Личный кабинет

Технология работы в парах - для . .Н Е У Ч Е Б Н Ы Х. . - целей, - п е д с о в е т , родительское собрание, к л а с с н ы й ч а с, метод. объединений, семинаров директоров школ, - работаем в парах . . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Педсовет в парах уже прошёл, - см. в и д е о. Сейчас мы разрабатываем алгоритмы работы в парах на классном часе
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
... рекомендую посмотреть также...


Видео рассказ о педсовете школы, на котором работали в парах. Рассказывает диспетчер педсовета Шайхинурова Зарина Ришатовна, 16 минут, - посмотрите вот по этой ссылке, пожалуйста. Видео с самого педсовета школы, 20 минут, - ссылка.

Фотографии с этого же педсовета, 21 шт, 2 Мб, - вот по этой ссылке.

===


Поводом для открытия этой темы послужил алгоритм парной работы, который мы сделали для учительского семинара, проходившего 6 ноября 2009-го года. Семинар готовила Любовь Николаевна Туз, Адыгея респ. Она написала в разделе "Малокомплектные школы" просьбу о помощи в подготовки к семинару... Что было дальше, читайте в следующих сообщениях, которые я перенёс и МКШ сюда.

Вот так началась эта тема.


Цитата (Любовь Туз, 28.10.2009, 19:53) <{POST_SNAPBACK}>
Просто прошу срочной методической поддержки. Такой темы не нашла.Освещаю суть.Наша школа в этом году стала опорной.Положение даёт простор для творчества.В школах района(ресурс слабый).Готовим с коллегой семинар , людей будет много,математики и завучи.Тема на усмотрение школы.Мучаюсь,потому что не очень понимаю,нужно ли это кому-то,кроме руководителей.Не терплю"для галочки".Умные,продвинутые коллеги ответьте на вопрос"В сегодняшнем информационном мире, что важно обсуждать с коллегами!Какую пользу это принесёт детям." Спасибо!
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Любовь Николаевна, открывайте новую ветку. Тема оч-чень достойная.
Александр Шварценберг ( Пользователь )
Цитата (Любовь Туз, 28.10.2009, 19:53) <{POST_SNAPBACK}>
Просто прошу срочной методической поддержки. Такой темы не нашла.Освещаю суть.Наша школа в этом году стала опорной.Положение даёт простор для творчества.В школах района(ресурс слабый).Готовим с коллегой семинар , людей будет много,математики и завучи.Тема на усмотрение школы.Мучаюсь,потому что не очень понимаю,нужно ли это кому-то,кроме руководителей.Не терплю"для галочки".Умные,продвинутые коллеги ответьте на вопрос"В сегодняшнем информационном мире, что важно обсуждать с коллегами!Какую пользу это принесёт детям." Спасибо!
Не важно, что обсуждать с коллегами-важно, чтобы "коллеги" услышали-поняли-не раскритиковали-соУчаствовали. Определить пользу детям-скорее всего невозможно. Если найдете при обсуждении на семинаре какие-то интересные идеи, которые можно использовать в школе-то, может быть, через это принести пользу детям.
Тема: "Использование математики в ведении личного и школьного подсобного хозяйства МКШ в эпоху глобальной информатизации." Можно придумать и другие!!!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 28.10.2009, 21:08) <{POST_SNAPBACK}>
...открывайте новую ветку...

ГО: Я, как автор этой темы, - про обсуждение открытия новых тем, - прежде чем кричать "ура-даёшь!", хочу спросить у Вас, Любовь Николаевна, -

- правильно ли я догадываюсь, что раз Вы своё сообщение пишите в подразделе форума про малокомплектные школы, то это значит, что Вы работаете в такой школе? Это так?

- семинар, который Вы готовите, тоже будет для учителей математики и завучей МКШ?

Цитата (Любовь Туз, 28.10.2009, 19:53) <{POST_SNAPBACK}>
Просто прошу срочной методической поддержки... мучаюсь... ...какую пользу это принесёт детям.

ГО: Теперь, - раз Вы просите "срочно", - сразу перейдём к помощи. Я думаю, для того, чтобы помощь была действенной и поспела к нужному сроку (а, кстати, когда семинар запланирован?), надо действовать следующим образом, -

- напишите здесь список тех идей, какие у Вас с коллегой на сегодня возникли;
- мы их читаем и думаем-соображаем.

"Успеть к сроку" мы сможем при обязательном условии, - если Вы будете часто посещать тему и быстро писать ответы. ОК?

Мелкая техническая просьба к Вам, - делайте при письме пробелы после знаков препинания, пожалуйста. Ага?

Цитата (Александр Шварценберг, 28.10.2009, 21:16) <{POST_SNAPBACK}>
Не важно, что обсуждать - важно, чтобы коллеги соУчаствовали.

ГО: В ситуации со столькими неизвестными (кто будет? что им интересно? что полезно детям? и так далее) я бы поступил очень просто, - я бы сначала провёл экспресс-конференцию участников и сделал бы её (разумеется!) в парах. Получив в письменном виде "картину" интересов собравшихся, уже можно было бы двигаться дальше осмысленно...

О том, что любые такие встречи эффективнее (в разы) проводить в парах, уже столько написано! Вот в декабре я участвую в "Форуме молодёжных тренеров России" http://nspt.ru/projects/otkrytyi-forum-rus...hnyh-trenerov-/ (город Страсбург). Очень плохо себе представляю, кто будет участвовать, - поимённый список, думаю, будет известен лишь в день заезда... В этой ситуации я готовлю с одной из руководителей форума алгоритмы работы в парах. Первый алгоритм "Знакомство" уже готов полностью, и руководство сказало "люкс!". А руководство там, как Вы понимаете, - учат ведь не "кого-нибудь", а тренеров! - ого-го какое руководство! Его на мякине не проведёшь. Раз уж он сказало, что алгритм годится, то это значит, что точно годится.

Ну, вот. Пока на этом делаю паузу и жду Ваших сообщений.
Любовь Туз ( Пользователь )
Очень оперативно! Школа средняя (220 чел). Школа заработала 1млн.У нас есть новое оборудование, а в школах района почти ничего нет.Работаем с дисками в среде GEONET , используем инт. доски.Но, зачем показывать как работает то, чего в школах почти нет.В школах нет рабочих сайтов и никому это не нужно.Может быть в основе личностный опыт под заголовком "Я делаю это так...А ВЫ?" Очень хочу попутешествовать по образовательным сайтам (каким лучше ? ). Может быть указать ориентиры развития учителя, но нужна систематизация. Хотя функционально наши математики(с мелом и тряпкой) достаточно сильны.С 2003 года у нас ЕГЭ.Может быть связать с инициативой новой школы в плане самообразования ( а зачем? ) .У нас в районе нет информационной деятельности , учимся за свой счёт, кто как сможет. Попытки узнать предпочтения, не удались.Семинар 6 ноября. Рекомендовали проектную деятельность показать во внеклассной работе, защищалась на курсах, смотрят как на сумашествие (трудоёмкая, неоплачиваемая деятельность).Увы, реалии жизни , куда от них! Спасибо! И всё впитываю.И ещё, я наскоком учусь работать в интернете, делая по наитию.Прошу прощения.
Валерий Гальетов ( Пользователь )
Цитата (Любовь Туз, 28.10.2009, 19:53) <{POST_SNAPBACK}>
Просто прошу срочной методической поддержки. Такой темы не нашла.Освещаю суть.Наша школа в этом году стала опорной.Положение даёт простор для творчества.В школах района(ресурс слабый).Готовим с коллегой семинар , людей будет много,математики и завучи.Тема на усмотрение школы.Мучаюсь,потому что не очень понимаю,нужно ли это кому-то,кроме руководителей.Не терплю"для галочки".Умные,продвинутые коллеги ответьте на вопрос"В сегодняшнем информационном мире, что важно обсуждать с коллегами!Какую пользу это принесёт детям." Спасибо!

Уважаемая Любовь! Вот что понятно из вашего письма.
ДАНО:
1) Школа стала опорной. Есть простор для творчества.
2) В школах района ресурсы (Кадры? Технические средства? Возможности вообще?) слабые.
ЗАДАНИЕ:
Провести семинар по Теме на усмотрение школы (Свободной Теме!). Будет много людей.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ (сейчас): определить Тему семинара.
ПРОБЛЕМА: неясно, как определить Тему семинар? на что опираться.

Мое предложение: ВСЕГДА в рыночной экономике будет актуальной тема "Как учить лучше и быстрее" (как повысить эффективность обучения). И есть способы решения этой задачи - смотри Парное обучение, Обучение чтению и счету по Н.А.Зайцеву, использование методов В.Ф.Шаталова и других.
А вы можете начать с определения СПИСКА ТЕМ, АКТУАЛЬНЫХ ДЛЯ ДАННОЙ АУДИТОРИИ.

Вот алгоритм:
Часть 1. Формирование банка тем (проблем)
1) Даем задание педагогам: - Напишите три темы, наиболее актуальные для вас. (пишут 3 минуты)
2) Задание 2: - Выберите из трех одну, ту, которая наиболее актуальная (отметьте птичкой) (2 минуты)
3) Задание 3: - Объединитесь в группу (2 - 3 или 4 человека, в зависимости от количества участников). Познакомьте друг друга с отмеченными темами, обсудите, запишите в Лист Группы (с указанием авторов) тему, наиболее актуальную для ВСЕХ членов группы.
В Листе Группы может быть 3 темы, 2 или 1. Затраты - до 10 минут.
если Участников более 30 можно продолжить процесс обсуждения = отбора тем, актуальных для педагогов.
4) Задание 4: - Четверки объединяются в 8-ки. Обсуждение продолжается... Получится от 4-х до 6 групп по 8 человек.
Результатом работы будет Коллективный Продукт: Перечень Актуальных Тем, ранжированных по важности (легкости, доступности - можно выбрать в самом начале - на что будем работать). Затраты - до 15 минут.
Наверху - наиболее актуальные темы. Получена Программа работы коллектива педагогов (школы, района, города) на целый год., например.
Затраты - 30 минут.
Часть 2. Разработка наиболее актуальной темы (тем).
Группы можно сформировать по схеме: одна тема - одна группа (если есть желание), либо ВСЕ группы работают по наиболее актуальной теме.
1) Задание 1. Напишите ответ на вопросы: - ЧТО нужно сделать, для того, чтобы решить данную проблему? Что я лично могу сделать для решения проблемы? Затраты - 5 минут
Каждый пишет, далее ответы объединяются в том, же процессе, что описан выше. Попутно обсуждаются и выбираются ЛУЧШИЕ РЕШЕНИЯ.
2) После того, как группы подготовились идут выступления групп. Выступают либо целой группой либо Представители от групп.
Коллективным Продуктом будет Описание темы (проблемы) и Пути ее решения.
Затраты по части 2: 1 час.
Общие затраты около 1 часа 30 минут. Но от Ведущего требуется точное указание задания и времени выполнения.
Возможны различные варианты продолжения этой работы в учебном году.


Сергей Возчиков ( Пользователь )
Не, ну надо же... Как легко народ скатывается в подсказки :(
Ну нет бы подождать с советами пока не откроют новую ветку...:(

Уж извините за эмоции... грустно...
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Коли уж "подсказки" начались...
Любовь Николаевна, если Вы как опорная школа будете проводить не одноразовый семинар, а работать в течение года-нескольких, то никаких путей решения проблем на первом можно (и лучше) не предлагать. Самым важным результатом и продуктом первого семинара и будет список реальных проблем учителей, пришедших к Вам, список тематических семинаров, на которых и будут обсуждаться эти проблемы и пути и способы решения, и соорганизация людей в творческие группы (Вы ведь не случайно это слово употребили в описании своей ситуации?) для работы над этими конкретными темами. У Вас есть риск превратиться в демонстрационную площадку своего опыта и возможностей, которые "просто так" не взять.
Любовь Туз ( Пользователь )
Спасибо! Полезно! Самооценка работы на семинаре мне интересна.Детей учу оценивать свои достижения.Непросто.Ваши мнения?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 29.10.2009, 00:48) <{POST_SNAPBACK}>
Не, ну надо же... Как легко народ скатывается в подсказки :( Ну нет бы подождать с советами пока не откроют новую ветку...:( Уж извините за эмоции... грустно...

ГО: За эмоции - охотно извиняю. За бездействие - нет. Совершенно с Вами согласен, Сергей Михайлович, что надо бы открыть новую ветку. Но есть несколько затруднений (у меня) с этим делом.
1. От Любови не было заявки на открытие темы.
2. Вы не предложили никакого названия для неё, - это я и назвал бездействием.
3. Вы не предложили, в каком разделе форума это целесообразно сделать, - это тоже Ваше бездествие.
4. Вы не задали Любови ни одного уточняющего вопроса, - это тоже Ваше бездействие.
5. Дальнейшее ведение обсуждение этого вопроса про "семинар 6 ноября" в этой теме "Открытие новых тем..." не считаю возможным, а что с этим всем "фонтаном мыслей" делать, не знаю...

Вот такие пироги пока что. Что будем делать, коллеги?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+