Личный кабинет

Обсуждаем - - .З А Я В К И. - - на открытие новой темы в подразделе "П а р н о е . . о б у ч е н и е", - не спешите открывать новую тему, лучше обсудите Вашу идею здесь - Вам подскажут дельное. . Нажмите на эту скрепочку ==>

Если Вам пришла идея "открою-ка я новую тему в этом подразделе форума!!!", то сначала эту идею опубликуйте в этой теме. Обсудим сообща для общей пользы.
Наталья Оскорбина ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я работаю учителем технологии (домоводство) в сельской школе, в которой учатся 142 ученицы с 5 по 11 классы. На уроках мы используем , как вы знаете, проектную деятельность: при изучении определенных разделов каждый ребенок выбирает проект по собственному желанию При изучении теоретического курса можно применить парное обучение! Поэтому предлагаю тему: "Парное обучение на уроках технологии"
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Оскорбина Наталья, 20.08.2010, 18:28) <{POST_SNAPBACK}>
...предлагаю тему: "Парное обучение на уроках технологии"

ГО: Хорошо. Значит, тогда мы можем название темы оформить вот так, -

===
Парное обучение на уроках - - .Т Е Х Н О Л Г И И - - алгоритмы работы пары учеников, планы уроков и рассыпной учебник
===

А описание темы сделаем вот такое -

===
Здесь мы оформляем информационное наполнение предмета в виде, удобном для работы пары учеников, составляем планы парных уроков и алгоритмы работы пары учеников.
===

Годится?
Наталья Оскорбина ( Пользователь )
Да, Григорий Олегович, замечательно. Уверена, это будет интересно!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Оскорбина Наталья Петровна, 21.08.2010, 04:14) <{POST_SNAPBACK}>
Да, Григорий Олегович, замечательно. Уверена, это будет интересно!

ГО: Ага, хорошо, тему я открыл. Начнём?
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Ответ на вопросы ГОсподина Громыко, перенесенные с «Русского языка и литературы»

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 24.08.2010, 00:09) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Г-жа Биронт, Ваше выражение "посадить в пары" даже меня, - технолога парной технологии, - заводит в какой-то безвыходный тупик. Мысль упирается и никуда дальше не идёт. Если бы не наш с Вами разговор по скайпу, то я бы ещё и теперь сидел бы в этом тупике... А в диалоге Вы мне объяснили, что имеете в виду взаимную помощь одних учителей по данному предмету, которые уже используют работу в парах, другим учителям по этому же предмету, которые только начинают использовать работу в парах.

Я бы это назвал не "посадить учителей в пары", а просто обеном опытом парной работы друг с другом. Фактически у нас тут, в "нашем" подразделе форума, всё именно так и происходит. Вот посмотрите, Вячеслав Александович публикует свой опыт, а другие читают нашу тему... Разве это не то, о чём Вы говорите?

Почти 4000 раз учителя читали нашу тему, - разве это не то же самое?


Это не то о чём я говорила! И 4000 просмотров темы ничего не значат…

А Вячеслав Александрович публикует свой опыт не просто так…

Вячеслав Александрович ищет «всех, имеющих практический интерес, принять участие в обсуждении и совершенствовании… сборников». А значит, ищет учителей русского языка и литературы. Если я всё правильно понимаю.

Я не говорила о «простом обмене опытом парной работы друг с другом», - как Вы пишите. Ваш «обмен опытом» подразумевает:

· Один учитель применил парную технологию на своём уроке

· Описал результаты на страницах педсовета

· Другой учитель прочитал результаты

· Применил, или не применил

· Получилось у него или не очень получилось

Первый и второй учитель, по сути, действовали в одиночку!

В одиночку готовились к уроку, в одиночку его проводили (это понятно), и в одиночку написали свои впечатления на педсовете. орг (в лучшем случае!).

А как было бы хорошо, если бы один урок, или «материал для самостоятельных, контрольных работ, литературных викторин, а также тренажные карточки и экзаменационные билеты к промежуточной итоговой аттестации» (например) учитель готовил вместе коллегой! В паре!

Не читали и в одиночку применяли (как Вы пишите), а готовили бы вместе! Не за одним столом, а каждый за своим… В своих республиках, городах, сёлах, школах, классах, но вместе.

Да, я говорила «о взаимной помощи одних учителей, которые уже используют работу в парах, другим учителям по этому же предмету, которые только начинают использовать работу в парах». Но, в первую очередь, я имела в виду учителей, которые только начитают применять что-либо новое для себя. И лучше, когда они будут себя чувствовать в паре на равных.

И
здесь я о том же...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надия Биронт, 24.08.2010, 13:52) <{POST_SNAPBACK}>
Ваш «обмен опытом» подразумевает: один учитель применил парную технологию на своём уроке, описал результаты на страницах педсовета. Другой учитель прочитал результаты, применил или не применил, получилось у него или не очень получилось. Первый и второй учитель, по сути, действовали в одиночку!


ГО: Ничего подобного! Тема в форуме - это тот же учебный класс, в котором каждый выбирает себе в пару подходящего ему партнёра и с ним работает. Может менять партнёров. Именно это тут происходит.

Не пойму, зачем Вам ещё какая-то тема? Вот Вы тут раньше написали, -

Цитата (Надия Биронт, 01.11.2009, 03:45) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю обсудить открытие темы: "Как организовать работу учителей-предметников в парах с целью создания и оформления материалов для парной технологии обучения (план урока, алгоритм работы, карточки)".


ГО: Мой ответ на Ваш вопрос очень простой - для этого нужно сделать инструмент, который в точности копирует существующий pedsovet.org, который для организации работы, о которой Вы говорите, идеально подходит. Поскольку педсовет уже есть, то делать его снова и опять нет нужды, - он уже есть. Значит, и тему открывать нет смысла.

Работа эта уже организована. Есть подраздел форума "Парная технология обучения" и в нём есть набор тем. Всё очень удобно и понятно. Спасибо разработчикам! Ура им! Вот и всё.

Как и в обычной - очной, - парной работе нам нужна документация. В парной учебной работе основная документация, - это листки учёта, листки статистики. Если она нужна, тогда скажите нам, для чего она нужна? Или какая-то другая нужна? Тоже скажите.


Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 26.08.2010, 08:11) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Ничего подобного! Тема в форуме - это тот же учебный класс, в котором каждый выбирает себе в пару подходящего ему партнёра и с ним работает. Может менять партнёров. Именно это тут происходит.

Есть подраздел форума "Парная технология обучения" и в нём есть набор тем. Всё очень удобно и понятно.

Гм… Конечно Вам, как «хозяину» подраздела виднее… Возможно, «за кулисами» форума учитель и находит для себя подходящего партнёра и потом работает с ним через личную переписку. Со временем меняет партнёра…
Обычные читатели форума не могут наблюдать таких процессов и не должны.

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 26.08.2010, 08:11) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Как и в обычной - очной, - парной работе нам нужна документация. В парной учебной работе основная документация, - это листки учёта, листки статистики. Если она нужна, тогда скажите нам, для чего она нужна? Или какая-то другая нужна? Тоже скажите.


Документировать парную работу учителей, которая происходит на форуме? Зачем такая документация? Никакого листка учёта учителям для работы в парах не нужно. Учителя взаимно помогают друг другу и без листка статистики (вот уже полтора года существования подраздела форума) и все довольны, как Вы рассказываете...
И разговор о листке статистике тут не в теме.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надия Биронт, 29.08.2010, 16:57) <{POST_SNAPBACK}>
Возможно, «за кулисами» форума учитель и находит для себя подходящего партнёра и потом работает с ним через личную переписку. Со временем меняет партнёра…

ГО: Ну, хорошо, г-жа Биронт, могли бы Вы ещё раз сформулировать для нас название темы и её описание? И оформить их (название и описание) так, чтобы это было ясно выделено?

В целом я всё больше ощущаю необходимость такой темы лично для себя. Дело в том, что весь предыдущий год я ещё как-то справлялся с перепиской с учителями, - личной и в темах нашего "парного" подраздела форума. А теперь уже не справляюсь, - либо справляюсь, но тогда все другие дела летят в тартарары... Поэтому хотелось бы каким-то образом усовершенствовать организацию процесса освоения учителями парного обучения, - именно так, чтобы не я работал с утра до поздней ночи "писателем", а чтобы процесс освоения самоорганизовывался.

Угу?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Уже несколько месяцев мы с некоторыми "товарищами" обсуждаем задачку о том, что "надо как-то организовать процесс освоения парного обучения". И в самом деле, трудность координации этой работы постепенно растёт, всё больше учителей осваивают её, пробуют, рассказывают о своём опыте.

В связи с этим из наших "разговоров" появилась идея решить эту задачу с помощью ещё одной темы в подразделе "Парная технология обучения".

Название темы, -

===
Парное обучение - - .У Ч И Т Е Л Ь . - - . У Ч И Т Е Л Ю. - - парное обучение парному обучению, то есть "из рук в руки"
===

А описание темы сделаем вот такое -

===
Здесь мы занимаемся координацией парных взаимодействий учителей между собой по вопросам передачи личного опыта работы в парах на уроках.
===

Годится?
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 28.09.2010, 14:59) <{POST_SNAPBACK}>
Название темы, -

===
Парное обучение - - .У Ч И Т Е Л Ь . - - . У Ч И Т Е Л Ю. - - парное обучение парному обучению, то есть "из рук в руки"
===
Значит учитель, который имеет опыт проведения парных уроков, будет его передавать учителю, который такого опыта не имеет?

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 28.09.2010, 14:59) <{POST_SNAPBACK}>
А описание темы сделаем вот такое -

===
Здесь мы занимаемся координацией парных взаимодействий учителей между собой по вопросам передачи личного опыта работы в парах на уроках.
===

Значит ли это описание, что в теме будет координация взаимодействия пар: опытный учитель + учитель без опыта?
Также не понятно, что Вы подразумеваете под "личным опытом". Личный опыт может составлять урок с элементами технологии, а может быть несколько лет практики. Будут координироваться взаимодействия в передаче чего "с рук в руки"?
Можно ли в теме описать масштабность передаваемого опыта при одном взаимодействии пары учителей?



footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+