Личный кабинет

Идеальная школа - так что же надо учителям?

Что учителям не хватает для эффективной работы с информационными технологиями?
Евгений Крупчатников ( Пользователь )
Тут один мой знакомый, после длительного изучения проблемы СПО и школы задал простой по сути вопрос - что же не хватает учителям для успешного использования СПО (и вообще интернет) технологий в процессе образования?
А действительно - чего? Я понимаю, что везде проблемы разные, но может есть и единые?
Если немного идеализировать - что нужно попросить у золотой рыбки-щуки-волшебной палочки, что бы процесс внедрения ИКТ вообще и СПО в частности в школах заработал на полную катушку? (писать не более 3 штук, что бы можно было выбрать главное)

Мое видение проблемы (после беседы с несколькими коллегами) :
Отсутствие времени на самообучение (школа-семья - а на самообразование времени нет)
Это производные от пунктов, что слишком много внешкольной (не основной) работы - всякие конкурсы, слеты, семинары, олимпиады...
Слишком большой объем ведения ненужной документации (классный журнал, план работы, отчеты, и т.д.)
Слишком большая загруженность детей (кружки, секции, олимпиады-слеты, конкурсы...)

Т.е. на первом месте даже не материальная заинтересованность, а отсутствие свободного времени!
Интересно - а какие ещё есть мнения?
Фарида Бариевна. ( Пользователь )
Мое видение проблемы на вопрос: что же нехватает учителям для успешного использования СПО технологий в процессе образования? Как Вы думаете, сколько процентов учителей имеют домашний компьютер, да еще интернет? Здесь на первом месте даже не отсутствие времени, а нищенская зарплата учителя, а интерактивная доска в школе одна!

Творчески мыслящий и работающий учитель должен иметь в своем кабинете современный компьютер и интерактивную доску.
Евгений Крупчатников ( Пользователь )
Хм... "Вы думаете, сколько процентов учителей имеют домашний компьютер, да еще интернет?"
Тут надо определиться - иметь ПК и интернет или уметь с ними работать. В моей школе в каждой семье учителя есть ПК. Почти у всех - интернет. Но работают дома со всем этим добром не учителя, а их семейные (дети, супруг, внуки). Вопрос - почему? И, ей-ей - не в доске счастье. Ведь что бы сделать презентацию, подготовить урок, распечатать пособия и материалы доска не нужна. Но ведь и этого не делают. Почему? Мне кажется, что всё таки нет времени на освоение всех этих премудростей. Помните мультик, когда орел учил страуса летать. В итоге выяснилось, что страусу крылья вообще не нужны - так быстро он бегает, что опередил орла. И сильно опередил :)
Дмитрий Таран ( Пользователь )
время-временем, но главное, чего действительно может не хватать, это непосредственного знакомства с результативной работой коллег, у которых получается на полную катушку и целесообразно. иными словами не хватает элементарной осведомленности о возможностях как десктопных так и веб-приложений.

покажите учителю (другое дело где, когда и как) значимые результаты и он сам захочет ознакомиться с технологиями и активно их использовать.

много ли в сети качественной и дельной информации? наверняка. но найти и использовать ее на благо - тоже труд. кстати, если мы будем говорить о русскоязычном сегменте интернета, то количество этой самой дельной информации катастрофически убывает.
Дмитрий Ржевский ( Пользователь )
Прежде всего, для эффективной работы с информационными технологиями, учителям не хватает времени.
Во вторых отсутствие желания и положительной мотивации.
И в третьих банальная лень, по типу зачем мне это надо.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
А и правда. зачем мне это надо. если для того. чтобы провести урок в компьютерном классе нужно записываться у завуча за неделю и еще выслушать массу добрых слов от коллег-ИНФОРМАТИКОВ, за то что срываю им урок своим вторжением.
Прежде чем заводить такие разговоры и требовать от учителей использования итк. нужно для начала обеспечить каждого учителя полноценным рабочим местом, поставить в каждый класс хотя бы компьютер и проектор,. а,в идеале ,и интерактивнпя доска не помешает.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кривошеина, 17.12.2009, 16:48) <{POST_SNAPBACK}>
А и правда. зачем мне это надо. если для того. чтобы провести урок в компьютерном классе нужно записываться у завуча за неделю и еще выслушать массу добрых слов от коллег-ИНФОРМАТИКОВ, за то что срываю им урок своим вторжением.
Прежде чем заводить такие разговоры и требовать от учителей использования итк. нужно для начала обеспечить каждого учителя полноценным рабочим местом, поставить в каждый класс хотя бы компьютер и проектор,. а,в идеале ,и интерактивнпя доска не помешает.

Та школа, в которой Вы работаете должна быть ликвидирована в соответствии с федеральными законами воспринятыми Вами, Дм. Медведевым и мною.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Школа очень хорошая , директор наш старается. только вопрос извечный :"Где деньги взять?"
А если по такому принципу закрывать. то у нас в стране школ останется процентов 20))))
Евгений Крупчатников ( Пользователь )
Тут надо разделить лень. На "лень" вообще, и "лень", когда нужно сделать много лишних телодвижений без гарантии получить желаемое. Вот тут уже высказали - и распланировать нужно время, и найти информацию, и отчеты потом писать и вообще нет гарантии, что всё удастся сделать как надо. Вот поэтому уже и на первом этапе начинаются разговоры вслух - "А оно мне вообще это надо"?
Ольга Муравлева ( Пользователь )
Не согласна с тем, что учителя не занимаются самообразованием. В нашей школе мы самостоятельно овладели ИКТ, затем окончили курсы, еще подучились. Теперь составление презентации к уроку, поиск нужной информации в Интернете и т. д. для нас не проблема. Проблема в том, у нас нет оборудования. Ноутбук из дома - это не выход из положения, а провести современный урок без современной техники нельзя. Так что до идеальной школы нам далеко. Нет нужного финансирования школ.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+