Личный кабинет

Скорая помощь ученикам и учителям

Партнерство ребят и взрослых профессионалов
Владислав Редюхин ( Пользователь )
На этой ветке ученики могут обратиться к учителям ВИПа за любым видом помощи и поддержки. Попробуйте.
Алёна Буденкова ( Пользователь )
Здравствуйте!мне очень нужна ваша помощь,из ЕГЭ по русскому языку,под редакцией Александра Борисовича Малюшкина,тест 12,часть С,надо написать сочинение по прочитонному тексту...но вот я не понимаю,какая там проблема,и какая позиция автора...подскажите пожалуйста!Автор текста Ю.Трифонов. текст "Всесторонне развитая личность"....заранее спасибо=)
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Алёна Буденкова, 06.12.2009, 19:44) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте!мне очень нужна ваша помощь,из ЕГЭ по русскому языку,под редакцией Александра Борисовича Малюшкина,тест 12,часть С,надо написать сочинение по прочитонному тексту...но вот я не понимаю,какая там проблема,и какая позиция автора...подскажите пожалуйста!Автор текста Ю.Трифонов. текст "Всесторонне развитая личность"....заранее спасибо=)


Алена, Вы про это?
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...ost&p=41988


Понимаю, что не в тему, понимаю, что офф-топ....Но удержаться не могу - в кои веки живой ученик (ученица 11-класса) пишет на ВИП и обращается за помощью...Пусть и не по моему предмету... Она для меня из тех, ради которых и сам на ВИП пишу, и схемы свои рисую... Из поколения будущего... Неужто сообща коллеге не поможем? .

Цитата (Алёна Буденкова, 06.12.2009, 19:44) <{POST_SNAPBACK}>
.... я не понимаю,какая там проблема,и какая позиция автора...подскажите пожалуйста!Автор текста Ю.Трифонов. текст "Всесторонне развитая личность"....


(22)Из чего делаю вывод: всесторонне развитая личность - итог самостоятельности мышления и чувства ответственности перед жизнью.
(Ю. Трифонов)


Понять проблему и позицию автора невозможно, если не обратиться через призму авторского высказыаания к личности, мышлению и ответственности самого автора. Не я один зачитывался в конце 60-х — в первой половине 70-х его книгами - «Обмен», «Предварительные итоги», «Долгое прощание» и «Другая жизнь», «Дом на набережной»...- настолько узнаваемыми были ситуации, персонажи, их характеры, поступки. Юрий Валентинович Трифонов написал эти повести про то, чего уже нет - про тогдашний социальный антураж, в котором жили его герои.

Конечно, сегодня время совсем другое.... Другое время, другая жизнь… «Другая жизнь» (1975 год):

… человек есть нить, протянувшаяся сквозь время, тончайший нерв истории, который можно отщепить и выделить и — по нему определить многое. Человек… никогда не примирится со смертью, потому что в нём заложено ощущение бесконечности нити, часть которой он сам. Не бог награждает человека бессмертием и не религия внушает ему идею, а вот это закодированное, передающееся с генами ощущение причастности к бесконечному ряду…

Время другое, а вот судьбы людей, которым автор незаметно и для самого себя формировал , впечатывал в сознание и насмерть там бетонировал образ "линейного" бесконечного времени, связанный со стрелой "прогресса" и единственной мозговой извилиной, формируемой советской школой, - судьбы до сих пор печальны. - Ни о какой самостоятельности мышления и чувстве ответственности при формировании такого линейного мировидения в нынешнее сетевое время третьего тысячелетия и говорить не приходится... Несет ли автор, несет ли учитель, несет ли ученик ответственнность за те слова, которые он пишет и публикует, и произносит или все судьбы решает ЕГЭ и отметка в баллах? Что скажете, коллеги?

Алёна Буденкова ( Пользователь )
сегодня, 21:13 #80 Редюхин Владислав Иванович
Алена, Вы про это?
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...ost&p=41988


Мне не понятна позиция автора,основная проблема текста,и ее комментарий,нужно сформулировать позицию автора,объяснить согласна или нет с этой позицией, свой ответ нужно аргументировать,опираясь на жизненный или читательский опыт....

Вот текст:
(1)Когда задумываешься над понятием «всесторонне развитая личность», в сознании возникают не идеи, не исполненные совершенства фигуры, а просто живые люди. (2)Из тех, что встречались в жизни. (3)Я ими восхищался. (4)Некоторыми восхищаюсь до сих пор. (5)Тщетно пытался на них походить, но неизменно чего-то недоставало. - Чего? (б)Может быть, особого дара? (7)Каких-то неуловимых, а может быть, самых главных человеческих качеств?
(8)В детстве меня поразил один мальчик. (9)Лёва Федотов был как раз такой удивительно «всесторонне развитой личностью». (Ю)Он был так не похож на всех. (11)С мальчишеских лет он бурно и страстно развил свою личность во все стороны, он поспешно поглощал все науки, все искусства, все книги, всю музыку, весь мир, точно боялся опоздать куда-то. (12)В двенадцатилетнем возрасте он жил с ощущением, будто времени у него очень мало, а успеть надо невероятно много.
(13)Времени было мало. (14)Но ведь он не знал об этом. (15)Он увлекался многими науками, а особенно минералогией, палеонтологией, океанографией, прекрасно рисовал, был влюблен в симфоническую музыку, писал романы в толстых общих тетрадях в коленкоровых переплетах. (16)Кроме того, он закалялся физически — зимой ходил без пальто, владел приемами джиу-джитсу и, несмотря на врожденные недостатки - близорукость, некоторую глухоту и плоскостопие, - готовил себя к далеким путешествиям и географическим открытиям. (17)Так вот, Лёва был первой всесторонне развитой личностью, с кем я встречался в жизни. (18)Его убили на войне в 1942 году.
(19)Трудно сказать, кем бы стал этот редкостно одаренный человек. (20)Вся глубинная Левина страсть, все его увлечения, поиски, жадность к жизни, наслаждение плодами человеческого ума исходили из внутренней потребности самопознания и самостановления. (21)По сути дела, этот мальчик всему научился сам. (22)Из чего делаю вывод: всесторонне развитая личность - итог самостоятельности мышления и чувства ответственности перед жизнью.

(Ю. Трифонов)
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Алёна Буденкова, 06.12.2009, 23:11) <{POST_SNAPBACK}>
Мне не понятна позиция автора,основная проблема текста,и ее комментарий,нужно сформулировать позицию автора,объяснить согласна или нет с этой позицией, свой ответ нужно аргументировать,опираясь на жизненный или читательский опыт....


За Вас и вместо Вас, Алена, я эту позиционную проблему отнесения к тексту, конечно, не решу. Но продолжая свою мысль, о том что по линеечке и в одиночку многого не сделаешь, хочу сказать, что, нет, не согласен я с автором - если думать только о себе, читая книги (а что он еще делал) и изживая собственню близорукость (как у него там со здоровым образом жизни и вредными привычкми?:=))) , то рискуешь вырасти в полного эгоиста.

Боюсь, что автор "срисовал" «всесторонне развитую личность» с самого себя, даже не сказав и не спросив,что по этому поводу другие думают. В этом, на мой взгляд, - его личная проблема мышления "по собственной линеечке в сознании" с одной единственной, на себя ориентированной мозговой извилиной. Возможно, - широкой, глубокой и красивой, - нн зря же он мне сорок лет назад нравился.
А учиться, с моей точки зрения, надо, конечно, самому, но для кого-то и для чего-то... Не только для себя.

А вот что коллеги скажут, - не знаю..
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Вопрос ещё и в том, а был ли упомянутый Лёва Федотов той самой ВРЛ. Для меня - не факт. Автор ведь смотрел на него глазами своего детства. А может ли ребёнок адекватно оценить другого человека? Вряд ли. Ведь в детстве для нас папа - самый сильный, мама - самая красивая. Всё это - через наше личное отношение.
Что же касается самой идеи ВРЛ, то мне она не близка. Человек-шарик, не имеющий своего "главного-заветного"... м-да :(
Я не представляю себе Пушкина или Эйнштейна "весторонне развитыми".

Коллеги, не сердитесь за оффтопы. Когда человек просит помощи, её нужно оказывать. Разве что, если дело затянется, Алёна откроет отдельную ветку...
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 07.12.2009, 07:48) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос ещё и в том, а был ли упомянутый Лёва Федотов той самой ВРЛ. Для меня - не факт. Автор ведь смотрел на него глазами своего детства. А может ли ребёнок адекватно оценить другого человека? Вряд ли. Ведь в детстве для нас папа - самый сильный, мама - самая красивая. Всё это - через наше личное отношение.
Что же касается самой идеи ВРЛ, то мне она не близка. Человек-шарик, не имеющий своего "главного-заветного"... м-да :(
Я не представляю себе Пушкина или Эйнштейна "весторонне развитыми".

Коллеги, не сердитесь за оффтопы. Когда человек просит помощи, её нужно оказывать. Разве что, если дело затянется, Алёна откроет отдельную ветку...



Время, отпущенное на написание сочинения, истекло, ЕГЭ не сдан...
Алёна, спасибо за случившийся "эксперимент".
Правда, есть надежда, что учителя, готовящие учеников к ЕГЭ, захотят откликнуться на Вашу просьбу и раскрыть свои секреты этой подготовки.
Если у Вас есть время ждать, откройте, пожалуйста, отдельную тему для решения этой проблемы.

Если же времени для ожидания нет, то посмотрите, может быть, вот эти материалы ( в прицепленном файле) Вам помогут:
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...amp;#entry42801
Правда, я понимаю, что "клише" не могут заменить содержание. А у Вас вопросы по содержанию сочинения, которое может быть разным, судя по тому, ЧТО Вам здесь уже предложили коллеги.
Алёна Буденкова ( Пользователь )
wera
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 07.12.2009, 07:48) →
Вопрос ещё и в том, а был ли упомянутый Лёва Федотов той самой ВРЛ. Для меня - не факт. Автор ведь смотрел на него глазами своего детства. А может ли ребёнок адекватно оценить другого человека? Вряд ли. Ведь в детстве для нас папа - самый сильный, мама - самая красивая. Всё это - через наше личное отношение.
Что же касается самой идеи ВРЛ, то мне она не близка. Человек-шарик, не имеющий своего "главного-заветного"... м-да :(
Я не представляю себе Пушкина или Эйнштейна "весторонне развитыми".

Коллеги, не сердитесь за оффтопы. Когда человек просит помощи, её нужно оказывать. Разве что, если дело затянется, Алёна откроет отдельную ветку...

Время, отпущенное на написание сочинения, истекло, ЕГЭ не сдан...
Алёна, спасибо за случившийся "эксперимент".
Правда, есть надежда, что учителя, готовящие учеников к ЕГЭ, захотят откликнуться на Вашу просьбу и раскрыть свои секреты этой подготовки.
Если у Вас есть время ждать, откройте, пожалуйста, отдельную тему для решения этой проблемы.

Если же времени для ожидания нет, то посмотрите, может быть, вот эти материалы ( в прицепленном файле) Вам помогут:
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...amp;#entry42801
Правда, я понимаю, что "клише" не могут заменить содержание. А у Вас вопросы по содержанию сочинения, которое может быть разным, судя по тому, ЧТО Вам здесь уже предложили коллеги.

Отредактировано: wera, сегодня, 09:22
Сергей Михайлович (sermivoz)
Вопрос ещё и в том, а был ли упомянутый Лёва Федотов той самой ВРЛ. Для меня - не факт. Автор ведь смотрел на него глазами своего детства. А может ли ребёнок адекватно оценить другого человека? Вряд ли. Ведь в детстве для нас папа - самый сильный, мама - самая красивая. Всё это - через наше личное отношение.
Что же касается самой идеи ВРЛ, то мне она не близка. Человек-шарик, не имеющий своего "главного-заветного"... м-да :(
Я не представляю себе Пушкина или Эйнштейна "весторонне развитыми".

Коллеги, не сердитесь за оффтопы. Когда человек просит помощи, её нужно оказывать. Разве что, если дело затянется, Алёна откроет отдельную ветку...
Редюхин Владислав Иванович
Цитата (Алёна Буденкова, 06.12.2009, 23:11) →
Мне не понятна позиция автора,основная проблема текста,и ее комментарий,нужно сформулировать позицию автора,объяснить согласна или нет с этой позицией, свой ответ нужно аргументировать,опираясь на жизненный или читательский опыт....


За Вас и вместо Вас, Алена, я эту позиционную проблему отнесения к тексту, конечно, не решу. Но продолжая свою мысль, о том что по линеечке и в одиночку многого не сделаешь, хочу сказать, что, нет, не согласен я с автором - если думать только о себе, читая книги (а что он еще делал) и изживая собственню близорукость (как у него там со здоровым образом жизни и вредными привычкми?:=))) , то рискуешь вырасти в полного эгоиста.

Боюсь, что автор "срисовал" «всесторонне развитую личность» с самого себя, даже не сказав и не спросив,что по этому поводу другие думают. В этом, на мой взгляд, - его личная проблема мышления "по собственной линеечке в сознании" с одной единственной, на себя ориентированной мозговой извилиной. Возможно, - широкой, глубокой и красивой, - нн зря же он мне сорок лет назад нравился.
А учиться, с моей точки зрения, надо, конечно, самому, но для кого-то и для чего-то... Не только для себя.

А вот что коллеги скажут, - не знаю..

Отредактировано: Редюхин Владислав Иванович, сегодня, 03:07
спасибо вам большое за помошь)))

wera
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 07.12.2009, 07:48) →
Вопрос ещё и в том, а был ли упомянутый Лёва Федотов той самой ВРЛ. Для меня - не факт. Автор ведь смотрел на него глазами своего детства. А может ли ребёнок адекватно оценить другого человека? Вряд ли. Ведь в детстве для нас папа - самый сильный, мама - самая красивая. Всё это - через наше личное отношение.
Что же касается самой идеи ВРЛ, то мне она не близка. Человек-шарик, не имеющий своего "главного-заветного"... м-да :(
Я не представляю себе Пушкина или Эйнштейна "весторонне развитыми".

Коллеги, не сердитесь за оффтопы. Когда человек просит помощи, её нужно оказывать. Разве что, если дело затянется, Алёна откроет отдельную ветку...

Время, отпущенное на написание сочинения, истекло, ЕГЭ не сдан...
Алёна, спасибо за случившийся "эксперимент".
Правда, есть надежда, что учителя, готовящие учеников к ЕГЭ, захотят откликнуться на Вашу просьбу и раскрыть свои секреты этой подготовки.
Если у Вас есть время ждать, откройте, пожалуйста, отдельную тему для решения этой проблемы.

Если же времени для ожидания нет, то посмотрите, может быть, вот эти материалы ( в прицепленном файле) Вам помогут:
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...amp;#entry42801
Правда, я понимаю, что "клише" не могут заменить содержание. А у Вас вопросы по содержанию сочинения, которое может быть разным, судя по тому, ЧТО Вам здесь уже предложили коллеги.

Отредактировано: wera, сегодня, 09:22
Сергей Михайлович (sermivoz)
Вопрос ещё и в том, а был ли упомянутый Лёва Федотов той самой ВРЛ. Для меня - не факт. Автор ведь смотрел на него глазами своего детства. А может ли ребёнок адекватно оценить другого человека? Вряд ли. Ведь в детстве для нас папа - самый сильный, мама - самая красивая. Всё это - через наше личное отношение.
Что же касается самой идеи ВРЛ, то мне она не близка. Человек-шарик, не имеющий своего "главного-заветного"... м-да :(
Я не представляю себе Пушкина или Эйнштейна "весторонне развитыми".

Коллеги, не сердитесь за оффтопы. Когда человек просит помощи, её нужно оказывать. Разве что, если дело затянется, Алёна откроет отдельную ветку...
Редюхин Владислав Иванович
Цитата (Алёна Буденкова, 06.12.2009, 23:11) →
Мне не понятна позиция автора,основная проблема текста,и ее комментарий,нужно сформулировать позицию автора,объяснить согласна или нет с этой позицией, свой ответ нужно аргументировать,опираясь на жизненный или читательский опыт....

За Вас и вместо Вас, Алена, я эту позиционную проблему отнесения к тексту, конечно, не решу. Но продолжая свою мысль, о том что по линеечке и в одиночку многого не сделаешь, хочу сказать, что, нет, не согласен я с автором - если думать только о себе, читая книги (а что он еще делал) и изживая собственню близорукость (как у него там со здоровым образом жизни и вредными привычкми?:=))) , то рискуешь вырасти в полного эгоиста.

Боюсь, что автор "срисовал" «всесторонне развитую личность» с самого себя, даже не сказав и не спросив,что по этому поводу другие думают. В этом, на мой взгляд, - его личная проблема мышления "по собственной линеечке в сознании" с одной единственной, на себя ориентированной мозговой извилиной. Возможно, - широкой, глубокой и красивой, - нн зря же он мне сорок лет назад нравился.
А учиться, с моей точки зрения, надо, конечно, самому, но для кого-то и для чего-то... Не только для себя.

А вот что коллеги скажут, - не знаю..


Спасибо вам большое за помощь
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Новогодняя сказка для детей и учителей среднего внешкольного возраста
(публичный открытый диалог ВИРа со своей внучкой)

- Ох, не люблю я эти ваши рефлексивные помидоры!
- Неправда, ты просто не умеешь их готовить"
(Подслушанное)


Здравствуй, дружок! Сегодня я расскажу тебе сказку про тебя саму. И про то, какое ты чудо... А ты думала, что чудеса только в сказках под новый год бывают? - да , нет, они всегда рядом с нами. Только нужно научиться их творить. С самой собой... Взгляни вокруг .

А пока — в неизвестном живем
И не ведаем сил мы своих,
И, как дети, играя с огнем,
Обжигаем себя и других.

А.Блок


Сказка первая "Коровы и зеркало"

Вот на лугу пасется восемь коров. Сколько ПРЕДМЕТОВ ты видишь?



Как? Почему шесть? - А, там же еще двое телят у шести коров есть... Понял.
Почему один предмет?, Ах, это луг... Но тогда почему не предмет "ландшафт краснодарского края"? Или не "природа черноморского побережья России"? Или не "планета Земля"? Тоже ведь ПРЕДМЕТЫ...

Согласен... Это укрунение масштабов единиц смысла. Это все же зависит от того, кто на картинку смотрит... Мясник, тот точно сразу бы посчитал бы что это 8 холок, 9 хвостов и 32 голени.... А уж вырезок и грудинок... ... А ботаник,тот на коров вобще внимание мог не обратить. Его интересует сколько видов трав на том луге растет. Причем тут коровы...Да, это детализация и уменьшение масштабов единиц смысла в зависимости от ПОЗИЦИИ.

А ВИР как оргпроектировщик по позиции сказал бы, что на картинке 16 РАМОК. Причем тут коровы? Может и ошибся? Проверь...

Как что такое РАМКИ? Ты летом на юг на море ездила? Коров фотографироаала? А себя? Ну, конечно не сама фографировала... Это без таймера невозможно.. Но сама-то себя все же когда нибудь видела? В зеркале.... Сколько ПРЕДМЕТОВ видишь , глядя в вот в это зеркало?



Ладно, ладно не надо перечислять все "луги с коровами", которые ты рядом с собой в зеркале МОГЛА БЫ увидеть... Сколько частей видишь хотя бы, скажи...

Ну, да, да...это каждый столько видит, сколько понимает... А ты? 1) РАМКУ или границу зеркала, 2) то что внутри, и 3) то что наружи - фон... Море в данной СИТУАЦИИ ...
Если будешь детализировать и описывать море как луг, то визуальный фон станет коммуникативным КОНТЕКСТОМ.

Это ты кого тут спрашиваеь, - "Свет мой, зеркальце, скажи..." Того, у кого есть знание, которого твоего "Я" нет... То есть ты это "Не-Я" спрашиваешь? Ну и правильно... Объяснять и растолковывать, тем более проблематизировать коммуникативное зазеркальное "Не-Я" бесполезно. Это ты можешь только со своим "Я" разбррки такие делать... А зазеркальному "Не-Я" можно только ВОПРОСЫ задавать...

Но вдвоем с ним вы много сильнее, тогда это твое СО-знание начинает работать. Но только после того как ты вопрос задашь . Не иначе... Без вопроса сознание и сознательность не возникает... Да-да, не удивляйся... Человек вполне может без сознания обходиться... Одними вымуштрованнми социальными рефлексами... Как социальное животное... А ты твердишь мне - "мышление"... Обманка это без наличия "сознания-коммуникации"... Мираж.... Сказка...

Сказка ложь, да в ней намек...Виртуальных миражей много разных есть... Как вредных, так и полезныю.... Предел, к примеру... Или РАМКА, например, о которой ты спрашивала. Зеркало сознания не обязтельно нечто должно отражать? Посмотри на зеркало, которое на стене висит.



Ничего не отражается в пустой РАМКЕ этого зеркала... Ну, может, может отразиться еще и стена, и шкаф там может отразиться... но это если ты это зеркало в свои руки научиься брать и им манипулировать... А пока не умеешь...

Ах, умеешь, и даже без "пяти пальчиков ВИРа"..., Ну, тогда закрой глаза... Вообрази в этой пустой РАМКЕ своего сознания ту летнюю ситуацию на берегу моря , где ты в зеркало вглядывалась...



Это тебе ПАМЯТЬ подсказывет РАМКАХ той СИТАЦИИ. И как-то различить придется тебя "там и тогда" (это "Я" беседующее в коммуникатином зеркале с "Не-Я") и тебя нынешнюю, "здесь и теперь" зеркально отражающую ту ситуацию и обозначаемую в этой рефлексии буквой "R"

Открыла глаза? Воображения хватило? Тогда нарисуем твою мысленную картинку в виде схемы



И опять... Сколько и каких ПРЕДМЕТОВ ты видишь на схеме? Перечисли и объясни... ВИР точно опять в чем-то ошибся как всегда... Пойди на ВИП с подругами посоветуйся, - они умные, а я посплю чуток . Время к четырем утра близится...
Оксана Ткачук ( Пользователь )
Крик души!!! Скажите, вправе ли администрация школы объединять в один 11 класс два десятых, которые друг друга терпеть не могут? У которых диаметрально противоположные уровни воспитанности. Администрация объясняет всё нормативно-подушевым финансированием. Кто же о ДЕТЯХ будет думать? О психологическом климате накануне итоговой аттестации!!!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+