Личный кабинет

Адаптация первоклассников

Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Ольга Ипатова, 01.12.2010, 05:46) <{POST_SNAPBACK}>
Здорово, когда первоклассники учатся в отдельном коридоре. А у нас получается. что урок надо закончить раньше всех, но в коридор нельзя выходить. Проблема в том, что первоклассники не успевают позавтракать за 15 минут!

М-да, ну и что, на Ваш взгляд, в принципе ничего невозможно сделать?
Очень похоже на орг-беспомощность организаторов учебно-воспитательного процесса в школе :(
Ольга Терентьева ( Пользователь )
У нас первоклассники по окончании первого урока через 35 минут идут в столовую, т.ч. их перемена составляет 25 минут! а за это время можно не только позавтракать, но и пообедать. А вот на других переменах первоклассники так же не выходят в коридор. пока не прозвенит общий звонок. Так они пока к следующему уроку приготовятся, все проверят, вот и будет перемена! Не вижу никаких проблем1
Светлана Борисенко ( Пользователь )
Чтобы определить, как можно помочь ребенку адаптироваться в школе, надо знать некоторые психологические особенности возраста 6-7 летнего ребенка. К 6 - 7 годам повышается подвижность нервных процессов, отмечается большее, чем у дошкольников, равновесие процессов возбуждения и торможения. Но процессы возбуждения все еще превалируют над процессами торможения, что определяет такие характерные особенности младших школьников, как непоседливость, повышенная активность, сильная эмоциональная возбудимость. В физиологическом плане надо отметить, что в 6 - 7 летнем возрасте созревание крупных мышц опережает развитие мелких, и поэтому детям легче выполнять сравнительно сильные, размашистые движения, чем те которые требуют большой точности ,поэтому дети быстро устают при выполнении мелких движений (письмо). В центр сознания выдвигается мышление. Таким образом, мышление становится доминирующей психической функцией и начинает определять постепенно и работу всех других психических функций ( памяти, внимания, восприятия). Развитие мышления способствует появлению нового свойства личности ребенка - рефлексии, то есть осознания себя, своего положения в семье, классе, оценка себя как ученика: хороший - плохой.
Администрация школы, учитель и родители должны провести целый комплекс мероприятий для быстрой и уверенной адаптации ребенка в школе. Родителям нужно уделять больше внимания к ребенку: больше наблюдать, меньше воспитывать.
Учитель должен дать возможность ребенку развернуть во вне деятельность воображения: творческая деятельность (рисунок, конструирование, лепка). В этой деятельности обеспечить сразу успех, внимание, эмоциональную поддержку.
Администрация должна установить меры нахождения первоклассника в школе (отдельные коридоры, специальный инвентарь).
Когда выполняется этот комплекс мероприятий процесс адаптации проходит мягко и незаметно для учащегося. Ребенок приходит в школу где его ждут, выслушивают и понимают. Как только первоклассник осознает это, процесс адаптации завершен! 
Людмила Сычева ( Пользователь )
Зачем с этим бороться? Начало урока - по звонку , после 35 минут - много всего, чем можно занять детей : посмотреть мультик, разучить игру, песню, обсудить проблемы, дать детям советы...При желании, дело всегда найдётся.
Ольга Асафьева ( Пользователь )

Адаптация первоклассников - вопрос сложный. Как перейти от игровой деятельности к учебной? На сайте Nachalka.com начинает работу Школа Буратино специально для первоклассников и их учителей.
Название школы подсказывает, что авторы приглашают самых маленьких школьников в путешествие по страницам сказки Алексея Николаевича Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”.
Путешествие с героями сказки поможет детям плавно, спокойно и гармонично перейти из дошкольного мира в мир школьных наук.
Сетевой учебный проект «Школа Буратино» разработан для наших первоклассников. Задача проекта - создать благоприятные условия для адаптации первоклассников в школе, начать формировать первоначальные навыки осознанного чтения, начать учить “добывать” знания из книги, из сети Интернет, применять их в практической деятельности.
Для координаторов проекта подготовлены буклет, пакет материалов с планом проекта, инструкциями и рекомендациями, который поможет организовать и направить детей в успешное путешествие с героями сказки.
Организаторы проекта ждут вас на форуме для координаторов.
Жанна Миглинская ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, действительно проблема адаптации первоклассников не нова, но тем не менее от этого не становится менее актуальной. Я согласна с Михаилом К по поводу того, что уроки можно начинать по школьному звонку, а вот окончание урока по "своему" звонку. Но в "освободившееся" время обязательно надо заняться отдыхом. Например, у В.Ф. Базарного очень много материала. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения у детей можно проводить физкультминутки и гимнастику для глаз. И так же здоровьесберегающие технологии:
•режим динамических пауз;
•методика зрительно – координационных тренажеров.
Нетрадиционные виды гимнастики:
•дыхательная;
•пальчиковая;
•гимнастика для глаз.
В оздоровительных целях необходимо создавать условия для удовлетворения биологической потребности первоклассников в движении:
- подвижные игровые перемены;
- внеклассные спортивные занятия;
- веселые старты.
Наталья Овчинникова ( Пользователь )
Мои первоклашки оставшиеся 10 минут проводят в классе и причем с большим удовольствием. Они играют, делятся друг с другом новостями. Время пролетает быстро.
Елена Ульева ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Известно, что ведущая деятельность дошкольника - игровая. Одна из трудностей первоклассника - переход от игровой к учебной деятельности, тем более, что в классе основная часть учащихся шестилетки. Поэтому мы совместили решение двух проблем: 35-минутный урок и потребность первоклассника в игровой деятельности. Я начинаю урок по звонку, а заканчиваю через 35 минут. Оставшиеся 10 минут в нашем 1 классе можно играть в игрушки, которые находятся в специальном шкафу. Благо, что площадь классной комнаты позволяет играть. Получается, что на одной перемене мы обедаем в школьной столовой, на другой играем в игрушки. Как же ребята ждут эту перемену! Игрушки в школе послужат нам недолго, но роль их в адаптации первоклассника огромна. Малыша не "вырвали" из привычной жизни, а плавно ввели в новую.
Из любой проблемы можно найти выход. При этом физические, эмоциональные и материальные затраты минимальны, а помощь для ученика существенна.
С уважением учитель начальных классов МБОУ СОШ №33 г. Тамбова Е.Н. Ульева
Елена Саморядова ( Пользователь )
Действительно, играть наши первоклашки очень любят. Упор в работе школы на применение здоровьесберегающих технологий значительно облегчает организацию свободного времени. В этом году школа получила много видов конструкторов "лего" - это тоже помогает
Галина Лопухова ( Пользователь )
Уроки в 1 классе мы начинаем по звонку для всех, а заканчиваем по колокольчику учителя. Оставшиеся 10 минут просто необходимы первоклассникам, чтобы подготовиться к следующему уроку под руководством учителя.Самостоятельно не все из них могут это сделать, часто забывают достать из портфеля те или иные принадлежности. Можно провести небольшую двигательную гимнастику, разучить какие-либо движения под музыку, посмотреть мультфильм или еще что-то интересное, почитать, заняться раскрасками, есть игрушки. Дети любят в это время писать на доске буквы, чертить отрезки, схемы, а учитель может использовать это время для индивидуального общения со своими учениками.
С уважением учитель начальных классов Лопухова Г.Н. МБОУ СОШ №33 г. Тамбова

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+