Личный кабинет

Семья как фактор формирования личности

Елена Ипкаева ( Пользователь )
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никто другой не может нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось нашими собственными примерами, чтобы он видел, что у взрослых слова не расходятся с делом.
Владимир Уралов ( Пользователь )
Елена Александровна!
Вы - правы.
И на мой взгляд здесь выявляется проблема отсутствия воспитания будущих родителей.
И эту проблему решить можно...
Надежда Чупрова ( Пользователь )
Цитата (Анна Александрова, 18.12.2009, 07:41) <{POST_SNAPBACK}>
Какая важная тема... Удивляюсь только тому, что она не была раньше так чётко сформулирована...
Татьяна Алексеевна, к Вам вопрос: как Вы держите баланс между мамой и учителем, когда Вы дома? Члены учительской семьи порой говорят маме:"Ты же не в школе" (с разной коннотативной окраской).


Здесь очень много веры в идеальное. И хотелось бы, что бы на самом деле было так, как говорит Татьяна. Но, к сожалению, в наше время такой фактор, как семья, угасает. И школа с проблемами воспитания остаётся в одиночестве. Нужно что-то менять. Время уже другое...
Татьяна Бирюкова ( Пользователь )
Уважаемая Татьяна! Совершенно согласна с условиями успешного воспитания детей в семье. Я также считаю, что единство требований, авторитет родителей - важные условия воспитания. Именно семья формирует ребенка как личность.
Владимир Уралов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Бирюкова, 25.10.2011, 11:30) <{POST_SNAPBACK}>
===========================================
Уважаемая Татьяна! Совершенно согласна с условиями успешного воспитания детей в семье.

Я также считаю, что единство требований, авторитет родителей - важные условия воспитания.

Именно семья формирует ребенка как личность.
=============================================

=== Татьяна Анатольевна, ЧТО же Вы предлагаете ДЕЛАТЬ ?

КАК педагогам взаимодействовать с родителями??
Мария Никитчук ( Пользователь )
Молодые будут жить долго, если не будут друг друга переделывать.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Надежда Чупрова, 24.10.2011, 09:06) <{POST_SNAPBACK}>
Здесь очень много веры в идеальное. И хотелось бы, что бы на самом деле было так, как говорит Татьяна. Но, к сожалению, в наше время такой фактор, как семья, угасает. И школа с проблемами воспитания остаётся в одиночестве. Нужно что-то менять. Время уже другое...


Такой фактор, как семья, угасает, или такой фактор, как школа угасает?
Екатерина Ильина ( Пользователь )
Строить систему отношений с родителями надо начинать ещё тогда, когда их дети посещают детский сад. Для этого в школе организуют встречи: “День открытых дверей”, “Давайте познакомимся”. Они знакомят родителей со школой, с её традициями и программами обучения, а это даёт им возможность выбора и программы, и учителя. Кроме того, дети имеют возможность посещать подготовительные занятия, на которых учитель организует в игровой форме работу по обогащению словарного запаса, работает над развитием памяти, воображения, мышления. Но самое главное – ребёнок проходит адаптацию в новом коллективе и учреждении, а родителям даются советы, которые помогут успешнее начать обучение в первом классе.

Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.

Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать. Ничего страшного и обидного для учителя в этом нет. Семью нужно принимать такой, какая она есть. И думать, много думать, как и чем помочь родителям, как укрепить связь с семьёй в проблемах воспитания.

Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе. Педагоги призваны не судить семью, а всеми возможными путями помогать, беречь гуманизм отношений, учиться вместе жить и воспитывать, поддерживать друг друга, оставаться людьми в любой ситуации.

Взаимодействие с родителя строю на основе таких идей-принципов, как:

обращение к чувству родительской любви;
умение разглядеть в каждом ученике положительные черты;
уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности.
Придерживаюсь мнения В.А. Сухомлинского “Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской “сильной рукой”, для предупреждения об опасности “если и дальше так будет продолжаться” – и как можно больше духовного общения с детьми и родителями”.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: – психолого-педагогическое просвещение родителей;

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.
Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьёй:

родительские лектории;
конференции;
индивидуальные или тематические консультации;
родительские собрания.
Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:

дни творчества детей и их родителей;
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
помощь в организации и проведении внеклассных дел, в укреплении материально-технической базы школы и класса.
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:

участие родителей класса в работе Совета школы;
участие родителей в работе родительского комитета.
Перечисленные выше направления совместной деятельности классного руководителя и семьи будут эффективны тогда, когда классный руководитель будет использовать активные формы взаимодействия с семьями своих учеников.

Большой эффект во взаимодействии семьи и классного руководителя будет, если педагог даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в классе и в школе. В общении с коллективом родителей классный руководитель должен проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции. Только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех проводимых в классе мероприятиях.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
А зачем семье школа?

И ещё: доктор Вольфганг Ауэр как-то сказал, что "ситуация в семье всегда правильная". Это несколько расходится с №61, вы не находите?
Владимир Уралов ( Пользователь )
Екатерина Ивановна!
Ваша Программа взаимодействия с родителями очень хорошая.
- Когда же ждать РЕЗУЛЬТАТ выполнения этой программы в обществе?
Есть ли у Вас единомышленники среди педагогов по ВЫПОЛНЕНИЮ данной программы?
Как относится Министр к этой программе?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+