Личный кабинет

Обсуждение вновь открываемых тем - прежде, чем открыть новую тему, есть смысл подумать вместе "как тему лучше назвать?" и "где её лучше разместить?".

Здесь мы обсуждаем вновь открываемые темы форума с целью помочь человеку эффективнее решить ту задачу, для которой он хочет открыть тему. А также для того, чтобы найти для новой темы подходящее место в закоулках форума.
Инна Агеева ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую ветку обсуждения Воспитательная работа учителя-предметника с использованием социальных сервисов Интернет.
Эта тема сегодня весьма актуальна, т.к. школьники много времени проводят в сети, а если направить их времяпрепровождение в учебное русло или, что более сложно в воспитательный процесс, мы можем получить интересный результат. В качестве примера привожу команду - победительницу "Куцые детки" МОУСОШ № 3 имени Г.С.Куцего г.о.Спасск-Дальний в акции посвященной Дню рождения электронной почты.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Агеева Инна Алекссевна, 30.01.2012, 09:55) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую ветку обсуждения

Воспитательная работа учителя-предметника с использованием социальных сервисов Интернет.


Эта тема сегодня весьма актуальна, т.к. школьники много времени проводят в сети, а если направить их времяпрепровождение в учебное русло или, что более сложно в воспитательный процесс, мы можем получить интересный результат.

ГО: Хорошо, Инна Алексеевна, интересный поворот (для меня) воспитательной работы!

По названию темы... Скажите, а почему только социальные сервисы для воспитательной работы годятся? Мне кажется, не нужно ограничивать себя заранее, - для воспитания в Интернете много чего есть. Мы с коллегами, к примеру, занимаемся дистанционным парным взаимным обучением, - уверен, что это занятие очень даже воспитательное.

Скажите, а в какой раздел форума было бы лучше поместить эту тему?

И какое описание к ней может быть? В описании было бы желательно дать развёрнытый перечень направлений деятельности.

Цитата (Агеева Инна Алекссевна, 30.01.2012, 09:55) <{POST_SNAPBACK}>
В качестве примера привожу команду - победительницу "Куцые детки" МОУСОШ № 3 имени Г.С.Куцего г.о.Спасск-Дальний в акции посвященной Дню рождения электронной почты.

ГО: Ой! мама моя рОдная! я пошёл туда и... ... и не вернулся! Там так интересно! Огромное Вам "Спасибо!".

[quote name='Агеева Инна Алекссевна' date='30.01.2012, 09:55' post='234160']
Инна Агеева ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 30.01.2012, 21:46) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Хорошо, Инна Алексеевна, интересный поворот (для меня) воспитательной работы!

По названию темы... Скажите, а почему только социальные сервисы для воспитательной работы годятся? Мне кажется, не нужно ограничивать себя заранее, - для воспитания в Интернете много чего есть. Мы с коллегами, к примеру, занимаемся дистанционным парным взаимным обучением, - уверен, что это занятие очень даже воспитательное.

Скажите, а в какой раздел форума было бы лучше поместить эту тему?

И какое описание к ней может быть? В описании было бы желательно дать развёрнытый перечень направлений деятельности.


Григорий Олегович, пожалуй можно изменить тему так Воспитательная работа учителя-предметника с использованием сервисов Интернет.
В описание достаточно поместить:
Воспитательные результаты и воспитательные эффекты от использования в работе со школьниками Интернет-сервисов.

Мне близка позиция Григорьева Дмитрия Васильевича в презентации Организация внеурочной деятельности в начальной школе :
  • Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
  • Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Выстраивая подобным образом воспитательную работу со школьниками мы получим и результат и эффект.
К сожалению с разделом форума не определилась. Не нашла подходящего.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Агеева Инна Алекссевна, 31.01.2012, 12:01) <{POST_SNAPBACK}>
Мне близка позиция Григорьева Дмитрия Васильевича... Выстраивая подобным образом воспитательную работу со школьниками мы получим и результат и эффект.

ГО: Я посмотрел. Там всё правильно, - расписано, схематизировано и объяснено. То, что меня в этой работе не устраивает, находится за пределами того, о чём он говорит. Там речь идёт о внеурочной работе учителя.

Я всегда на педсовете делал и буду делать, исходя из того, чтобы не ухудшать положение учителя, а исключительно только улучшать. Основные вехи (краевые условия) его работы (и жизни, кстати) следующие, -

- заботясь о зарплате, ему нужно подтверждать квалификацию;
- с него "спросят" сдачу ГИА и ЕГЭ;
- кругом него море проверяльщиков, которые подсматривают во все щели;
- загружен он со страшной сверхсилой;
- дети массово не мотивированы к учёбе;
- от родителей никакой реальной помощи в учёбе нет.


Мне не нравится, когда учитель работает во внеурочное время и не получает за это денег! Мне это категорически не нравится! Поэтому я хочу в этой теме занятся тем, чтобы одновременно, -

- облегчить учебную работу учителя на уроке,
- улучшить качество обучения и
- получить воспитательные результаты.


Мы говорим здесь с Вами об учителе-предметнике. И о том, чтобы научить его в процессе работы по предмету использовать сервисы Интернета и чтобы через это использование параллельно получать также и воспитательные результаты.

А ни в названии, ни в описании про это пока ничего не сказано, -

Цитата (Агеева Инна Алекссевна, 31.01.2012, 12:01) <{POST_SNAPBACK}>
Воспитательная работа учителя-предметника с использованием сервисов Интернет
Описание
Воспитательные результаты и воспитательные эффекты от использования в работе со школьниками Интернет-сервисов.

ГО: Я попробую в Ваши формулировки добавить то содержание, о котором я сказал в начале этого сообщения.

Название темы
Использование сервисов интернета учителем-предметником в работе с контентом предмета для получения воспитательных результатов.

Описание темы
Здесь мы обсуждаем функции сервисов для учебной работы учителя и учеников по контенту предмета. Даём примеры использования. Объясняем и помогаем друг другу в работе с различными сервисами. Представляем учебные и воспитательные результаты.

Цитата (Агеева Инна Алекссевна, 31.01.2012, 12:01) <{POST_SNAPBACK}>
К сожалению с разделом форума не определилась. Не нашла подходящего.

ГО: Восторг души! Знаете, почему я восторгаюсь? Потому я испытываю восторг, что Вот уже скоро три года будет, как я объясняю педсоветчикам и редакции, что структура форумов никуда не годится. Кроме того, для радости у меня есть ещё одна причина, - то, что Вы не нашли подходящего раздела для этой темы, показывает, что данная тема по обсуждению заявок на новые темы очень нужна.

Обратите вниманите, что главной структуре форумов есть раздел "Другие форумы", в котором нет ни одной (!!!) темы. Что бы это могла значить? почему? Само по себе наличие такого раздела означает, что есть возможность свалить в неё всё, что ни попадя. В моём компьютере я никогда не завожу папку "Разное", - это смерть всей систематизации! Редакция думает, что если она расписала разделы по предметам, то это хорошо. Оставим её, пусть себе живёт в своих мечтах...

Давайте вместе подумаем, куда поместить нашу тему?

Здесь есть два раздела форума "Информатика" и "Информационные технологии в образовании". Я посмотрел оба эти раздела и думаю, что второй для нашей темы годится. Какое мнение у Вас?
Инна Агеева ( Пользователь )
Цитата
Название темы
Использование сервисов интернета учителем-предметником в работе с контентом предмета для получения воспитательных результатов.

Описание темы
Здесь мы обсуждаем функции сервисов для учебной работы учителя и учеников по контенту предмета. Даём примеры использования. Объясняем и помогаем друг другу в работе с различными сервисами. Представляем учебные и воспитательные результаты.


Григорий Олегович, я согласна с названием темы и описанием. Очень надеюсь, что педагоги, испольующие сервисы Интернет, примут активное участие в обсуждении.
Сергей Ларичев ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Предлагаю, если количество комментариев к новости перевалило за определенную цифру, к примеру 30 комментариев, то переносить эту новость как тему в раздел "Сообщество". Или завести особую рубрику: "Горячая тема" (название примерное).

Вот смотрите: число комментариев к статье Е.А.Ямбурга "Педагогический урок предвыборных баталий" пошло на вторую сотню -- http://pedsovet.org/content/view/15207/251/#comments. Явно тема задела многих. Но статья уже затерялась в конце третьей страницы среди других, пусть и интересных, но не так задевающих новостей.

Давайте именно с этого треда и начнем.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 31.01.2012, 22:19) <{POST_SNAPBACK}>
Название темы
Использование сервисов интернета учителем-предметником в работе с контентом предмета для получения воспитательных результатов.

Описание темы
Здесь мы обсуждаем функции сервисов для учебной работы учителя и учеников по контенту предмета. Даём примеры использования. Объясняем и помогаем друг другу в работе с различными сервисами. Представляем учебные и воспитательные результаты.


Цитата (Агеева Инна Алекссевна, 02.02.2012, 04:34) <{POST_SNAPBACK}>
Григорий Олегович, я согласна с названием темы и описанием. Очень надеюсь, что педагоги, испольующие сервисы Интернет, примут активное участие в обсуждении.

ГО: Инна Алексеевна, я спросил, -

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 31.01.2012, 22:19) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте вместе подумаем, куда поместить нашу тему?


- а Вы ничего не ответили. А ведь это - очень важный вопрос для дальнейшей работы в теме. Что Вы об этом думаете?

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Я иногда вспоминаю о теме про гармоничную личность...
Вот и сегодня случился такой "очередной раз", - не знаю, отчего и почему он случился...
Про это я и хотел бы открыть тему...

Для меня "гармоничность" - это в чём-то хороший баланс между одинм и другим. Впервые я до этого додумался лет десять тому назад, - именно когда думал о гармонии личности. Я подумал "э? так ведь гармония это хорошее соответствие одного другому!". И тогда я стал высматривать такие "пары" в человеке. Набралось довольно много... Например.

Сангвиник - это середина между холериком и меланхоликом. Годится для гармонии?

По Эрику Берну (Эрик Леннард Бернштейн, 1910 – 1970, Eric Lennard Bernstein) гармоничен человек, у которого хорошо развиты все три части личности - родитель, взрослый и ребёнок (см. например, вот здесь).

Также я заметил, что есть люди, накапливающие знания, но не переводящие их в сделанные дела, - особенно это заметно у людей, которые имеют много литературы про здоровый образ жизни.

Но тема, которую я хотел бы открыть, посвящена не столько "классификации" всего этого хозяйства, сколько вопросу о том "а как такую лечность в себе сделать?".

Название темы:
Гармоничная личность - что это и как её сделать практически?
Описание темы:
Обсуждаем конструкцию личности с точки зрения хорошего баланса одного с другим и практические способы реализации непосредственно на уроке по предмету.
Раздел форума:
С этим - сложнее. К психологам мне не хочется, поскольку я давно считаю "психологию вредной лженаукой всех времен и народов" (Г.П. Щедровицкий). В общую тему "Сообщество" тоже не хочется, - там свалка всего, что не входит в отдельные школьные предметы. Пожалуй, лучше всего подойдёт подраздел "Основы безопасности жизнедеятельности", - там хотя бы занимаются практическим делом! К тому же гармоничность личности очень сильно влияет на эту самую безопасность жизнедеятельности, если смотреть на жизнедеятельность в её полном объёме.
Инна Агеева ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 20.02.2012, 09:01) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Инна Алексеевна, я спросил, -



- а Вы ничего не ответили. А ведь это - очень важный вопрос для дальнейшей работы в теме. Что Вы об этом думаете?


Григорий Олегович, моё видение темы в форуме Воспитание детей и молодежи.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Агеева Инна Алекссевна, 24.02.2012, 10:03) <{POST_SNAPBACK}>
Григорий Олегович, моё видение темы в форуме Воспитание детей и молодежи.

ГО: Я посмотрел этот подраздел...((( Там совершенно далёкие от нашей темы! У нас, -

Название темы
Использование сервисов интернета учителем-предметником в работе с контентом предмета для получения воспитательных результатов.

- то есть у нас акцент на работе на уроке. А в подразделе форума "Воспитание детей и молодёжи" темы -

- Что делаем на перемене?
- Право ребёнка на отдых
- Патриотическое воспитание
- Как Вам?!
- Жаркое лето 2009 года
- О волонтёрах группы "Доноры - детям"

- видим, что этот подраздел совсем не про то. Может быть, я не так понимаю что-то? У нас, -

Описание темы
Здесь мы обсуждаем функции сервисов для учебной работы учителя и учеников по контенту предмета. Даём примеры использования. Объясняем и помогаем друг другу в работе с различными сервисами. Представляем учебные и воспитательные результаты.

Мы что? сервисы интернета во внеурочное время будем использовать?
Инна Агеева ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 25.02.2012, 04:17) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Я посмотрел этот подраздел...((( Там совершенно далёкие от нашей темы! У нас, -

Название темы
Использование сервисов интернета учителем-предметником в работе с контентом предмета для получения воспитательных результатов.

- то есть у нас акцент на работе на уроке. А в подразделе форума "Воспитание детей и молодёжи" темы -

- Что делаем на перемене?
- Право ребёнка на отдых
- Патриотическое воспитание
- Как Вам?!
- Жаркое лето 2009 года
- О волонтёрах группы "Доноры - детям"

- видим, что этот подраздел совсем не про то. Может быть, я не так понимаю что-то? У нас, -

Описание темы
Здесь мы обсуждаем функции сервисов для учебной работы учителя и учеников по контенту предмета. Даём примеры использования. Объясняем и помогаем друг другу в работе с различными сервисами. Представляем учебные и воспитательные результаты.

Мы что? сервисы интернета во внеурочное время будем использовать?


Григорий Олегович, в #194 Вы писали:
Цитата
Я всегда на педсовете делал и буду делать, исходя из того, чтобы не ухудшать положение учителя, а исключительно только улучшать. Основные вехи (краевые условия) его работы (и жизни, кстати) следующие, -

- заботясь о зарплате, ему нужно подтверждать квалификацию;
- с него "спросят" сдачу ГИА и ЕГЭ;
- кругом него море проверяльщиков, которые подсматривают во все щели;
- загружен он со страшной сверхсилой;
- дети массово не мотивированы к учёбе;
- от родителей никакой реальной помощи в учёбе нет.

Мне не нравится, когда учитель работает во внеурочное время и не получает за это денег! Мне это категорически не нравится! Поэтому я хочу в этой теме занятся тем, чтобы одновременно, -

- облегчить учебную работу учителя на уроке,
- улучшить качество обучения и
- получить воспитательные результаты.

Мы говорим здесь с Вами об учителе-предметнике. И о том, чтобы научить его в процессе работы по предмету использовать сервисы Интернета и чтобы через это использование параллельно получать также и воспитательные результаты.

Во-первых, у меня в настоящее время актуальная (за заработную плату) тема: Поддержка внеклассной работы со школьниками средствами ИКТ.
Во-вторых, Вы спрашиваете:
Цитата
Мы что? сервисы интернета во внеурочное время будем использовать?

Мой ответ:
Эффективно использовать сервисы интернет на уроке учителю-предметнику возможно только в пилотных школах, где нет проблем с интернетом и с техническим оснащением или у меня искажённое представление о реальности. Можно задействовать на уроке личные гаджеты учеников, но здесь необходимо согласие родителей на подобную деятельность и это ещё не все, гаджеты у ребят разные и как протестировать на гаджете ребенка свой, подготовленный контент к уроку?

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+