Личный кабинет

Перспективы психологической службы

Елена Психолог ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! У нас в Белоруссии поговаривают о том, что психологов уберут из школ. Основной аргумент: за большим кругом обязанностей, нет конкретных результатом работы. А как у Вас? Коллеги, поделитесь своим мнением о перспективах психологической службы.
Светлана Чистякова ( Пользователь )
У нас тоже самое было пока не написали губернатору. Сейчас не трогают. ПОКА.
Виктор Дроганов ( Пользователь )
Цитата (Елена Барило, 07.11.2009, 19:15) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! У нас в Белоруссии поговаривают о том, что психологов уберут из школ. Основной аргумент: за большим кругом обязанностей, нет конкретных результатом работы. А как у Вас? Коллеги, поделитесь своим мнением о перспективах психологической службы.

Психолог, как и врач, вначале должен поставить диагноз, а потом назначить лечение. Психологи в школе в основном занимаются диагностикой.

К сожалению, результаты лечения, т.е. психокоррекции (психотерапии) малоубедительны. Поэтому и хотят ликвидировать психологическую службу в школе. Что бы этого не случилось, психологи должны определить какие «болезни» они должны лечить и лечить эффективно.

Психокоррекция (психотерапия) является одним из методов воспитания. По идее, психологи должны организовывать воспитательную работу в школе. Прежде всего, необходимо определить приоритетные цели воспитания.

По мнению к. Роджерса, сегодня приоритетной целью воспитания - является воспитание авторитарных лидеров и подчиненных конформистов. И школа от этих целей не откажется, так как, ни рядовые учителя, ни администраторы из верхних «коридоров власти» не захотят расстаться со своим статусом, со своей властью, не захотят выходить из привычной иерархической структуры отношений.
( Формирование мотивации учения, 1990, стр. 188).
С этой целью нынешняя школа успешно справляется и без психологов.
С моей точки зрения, главной целью воспитания должно быть - формирование эгалитарных
( демократических) отношений в школе.
Некоторые наработки по данной проблеме см. в прикрепленных файлах.
Елена Психолог ( Пользователь )
Спасибо за мнение! Буду знакомиться с материалами.
Людмила Овчинникова ( Пользователь )
Уважаемые, психолог в школе - это пожалуй единственный голос "от детей", звучащий уверенно и обладающий правом! Неужели вам не удается воспользоваться этим правом и обозначить свою востребованность?! Или нет волнующих тем, мотивирующих вас на это? Ведь школа - это постоянная борьба. У детей за справедливость, у взрослых за что -то иное... И в этой борьбе дети становятся победителями не так уж часто. Я хочу лишь сказать, что благодаря психологам у ребенка возрастает шанс за эту самую справедливость побороться и победить! И быть уверенным - этот взрослый надежен!

p.s. давно интересуюсь темой " психология доверия".
Татьяна Луговых ( Пользователь )
[ По идее, психологи должны организовывать воспитательную работу в школе.

Более логично, чтобы этим занимался организатор воспитательной работы. В соответствии с должностными обязанностями.

Психотерапия и психокоррекция - в любом случае, "штучная" работа. Это никак неприменимо ко всем учащимся, коих на одного психолога - 500-700 чел.

Светлана Чистякова ( Пользователь )
Воспитание детей это -замечатлеьно, но на психологах в школе и так лежит очень много обязанностей. И диагностика и коррекция и психотерапия с отдельными детьми. Воспитанием должен заниматься завуч по воспитательной работе и педагоги организаторы, классные руководители в конце концов, а мы просто должны помогать, то есть подсказать как быть с тем или иным ребёнком. А в школе нас мало и на каждого приходится по 500 человек. Дай бог диагностику с последующей коррекцией провести, да развивающие занятия, до профилактики не всегда дело доходит. Просто не успеваем. Хотя директор считает, что ничего не делаем и всё время баллы снимает. ОБИДНО.
Александр Стариков ( Пользователь )
перспективы не будет до тех пор, пока в сфере психологии не появится, как минимум, слово "аналитика". Ни какая психокоррекция (психотерапия) не поможет без элементарных аналитических способностей человеку, занимающегося психологией.

Меня всегда удивляло и коробило когда психолог говорит: "По мнению (того-то)...", "Как считает (тот-то)..." и тому подобное.
А где личное мнение?! Где работа данного психолога? В почтении книг и выдаче на гора копипаста?

И не удивительно, что многих "психологов" в школе прижимают и недолюбливают
Виктор Дроганов ( Пользователь )
[quote name='Светлана Чистякова' date='03.04.2011, 07:17'Воспитанием должен заниматься завуч по воспитательной работеи педагоги организаторы, классные руководители в конце концов, а мы просто должны помогать.. post='187422']
Главная ошибка психологов – Вы считаете себя помощниками педагогов в воспитательном процессе. К Вам и относятся как к помощникам.
С позиции логики, организовывать и руководить воспитательным процессом должны более компетентные лица. Естественно, психологи компетентнее педагогов в этом вопросе - им и карты в руки. Психолог, как и врач должен поставить диагноз и назначить лечение, а его помощники - педагоги должны выполнять назначения психолога.
Программа воспитания , в первую очередь зависит от целей, которые ставит перед собой школа.

С моей точки зрения , главной целью воспитания является формирование демократических отношений. Фундаментом демократии является конструктивный диалог. По этому поводу, датский ученый Халь Кок в 1945 году писал: «Сущность демократии определяется не голосованием, а диалогом, переговорами, обоюдным уважением и взаимопониманием. И выросшим отсюда пониманием интересов целого».

Учитывая, что фундаментом демократических отношений является конструктивный диалог, то и первоочередной задачей психологов является разработка программы воспитания направленной на формирование личности умеющей и желающей искать решение проблемы методом конструктивного диалога.



















Любовь Широкова ( Пользователь )
Я согласна с разработкой программы. Но хотелось бы узнать ваше видение: Один психолог составляет или с педагогами..., а также её выполнение.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+