Личный кабинет

Обсуждаем - - .З А Я В К И. - - на открытие новой темы в подразделе "П а р н о е . . о б у ч е н и е", - не спешите открывать новую тему, лучше обсудите Вашу идею здесь - Вам подскажут дельное. . Нажмите на эту скрепочку ==>

Если Вам пришла идея "открою-ка я новую тему в этом подразделе форума!!!", то сначала эту идею опубликуйте в этой теме. Обсудим сообща для общей пользы.
Иван Мартьянов ( Пользователь )
Давайте откроем такую тему, Григорий Олегович: "Способы интеграции парной технологии обучения в обычный образовательный процесс"))) Ну ведь не с бухты-барахты начинать все это, не с картошкой или дровами дело имеем, чтобы экспериментировать без оглядки. Экспериментаторов-экстремалов в министерствах хватает.

Цветом выделил, Григорий Олегович. А текст - ну слегка бюрократический, немного отдает скептицизмом, наверное. Но, извините, и ваши тексты слегка напоминают рекламу, что не может не настораживать. Немного расшифрую суть темы, как я ее вижу. Она выливается в вопросы:
с чего лучше начать?
Какие ошибки можно допустить при начинании?
В какие типы и виды уроков лучше вносить элементы парной технологии?
Какие особенности применения парной технологии к различным по характеру и по "силе" ребятам существуют?
Примеры негативного опыта или чего следует избегать при работе в парах?
В каких предметах лучше внедрять парную технологию и вообще, зависит ли эффективность ее применения от предмета?
Возможно, ответы на эти вопросы частично или полностью уже где=то содержатся, но мне кажется, что начало - это самое главное.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Иван Мартьянов, 28.04.2010, 23:13) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте откроем такую тему
ГО: Давайте!

Название темы

Способы интеграции парной технологии обучения в обычный учебный процесс

Цитата (Иван Мартьянов, 28.04.2010, 23:13) <{POST_SNAPBACK}>
Ну ведь не с бухты-барахты начинать все это, не с картошкой или дровами дело имеем, чтобы экспериментировать без оглядки. Экспериментаторов-экстремалов в министерствах хватает.
ГО: Безусловно так! Не с бухты-барахты... Но это мы обсудим не здесь, а в уже открытой теме. Хорошо? Тут у нас "чуточку" другие вопросы. Согласны?

Цитата (Иван Мартьянов, 28.04.2010, 23:13) <{POST_SNAPBACK}>
Цветом выделил
ГО: Цвет неудачный, - на моём экране ничего прочитать не могу, а экран у меня не из плохих.

Цитата (Иван Мартьянов, 28.04.2010, 23:13) <{POST_SNAPBACK}>
А текст - ну слегка бюрократический, немного отдает скептицизмом, наверное.
ГО: Не, я не унюхал никакого скептицизма... Очень правильно все акценты расставили. Я только одно слово заменил.

Цитата (Иван Мартьянов, 28.04.2010, 23:13) <{POST_SNAPBACK}>
Немного расшифрую суть темы, как я ее вижу.
ГО: Я попробую из Вашего набора сварганить

Описание темы

С чего начать? Возможные ошибки в начале? В какие виды и типы уроков включать парное обучение? Как учитывать индивидуальность учеников? Негативные примеры работы в парах? С каких предметов начать?

Цитата (Иван Мартьянов, 28.04.2010, 23:13) <{POST_SNAPBACK}>
Возможно, ответы на эти вопросы частично или полностью уже где-то содержатся, но мне кажется, что начало - это самое главное.
ГО: Да, где-то в сообщениях парного раздела и в приложениях к ним много есть деталей "для начинающего" учителя. С этим мы разберёмся, выковырим отовсюду и соберём в этой теме.

Теперь подождём день-два, - может, кто чего ещё подскажет? И тогда откроем тему. Хорошо? Если у Вас возникнет ещё что-то, то - конечно, пишете!

В целом я очень рад Вашему предложению! Оно охватывает очень важный круг вопросов. Тема получается очень симпатичная именно своей практичностью и ясностью. Спасибо!


== + == + == + == + == + == + == + == + == + == + == + == + == + == + == + == + == + ==
Редактирую 11.05.2010 14:16
Пламенный привет дорогой администрации и низкий поклон за склеивание сообщений!!

== + == +
== + == + == + == + == + == + == + == + == + == + == + == + == + == + == + ==

Сейчас возникла идея ещё одно темы по парной технологии обучения, - парное обучение и здоровье учеников и учителей. "Подачей" для этой идеи послужило сообщение, -
Цитата (Александр Шепотько, 10.05.2010, 14:00) <{POST_SNAPBACK}>
Здоровье школьников в России критическое.
ГО: Я написал ему на это сообщение ответ с предложением о кооперации и думаю, что есть смысл открыть такую вот тему, -

Название темы, -

Парная технология обучения и здоровье учеников и учителей


Описание темы, -

Здесь мы обсуждаем влияние парного обучения на состояние здоровья учестников учебного процесса. Публикуем статистику этого влияния. Размышляем о механизмах взаимосвязи парного обучения и здоровья.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Мы переписываемся с учителем истории Светланой Курочкиной о том, как сделать мониторинг коммуникативных навыков. Мне показалось, что тема эта важная и заслуживает отдельной "строчки" в нашем подразделе форума. Поэтому я предлагаю открыть такую тему, -
Название темы, -

Парная технология обучения - мониторинг коммуникативных навыков


Описание темы, -

Здесь мы обсуждаем влияние парного обучения на качество коммуникации учащихся (и учителей? -)). Выясняем, какими способами можно реально отслеживать изменения коммуникативных навыков, - что реально, а что не реально.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Чтобы было понятно расскажу предысторию вопроса.Это будет интересно и поучительно для учителей.
1.В 1988 году ко мне - учителю математики г Воронежа обратился доцент факультета психологии МГУ ВАгеев.Он попросил меня раскрыть две проблемы: проблему сложности и представление математики системой развивающегося знания.Начало было положено.Кроме того, Агеев попросил написать учебник по математике для начальной школы в виде системы заданий развивающеся сложности.В начальной школе я не работал, но знал что все что она делает капитально:учит работать с натуральными числами.В зависимости от ЗНАЧНОСТИ числа меняется класс.Однако, Агеев сказал что давать нужно ГЕОМЕТРИЮ.Трудно было вообще понять что он хочет.
2.В 1989 г судьба свела меня со вторым доцентом Т.Акбашевым, который предложил мне тему кандидатской диссертации "Математические основания проектирования содержания базового образования"К сожалени., ни с Агеевым, ни с Акбашевым работа не получилась всилу личных качеств научных руководителей.
3.Примерно год назад судьба свела меня с проф. В.Кудрявцевым из РГГУ, который рассказал мне что покойный академик В.Давыдов предложил новую систему образования "РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ" .В основу этого образования брался ПРОБЛЕМНЫЙ подход.Учитель ставил задание перед классом и класс начинал работать.Поскольку именно так я работал в классе то нового для меня небыло ничего.Но Давыдов пошел дальше:он захотел чтобы ученики сами ставили перед собой задания а это не получалось.
4.К этому времени я прошел довольно большой путь, как разработчик познавательной психологии.Во - первых, я нашел все познавательные уровни в развитии восприятия информации и образование у меня начиналось с рождения ребенка.Во - вторых, я построил с помощью современной математики непрерывное содержание образования, обозначив что и как нужно изучать в возрастном развитии. В - третьих, я построил теорию логического мышления, раскрыв содержательно смысл его и указав видовые формы. В - четвертых, этап возрастного развития 3 - 6 лет явижу в игровом образовании.В - пятых, я не только раскрыл проблему сложности и представил математику системой развивающегося знания, но и научился писать эврикоучебники - системы заданий развивающейся сложности.В - шестых, я почувствовал собственный рост.
Обыкновенный учитель математикисумел сделать то что академикам оказалось не под силу.Почему?Потому что наука вырастает на обобщениях практической деятельности, а не на экспериментах кабинетных исследователей.
Сегодня я ЧУВСТВУЮ себя профессором, способным повести за собой молодых исследователей.Это ощущение приходит не тогда когда тебе вручают КОНФЕТНЫЙ диплом доктора наук, а тогда когда ты чувствуешь НЕОБХОДИМОСТЬ передачи набранного научного знания.
Моя заявка, адресованная кучителям состоит в том что я хотел бы не только поднять каждого учителя до собственного уровня, но чтобы на этот рост ушло меньше времени чем на мой собственный.Явижу рождение новых учебников, отвечающих духупарной технологии.Кто как не российское учительство прорвет туман мракобесия сегодняшнего образования?Россия всегда была ФЛАГМАНОМ планетарного образования.Сегодня она плетется в аръегарде Запада, слепо следуя идиотским западным моделям.
Я живу в Израиле с 1995 года и вижу ценности западных моделей, специфику западной элиты.Кстати, идея парной технолоии давно работает в еврейских ешивах:дети обсуждают и комментируют Тору в парах.Религиозные евреи оказались умнее светских.
Мне думается что КОНКРЕТНАЯ деятельность и общение поднимет нас с вами на новый уровень.Мне скучно писать самому задания поскольку в Израиле я реализовать это не могу.Но если идея парной технологии в России поднимется на высокий уровень, как технологический прорыв, то это увидят все.Я прилагаю файл с примерами заданий и готов вести индивидуальную работу с каждым из учителей.
С уважением! Михаил Яковлевич
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 26.06.2010, 12:09) <{POST_SNAPBACK}>
Моя заявка, адресованная кучителям состоит в том что я хотел бы не только поднять каждого учителя до собственного уровня...

ГО: Милый, дорогой г-н Арест! Право, Вы как ребёнок, не умеющий читать, - Вы название темы, в которую всё это написали, читали??? И другие сообщения в этой теме смотрели? Или Вы только себя чуете и лишь себя видите? Как это в анекдоте, - "чукча не читатель, чукча писатель". Ну точь-в-точь!

Ни названия темы, ни описания. Вы можете внятно и толково дать название темы и описание? Или Вам нужно час на пальцах объяснять, о чём в этой теме люди пишут? Просто бред какой-то... А вроде взрослый человек.... Хммм...
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые господа. Я делаю заявку на тему
"Помощь в проектировании нового вида учебников - системы заданий развивающейся сложности"
Описание темы:"В этой теме учитель будет продвигаться в написании собственного учебника по собственному предмету.За основу будет взят действующий учебник и мы вместе с учителем переделаем его в систему заданий.Как результат, учитель получит возможность писать собственные учебники.
А вот зачем это нужно станет понятно из моего звукового файла, который я здесь прикрепляю.
С уважением! Михаил Яковлевич
P.S.Туманное название моего звукового файла читайте как "Кооперация учителя с учениками"
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 29.06.2010, 19:56) <{POST_SNAPBACK}>
Описание темы: "В этой теме учитель будет продвигаться в написании собственного учебника по собственному предмету.
ГО: Враньё! В прикреплённой речи г-н Арест говорит совсем не это! Он говорит "хотелось бы, чтобы не учитель был источником заданий, а сам ребёнок был способен задавать себе задания". То есть г-н Арест собирается показать учителю, как учитель научает учеников составлять для себя и друг для друга задания.

Цитата (Михаэль Арест, 29.06.2010, 19:56) <{POST_SNAPBACK}>
За основу будет взят действующий учебник и мы вместе с учителем переделаем его в систему заданий.
ГО: Ну, здесь тоже самое враньё ещё раз! В прикреплённой "речи" г-н Арест говорит, что ученики сами научаться превращать материалы любых учебников в задания развивающейся сложности. То есть делает эту работу не учитель, а ученика. Учитель лишь учит их тому, как это делать, - вот это г-н Арест говорит.

Внимание! В "речи" г-н Арест всё же говорит, что "вы станете авторами учебников нового типа", - это враньё. Авторами заданий являются ученики. Учитель, конечно, может эти задания коллекционировать, - да, это возможно. Учитель может издать их в виде книги, - ну, если напишет, что он "составитель", а не "автор", разумеется.

Цитата (Михаэль Арест, 29.06.2010, 19:56) <{POST_SNAPBACK}>
А вот зачем это нужно станет понятно из моего звукового файла, который я здесь прикрепляю.
ГО: Вот это, - правда. В самом деле! Говорит он значительно лучше, понятнее и проще, чем пишет. Приятно слушать.

По названию и описанию темы я напишу чуть позже.

Михаэль Арест ( Пользователь )
Говорит он значительно лучше, понятнее и проще,

Григорий Олегович!Один мудрец из сайта сказал что слова ЛГУТ. Мне кажется что он ошибается.

Почему я беру за основу действующий учебник? Потому что это обеспечит ПЕРЕХОДНЫЙ процесс.Все то что написано вучебнике ученики найдут сами.Нужна информационная основа и этой основой будет ДЕЙСТВУЮЩИЙ учебник - первая ступенька в проектировании.

В своей программной речи я говорю об УПРАВЛЕНИИ классом. Об энергетическом пространстве класса и эти вещи Вы пропустили мимо ушей.Вам незнакомо сочетание "дисциплина на уроке".Разве Вы понимаете что укрощая бушующую энергетику класса учитель уже в первой четверти теряет столько сил что до конца года с трудом доживает.

Учитель ищет сегодня разные возможности и подходы в МЕТОДИКАХ, а менять - то нужно само содержание - информационную основу.

Когда ребенок пойдет в школу с удовольствием? Когда поймет что без него будет плохо его товарищам.
Когда учитель пойдет в школу с удовольствием?Когда над ним перестанет довлеть бюрократия идиотских оценок и он перестанет пугаться КОЛИЧЕСТВА детей в классе как сейчас.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 29.06.2010, 19:56) <{POST_SNAPBACK}>
Я делаю заявку на тему

Название темы, -

Помощь в проектировании нового вида учебников - системы заданий развивающейся сложности


Описание темы, -

В этой теме учитель будет продвигаться в написании собственного учебника по собственному предмету. За основу будет взят действующий учебник и мы вместе с учителем переделаем его в систему заданий.Как результат, учитель получит возможность писать собственные учебники

ГО: Сделали заявку на открытие темы? Так и пишите про свою заявку! А Вы пишите всякую хренотень -
Цитата (Михаэль Арест, 30.06.2010, 10:20) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель ищет сегодня разные возможности и подходы в МЕТОДИКАХ, а менять-то нужно само содержание - информационную основу.

ГО: Ну при чём тут информационная основа? Или вот это -

Цитата (Михаэль Арест, 30.06.2010, 10:20) <{POST_SNAPBACK}>
Когда ребенок пойдет в школу с удовольствием? Когда поймет что без него будет плохо его товарищам. Когда учитель пойдет в школу с удовольствием? Когда над ним перестанет довлеть бюрократия идиотских оценок и он перестанет пугаться КОЛИЧЕСТВА детей в классе как сейчас.

ГО: Понятно. Все с этим согласны! Но при чём тут Ваша заявка на тему??? Вот это совершенно не понятно... Увы.

Теперь по самой заявке у меня вопросы...Вы говорите
"учитель будет продвигаться в написании собственного учебника"
- Вы что, в самом деле считаете, что учителю именно за написание учебников зарплату платят?
- Вы что, считаете, что рядовой учитель может писать учебники?
На мой взгляд, просто бред какой-то... Уж извините.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Вы что, в самом деле считаете, что учителю именно за написание учебников зарплату платят?
- Вы что, считаете, что рядовой учитель может писать учебники?
На мой взгляд, просто бред какой-то... Уж извините.

Вы правы, Григорий Олегович.Отвечу по пунктам:
1.Мне действительно не нужна информационная основа.
2.Учитель НЕ БУДЕТ писать учебник.Он будет дирижировать оркестром УЧЕНИКОВ.Ноты для учеников буду писать я сам так что ученики начнут САМИ писать собственную музыку.Музыкальная аналогия мне понравилась.Моя задача: воспитание не музыкальных исполнителей, а воспитание КОМПОЗИТОРОВ.Кстати, слово композитор имеет более широкий смысл чем в музыке.Композитор - это тот кто создает КОМПОЗИЦИИ или КОНСТРУКЦИИ.Моя задача: научить учеников КОНСТРУИРОВАТЬ знание.
3.Задача учителя: УЧИТЬСЯ у учеников поскольку он увидит многое из того о чем вообще не догадывается.Но учитель может творить наравне сучениками.Это педагогика СОТВОРЧЕСТВА, о которой писал ленинградский режиссер Владимир Данилович Штернберг.
С уважением! Михаил Яковлевич

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+