Личный кабинет

Адаптация первоклассников

Людмила Стефурак ( Пользователь )
Мне кажется что проблема адаптации учащихся 1-х классов закслючается не только в том, что расписание звонков у них короче чем у всей школы. Главное, что изменилось восприятие родителей на школу, а значит - и у первоклашек. Не знаю, как вас, коллеги, а меня это очень тревожит. Родители меньше времени уделяют своим детям и у тех, раньше времени начинается снижение мотивации к учебе. Уже в первых классах есть ребятки, которые не хотят учиться, у них не сформирована внутренняя позиция школьника - и таких все больше с каждым годом. Скажите, вы согласны со мной?
Светлана Рыженкова ( Пользователь )
У нас первоклассники по окончании первого через 35 минутного урока идут в столовую, таким образом их перемена составляет 25 минут! А дальше я начинаю урок по звонку, а заканчиваю через 35 минут. Дети не выходят в коридор, пока не прозвенит общий звонок. У нас в классе есть игровая зона, там они все перемены, даже, когда общий звонок звенит, дети не очень-то стремятся в коридор. Потом к уроку приготовиться надо. Не вижу никаких проблем.
.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Ольга Асафьева, 09.08.2011, 19:17) <{POST_SNAPBACK}>

Адаптация первоклассников - вопрос сложный. Как перейти от игровой деятельности к учебной? На сайте Nachalka.com начинает работу Школа Буратино специально для первоклассников и их учителей.
Название школы подсказывает, что авторы приглашают самых маленьких школьников в путешествие по страницам сказки Алексея Николаевича Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино".
Путешествие с героями сказки поможет детям плавно, спокойно и гармонично перейти из дошкольного мира в мир школьных наук.
Сетевой учебный проект «Школа Буратино» разработан для наших первоклассников. Задача проекта - создать благоприятные условия для адаптации первоклассников в школе, начать формировать первоначальные навыки осознанного чтения, начать учить "добывать" знания из книги, из сети Интернет, применять их в практической деятельности.
Для координаторов проекта подготовлены буклет, пакет материалов с планом проекта, инструкциями и рекомендациями, который поможет организовать и направить детей в успешное путешествие с героями сказки.
Организаторы проекта ждут вас на форуме для координаторов.

Для Ваших "Буратино" Арифметику Магницкого
Екатерина Земскова ( Пользователь )
Я считаю, что для первоклашек обязательно нужны отдельные кабинеты и подальше от старших, ведь уроки у них идут намного меньше, чем у остальных.
Светлана Федосеенко ( Пользователь )
В нашей школе уроки по 45 минут.Отдельно для первоклассников звонки не дают. Поэтому уроки провожу по 35 минут, а 10 минут использую для физкультминуток.
Ольга Пукки ( Пользователь )
Цитата (Алевтина Атнишкина, 05.11.2009, 19:28) <{POST_SNAPBACK}>
В требованиях по СанПину урок должен быть не более 35 минут в первом классе. Как с этим бороться, если под нас никто не подстраивается и уроки по всей школе 45-ти минутные? Мы таким образом нагружаем детей и нарушаем условия адаптации.



По СанПинам с 1 сентября в 1 классе (сентябрь, октябрь)- 3 урока по 35 минут, а 4 в виде экскурсий, театрализованных мероприятий, исследовательской деятельности, (ноябрь-декабрь) - 4 урока по 40 минут, а далее до конца года - все уроки 45 минут.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Людмила Стефурак, 02.11.2011, 13:06) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется что проблема адаптации учащихся 1-х классов закслючается не только в том, что расписание звонков у них короче чем у всей школы. Главное, что изменилось восприятие родителей на школу, а значит - и у первоклашек. Не знаю, как вас, коллеги, а меня это очень тревожит. Родители меньше времени уделяют своим детям и у тех, раньше времени начинается снижение мотивации к учебе. Уже в первых классах есть ребятки, которые не хотят учиться, у них не сформирована внутренняя позиция школьника - и таких все больше с каждым годом. Скажите, вы согласны со мной?

Хот один высказал проблему.
"Урок 35 минут, детей 25, мы не можем дойти до каждого", а потом удивляемся "Уже в первых классах есть ребятки, которые не хотят учиться". А пропадает она не от длины урока.
Анна Голуб ( Пользователь )
В нашей школе продолжительность уроков по 45 минут. Для первоклассников дополнительных звонков нет. Мы сами себе звонок. Урок 35 минут, а 10 минут - мы рисем, штрихуем, разукрашиваем или проводиться дополнительная физмнутка.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
То есть вся адаптация свелась к продолжительности уроков? :)
Ольга Асафьева ( Пользователь )
Выходит, что так:(
Мне кажется, что адаптация заключается совсем не в продолжительности уроков. Адаптация прошла успешно, если ребенок понял разницу между дет.садом и школой. Причем ему и в школе нравится, нравится учиться. Понял и принял, что в школе учатся, приходится трудиться (я считаю, что учеба - это непростой труд), что учиться интересно. Что писать, читать, считать, ... необходимо не зависимо от настроения и желания. А вот чтобы это желание учиться появилось, приходится трудиться учителю:)
Некоторые дети и к концу 2 класса не могут до конца адаптироваться к школе.

Людмила Стефурак, 02.11.2011, 13:06
Уже в первых классах есть ребятки, которые не хотят учиться, у них не сформирована внутренняя позиция школьника - и таких все больше с каждым годом. Скажите, вы согласны со мной?


Внутренняя позиция школьника должна формироваться в начальной школе. И формировать ее должны мы, учителя начальных классов.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+