Личный кабинет

образовательная среда в группе

Юлия Ошарова ( Пользователь )
Мой ребенок посещает старшую логопедическую группу. Занятия проводятся согласно программе.Но... В нашей группе нет кукольного уголка(кроватка, столик посудка), уголка "Магазин" и т.п. Нет НИКАКОГО игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр. Дети либо сидят за столами и играют в кубики или конструктор, либо на ковре катают машинки или "стоят на ушах". Я в ужасе !!! Уважаемые специалисты по дошкольному образованию! Помогите разобраться! Такая среда -это норма для такого возраста? Если нет, какие существуют нормативные документы по количеству и разнообразию игрушек в группе, как убедить воспитателей "расшевелиться", а мы готовы собрать деньги и купить все необходимое. Такой получается маразм.Скоро собрание, мы хотим грамотно аргументировать наши претензии и предложения.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Денег на игрушки у власти нет, ей плевать, чем играют ваши дети. Требуйте, пишите письма по всем инстанциям от заведующей, районного отдела образования, городского Управления образования, Министерства образования, Путину, Медведеву. В приемную партии Единая Россия. Можно во все инстанции сразу. А пока собирайте деньги и сами покупайте.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Еще прокуратура, района, города, области, генеральная.
Елена Лобузнова ( Пользователь )
На игрушки деньги иногда бывают.В Тамбове в детские сады была приобрертена мебель,посуда,постельное бельё,игрушки. Не много,но хоть что-то.Родители понимают,что приводят ребёнка на целый день в сад и ему надо играть.Много игрушек приобретаются родителями.Писать и требовать во всех инстанциях... Всё вернётся в детский сад.У заведующей денег нет. Круг замкнулся. Это из опыта.
елена стрельцова ( Пользователь )
Цитата (Юлия Ошарова, 08.11.2009, 06:29) <{POST_SNAPBACK}>
Мой ребенок посещает старшую логопедическую группу. Занятия проводятся согласно программе.Но... В нашей группе нет кукольного уголка(кроватка, столик посудка), уголка "Магазин" и т.п. Нет НИКАКОГО игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр. Дети либо сидят за столами и играют в кубики или конструктор, либо на ковре катают машинки или "стоят на ушах". Я в ужасе !!! Уважаемые специалисты по дошкольному образованию! Помогите разобраться! Такая среда -это норма для такого возраста? Если нет, какие существуют нормативные документы по количеству и разнообразию игрушек в группе, как убедить воспитателей "расшевелиться", а мы готовы собрать деньги и купить все необходимое. Такой получается маразм.Скоро собрание, мы хотим грамотно аргументировать наши претензии и предложения.



Стрельцова Елена Афанасьевна.
Первомайский детский сад "Березка"
Уважаемая Юлия Ошарова! Меня очень тронуло то, что вы пишете. Я работаю в поселковом детском саду, нам тоже не дают власти денег не только на игрушки, но и на все остальное. Заведующая, умница, как-то выходит из этого положения. Да и воспитатели не сидят на месте. С родителями договариваются, собирают деньги на игрушки, какие группы желают и на магнитофон. Я считаю, если "спят" воспитатели, значит надо шевелиться вам, родителям, чтобы пребывание в детском саду было комфортным для вашего ребенка.
Елена Топтунова ( Пользователь )
По сравнению с обычной семейной обстановкой, среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, способствующей возникновению и развитию познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно позволяло детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу: рисованием, лепкой, конструированием, экспериментированием, рассматриванием иллюстраций, играми и т.д. Традиционно организуют следующие центры: искусства, игры, науки (природы), конструирования, грамотности, занимательной математики, физкультурно-оздоровительный. Главное - среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка. Предметный мир побуждает ребёнка к активным самостоятельным действиям, а право выбора деятельности открывает каналы для саморазвития. Всё, что предназначено для практического использования детьми, должно быть размещено в зоне их активной деятельности ( от пола на высоту роста с приподнятой рукой). Необходимо создать условия не только для общения, но и отдыха, поэтому должна быть зона, где ребёнок может уединиться. Чем точнее и полнее будет отражать предметная среда психические особенности детей в каждом возрасте, тем лучше педагоги раскроют резервы возможностей детей. Поэтому важно при организации развивающей среды учитывать одно из основных требований - соответствие окружающей ребёнка обстановки его возрастным потребностям и возможностям. Развивающая среда должна быть открытой, незамкнутой системой, которая изменяется, корректируется и развивается. Желаю всем успеха в создании развивающей среды.

С уважением Топтунова Елена Игоревна
воспитатель МБДОУ Д/С №25 "Журавлик"
г.Тамбов
Марина Острась ( Пользователь )
Ваш сад, работая, реализует коррекционную программу, в которой расписаны уголки и их содержимое....другой вопрос, каким образом, они наполняются и за чей счёт. если Вас интересует вопрос наполнения ознакомьтесь с программой.
Ольга Щавелева ( Пользователь )
Уважаемая Юлия Ошарова! Самое главное - это диалог между родителями и педагогами. Как и в любом деле обе стороны несут отвественность за разногласие. Да, мой опыт педагогической деятельности более 29 лет и, конечно, все мы разные, но я не поверю, что в вашем педагогическо-родительском коллективе группы не найдётся того,кто может рисовать, а кто-то вязать, шить, мастерить из глины, дерева, картона и т.д.. Можно с минимальными затратами организовать предметно-пространственную развивающую среду в группе, которая должна соответствовать и индивидуально-возрастным особенностям детей, и их интеллектуальным способностям, отвечать принципам построения развивающей среды в ДОУ и требованиям СанПина и обязательно радовать глаз с целью развития эмоциональной сферы и взрослых, и детей.
С уважением Щавелева Ольга Анатольевна
воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Берёзка" п. Первомайский Тамбовской области

светлана артемьева ( Пользователь )
Я согласна с Ольгой Анатольевной.Пообщайтесь с родителями ,наверняка найдутся рукодельницы.Я сама много делаю для среды своими руками.Детям нравятся такие игры и игрушки,они отличаются от покупных,они индивидуальны.Глядишь и воспитатели подключатся.
Светлана Галкина ( Пользователь )
Какой должна быть образовательная предметно-развивающая среда современного детского сада?

Вокруг ребёнка создаётся специальная педагогическая среда, в которой он живёт и учится самостоятельно. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.
Организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития, самостоятельной деятельности.
Здесь важна эстетическая организация среды. Не секрет, что основную информацию человек получает при помощи зрения. Именно поэтому следует уделять особое внимание визуальному оформлению предметной среды. Ребёнок должен захотеть взять предмет и совершить с ним действие.
Форма и дизайн предметов должны быть ориентированы на безопасность и возраст детей. Это значит, что предметно развивающая среда должна регулярно обновляться.

За счёт чего? Привлекайте родителей. Думаю, большинство из них понимают, что ДОУ не всегда имеем средства для этого и согласны помочь в благоустройстве группы для своего ребёнка, ведь здесь он находиться большую часть времени, здесь он развивается. И это не всегда материальный вопрос,среди родителей есть мастера на все руки! Нужно только их выявить, заинтересовать, предложить идею. Организовать, скажем, конкурс "Пособие для моего ребёнка". В нашем ДОУ принято благодарить активных родителей - вручаются грамоты, благодарственные письма на общих собраниях. Фото отчёты выкладываются на сайте ДОУ. Мелочь, скажете вы, а приятно!
Воспитатели тоже не сидят сложа руки. Создают тренажёры из бросового материала, нестандартное оборудование (при желании можно найти много интересных и доступных идей), у кого-то выросли дети и их игрушки, книги, мячи «получают в саду вторую жизнь».

Мной замечено, что сейчас снижена двигательная активность ребёнка, «дети ведут сидячий образ жизни», даже в детский сад приносят детские электронные игры. Считаю, что родителям и воспитателям нужно избегать этого, в ДОУ ребенок учиться общаться, приобретает коммуникативные способности. И самое главное, РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ДВИГАТЬСЯ! Только в движении правильно формируется растущий организм, совершенствуются все его системы: опорно-двигательная, дыхательная, кровеносная и др., развивается координация, глазомер, моторика. Так же в дошкольном возрасте формируется представление о здоровом образе жизни, физической культуре как культуре развитого общества. Для этого совершенно необходим грамотно оснащённый физкультурно-оздоровительный уголок.

Физкультурный уголок оснащается таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог находить для себя увлекательное занятие.
ОБОРУДОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА: массажные коврики; кегли; мячи и шары из разных материалов, с различными наполнителями, разных диаметров; обручи большие и малые; гимнастические палки; длинные и короткие скакалки и шнуры; кольца; мешочки с песком, горохом; мишени горизонтальные и вертикальные; «дорожки следов»; кольцебросы; карточки- схемы с изображением различных физических упражнений; настольно–печатные игры, расширяющие представления детей о мире движений человека, спорте, здоровом образе жизни. Устроена «стена осанки» для профилактики нарушений осанки.

Физкультурно-оздоровительные уголки в группах способствуют развитию познавательного интереса к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью. Совместное творчество сплачивает детей, родителей и воспитателей.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+