Личный кабинет

Аттестация учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида

Галина Ликсакова ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я работаю с детьми специального коррекционного класса (VII вида) всего лишь четвертый год. Изучены требования к процессу обучения, основные задачи и принципы работы, имею даже определенную методическую копилку. Каждый день общения с особенными детьми приносит что - то новое, часто удивительное. Многое уже усвоено, понято, прочувствовано, но сколько вопросов возникает еще…

На протяжении всего учебного времени, соблюдая психолого-педагогические условия образования, мы стремимся к щадящему режиму: замедляем темп обучения, уменьшаем степень сложности подачи материала, способствуем более глубокому формированию образов, усвоению элементарной теории. Учитывая потенциальные возможности ученика, мы осуществляем индивидуальный подход. Оценивание уровня знаний происходит так же с учетом того, что главное в работе с этими классами не прохождение программного материала в полном объеме – мы должны помочь ребенку приспособиться в будущей жизни и адаптироваться к самостоятельной жизни. Но вот при контрольном административном срезе в этом году впервые были даны задания на равных с общеобразовательными классами. Дети наши серьезно отнеслись к работе, старательно выполняли задания, но справились, конечно же, на том уровне, который требуется от них обычно. Результаты, понятно, не дотянули до тройки.

В следующем году ребятам предстоит выдержать итоговую аттестацию. Это будет первый выпуск нашей школы. Сейчас идут разговоры о том, что учащиеся специальных (коррекционных) классов тоже будут сдавать ЕГЭ. Для меня и моих коллег пока остается открытым вопрос, в какой форме будет проходить аттестация по русскому языку.

Уважаемые коллеги, прошу Вас ответить на мой вопрос. Как проходит аттестация специальных (коррекционных) классов VII вида в вашей школе?
Oda ** ( Пользователь )
А что на эту тему говорят ваши местные методисты ГОРОНО?

Галина Николаевна, вы всегда можете проконсультироваться и в минобра РФ- вам там более адресно посоветуют - и телефон и фамилию специалиста, с которым вы сможете обсудить наболевший вопрос.
Адекватную консультацию дают и юристы агентства по надзору в сфере науки и образования. Рекомендую А. Г. Капустняка-
Управление контроля и оценки качества образования
Заместители начальника Управления
Капустняк Александр Григорьевич-+7 (495) 608 7135
http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/phone_directory/

(Не думаю, что это понравится гороно г.Нерюнгри, но это их проблемы, вас они откровенно под танк бросают, а таких как вы -надо беречь !!)

http://www.ed.gov.ru/
-РОСОБРАЗОВАНИЕ (федеральное агентство по образованию)

http://mon.gov.ru/
-МИНОБР

http://www.obrnadzor.gov.ru/
-ОБРНАДЗОР

Галина Ликсакова ( Пользователь )
Благодарю за ответ на мой вопрос. Мы обязательно обратимся в соответствующие инстанции. Вопрос перед ГОРОНО был поставлен буквально позавчера на городском семинаре по коррекционному образованию, проходившем в нашей школе. Управление будет решать вопрос через Министерство образования республики САХА. Вопросы волнуют особенно и потому, что в перспективе наша школа станет опорной площадкой по коррекционному образованию учащихся города.
Ольга Болтнева ( Пользователь )
Уважаемая Галина! Я никогда не работала с такими детьми, а вот теперь приходится на дому обучать ребёнка по программе 7 вида. У меня возникли трудности в общении, в прохождении материала, Вы правы они не могут усваивать весь материал программы. Вы не могли бы мне помочь в отборе материала, какими программами Вы пользуетесь? Я нигде и ничего не могла найти и год учились вслепую. Теперь мальчик во 2 классе, хотелось чтобы он получил необходимые знания.
Елена Мазырина ( Пользователь )
Галина Николаевна, я работаю в общеобразовательной школе в коррекционных классах 4 года, веду русский язык и литературу в среднем звене, то есть 5 - 9 классах. По русскому языку аттестация школьников проходит в виде диктанта. Я считаю, что для таких детей это самый оптимальный вариант, ведь мы изучаем с детьми только образовательный минимум, да и психическое состояние наших детей не выдержит большей нагрузки.
Елена Худых ( Пользователь )
Присоединяюсь в посту #4. Работаю вслепую второй год. Подскажите, пожалуйста, какими программами, методическими материалами и проч. можно пользоваться при работе с коррекционными классами (VII вида)?
Любовь Зверева ( Пользователь )
Уважаемая Галина! Работаю в классе 7 вида. Сейчас это 8 класс. Проблема ГИА в этом классе меня тоже
волнует. В прошлом у меня уже были выпуски таких классов. Ребята справлялись с заданиями на тройку.
Думаю, что для классов коррекции было бы проще сдавать экзамен по математике в традиционной форме.
Светлана Григорьева ( Пользователь )
Цитата (Галина Ликсакова, 12.12.2009, 14:59) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я работаю с детьми специального коррекционного класса (VII вида) всего лишь четвертый год. Изучены требования к процессу обучения, основные задачи и принципы работы, имею даже определенную методическую копилку. Каждый день общения с особенными детьми приносит что - то новое, часто удивительное. Многое уже усвоено, понято, прочувствовано, но сколько вопросов возникает еще…

На протяжении всего учебного времени, соблюдая психолого-педагогические условия образования, мы стремимся к щадящему режиму: замедляем темп обучения, уменьшаем степень сложности подачи материала, способствуем более глубокому формированию образов, усвоению элементарной теории. Учитывая потенциальные возможности ученика, мы осуществляем индивидуальный подход. Оценивание уровня знаний происходит так же с учетом того, что главное в работе с этими классами не прохождение программного материала в полном объеме – мы должны помочь ребенку приспособиться в будущей жизни и адаптироваться к самостоятельной жизни. Но вот при контрольном административном срезе в этом году впервые были даны задания на равных с общеобразовательными классами. Дети наши серьезно отнеслись к работе, старательно выполняли задания, но справились, конечно же, на том уровне, который требуется от них обычно. Результаты, понятно, не дотянули до тройки.

В следующем году ребятам предстоит выдержать итоговую аттестацию. Это будет первый выпуск нашей школы. Сейчас идут разговоры о том, что учащиеся специальных (коррекционных) классов тоже будут сдавать ЕГЭ. Для меня и моих коллег пока остается открытым вопрос, в какой форме будет проходить аттестация по русскому языку.

Уважаемые коллеги, прошу Вас ответить на мой вопрос. Как проходит аттестация специальных (коррекционных) классов VII вида в вашей школе?

Здравствуйте, Галина! Я работаю в школе 7 вида четвертый год, преподаю русский язык и литературу в 5-9 классах. Я с вами согласна очень сложно работать с детьми, но интересно в плане общения, потому что особыми интеллектуальными способностями наши дети не блещут. Меня тоже волнует вопрос об итоговой аттестации, пока мы сдаем экзамены в традиционной форме: русский язык - изложение, математика контрольная работа, два предмета по выбору. Но наш комитет по образованию говорит о том, что дети будут сдавать ГИА обычные, как и в других общеобразовательных школах, поэтому возникает вопрос как их готовить, если многие не дотягивают до нормального уровня "3". Если у вас есть какие-то наработки или наблюдения, совет поделитесь.
Вера Кузьмина ( Пользователь )
Здравствуйте! Я работаю с классами 7 вида уже в течении 10 лет, и практически каждый год вместе с детьми прохожу аттестацию. Конечно уже много наработок, но каждый класс - это новые, и нужно применять новые методы. За класс, который выпускается в этом году, я спокойна, так как пишем контрольную работу и у детей отложились в памяти основные алгоритмы решения и мы "набиваем руку". А вот, что касается 8 класса, которого аттестация ждет в следующем году, то там отложить в память гораздо сложнее и поэтому ГИА им будет трудно сдать. Но, к сожалению, это от нас не зависит, и нам остается методом "проб и ошибок" готовить детей к зкзамену.
Елена Мотырева ( Пользователь )
Для учеников коррекционных классов нужно использовать особые программы,

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+