Личный кабинет

Портфолио учащихся

Oda ** ( Пользователь )
Цитата (Елена Боброва, 05.12.2009, 07:51) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, коллеги! Как надоело слушать о баллах ,о портфолио.В нашей школе только и говорим, что о бумажках и баллах. За сбором бумаг совсем не видишь детей. Раньше собирались в театр и говорили, что пусть дети на красоту посмотрят, а сейчас: "Поедем Марь Иван, вывезем детей в театр,а то скоро новое портфолио собирать,баллы нужны".Тьфу.Я умею с детьми работать,люблю и хочу,но бумажки ЗАДУШИЛИ. И их не отменят никогда, ведь столько народу задействовано в сборе,проверке,рецензировании и т.д. и т. п.(это просто крик души)



Создайте прецедент- откажитесь от добавочных "за баллы" и в объяснительной напишите, что такой "функционал" мешает вашей работе , вашему общению с детьми.

Что вы теряете?
..............................
А самоуважение?
Елена Щетихина ( Пользователь )
Елена Боброва. Я с вами полностью согласна. Бумажки просто замучали всех нас. Я и начала разговор, потому что очень хотется заниматься своим прямым и любимым занятием - детими. А у нас отнимают время на никому не нужную отчетность. Сейчас высмеивают бюрократию социалистическую, а теперешняя во сто раз большая!!!

Может быть мы говорим о разных формах портфолио учителей и учеников? Вот если мы выполняем какую то работу, то мы спрашиваем зачем это, для чего ( даже если это разговор с самим собой). Свой портфолио я собираю и подтверждаю документами, для того чтобы получить баллы для стимулирующей. Естественно сейчас уже не то время, чтобы кричать с высокой трибуны: "Денег не надо, работу давай". Тем более что наша зарплата и состоит из 2-х частей. Я говорю о том, что дети в нашей школе собирают портфолио (ставят себе баллы, в аналогичных учительским портфолио). Мне действительно интересен ваш опыт, куда они прикрепят свои баллы. Может быть я чего не понимаю.
Честно говоря, мне надоел разговор о деньгах . Поделитесь опытом, расскажите зачем нужен протфолио детей. Как их заинтересовать, объяснить для чего он пригодиться
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Елена, опыт портфолио слизан с американских школ. Там ученики старших классов действительно собирают доказательства своих достижений. Сделано это для того. чтобы получить добавочные баллы для поступления в ВУЗ. Система там такая. если у двух студентов одинаковое количество баллов по предметам. а место одно. то включается портфолио, у кого больше достижений. тот и проходит. Кроме того уних очень развита система грантов, их получение так же связано с успехами в какой-то деятельности, чтобы подтвердить успехи нужны документы из портфолио.
У нас этого пока нет, поэтому у нас УЧЕНИЧЕСКИЙ портфолио =ЭТО ПОКА ИНСТРУМЕНТ ДАВЛЕНИЯ НА УЧИТЕЛЯ, напрямую связанный с аттестацией и стимулирующей.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кривошеина, 06.12.2009, 20:48) <{POST_SNAPBACK}>
у нас УЧЕНИЧЕСКИЙ портфолио =ЭТО ПОКА ИНСТРУМЕНТ ДАВЛЕНИЯ НА УЧИТЕЛЯ, напрямую связанный с аттестацией и стимулирующей.



Как и сама атттестация инструмент давления и выколачивания денег из учителя, а не для учителя. Со ссылкой на нехватку денег вообще на образование и наличии быстрорастущей и высокооплачиваемой местами большей части работникив системы в виде управленцев-оценщиков и чинов-пощрителей-бесконечно-оценщиков.
Скорее развивается по сути все последние 20 лет в образовании только система давления и зависимости от частноволюнтаристских решений основаных на формализованых, скорее все более и более ЧАСТНЫХ оценках за большие деньги, проекты, гранты. Причем ответственности за результаты оценки и принятых решений в сущности никто никогда не несет.
Попутно развивается система взаимо похвальбы в той же надстройке над школой и учителем.

На зарплаты в школах денег все меньше... и государству до них дела нет, только поначивают драть еще и чубы друг другу через НСОТ.
Елена Иноземцева ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! А в МНОУ" Лицей" г. Кемерово ученики считают баллы для своего портфолио, чтобы принять участие в конкурсе ученик месяца. В каждом классе может быть только один человек из класса. И информация о его достижениях размещается на лицейском сайте и стенде " Ученик месяца". Мне, кажется, что это хорошее дело. И это никак не связано с моим стимулирующим фондом.
Алексей Ткаченко ( Пользователь )
Уважемуе коллеги я целиком и полностью с вами согласен............Это не только давление на преподавателей,но и лишняя работа для учеников которых вводят в эту деятельность с младших класснов..........................Темболее загружая малышей лишней работой которая не предусмотрена в стандартах ГОС и полностью противоречит тем условиям которые прописаны там...............далеко не ходя-именно в том что нагрузка предусмотреная им превышается в ряды...............а как мы с вами знаем ученики и так парой перегружены заданиями и моногими прочими видами деятельности..........в младшей школе это всё происходит не осознано учащимися,а в старшей школе этот фактор будет мешать индивидуализации личности-поскольку это время затраченое на хлопоты сбора информации для портфлио тесно сопряжено с той деятельностью которая могла бы быть направлена на какие-то проф направленые напревления(Спорт,искуство,наука и творческая реализация учеников).........................жду ваше мнение по поводу моего высказывания!!!!!!!!!!!!!!!!
Сергей Афонин ( Пользователь )
Цитата (Алексей Ткаченко, 09.05.2010, 10:09) <{POST_SNAPBACK}>
Уважемуе коллеги я целиком и полностью с вами согласен............Это не только давление на преподавателей,но и лишняя работа для учеников которых вводят в эту деятельность с младших класснов..........................Темболее загружая малышей лишней работой которая не предусмотрена в стандартах ГОС и полностью противоречит тем условиям которые прописаны там...............далеко не ходя-именно в том что нагрузка предусмотреная им превышается в ряды...............а как мы с вами знаем ученики и так парой перегружены заданиями и моногими прочими видами деятельности..........в младшей школе это всё происходит не осознано учащимися,а в старшей школе этот фактор будет мешать индивидуализации личности-поскольку это время затраченое на хлопоты сбора информации для портфлио тесно сопряжено с той деятельностью которая могла бы быть направлена на какие-то проф направленые напревления(Спорт,искуство,наука и творческая реализация учеников).........................жду ваше мнение по поводу моего высказывания!!!!!!!!!!!!!!!!


Мнение одно, Уважаемый Алексей Ткаченко, шли бы Вы в школу учиться. Понятие запятой вам известно???

А по-поводу портфолио следующее, никакого дополнительного времени создание портфолио не требует, один из способов - создание блога. Блоговедением занимаются же огромное количество школьников, а вести блог-портфолио вполне под силу любому школьнику, научившемуся читать и писать. Далее, мы живем в рыночной экономике, в конкурентной экономике. Надо учить детей создавать о себе мнение у других людей, это можно сделать только с помощью портфолию.
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Афонин Сергей, 09.05.2010, 11:02) <{POST_SNAPBACK}>
А по-поводу портфолио следующее, никакого дополнительного времени создание портфолио не требует, один из способов - создание блога. Блоговедением занимаются же огромное количество школьников, а вести блог-портфолио вполне под силу любому школьнику, научившемуся читать и писать.

«Под силу» не значит «не требует дополнительного времени».
Существование школьников, ведущих блоги, не равносильно всеобщности ведения блогов школьниками.
И даже ведение школьником блога вовсе не означает, что блог-портфолио его интересует больше, чем козу баян. ;-)

Цитата
Далее, мы живем в рыночной экономике, в конкурентной экономике. Надо учить детей создавать о себе мнение у других людей, это можно сделать только с помощью портфолию.

Вообще-то в реальной жизни портфолио характерно почти исключительно для творческих профессий. Портфолио фотографа, дизайнера, журналиста... Профессий, где оно не требуется, гораздо больше. А того собрания макулатуры, которое получается при реализации большинства виденных мной вариантов «портфолио учащегося», в жизни не требуется нигде (хотя, кажется, уже требуется — учителям).
Сергей Афонин ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 09.05.2010, 19:04) <{POST_SNAPBACK}>
А того собрания макулатуры, которое получается при реализации большинства виденных мной вариантов «портфолио учащегося», в жизни не требуется нигде (хотя, кажется, уже требуется — учителям).


А я про макулатуру ничего и не говорил. Я тоже против собирания макулатуры. А в электронном виде - не нравится блог, копируйте на диск, флешку - главное структуру с файлом запуска правильно выстроить. Потом портфолио строить каждый день и не нужно, это глупо. Портфолио строить надо по результатам деятельности за какой-то период (за четверть, полгода, а может и целый год - зависит от активности человека) Найти на каникулах 1-2 дня всегда можно для подведения итогов, посмотреть как много ты сделал, порадоваться этому. Нужно научить детей подходить к этой работе не как к рутинной обязанности...
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Афонин Сергей, 10.05.2010, 08:27) <{POST_SNAPBACK}>
А я про макулатуру ничего и не говорил. Я тоже против собирания макулатуры. А в электронном виде - не нравится блог, копируйте на диск, флешку - главное структуру с файлом запуска правильно выстроить.

А с каких пор изменение формы способно сделать бессмысленное содержание осмысленным?

Цитата
Потом портфолио строить каждый день и не нужно, это глупо. Портфолио строить надо по результатам деятельности за какой-то период (за четверть, полгода, а может и целый год - зависит от активности человека) Найти на каникулах 1-2 дня всегда можно для подведения итогов, посмотреть как много ты сделал, порадоваться этому.

Опять-таки, «можно найти». А нужно ли это делать всем? Я согласен, что вам действительно доставляет удовольствие записывать свои достижения и радоваться записанному. Но почему вы не допускаете, что могут существовать люди, для которых эта писанина — не более чем пустая трата времени? Из недели каникул выкинуть 1-2 дня ради... а, собственно говоря, ради чего?



footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+