Личный кабинет

ОПРОС: Муниципальные проблемы управления образованием

Подраздел темы ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Рашит Савганович, 05.12.2009, 13:46) <{POST_SNAPBACK}>
В новом законе "Об образовании" необходимо прописать статус и полномочия муниципального отдела образования.


Хороший текст, посмотрю обязательно. Но нет реквизитов, откуда взято, дата слушаний?



Вот этот пункт УБИВАЕТ НА КОРНЮ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ!


", Министерству образования рекомендовано разработать методические рекомендации по формированию в субъектах Федерации целостной системы правового регулирования отношений в сфере образования, а органам законодательной власти субъектов Федерации - принять неотложные меры по приведению регионального образовательного законодательства в соответствие с федеральным"

Федеральное законодательство ЛИКВИДИРУЕТ понятие дошкольное образование.

Вот из нашего последнего ежегодного письма Президенту РФ Медведеву, на который президенты не отвечают уже третий раз!

"Из ответа администрации Октябрьского района города Екатеринбурга на письмо от 18.04.07 «В соответствии со ст. 16 №122-ФЗ от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты РФ…» пункт 2 статьи 18 Закона РФ «Об образовании», где «государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения» утратил силу с01.01.2005.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «Об образовании первыми педагогами являются РОДИТЕЛИ. ОНИ обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. И только В ПОМОЩЬ СЕМЬЕ действует сеть дошкольных образовательных учреждений (п.3 статьи 18 Закона «Об образовании»)». …
Подписала заместитель главы района С.С. Прилепина. 14.05.07 №Б-508/1-1

А вот из открытого письма родителям детей дошкольного возраста от нач. Управления образованием города Екатеринбурга:
«Очень важно понять, что в настоящее время муниципальному образованию «город Екатеринбург» за 3—4 года заново выстроить сеть детских садов, равную той, которая была создана в течение 50 лет за счёт государственных капитальных вложений, невозможно. Но муниципальная программа по развитию системы дошкольных учреждений работает, детские сады реконструируются и возводятся за счёт бюджета города. И мы надеемся на дополнительное финансирование из областного и федерального бюджетов, что поможет значительно увеличить объёмы реализации программы.

Уважаемые родители, законодательством Российской Федерации определены два понятия:

Бесплатное дошкольное образование, гарантированное государством (Конституция РФ, ст. 5 Закона РФ «Об образовании»), которое не предполагает предоставления услуг по питанию и присмотру за детьми.

Воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей.

Статья18 Закона РФ «06 образовании» предусматривает следующее.

- Родители являются первыми педагогами.

- В помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных).

- Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

В соответствии со статьей 52.1 Закона РФ «06 образовании» услуга по содержанию детей в дошкольных образовательных учреждениях для родителей является платной и её предоставление для каждого ребёнка не гарантировано государством.»

"
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 05.12.2009, 13:00) <{POST_SNAPBACK}>
Хороший текст, посмотрю обязательно. Но нет реквизитов, откуда взято, дата слушаний?

http://www.parlcom.ru/index.php?p=MC83&id=30848
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...st&p=137237
Марина Венглинская ( Пользователь )
Дополняю коллегу Татьяну Кудряшову , цитирую: "...убрали психологов из детских садов, "повесив" некоторые из их обязанностей на психологов школ (экономия)" и т.д. Я скажу - более того- убрали психологов из школ(там, где учащихся менее 500 человек). А я считаю, что в любой школе-от маленькой сельской до большой городской в период модернизации образования и таких реформ, от которых систему образования кидает из крайности в крайность- психологи просто необходимы!!! Выучили студентов, некоторым дали направления в школы, а через некоторое время их ставки посокращали (я привожу вам реальный пример из жизни нашей школы). Нам очень не хватает нашей Юлии Сергеевны, которая так у нас "прижилась" и полюбилась детьми и коллегами, вынуждена была уехать в город искать себе работу. А таких примеров по России -море...
Сергей Ларичев ( Пользователь )
В нашем городе, как и во многих других местах, образование так и не стало муниципальной заботой, хотя по законам, в том числе и Уставу города, таковым является.

Объясняется это способами финансирования его. Материальную часть школ содержит учредитель, т.е. муниципалитет, а вот зарплаты дает область. А кто денежки платит, тот и музыку танцует. Хотя работодатель наш -- город, но не город определяет штаты, ставки, их размер и количество, количество классов и пр. Всё заложено в сметы областного министерства образования.

Вот и едут наши управленцы в область, чтобы своей аурой/харизмой очаровать и склонить чиновников областных к магнитогорским нуждам. Когда получается, а когда и облом бывает.

Это всё превращает управление муниципальным образование в неторопливую скрипучую арбу, запряженную волами с замедленной реакцией.

Тут уже не до городской политики в области образования. Тут надо выдавать такие "показатели", кои смогли бы размягчить сердца и души имеющие доступ к областному кошельку.

А вот чтобы про воровство... Могу вполне твердо (да и компетентно) сказать: в нашем УНО, хотя там были очень разные люди, такое, слава Богу, не водилось уже, наверное с полвека. Про ранние времена я просто не информирован.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Ларичев С.В., 05.12.2009, 17:22) <{POST_SNAPBACK}>
Тут уже не до городской политики в области образования. Тут надо выдавать такие "показатели", кои смогли бы размягчить сердца и души имеющие доступ к областному кошельку.

Есть предложение экономиста:
http://pedsovet.org/forum/member27167.html
ликвидировать муниципальный уровень управления школами.

Муниципального школьного бюджета нет, муниципальной школьной политики нет, муниципальных выборов депутатов и глав муниципалитетов нет, зачем нужен этот цирк?
Сергей Ларичев ( Пользователь )
Цитата (Рашит Савганович, 05.12.2009, 18:39) <{POST_SNAPBACK}>
Муниципального школьного бюджета нет, муниципальной школьной политики нет, муниципальных выборов депутатов и глав муниципалитетов нет, зачем нужен этот цирк?


Муниципальный образовательный бюджет есть И в нашем городе он -- самая объемная статья затрат бюджета. Другое дело, что зарплатная часть его обеспечивается из региональных субвенций. Город и сам бы справился, если бы у него не забирали деньги для дотационных территорий.

Муниципальные выборы местных депутатов и глав городов есть. И скоро, в марте, будут выборы.

И, если Вы хотите возродить гражданское общество, то оно во всем мире начиналось и начинается с коммун, т.е. с коммунального, местного уровня. Гражданское общество начинает наводить порядок со своего двора, местной школы и больницы, городских улиц и скверов, а не ждет с открытым ртом в позе несмышленного, ни на что не способного птенца.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Ларичев С.В., 05.12.2009, 17:55) <{POST_SNAPBACK}>
Другое дело, что зарплатная часть его обеспечивается из региональных субвенций.

Муниципальные выборы местных депутатов и глав городов есть. И скоро, в марте, будут выборы.

Гражданское общество начинает наводить порядок со своего двора, местной школы и больницы, городских улиц и скверов, а не ждет с открытым ртом в позе несмышленного, ни на что не способного птенца.

В Вашем муниципалитете есть стратегия развития школ в интересах жителей муниципалитета?
Сергей Ларичев ( Пользователь )
Цитата (Рашит Савганович, 05.12.2009, 19:04) <{POST_SNAPBACK}>
В Вашем муниципалитете есть стратегия развития школ в интересах жителей муниципалитета?

Sir!
Тут в соседней ветке В.И.Редюхин сетует на проектную необразованность педагогического сообщества. А мне так кажется, что это беда основной массы российской интеллигенции. Даже той, у которой имеются ленинградские/питерские дипломы.

В чём соль проектной деятельности (очень прошу не путать с той порнографией, которая в наших школах обзывается ОПД) трудно изложить в двух словах и показать на пальцах. Но даже малосведущему человеку понятно: чтобы любой проект не превратился в "прожект", надо иметь достаточную ресурсную базу, т.к. красивыми и, пусть даже ёмкими, например, как этот Ваш вопрос, фразами здесь не обойдешься. Ну а особенности межбюджетных отношений муниципия <--> регион я уже пытался Вам донести.

Потому-то, при нынешнем Бюджетном кодексе, любые шевеления городов и районов на ниве образования сразу же натыкаются на областную финансовую узду и межбюджетные путы. Так что плодить бумаги на местном уровне глупо, т.к. не продуктивно.

А на ваш вопрос я давно ответил, нажав кнопочку "нет"

Oda ** ( Пользователь )
Цитата (Ларичев С.В., 05.12.2009, 15:55) <{POST_SNAPBACK}>
И, если Вы хотите возродить гражданское общество, то оно во всем мире начиналось и начинается с коммун, т.е. с коммунального, местного уровня. Гражданское общество начинает наводить порядок со своего двора, местной школы и больницы, городских улиц и скверов, а не ждет с открытым ртом в позе несмышленного, ни на что не способного птенца.



......................
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Ларичев С.В., 06.12.2009, 15:38) <{POST_SNAPBACK}>
Так что плодить бумаги на местном уровне глупо, т.к. не продуктивно.

Плодить бумаги и разработать и принять стратегию развития образования в интересах жителей муниципалитета - диаметрально противоположные методы управления.

Например...
В руках муниципалитета:
- утверждение уставов ОУ.

Устав ОУ может предусматривать:
- выборность (на 1-2-3-4 года) директора школы,
- автономность школы,
- предоставление педагогическим работникам длительного оплачиваемого отпуска (до 12 месяцев) 1 раз в 10 лет,
- участие и полномочия трудового коллектива в управлении школой,
- полномочия управляющего совета школы в управлении школой.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+