Личный кабинет

Приоритетные цели воспитания

Виктор Дроганов ( Пользователь )
Согласно Закона Российской Федерации "Об образовании", под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения. Статья 9, пункт 6 гласит: "Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом".
Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить два вопроса.
Какие цели воспитания Вы считаете приоритетными?
Какие стандарты образования необходимо разработать по воспитанию?


Краткие итоги дискуссии. Из нижеперечисленных приоритетных целей воспитания - достигнута, только, четвертая.


1) формирование личности, умеющей и желающей искать решение проблемы методом конструктивного диалога (В связи с тем, что главным критерием демократических отношений является не свобода слова и не свобода выборов, аумение искать решение проблемы методом конструктивного диалога, данная цель отнесена к приоритетным);

2) формирование зрелой личности. Зрелая личность - это личность знающая структуру малых социальных групп, законы (мораль) действующие в них и осознано строящей свое поведения (Учитывая, что всю свою жизнь мы проводим в малых социальных группах:семье, трудовом коллективе и т. д., данная цель так же относиться кприоритетным);

3) воспитание семьянина, умеющего и желающего строить эгалитарную ( на принципах равноправного сотрудничества) семью. (Так как, в формировании личности главнуюроль играют родители, то и подготовке школьников и студентов к семейной жизни придается первостепенное значение).

4)По мнению к. Роджерса, приоритетной целью воспитания - является воспитание авторитарных лидеров и подчиненных - конформистов. И школа от этих целей не откажется, так как, ни рядовые учителя, ни администраторы из верхних «коридоров власти» не захотят расстаться со своим статусом, со своейвластью, не захотят выходить из привычной иерархической структуры отношений. (Формирование мотивации учения, 1990, стр. 188)

5) сформировать у подростков нравственные личностные качества гражданина и патриота своего Отечества.;

6) приоритетная цель - воспитание цивилизованного, нравственного ванного человека;

7)воспитание социально-активной личности, с ярко выраженной гражданской позицией, способной к саморазвитию, самосовершенствованию исамоконтролю, развитие лидерских качеств, творческого потенциала!!!!;

8) разработать те стандарты, врезультате которых можно воспитать личность, способную жить, развиваться и функционировать в информационной среде;

9) безопасного, мирного, состоящего из законопослушных граждан, порядочных и гуманных людей;

10) для выживания страны в первую очередь надо воспитывать ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, а не ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

http://samlib.ru/d/droganow_w_i/besedi.shtml
Виктор Дроганов ( Пользователь )
итоги дискуссии. Из нижеперечисленных приоритетны хцелей воспитания - достигнута, только, четвертая.

1) формирование личности, умеющей и желающей искать решение проблемы методом конструктивного диалога (В связи с тем, что главным критерием демократических отношений является не свобода слова и не свобода выборов, аумение искать решение проблемы методом конструктивного диалога, данная цель отнесена к приоритетным);


2) формирование зрелой личности. Зрелая личность - это личность знающая структуру малых социальных групп, законы (мораль) действующие в них и осознано строящей свое поведения (Учитывая, что всю свою жизнь мы проводим в малых социальных группах:семье, трудовом коллективе и т. д., данная цель так же относиться кприоритетным);

3) воспитание семьянина, умеющего и желающего строить эгалитарную ( на принципах равноправного сотрудничества) семью. (Так как, в формировании личности главную роль играют родители, то и подготовке школьников и студентов к семейной жизни придается первостепенное значение).

4)По мнению к. Роджерса, приоритетной целью воспитания - является воспитание авторитарных лидеров и подчиненных - конформистов. И школа от этих целей не откажется, так как, ни рядовые учителя, ни администраторы изверхних «коридоров власти» не захотят расстаться со своим статусом, со своейвластью, не захотят выходить из привычной иерархической структуры отношений. (Формирование мотивации учения, 1990, стр. 188)

5) сформировать у подростков нравственные личностные качества гражданина и патриота своего Отечества.;

6) приоритетная цель - воспитание цивилизованного,нравственного ванного человека;

7)воспитание социально-активной личности, с ярко выраженной гражданской позицией, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и самоконтролю, развитие лидерских качеств, творческого потенциала!!!!;

8) разработать те стандарты, в результате которых можно воспитать личность, способную жить, развиваться и функционировать в информационной среде;

9) безопасного, мирного, состоящего из законопослушных граждан, порядочных и гуманных людей;

10) для выживания страны в первую очередь надовоспитывать ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, а не ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Виктор Дроганов ( Пользователь )
1) формирование личности, умеющей и желающей искать решение проблемы методом конструктивного диалога (В связи с тем, что главным критерием демократических отношений является не свобода слова и не свобода выборов, а умение искать решение проблемы методом конструктивного диалога, данная цель отнесена к приоритетным);

2) формирование зрелой личности. Зрелая личность - это личность знающая структуру малых социальных групп, законы (мораль) действующие в них и осознано строящей свое поведения (Учитывая, что всю свою жизнь мы проводим в малых социальных группах: семье, трудовом коллективе и т. д., данная цель так же относиться к приоритетным);

3) воспитание семьянина, умеющего и желающего строить эгалитарную ( на принципах равноправного сотрудничества) семью. (Так как, в формировании личности главную роль играют родители, то и подготовке школьников и студентов к семейной жизни придается первостепенное значение).
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Виктор Дроганов, 09.11.2009, 03:12) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить два вопроса.

Какие цели воспитания Вы считаете приоритетными?

Какие стандарты образования необходимо разработать по воспитанию?


Для меня приоритетная цель - воспитание цивилизованного человека.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Забыла про стандарты.
Стандарты цивилизованности.
Виктор Дроганов ( Пользователь )
« Конечным итогом наших совместных действий станет качественное изменение не только уровня жизни граждан нашей страны. Измениться должны мы сами. Необходимо преодолеть широко распространённые представления о том, что все существующие проблемы должно решить государство или кто-то ещё, но только не каждый из нас на своём месте. Личный успех, поощрение инициативы, повышение качества общественной дискуссии, нетерпимость к коррупции должны стать частью нашей общенациональной культуры, именно частью общенациональной культуры.
Для достижения этих целей начинать надо с самого начала - с воспитания новой личности уже в школе».
Послание Президента РФ Федеральному Собранию
Виктор Дроганов ( Пользователь )
По мнению к. Роджерса, приоритетной целью воспитания - является воспитание авторитарных лидеров и подчиненных- конформистов. И школа от этих целей не откажется, так как, ни рядовые учителя, ни администраторы из верхних «коридоров власти» не захотят расстаться со своим статусом, со своей властью, не захотят выходить из привычной иерархической структуры отношений. ( Формирование мотивации учения, 1990, стр. 188)
Жанна Миглинская ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Мне показались важными предложенные вопросы. Отвечая на первый вопрос, хочу заметить, что в соответствии с личностно -деятельностным подходом в центре системы воспитания находится воспитанник, его интересы, мотивы его деятельности, содержание, формы воспитательного процесса, исходя из индивидуальных особенностей, интересов, способностей, недостатков, активности.
Воспитание и развитие личности происходит в процессе усвоения школьником опыта общественных отношений, определенных норм, образцов и правил поведения, формирования убеждений и развития чувств. Сущность воспитательного процесса не сводится к пониманию и знанию, главное- практическое усвоение норм культуры общественных норм, образцов и правил поведения на основе мотивов и деятельности воспитанника.
Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым ключевыми социальными компетенциями воспитанников становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Поэтому можно расставить следующие приоритеты:
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.
В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
И я присоединяюсь к вышеизложенным мнениям, но хочу добавить, на мой взгляд, важную приоритетную цель воспитания - воспитание нравственности у воспитанников.
Владимир Уралов ( Пользователь )
Цитата (Жанна Миглинская, 15.10.2011, 16:21) <{POST_SNAPBACK}>
============================================
... хочу добавить, на мой взгляд, важную приоритетную цель воспитания - воспитание нравственности у воспитанников.

============================================
=== Жанна, благодарю за добавленную Вами цель воспитания!
Только что сам хотел об этом писать.
Присоединяюсь!
А может быть, лучше написать: воспитание нравственного человека?

Цитата (Виктор Дроганов, 08.11.2009, 17:12) <{POST_SNAPBACK}>
================================
Какие цели воспитания Вы считаете приоритетными?
==========================
========= ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

Цитата (Виктор Дроганов, 08.11.2009, 17:12) <{POST_SNAPBACK}>
=======================================
Какие стандарты образования необходимо разработать по воспитанию?
==================================

===== СТАНДАРТ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА =====
Екатерина Григорьева ( Пользователь )
приоритетные цели воспитания - воспитание социально-активной личности, с ярко выраженной гражданской позицией, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и самоконтролю, и по- моему мнению это достигается через включение ребенка в активно-общественную деятельность, развитие лидерских качеств, творческого потенциала!!!!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+