Личный кабинет

Конкурсы, олимпиады по МХК

Участвуйте!
Андрей Калеников ( Пользователь )
Уважаемые учителя МХК!

Приглашаем вас и ваших учеников принять участие в дистанционной обучающей олимпиаде по МХК (ДОО по МХК 2009).

В соответствии с тематикой городской олимпиады 2009-2010 года организаторы ДОО также обращаются к культуре эпохи Просвещения.

Все области искусства - архитектура, скульптура, живопись, литература, музыка, театр - продолжают в это время раскрывать нам путь человека к познанию самого себя и законов мира, в котором он живет. XVIII век - переломный в европейской истории, век самых радикальных общественных потрясений и перемен, век, когда появляются новые герои и новое представление о задачах искусства.

В олимпиаде найдут применение как ваши знания по истории культуры XVIII века, так и творческие способности, умение мыслить ярко и нестандартно, а командная форма соревнований позволит сделать множество открытий. Для тех, кто давно уже принимает участие в окружных и городских олимпиадах по мировой художественной культуре, ДОО представляет возможность проверить свои силы и в другой форме обратиться к вопросам искусства XVIII века, а для новых команд - познакомиться с новой областью знаний и творчества.

Цели и задачи ДОО по МХК:

* развитие образного мышления и творческих способностей учащихся;
* освоение знаний о стилях и направлениях искусства XVIII века, их характерных особенностях, знакомство с творчеством наиболее выдающихся личностей эпохи;
* воспитание художественного вкуса;
* овладение умением анализировать художественные произведения, высказывать о них собственные суждения;
* совершенствование ИКТ-грамотности, овладение навыками практической работы в области информационных технологий;
* овладение навыками командной работы, сотрудничества и совместного творчества.


Олимпиада - дистанционная. Взаимодействие участников осуществляется через Интернет: на специальном сайте, через электронную почту и другие Интернет-сервисы.

Олимпиада - обучающая. Олимпиада не ставит основной задачей проверку знаний, а наоборот - стимулирование их получения, познание чего-то нового (как в предметной области, так и в области информационных технологий). Каждый этап олимпиады предваряется подробной инструкцией, позволяющей даже самому неопытному в чем-то участнику выполнять задание. Т.е. в ходе олимпиады мы продолжаем обучаться.

Олимпиада - командное соревнование. Команда - это хотя бы 2 человека (ученика), оптимально в команде 5-7 человек (не считая учителя).

Олимпиада - разновозрастная. У нас нет деления по возрастным группам (по классам). Команда может (и очень желательно) состоять из учащихся разных классов.

Задача учителя - организовать работу команды. Но ему могут быть предложены и свои задания для выполнения (обычно это называется "педагогический семинар"), за которые он может получить дополнительные баллы для команды.

Участие в олимпиаде бесплатное.

Олимпиада - это соревнование по "олимпийским правилам". За каждое задание начисляются баллы. Все баллы команды суммируются. Победители определяются дифференцированно - в процентном соотношении от максимально набранных баллов. Таким образом все команды разделятся на награжденных "Дипломом 1 степени", "Дипломом 2 степени", "Дипломом 3 степени" и "Дипломом участника".

Подробнее об условиях участия - http://www.rcsz-tcc.ru/mod/resource/view.php?id=1975

Сроки проведения: ноябрь 2009 - январь 2010

--> регистрация участников до 29 ноября 2009.

Подробные инструкции для регистрация участников - http://www.rcsz-tcc.ru/mod/resource/view.php?id=1974
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Спасибо за приглашение. Очень кстати.
Можно предложить ещё одну Интернет-олимпиаду. Тема тоже очень интересная:«Искусство XVIII века. Россия и Западная Европа».

http://mhk-omc.mosuzedu.ru/
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Смотрю, народ просматривает.
А интересно, кто-нибудь откликнулся на приглашение?
Татьяна Шеина ( Пользователь )
Лилия Алексеевна. К своему разочарованию наткнулась на вашу ссылку только сегодня.
Просмотрера вопросы по "живописи". Сижу сама вчитываюсь, вдумываюсь. Что-то знаю наверняка, что-то примерно и догадываюсь по смыслу. На самом деле интересно Если посидеть пару вечеров (для презентаций) то можно сделать очень инетерсный проект. Сейчас просмотрю по музыке и завтра отнесу нашим теоретикам (по муз.литературе).
Может обсудим??? Мне интересны еще мнения и варианты выполнения. Очень Даже интересны.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Шеина, 24.12.2009, 02:27) <{POST_SNAPBACK}>
Лилия Алексеевна. К своему разочарованию наткнулась на вашу ссылку только сегодня.
Просмотрера вопросы по "живописи". Сижу сама вчитываюсь, вдумываюсь. Что-то знаю наверняка, что-то примерно и догадываюсь по смыслу. На самом деле интересно Если посидеть пару вечеров (для презентаций) то можно сделать очень инетерсный проект. Сейчас просмотрю по музыке и завтра отнесу нашим теоретикам (по муз.литературе).
Может обсудим??? Мне интересны еще мнения и варианты выполнения. Очень Даже интересны.


Татьяна! Мне понравились обе олимпиады. И я рада, что Вам они тоже пришлись по душе. Что ценно, обе они носят обучающий характер, а не только проверяют знания. КПД от них - высокий. Жаль мне только того, что я не сразу увидела их возможности. Поскольку мои старшеклассники в прошлом году выпустились, я поначалу думала, что маленькие не потянут совсем. И когда я додумалась, "а почему бы не попробовать", время ушло. У меня осталось две недели. Но мы работали и по субботам и воскресеньям и уложились в отведённое время.
Мои дети - участники обеих олимпиад. Конечно, не все.
По первой олимпиаде (моя ссылка) мы уложились в норму, даже её перевыполнили в два раза, но всё сделать не удалось. Причём, самое для меня интересное, супертворческое. Сделали простые задания. А я бы хотела сделать всё. Например, какое интересное задание по Хогарту! Или по Робинзону Крузо! Или по открытию страницы в Википедии! Или по расстановке скульптур в парке! По "цитатам" из античности! И т. д. Прикладываю файлы выполнения заданий по живописи. Один файл больше установленного объёма, и я его архивировала. Мы сделали два задания по живописи. Ещё к одному не сумели найти музыкальный файл.
Во второй олимпиаде (первая ссылка) мы ещё участвуем. Наша команда называется "Дети страны Уйкоаль". Татьяна, присоединяйтесь! Первый этап прошёл, но там можно присоединиться на любом этапе. Да, и первый этап ещё можно пройти.
Татьяна Шеина ( Пользователь )
Посмотрела первый ответ. Я вчера узнала два фрагмента (сейчас по вашим ответам себя и проверила), остальные сомневалась.
Второй открою завтра на работе. Сегодня обсуждали с теоретиками музыкальную часть, они очень заинтересовались. Давно мечтала поучавствовать именно в теории искусства. Пошла регистрироваться по первой ссылке)))

Мы зарегистрировались, правда времени уже очень мало. И не уверена, что нас примут даже на втрой тур)))
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Шеина, 25.12.2009, 02:37) <{POST_SNAPBACK}>
Посмотрела первый ответ. Я вчера узнала два фрагмента (сейчас по вашим ответам себя и проверила), остальные сомневалась.
Второй открою завтра на работе. Сегодня обсуждали с теоретиками музыкальную часть, они очень заинтересовались. Давно мечтала поучавствовать именно в теории искусства. Пошла регистрироваться по первой ссылке)))

Мы зарегистрировались, правда времени уже очень мало. И не уверена, что нас примут даже на втрой тур)))


Татьяна! Примут, не сомневайтесь. Буквально позавчера организаторы отвечали кому-то и говорили об этом. Так что, встретимся ещё и на олимпиаде. Пока!
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Сходила на Олимпиаду, Увидела там команду ДШИ №17 "Художники". Наверное, это Ваша команда.
Татьяна Шеина ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 25.12.2009, 13:27) <{POST_SNAPBACK}>
Сходила на Олимпиаду, Увидела там команду ДШИ №17 "Художники". Наверное, это Ваша команда.


Да, это мы. Сегодня раздвала детям задание. Собираемся в воскресене в наш музей. Русское искусство я там помню, думаю сможем найти. А вот с зарубежным хуже. Я в Эрмитаже была три раза, "обожаю его", и книг много. Вероятно будем "его и использовать". И еще, мне чуток не понятно, нужно не только описание картины (название, автор), нужна и ее фотография??? Вы как будете показывать???
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Шеина, 26.12.2009, 00:40) <{POST_SNAPBACK}>
Да, это мы. Сегодня раздвала детям задание. Собираемся в воскресене в наш музей. Русское искусство я там помню, думаю сможем найти. А вот с зарубежным хуже. Я в Эрмитаже была три раза, "обожаю его", и книг много. Вероятно будем "его и использовать". И еще, мне чуток не понятно, нужно не только описание картины (название, автор), нужна и ее фотография??? Вы как будете показывать???


Желаю удачи! На всякий случай, у меня тоже много книг и дисков, но надо признаться, в них ребята не всё нашли. Поэтому надо выходить в Интернет. Вот сегодня учила их, как нужно грамотно вести поиск. А то они тонут в сайтах и ссылках. Скорее всего, и Вам придётся это делать. Так что, имейте в виду.
Что же касается репродукций, я и сама это не поняла. Там написано - только автор и название. Но на всякий случай, мы занесём нужные репродукции в отдельный файл. А вообще правильнее задать вопрос, что я и сделаю чуть позже. Поэтому можете потом заглянуть на сайт олимпиады и посмотреть раздел "Вопросы участников". Ответ, скорее всего, появится в понедельник.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+