Личный кабинет

ОПРОС: Муниципальные проблемы управления образованием

Подраздел темы ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Людмила Зенкевич ( Пользователь )
Людмила Зенкевич.
Считаю, что в новом федеральном законе "Об образовании" не могут быть прописаны полномочия управления образования, так как согласно Федеральному Закону № 131-ФЗ уже определен его статус. Управление образования является структурным подразделением муниципалитета, а значит и полномочиями его наделяет муниципалитет.
Что касается темы опроса. Самая большая проблема нашего муниципалитета, на мой взгляд, недостаточное наличие денег. Претворение любой программы, любого проекта в жизнь требует определенных материальных затрат, которых у наших учредителей очень мало. Однако наш Балашовский муниципальный район ни разу не оставил без внимания и помощи объекты образования. Например, обеспечение населения местами в детских садах стоит на первом месте: уже в декабре 2009 года открывается дополнительно два детских сада; организация отдыха и занятости детей во внеурочное время ежегодно проводится на высоком уровне: это и работа детских лагерей, и летние оздоровительные площадки на базе школ, и оздоровление детей в местном санатории "Пады", и содержание целой сети учреждений дополнительного образования.
Одним словом, при наличии компетентного административного аппарата любые проблемы могут быть решены.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Ларичев С.В., 06.12.2009, 15:38) <{POST_SNAPBACK}>
Тут в соседней ветке В.И.Редюхин сетует на проектную необразованность педагогического сообщества. А мне так кажется, что это беда основной массы российской интеллигенции.


Все с отдельного человека начинается... И с его свободы воли и воли над своей свободой...

В 70-е годы в Институте экспериментальной психологии был поставлен вот такой эксперимент - взяли несколько популяций белых мышей, предоставили им все необходимое для жизни и размножения. А чтобы смоделировать условия социалистического «лагеря», или скорее «зоны», окружили эту территорию проволочкой под напряжением. Притронулся - бьет, но не насмерть. Большая часть мышей никуда и вырваться не стремилась - итак все есть. Некоторые пытались, но Павлов есть Павлов - условные рефлексы быстро вырабатываются и попытки скоро прекращались. К удивлению исследователей в каждой популяции нашлось 2-3 процента мышей, которые пытались вырваться несмотря ни на что. Их бьет током, а они снова лезут на непреодолимый барьер и ищут выход из заведомо безвыходного положения. Таких мышей пометили, изъяли из популяции, не дали им возможность произвести потомство. Но и во втором поколении все равно нашлось 2-3 процента таких камикадзе или мышиных мазохистов. Снова повторили процедуру обрезания "инакомыслящих" готовых идти на риск поиска нового. И вот в третьем поколении уже ни одна мышь не пыталась оказаться на свободе.

Дальнейший ход рассуждений прост: двадцать пять лет это примерно одно поколение, как минимум 75 лет советской власти - уже три. Корабль философов, отправленный Лениным на Запад в 22-м году, 37-й год, война, на которой гибли лучшие, борьба с диссидентами, утечка мозгов... Тотальная стерилизация всей страны прошла успешно. Слышится риторический вопрос: "Но ведь люди-то - не мыши...". В этом смысле интересно продолжение эксперимента ученых. Предоставленные сами себе популяции существовали (при подкормке извне) в тишине и спокойствии еще в течение двух поколений и никто, никуда не стремился вырваться. А в третьем поколении снова, откуда ни возьмись, появилось 2-3 процента "пенителей социального моря" и нарушителей сложившегося порядка. Да, люди - не мыши и самовостанавливаться общественные отношения сами по себе не могут. От сардинки не родятся апельсинки, Мауги тому пример.

Говорят, что когда японский император после сокрушительной катастрофы 45-го года обратился к ста своим мудрецам с тем же сакраментальным русским вопросом "Что делать?", то они посоветовали ему восстанавливать культуру и образование. А теперь через два поколения мы удивляемся японскому чуду технологий. Моя бабушка, когда я спрашивал, почему у нее такие вкусные пироги, отвечала , - "Что положишь, то и вынешь".

По многоуровневой логике вещей нужно было бы сегодня, в первую очередь, обсуждать (и финансировать!) вопросы СОДЕРЖАНИЯ образования и культуры. В том числе, - культуры проектирования и культуры управления. А мы что обсуждаем? Не может быть местного самоуправления в стране, в которой отдельный человек не самоуправляется... А откуда такие возьмутся, если массовая школа такова, что субъектность стерилизует? И ученика, и учителя... А все с человека начинается и с его Совести.
Татьяна Матвеева ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 15.12.2009, 23:06) <{POST_SNAPBACK}>
Все с отдельного человека начинается... И с его свободы воли и воли над своей свободой...

Вы привели примеры поколений 20 века, давайте продолжим путешествие во времени. Руководствуясь вашей логикой, можно прийти к мысли, что государственной политикой в России при любом общественном устройстве всегда была своевременная выемка "пенителей социального моря". Не всегда, правда, удачно и своевременно. "Буревестников", например, проглядели. О какой же свободе воли или воли над своей свободой может идти речь на Руси?

Да, я не могу припомнить фактов русского эффективного управления... может, земства?
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Людмила Зенкевич, 15.12.2009, 15:08) <{POST_SNAPBACK}>
Людмила Зенкевич.
Считаю, что в новом федеральном законе "Об образовании" не могут быть прописаны полномочия управления образования, так как согласно Федеральному Закону № 131-ФЗ уже определен его статус. Управление образования является структурным подразделением муниципалитета, а значит и полномочиями его наделяет муниципалитет.
Что касается темы опроса. Самая большая проблема нашего муниципалитета, на мой взгляд, недостаточное наличие денег. Претворение любой программы, любого проекта в жизнь требует определенных материальных затрат, которых у наших учредителей очень мало. Однако наш Балашовский муниципальный район ни разу не оставил без внимания и помощи объекты образования. Например, обеспечение населения местами в детских садах стоит на первом месте: уже в декабре 2009 года открывается дополнительно два детских сада; организация отдыха и занятости детей во внеурочное время ежегодно проводится на высоком уровне: это и работа детских лагерей, и летние оздоровительные площадки на базе школ, и оздоровление детей в местном санатории "Пады", и содержание целой сети учреждений дополнительного образования.
Одним словом, при наличии компетентного административного аппарата любые проблемы могут быть решены.

Вот так УО , "полномочиями его наделяет муниципалитет"! А кто в этом муниципалитете компетентен по образованию - НИ КТО!
Они понятие не имеют, что там происходит. Что доложит начальник УО, любую чушь, противоречащую Конституции РФ, все примут. И наоборот, что прикажет мэр, то и исполнят. И над муниципалитетом контроля НЕТ! Есть министерство, да и там лохи сидят, не знают своих полномочий, они еще не определены.

Ах как много 2 детсада! А сколько надо? Сколько очередь? У нас тоже УО кричит, аж 2 детсада построим и 6 отремонтируем, это 1,5 тыс мест максимум, а очередь 25 тыс! Приведите данные не абсолютных данных, а от потребности, тогда видней будет компетентность чиновников.

"Одним словом, при наличии компетентного административного аппарата " - не там компетентного аппарата. Наш мэр и губернатор призвал отменить санитарные нормы и загнать в детсадовскую группу по 40 чел и "на этом поставить точку"! Вот вам "компетентность". Кто им эту идею дал, кроме как УО?

Большая проблема - деньги! Да, если в Москве в 6 раз больше бюджет на душу населения, чем по России, то муниципалитет ничего не сделает. Идет дальнейшее расслоение, отрыв Москвы, Питера от России. Такие различия ведут к разжиганию ненависти к власти.







Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 15.12.2009, 23:06) <{POST_SNAPBACK}>
Все с отдельного человека начинается... И с его свободы воли и воли над своей свободой...
Дальнейший ход рассуждений прост: двадцать пять лет это примерно одно поколение, как минимум 75 лет советской власти - уже три. Корабль философов, отправленный Лениным на Запад в 22-м году, 37-й год, война, на которой гибли лучшие, борьба с диссидентами, утечка мозгов... Тотальная стерилизация всей страны прошла успешно. Слышится риторический вопрос: "Но ведь люди-то - не мыши...".


В 70-80 годы, говорил все, что хотел, ни каких репрессий. Теперь говорить не дают, Отравленние Ельцина и Гайдара, действуют и сейчас. Вымирание России по миллиону в год, от этой свободы. Еще и падение рождаемости в два раза.
И рыба в Каме была.

И Муниципалитету на образование дано столько ресурсов, сколько надо для реализации плана Путина, лидера партии Единая Россия - ликвидировать конституционное право граждан на доступное и бесплатное образование.



Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Матвеева Татьяна, 16.12.2009, 16:26) <{POST_SNAPBACK}>
Да, я не могу припомнить фактов русского эффективного управления... может, земства?


Да, с земством согласен, Татьяна Петровна. Была тогда историческая возможность приязаться к локальному развитию территорий

Специфика ситуации управления на Руси, в России и в СССР заключается в необозримых масштабах страны. Из-за потери самоуправляемости не только Российская, но и Римская империя развалилась.. А не от гуннов ине от разврата в центре... Враги и сволочи они всегда и везде есть... Главный действующий фактор распада - дураки и дороги...

Еще одна специфическая особенность нащей страны - переизбыточность ресурсов за счет природно-климатического ладшафта. Когда "рыба в Каме была"... Сама по себе...без меня... А отсюда, - пресловутый русский "Авось". Грянула засуха - да, неурожай, зато насекомых много и птиц размножилось немыслимо. Все нормально... Наелись от пуза... Залили гнездоья птиц проливные дожди, - ну и что, - зато рвбы в реках и озерах кишит... Авось пронесет... Не пронесло... Живность ничтожили, до газа и нефти добрались... Человеческие ресурсы кончились.. Из-за содержания образования и массовой школы... Время просит героев, а страна рожает дураков... Все больше с каждым днем..

Громадный ресурс развития - это русский язык... Сакральная АЗБУКА (33 буквы старославянского это два в пятой степнни и обрамляющая рамка - многоуровневое сознание) , несущая в себя символьную нравственню основу, насильственно сменяется латиницей и АЛФАВИТОМ, - абстрактной неживой знаковой системой (26 букв - пять на пять и обрамляющая рамка - плоское западное сознание)

А нет языка и речи, - нет и рефлексии, способной осознать ситуацию и тогда - поиск врагов вне себя... Безнадега... Язык мой - враг мой...Болтать можно все что угодо.Тольно толку не будет, если нет САМОуправления... Если каждый по отдельности. . Сегодня Россия - это всего 2% населения замного шара, владеет в среднем 50% всех планетарных природных ресурсов. Это налагает ответственность, которую мы не чувствем. Нечем...
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Эксперты подсчитали, сколько тратит Екатеринбург на одного жителя
Екатеринбург занимает пятую строчку в рейтинге городов-миллионников по бюджетным расходам на душу населения, составленном журналом "Финанс.". Помимо федеральных столиц (статус субъектов федерации позволяет Москве и Санкт-Петербургу тратить на своих горожан в разы больше, чем могут себе позволить другие "миллионники") столица Урала уступает по этому показателю Ростову-на-Дону и Новосибирску.

По данным Росстата, на начало 2009 года в России было 11 городов с численностью населения более 1 млн человек. "Финанс." отсортировал их по объему бюджетных расходов, запланированных на 2009 год, в расчете на душу населения. Очевидно, что две столицы - обладательницы самых больших в стране городских бюджетов. Рост экономики до кризиса позволял им жить на широкую ногу. Но и в сегодняшнее непростое время по уровню расходов в расчете на одного жителя оба лидера остаются недосягаемыми для других "миллионников". Так, Москва тратит в десять, а Санкт-Петербург - почти в шесть раз больше, чем такие крупные региональные центры как Челябинск, Казань, Омск и Самара. Этот отрыв в бюджетном благополучии объясняется не только большим масштабом экономики, но и различием налоговых баз.

Екатеринбург, впрочем, не так сильно отстает от лидеров. На одного жителя уральского города из бюджета приходится 21,2 тысячи рублей, что в 6,5 раза меньше, чем в Москве и в 3,5 раза - чем в Санкт-Петербурге.

Помимо НДФЛ, муниципальные финансы в значительной мере опираются на безвозмездные поступления из бюджетов субъектов федерации, в которых находятся города. Если Москве помощь из центра дает чуть больше 1% доходов, а Санкт-Петербургу - около 14%, то в других "миллионниках" более типична доля 30-40%. Однако возможности "вышестоящих" бюджетов в кризис также ограничены. Даже расчет на федеральное софинансирование строительства крупных инфраструктурных объектов зачастую оказывается не оправданным. Поэтому городским властям приходится сокращать расходы, прежде всего на капитальное строительство. В следующем году многим придется пойти и на заморозку зарплат бюджетникам: уже известно, что в Екатеринбурге, Новосибирске, Челябинске повышение пока не планируется (как, впрочем, и в Москве).
Но, несмотря на экономию, бюджеты всех "миллионников" в следующем году, вероятно, сложатся с дефицитом, как и в нынешнем, уверены эксперты журнала "Финанс.".
Познакомиться с рейтингом городов-миллионников можно в рубрике "Аналитические обзоры" на портале Е1.RU.
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-314559.html


16 декабря 09:58
Рейтинг городских бюджетов


Рейтинг «миллионников» по бюджетным расходам на душу населения:
Место Город Численность населения, млн человек Параметры бюджета на 2009 год: доходы, млрд рублей Параметры бюджета на 2009 год: расходы, млрд рублей Параметры бюджета на 2009 год: дефицит, млрд рублей Бюджетные расходы на душу населения, тыс. рублей
1 Москва 10,5 1387,1 1447,0 59,9 137,8
2 Санкт-Петербург 4,6 294,3 336,3 42,0 73,1
3 Ростов-на-Дону 1,0 20,2 23,1 2,9 23,1
4 Новосибирск 1,4 28,7 31,4 2,7 22,4
5 Екатеринбург 1,3 23,4 27,5 4,1 21,2
6 Нижний Новгород 1,3 20,7 22,5 1,8 17,3
7 Уфа 1,0 13,8 14,7 0,8 14,7
8 Челябинск 1,1 14,7 15,2 0,6 13,8
9 Казань 1,1 13,1 15,2 2,1 13,8
10 Омск 1,1 14,3 15,2 0,9 13,8
11 Самара 1,1 12,8 14,4 1,7 13,1
По материалам журнала «Финанс.»
http://www.e1.ru/articles/finans/page_1/00...ticle_5983.html


В 6 раз меньше, что можно ожидать?
Татьяна Матвеева ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 16.12.2009, 19:47) <{POST_SNAPBACK}>
Болтать можно все что угодо.Тольно толку не будет, если нет САМОуправления... Если каждый по отдельности. . Сегодня Россия - это всего 2% населения замного шара, владеет в среднем 50% всех планетарных природных ресурсов. Это налагает ответственность, которую мы не чувствем. Нечем...

И опять не обойтись без Чаадаева: "Самой глубокой чертой нашего исторического облика является отсутствие свободного почина в нашем социальном развитии. Присмотритесь хорошенько, и вы увидите, что каждый важный факт нашей истории пришел извне, каждая новая идея почти всегда заимствована. Но в этом наблюдении нет ничего обидного для национального чувства; если оно верно, его следует принять — вот и все."
Не грустите. Уж сколько "печальников" было на Руси. А она стоит. Наверное, мы Богу нужны именно такими - "странниками", которые "града своего не имеют, но града грядущего ищут".


Впрочем, мы отвлеклись от темы. Так был у нас опыт самоуправления в России? Те же Советы? Или снова обратиться к варягам?
Ирина Корнилова ( Пользователь )
[quote name='Анатолий Булатов' date='16.12.2009, 17:53' post='138758']

В 70-80 годы, говорил все, что хотел, ни каких репрессий. Теперь говорить не дают, Отравленние Ельцина и Гайдара, действуют и сейчас. Вымирание России по миллиону в год, от этой свободы. Еще и падение рождаемости в два раза.
И рыба в Каме была.

А моего коллегу по работе за анекдот отчислили, в такие замечательные 70-80 годы, из военного училища, чудом психиатрической клиники избежал. Поломали человеку жизнь. Наверное не то Вы, Анатолий Терентьевич, говорили, за что подвергают репрессиям. А я сейчас говорю свободно всё, что думаю (в этических рамках, конечно) и рада этому.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Матвеева Татьяна, 17.12.2009, 08:12) <{POST_SNAPBACK}>
Впрочем, мы отвлеклись от темы. Так был у нас опыт самоуправления в России? Те же Советы? Или снова обратиться к варягам?

Насколько я понимаю - был. И был опыт выращивания (не внедрения, нет) самоуправления. Городского, земского... И занималось этим выращиванием министерство внутренних дел Российской империи. По мере созревания самоуправления передавая на этот уровень всё больше реальных полномочий.
Сергей Ларичев ( Пользователь )
To Владислав Иванович
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 15.12.2009, 23:06) <{POST_SNAPBACK}>
Все с отдельного человека начинается... И с его свободы воли и воли над своей свободой...

...массовая школа такова, что субъектность стерилизует? И ученика, и учителя... А все с человека начинается и с его Совести.

На Полит.Ру есть такой лекторий, где выступают очень умные наши современники. Выступал там и Александр Моисеевич Пятигорский. Его выступление очень перекликается с Вашим нынешним текстом (#22):

Мифология и сознание современного человека
Лекция Александра Пятигорского
http://www.polit.ru/lectures/2006/03/02/pjatigorsky.html
02 марта 2006

«…конечно, если я сказал, что 2% человечества все-таки мыслят – это безбрежный оптимизм. Конечно, гораздо меньше. Что значит мыслить в смысле моего употребления этого слова на лекции? ... Это значит вот с этого момента мыслить по-другому, и по-другому, чем вы здесь, и по-другому, чем я момент назад. Это и есть реальное мышление, к которому очень трудно приходить. К реальному мышлению вам приходится приходить миллион раз снова и снова. Это страшная работа, несовместимая с тем, что называется нормальной жизнью.

…поэтому статистически человек – это не homo sapiens, а человек, который может sapere, который может знать. Это не значит, что он мыслит. Это мыслящее существо в смысле принципиальной эвентуальной, или, как сейчас говорят, опять-таки ломая русский язык, виртуальной возможности. Об этих вещах лучше говорить именно в терминах вероятности. Может взять и мыслить. А если он не хочет? Вы его что, палками будете бить? Сначала себя надо кнутом, как дервиши, хлестать по голой спине.

…о некоторых рецептах не Сократа, а поздних буддийских метафизиков. Они говорили: «Отбрось все!» Но ты не можешь отбросить ничего, не отрефлексировав этого детально. Во-первых, не зная этого, а во-вторых, не отрефлексировав этого детально. ... Тут важно, что работа по знанию того, что ты сейчас носком ботинка отбросишь, - это, может быть, первая, и самая трудоемкая, часть работы.

…Ты делаешь, что хочешь, - отрефлексируй это. Ты отбрасываешься – отрефлексируй это. Но не называй это движением от низшего к высшему. Я не говорю, что движение от мыслительного кретинизма к мышлению – это движение от плохого к хорошему, упаси меня Бог...

…дело не в мифе, а в рефлексии. Наши мифологические интерпретации гораздо вульгарнее и примитивнее, чем аристотелевские. И не потому, что мы плохо знаем материал, а потому, что мы смертельно плохо знаем самих себя и ходы нашего собственного обыденного мышления.»


P.S. Когда вспоминал, где читал, и искал текст, с грустью узнал, что в октябре Александр Моисеевич ушёл от нас... Увы, и философы умирают...

Добавлено.
Вот сейчас с десятиклассниками пытаюсь пробиться к "нормальному" мышлению: пишем работы исследовтельского (хотябы чуть--чуть) характера. Темы и области знания они выбирали сами: от фракталов до золотого сечения, от психологии и культурологии до медицины. Надеюсь, что хоть у части ребят, рефлексия войдет в рефлексы.

Думаю, это тоже будет способствовать решению проблем образования на муниципальном уровне

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+