Личный кабинет

Семья как фактор формирования личности

Елена Свитнева ( Пользователь )
Цитата (Екатерина Ильина, 03.11.2011, 13:23) <{POST_SNAPBACK}>
Строить систему отношений с родителями надо начинать ещё тогда, когда их дети посещают детский сад. Для этого в школе организуют встречи: "День открытых дверей", "Давайте познакомимся". Они знакомят родителей со школой, с её традициями и программами обучения, а это даёт им возможность выбора и программы, и учителя. Кроме того, дети имеют возможность посещать подготовительные занятия, на которых учитель организует в игровой форме работу по обогащению словарного запаса, работает над развитием памяти, воображения, мышления. Но самое главное – ребёнок проходит адаптацию в новом коллективе и учреждении, а родителям даются советы, которые помогут успешнее начать обучение в первом классе.

Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.

Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать. Ничего страшного и обидного для учителя в этом нет. Семью нужно принимать такой, какая она есть. И думать, много думать, как и чем помочь родителям, как укрепить связь с семьёй в проблемах воспитания.

Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе. Педагоги призваны не судить семью, а всеми возможными путями помогать, беречь гуманизм отношений, учиться вместе жить и воспитывать, поддерживать друг друга, оставаться людьми в любой ситуации.

Взаимодействие с родителя строю на основе таких идей-принципов, как:

обращение к чувству родительской любви;
умение разглядеть в каждом ученике положительные черты;
уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности.
Придерживаюсь мнения В.А. Сухомлинского "Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской "сильной рукой", для предупреждения об опасности "если и дальше так будет продолжаться" – и как можно больше духовного общения с детьми и родителями".

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: – психолого-педагогическое просвещение родителей;

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.
Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьёй:

родительские лектории;
конференции;
индивидуальные или тематические консультации;
родительские собрания.
Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:

дни творчества детей и их родителей;
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
помощь в организации и проведении внеклассных дел, в укреплении материально-технической базы школы и класса.
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:

участие родителей класса в работе Совета школы;
участие родителей в работе родительского комитета.
Перечисленные выше направления совместной деятельности классного руководителя и семьи будут эффективны тогда, когда классный руководитель будет использовать активные формы взаимодействия с семьями своих учеников.

Большой эффект во взаимодействии семьи и классного руководителя будет, если педагог даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в классе и в школе. В общении с коллективом родителей классный руководитель должен проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции. Только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех проводимых в классе мероприятиях.


Уважаемая Екатерина! Всё Вы правильно пишите. Большинство родителей действительно желают добра своим детям. И вот с ними-то мы и работаем, привлекаем к внеклассным мероприятиям, к работе Совета школы и т.д.
А вот та, другая половина родителей..., что же с ними делать? Они провожают детей в школу и считают, что там их и должны воспитывать, учить, развлекать. Мы рады бы проявить инициативу и поддержать родителей, так ведь они этого не хотят! На собрания -то не ходят, а уж про лектории, что говорить!
Владимир Уралов ( Пользователь )
Цитата (Елена Свитнева, 06.11.2011, 21:37) <{POST_SNAPBACK}>
=================================
Уважаемая Екатерина!
Всё Вы правильно пишите.
Большинство родителей действительно желают добра своим детям.
И вот с ними-то мы и работаем, привлекаем к внеклассным мероприятиям, к работе Совета школы и т.д.

А вот та, другая половина родителей..., что же с ними делать?

Они провожают детей в школу и считают, что там их и должны воспитывать, учить, развлекать.

Мы рады бы проявить инициативу и поддержать родителей, так ведь они этого не хотят!

На собрания -то не ходят, а уж про лектории, что говорить!
=====================================================
--- Елена Николаевна!
Думаю, что тот, кто видит проблему и желает ее решить, начинает искать пути ее решения.
--- Проблемы из-за того и возникают, чтобы показать нам, что где-то у нас что-то не верно, и это "не верно" мы должны найти и исправить.
Людмила Битюкова ( Пользователь )
«Правила успешного родителя» »
Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:
• Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
• Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
• Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
• Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.
• Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
• Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
• Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
• Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
• Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
• Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
• Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно Вы.


Уважаемый Владимир, я работаю в социально-ребилитационном Центре, где временно проживают дети, у которых в данный период существуют проблемы в семье. Зачастую родителям приходится с азов объяснять морально-нравственные нормы воспитания в семье. Работу ведем комплексно (специалисты разных учреждений системы профилактики и разных направлений), но хочется отметить позитивную динамику: более 80% детей возвращаются в родные семьи.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Можно добавить ещё одно... не правило, а пожелание: будьте сами собой. Детям расти будет проще.
Владимир Уралов ( Пользователь )
Цитата (Людмила Битюкова, 09.11.2011, 10:23) <{POST_SNAPBACK}>
==========================================
«Правила успешного родителя» »
Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:
• Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
• Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
• Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
• Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.
• Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
• Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
• Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
• Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
• Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
• Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
• Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно Вы.


Уважаемый Владимир, я работаю в социально-ребилитационном Центре, где временно проживают дети, у которых в данный период существуют проблемы в семье. Зачастую родителям приходится с азов объяснять морально-нравственные нормы воспитания в семье. Работу ведем комплексно (специалисты разных учреждений системы профилактики и разных направлений), но хочется отметить позитивную динамику: более 80% детей возвращаются в родные семьи.
====================================
--- Людмила Алексеевна, очень рад встречи с Вами!
У Вас правильная Программа!
Скажите, есть ли у Вас единомышленники?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+