (2, 35, 50,52 и 55) Закона «Об образовании» однозначно требуют установления демократии в системе образования, демократизации управления им, без чего просто немыслимо воспитание новой личности и развитие гражданского общества, продекларированных в послании. Кстати, эти проблемы весьма грамотно (на порядок выше ныне обсуждаемой инициативы) изложены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, принятой 29 декабря 2001 года Правительством России, утвержденным действовавшим тогда президентом Российской Федерации В.В. Путиным. Что случилось с этим весьма прогрессивным документом? Почему он молчаливо отброшен и заменен неизвестно кем разработанной и принятой инициативой сомнительного качества? Разве допустимы подобные шараханья на государственном уровне, затрагивающие судьбы многих миллионов людей?

Но вернемся к демократии, которая в послании почему-то противопоставляется … правопорядку. Обещая делать все возможное для укрепления институтов демократии, гарант Конституции в то же время предостерег от попыток под демократическими лозунгами раскачать ситуацию, дестабилизировать государство, расколоть общество. После такого предупреждения даже боязно заводить речь о демократии, которая представлена в послании в качестве какой-то опасности для государства и общества. Жаль, что у гаранта Конституции России сложилось такое представление о демократии. 14 сентября 2008 года я отправил в адрес Дмитрия Анатольевича Медведева письмо, в котором пытался обосновать важную роль демократии в развитии государства, в решении самых важных и сложных проблем в его функционировании, необходимость демократизации управления системой образования. К сожалению, письмо администрацией президента было переслано в Министерство образования и науки, на которое я среди прочего жаловался… Вот так на деле чиновники «помогают» президенту, «реагируют» на обращения граждан, а на самом деле прокладывают между ними и властью непреодолимую пропасть. Может быть, настало время для появления новой радищевской Прямовзоры, помогающей правителю «увидеть вещи в их естественном виде»?

Отношу себя к тем, о которых президент сказал в послании: «Люди, неравнодушные к тому, что происходит вокруг, должны иметь все возможности для реализации своих благородных устремлений». Поэтому надеюсь, что власть меня услышит и рассмотрит мои суждения.

Доктор педагогических наук, профессор

В.И. Бочкарев
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Уважаемый Вениамин Иванович, а где можно ознакомиться с упомянутой разработкой?
И как бы Вы оценили распределение ответственности за "невнедрение демократии" - между президентом, правительством (министерством), региональными и муниципальными органами управления, директором, учителями и родителями?
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Вениамин Бочкарев, 30.12.2009, 02:16) <{POST_SNAPBACK}>
ПРЯМОВЗОРА: «ДА ОЧИЩУ ЗРЕНИЕ ТВОЕ»

(А.Н. Радищев. Путешествие из Петербурга вМоскву)


14 сентября 2008 года я отправил в адрес Дмитрия Анатольевича Медведева письмо, в котором пытался обосновать важную роль демократии в развитии государства, в решении самых важных и сложных проблем в его функционировании, необходимость демократизации управления системой образования. К сожалению, письмо администрацией президента было переслано в Министерство образования и науки, на которое я среди прочего жаловался… Вот так на деле чиновники «помогают» президенту, «реагируют» на обращения граждан, а на самом деле прокладывают между ними и властью непреодолимую пропасть. Может быть, настало время для появления новой радищевской Прямовзоры, помогающей правителю «увидеть вещи в их естественном виде»?

Отношу себя к тем, о которых президент сказал в послании: «Люди, неравнодушные к тому, что происходит вокруг, должны иметь все возможности для реализации своих благородных устремлений». Поэтому надеюсь, что власть меня услышит и рассмотрит мои суждения.

Доктор педагогических наук, профессор

В.И. Бочкарев

Мы уже третий раз пишем ежегодные коллективные письма президенту по детским садам, уже с 10 тыс подписей. - ответа НЕТ.

В Администрации президента видимо студенты подрабатывают. Правительственные письма теряются.
Как я понимаю, речь президента и готовит то же самое министерство. Это вид министерства, партии Единая Россия.
Все эти письма Президенту, Путину надо шире продвигать в Интернете, и везде говорить, что ответил Президент, точнее, что он не отвечает на миллионы писем в его адрес. Показать народу, что это просто выпуск пара. Администрация Президента - просто кормушка для придворных чиновников. Доход руководителей больше миллиона в год! Шире об этом говорить народу. Только отправили и сразу в Интернет на несколько форумах.

Когда мы с девушками пришли в приемную Путина, с просьбой передать письмо Путину, помощник депутата так нам ответил - Вы что наивные? К нему одно из миллиона попадает! От на одно письмо в год по норме! Даже после приложения пачки отписок толщиной в 10 см - было отказано. В приемной полпреда Президента на Урале - та же картина - с теми же отписками - передать не могут!
Через милицию, нач. района, в дни саммита в Екатеринбурга пытались передать - дошло только до полпреда!
Через депутатов федерального уровня - НОЛЬ!




Еще один момент, как мы выяснили, у чиновников только одна извилина и поэтому в письме может быть только ОДИН вопрос.
Второе, к письму Президенту надо приложить отписки ВСЕХ нижележащих чиновников. Это нам в приемной Путина сказали.





А что автономия даст школе при мизерном финансировании? Какой демократии вам не хватает?
Вениамин Бочкарев ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 30.12.2009, 02:47) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Вениамин Иванович, а где можно ознакомиться с упомянутой разработкой?
И как бы Вы оценили распределение ответственности за "невнедрение демократии" - между президентом, правительством (министерством), региональными и муниципальными органами управления, директором, учителями и родителями?


Ответ. Уважаемый Сергей Михайлович! На мой взгляд Вы выделили из моей статьи две наиболее важные проблемы. Первая. Под научно-методическими основами реализации демократического, государственно-общественного управления образованием я понимаю совокупность более чем 30 различных книг и публикаций. Предполагаю, что это будет интересно и другим посетителям педсовета. Поэтому, назову наиболее важные из них, найти которые можно в библиотеке Ушинского (в том числе и ее филиале РАО на Погодинской улице):
1. В.И. Бочкарев, Е.М. Муравьев. Становление государственно-общественного управления общим образованием в Тверской области: теория и практика. -Тверь,2003, 334с
2. Концепция демократизации управления общим образованием в России. Институт управления образованием РАО. -М..2004г., 78с
3. Демократизация управления образовательными учреждениями и системами: проблемы и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции. -М.,2004, 202с
4. Демократическое, государственно-общественное управление региональной образовательной системой. Материалы международной научно-практической конференции. -М.,2005, ч.1 (96с), ч.2 (95с)
5. Проблемы, ресурсы и механизмы демократизации управления общим образованием: теория и практика. Материалы 10-й международной научно-практической конференции. -М.,2006, 125с
6. В.И. Бочкарев. Теория и практика демократизации управления общим образованием в России. Монография. - Челябинск, 2007, 302с
7. Законодательно определенные права педагогов, учащихся и их родителей на участие в управлении образовательным учреждением: проблемы, пути и механизмы их реализации. Материалы 12-й международной научно-практической конференции. -М., 2008, 135с
8. Субъекты демократического, государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением: актуальность создания, содержание деятельности и механизмы их взаимодействия. Материалы 13-й международной научно-практической конференции. -М., 2009, 160с.
Часть этих изданий имеется в нашей Ассоциации. Об условиях их обретения можно узнать по адресу: samaykino@mail.ru. Кроме того, материалы по данной теме содержатся в моих статьях в журналах и УГ: Опыт становления системы школьного самоуправления в ж. Образовательная политика, Фиро, 2007, с.46-50; Не навязывайте нам советы" в Учительской газете , 29 января 2008г., с. 12-13; Демократическое, государственно-общественное управление государственным (муниципальным) общеобразовательным учреждением: концепция. Журнал "Новые ценности образования". 2009, "Соуправление детей и взрослых", № 3 (41), с.74-88.
Вторая проблема - об ответственности. Ответственность за "невнедрение демократии" несут прежде всего руководители государства - гарант Конституции РФ и глава правительства. Эта ответственность содержится в Конституции России. Конечно, эту ответственность должны разделять и минобрнауки, и региональные органы власти и управления образованием. В школе ответственность лежит прежде всего на ее руководителе, который обязан осуществлять в ней государственную политику (в государственной и муниципальной школе). Сегодня никто не спрашивает с директоров школ за развитие демократии - отсюда и "тишина" на этом фронте.
Думаю, что мы должны опираться на высказывания президента РФ Д.А. Медведева, который публично и неоднократно высказывался о необходимости предъявления требований граждан к соответствующим чиновникам. Давайте это делать хотя бы в рамках нашего педсовета.
Александр Черный ( Пользователь )
По поводу ответственности хочу привести прозвучавшие в недавней передаче на телеканале "РОССИЯ" (об оголтелой распродаже чиновниками всех уровней земли в Подмосковье) слова Никиты Михалкова о том, что у нас в стране создана система коллективной безответственности. Никита Сергеевич, высказываясь о таком безобразном отношении к земле наших граждан, а в Московской области распродано различным застройщикам 90% сельхозземель и 50% территории лесов, обратил внимание на то, что это ярко демонстрирует оношение этих людей к родной земле и к родной природе. На приведенные в качестве оправдания за исчезнувшие карты земельных участков заявления чиновников, что, мол, их мыши съели, Михалков с большой горечью заметил, что именно серые мыши скоро съедят всю Россию. Естественно, известный режиссер имел ввиду тех людей, кто мелкими и крупными кусками рвет и по-воровски растаскивает государственную землю. И еще Михалков сказал о том, что очень важно сейчас в системе образования приложить все усилия, чтобы остановить процесс формирования этих "серых мышей".
Но ведь точно такая же удручающая картина коллективной безответственности сложилась сегодня и в образовании. Все отдано на откуп некомпетентным или корыстным чиновникам, которые самовольно решают судьбы десятков миллионов учащихся, родителей и педагогов, руководствуясь далеко не государственными интересами. При этом никто из руководителей государства не озабочен тем, что из года в год происходит нарушение законных прав этих основных участников образовательного процесса, для кого, собственно, система образования создавалась и функционирует. А чиновники от образования относятся к государственной системе образования, как к собственной вотчине и кормушке, и бессовестно пользуются ею, и раззоряют ее, и разрушают ее, не обеспечивая при этом полноценного обучения и воспитания российских детей. И делиться своим единоличием в управлении образованием даже не собираются.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
"И ещё Михалков сказал..."

Ва-аще-то это называется "Сарафанное радио" и пересказываение сплетен.

О Никите Сергеевиче тоже кое-что говорят. Например, "Земля, ты ощущаешь этот зуд? Три Михалкова по тебе ползут". В.Гафт

Безответственный трёп и злобная ругань в пространство (ведь конкретики в п.5 - никакой) вряд ли украшают ветки педсовета.

Извините за оффтоп.
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
Прекрасно, прекрасно наблюдать на этой ветке ВИПа не учителя , но доктора наук....Что касается послания президента, то это очередное сотрясение воздуха... сколько их было этих посланий ? А учителя как были на нижней социальной ступеньке,чуть выше бомжей, так и остаются...Что изменилось за последние десять лет, да практически ничего... единственное , что в школах стало чуть больше компьютеров и появился интернет, но с такой скоростью, что лучше бы его и не было...
Кто такой Медведев по своей сути, самый главный чиновник, такой же как Фурсенко , Глебова и другие "руководители" от "руками водить", издающие тонны ненужных формуляров и макулатуры не обязательной для исполнения., поскольку за гроши , которые получают учителя , их новомодные указания будут выполнять лишь такие же чиновники от администрации образовательных учреждений, получающих в разы больше учителей, но не учителя.... Социализм кончился.... нужен результат... плати... но не промежуточному звену ( в лице директоров и завучей и прочих чиновников ), а непосредственно исполнителю т.е учителю или преподавателю..... В конечном итоге кто главное лицо в школе ? Ученик... затем учитель, а потом уже вся остальная чиновничья братия.... До тех пор пока эта пирамидка будет устроена по другому никакого результата в реформировании и модернизации не будет.
Пусть сей пост сочтут за безответственный треп и злобную ругань в пространство...
Полностью согласен с А. Черным , что до тех пор пока образование будет дано на откуп "серым мышам" все благие намерения и пожелания президента,останутся лишь намерениями и пожеланиями....
Александр Черный ( Пользователь )
Если Вы, Сергей Михайлович, называете сплетней редкую по своей профессиональности и социальной значимости передачу главного канала России и изволите высказываться подобным образом об очень уважаемом и авторитетном для меня человеке, то остается только удивляться Вашей высочайшей требовательности. Хотя Ваши выпады в адрес Н.С.Михалкова и Ваша трепетная забота о "красоте" веток Педсовета, говорят о совершенно других Ваших качествах. Если для Вас честное и справедливое публичное высказывание о тяжелейшей ситуации в российском образовании не является потребностью души и гражданским долгом, то, сделайте милость, не отказывайте в реализации такой потребности другим. Как раз высокая степень личной ответственности за все происходящее в системе российского образования и в стране побуждают меня, как и многих, говорить правду о том, что мешает нашему образованию нормально развиваться. Свою деятельность на ВИПе я рассматриваю как возможность поделиться с коллегами своим пониманием ситуации в образовании и своим пониманием того, что нужно делать, чтобы эта ситуация менялась только к лучшему. А я представляю большую группу моих единомышленников, которые многие годы занимаются практическим решением проблем развития образования. Для этого я выставляю на Педсовете значительный объем материалов своего проекта ИНТЕРНЕТ ТВ "Образование", и если все это для Вас лишь "безответственный трёп и злобная ругань в пространство", то в этом случае, я могу лишь присоединиться к мнению о Вас (для меня только о Вас) Григория Олеговича Громыко, записанном в его профиле.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Александр Черный, 02.01.2010, 16:48) <{POST_SNAPBACK}>
Если Вы, Сергей Михайлович, называете сплетней редкую по своей профессиональности и социальной значимости передачу главного канала России и изволите высказываться подобным образом об очень уважаемом и авторитетном для меня человеке, то остается только удивляться Вашей высочайшей требовательности. Хотя Ваше шипение в адрес Н.С.Михалкова и Ваша трепетная забота о "красоте" веток Педсовета, говорят о совершенно других Ваших качествах. Если для Вас честное и справедливое публичное высказывание о тяжелейшей ситуации в российском образовании не является потребностью души и гражданским долгом, то, сделайте милость, не отказывайте в реализации такой потребности другим. Как раз высокая степень личной ответственности за все происходящее в системе российского образования и в стране побуждают меня, как и многих, говорить правду о том, что мешает нашему образованию нормально развиваться.

А я согласен с Сергей Михайловичем. Профессиональная пропаганда и оболванивание населения главного канала видна, если смотреть конечно. О проблеме образования только в послании, а реальных дела прямо противоположны.

Этот авторитетный человек выступает за платное школьное образование. Это он для образования подписывает бюджет "не уменьшенный", а на банкирам и олигархам по первому требованию. Получая миллионы писем, не удосуживается наладить работу своего собственного аппарата, какой тут авторитет и уважение?

Это честное и справедливое, при ближайшем рассмотрении, таким не является. Сперва выдается громадная задача например модернизация, а в следующем предложении мелкое реализация типа замена отечественных лампочек на импортные. и так во всем.


По школам сейчас закроем малокомплектные, уволим учителей, а лет через 5 построим (на деньги местных бюджетов и родителей) построим "наши новые школы"!? Передать финансирование, как всегда забыл. А те даже детсады 20 лет построить не могут! Так все прожектерство.

Надо молится на Сергей Михайловича, пока он защищает ваше спокойствие.



Цитата (Александр Черный, 02.01.2010, 16:48) <{POST_SNAPBACK}>
. А я представляю большую группу моих единомышленников, которые многие годы занимаются практическим решением проблем развития образования. Для этого я выставляю на Педсовете значительный объем материалов своего проекта ИНТЕРНЕТ ТВ "Образование", и если все это для Вас лишь "безответственный трёп и злобная ругань в пространство", то в этом случае, я могу лишь присоединиться к мнению о Вас (для меня только о Вас) Григория Олеговича Громыко, записанном в его профиле.

Ну да, Ваши прожекты в полном соответствии с программой партии и правительства, вашего уважаемого человека, по ликвидации учителей как класса, замены его телеком, интернетом. Только учится по телевизору очень трудно, это студентам, а школьникам и подавно. Не телеуроки надо, а компьютерные программы, для индивидуального обучения и под присмотром и помощью учителя.



Цитата (Александр Черный, 02.01.2010, 00:41) <{POST_SNAPBACK}>
Но ведь точно такая же удручающая картина коллективной безответственности сложилась сегодня и в образовании. Все отдано на откуп некомпетентным или корыстным чиновникам, которые самовольно решают судьбы десятков миллионов учащихся, родителей и педагогов, руководствуясь далеко не государственными интересами. При этом никто из руководителей государства не озабочен тем, что из года в год происходит нарушение законных прав этих основных участников образовательного процесса, для кого, собственно, система образования создавалась и функционирует. А чиновники от образования относятся к государственной системе образования, как к собственной вотчине и кормушке, и бессовестно пользуются ею, и раззоряют ее, и разрушают ее, не обеспечивая при этом полноценного обучения и воспитания российских детей. И делиться своим единоличием в управлении образованием даже не собираются.

Какой Вы наивный человек. Как они могли "озаботится", если это все делается ПО ИХ УКАЗАНИЮ!?

На "доступное и бесплатное" образование идет много денег из бюджета и банкирам и олигархам не хватает. Президент видит, что 30% средств тратиться не эффективно, вот принял решение "не уменьшать" финансирование. Сейчас в результате шоковой терапии Гайдара, Ельцина, спада рождаемости в два раза в школе минимум учеников и партия Единая Россия, Президент поставили цель сократить учителей так же в два раза, закрыть школы и продать своим, как землю в Подмосковье. Для этого вводится подушевое финансирование, профильность, аттестация учителей и прочая хренотень.

Президент и Путин ВСЕ ЗНАЮТ! Это делается ПО ИХ УКАЗАНИЮ!


Стенографический отчёт о заседании Совета по развитию местного самоуправления

http://mon.gov.ru/press/news/4486/

http://www.kremlin.ru/appears/2008/02/01/2...81_159050.shtml


http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...t=0#entry119759

http://forum.samarskie-roditeli.ru/index.p...=20#entry357493


Сергей Возчиков ( Пользователь )
Уважаемый Вемнамин Иванович! К сожалению,большую часть года библиотека Ушинского находится вне моей зоны доступности, эдак на 9000 км :(

Извините за непрошенный совет (обычно я стараюсь их избегать), но первым шагом к "поделиться с коллегами на Педсовете результатами и опытом работы Ассоциации" могла бы стать публикация работ в электронном виде.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+