Личный кабинет

Зарубежная практика или стажировка

Юлия Коломийчук ( Пользователь )
Как вы считаете, существует ли сегодня необходимость обязательной профессиональной практики для студентов за рубежом и подобной стажировки для преподавателей?
Марина Абрамова ( Пользователь )
Конечно! Особенно для преподавателей иностранного языка!
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
КТО Ж ПОШЛЕТ БЕСПЛАТНО. А ПЛАТИТЬ - не с нашими зарплатами)))))
Юлия Коломийчук ( Пользователь )
Я с Вами не соглашусь. К счастью, есть различные фонды, которые предоставляют возможность хорошим специалистам и студентам поехать на какое-то время в другую страну. Наверное, проблема в том, что о них многие просто не знают.
Юлия Коломийчук ( Пользователь )
Знаете, я училась в Гумбольдте по стипендии в институте современной немецкой литературы на Friedrichstrasse, если не ошибаюсь. Совсем другой подход к высшему образованию. Очень интересный опыт был.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Не фонды здесь должны быть, а программа на государственном уровне
Марина Абрамова ( Пользователь )
Поддержу Вас, Людмила Анатольевна! Именно, что государственные программы. Конечно, существуют разные программы, фонды, организации, но на всех российских специалистов - учителей иностранного языка в школах, средних специальных учебных заведениях, ВУЗах, студентов мест не хватает катастрофически. А если еще к ним прибавить тех же учителей истории, МХК, сотрудников музеев и галерей..... А получить любую стипендию - дело очень непростое. Я уже молчу о том, что представителям данных профессий надо бы за рубежом несколько раз в году бывать, а не раз в жизни....
Юлия Коломийчук ( Пользователь )
В этом я с Вами тоже абсолютно согласна, Марина. Поддержка государства - это из области фантастики, особенно это касается Украины, где я живу. Но если сравнить, с каким трудом я пыталась прорваться в немецкий университет в конце 90х, и то, насколько легче стало получить, программную стипендию сейчас, все выглядит не так печально. Кстати, именно благодаря немецким стипендиальным и научным фондам (если говорить о Германии). Я ежегодно отправляю по разным стипендиям более 150 человек на стажировку или обучение. Конечно, в масштабах всего СНГ это капля в море, но все же.

Мне кажется, что основная проблема в том, что специалисты и студенты не знают о возможностях подобных стажировок. Именно поэтому я и стала консультантом по этому вопросу. Известны только стипендии ДААД, но еще существует масса других фондов.

Еще одна проблема (речь не идет о германистах и т.п.) состоит в незнании иностранных языков на необходимом уровне. И это огромная проблема. Невозможно стажироваться за рубежом без знания языка.
Марина Абрамова ( Пользователь )
Юля, в отношении незнания иностранных языков многими специалистами - соглашусь. Я помогала переводить музейным работникам из России (Государственный Исторический Музей, Русский Музей). В Берлине, в Немецком Историческом Музее проходила выставка. Экспонаты были из Германии, России, США. На открытие-закрытие выставки были приглашены специалисты из России - сотрудники музеев. Если одну даму можно было понять (ей уже 60 лет, в пору ее молодости иностранные языки в СССР были не очень востребованы - за рубеж мало выезжали), то другую - мне тяжело. Ей - 35, причем ее работа связана с поездками за рубеж - Германия, Испания, Франция... А человек английского языка (самый базовый уровень) не знает. А ведь приезжают люди в подобные командировки на неделю. И в отеле живут, и по городу гуляют, и в магазины ходят, и достопримечательности осматривают... А объясниться - не могут...

А учителя... У нас в России очень многие школы оборудованы не должным образом (нет технического оснащения, лингафонных кабинетов, доступа в интернет), по старым учебникам, программам учат. Многие учителя на свои средства покупают книги и учебники, кассеты, диски, фильмы (если все это еще в их населенном пункте доступно). Ведь обучение иностранному языку - не математике: листок бумаги, ручка и голова. "Иностранцам" много надо - и слушать, и смотреть, и посещать...Победить в каком-то конкурсе, сделать очень хорошую презентацию, применить современное техническое оборудование, а в результате этого - получить грант, стажировку, стипендию - не так просто.
Юлия Коломийчук ( Пользователь )
Я и не говорю, что это просто. Я искренне сочувствую учителям, которые работают в отвратительных условиях. Именно им и нужна поддержка. Но я знакома с несколькими деревенскими учителями, которые все-таки наладили контакт с немецкими школами. У них нет интернета, но они переписываются с ребятами по почте. Это интересный проект, который можно не только в одной конкретной деревне вводить. Я готова помогать таким школам.

Вы привели очень яркий пример того, как молодые люди даже не из глубинки не могут подстроиться под существующие требования. Я с такими случаями тоже регулярно сталкиваюсь. В моей практике речь чаще всего шла, увы, об элементарной лени.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+