Личный кабинет

О применении подхода конечных автоматов в описании алгоритма.

Алгоритмизация и программирование. Блок-схемы
Евгений Багоцкий ( Пользователь )



Достаточно было много в кибернетике подходов и способов описания и представления алгоритмов. И словесный и блок-схемы и псевдокод и нормальные алгоритмы.

В курсах школьной информатики как я понимаю, автоматный подход к алгоритму выражается в понятиях «исполнитель» , его наборе состояний и в ряде задач комбинаторно-логического типа на примере стандартных исполнителей – Робот, Черепашка. Однако наблюдается разрыв в задачах такого типа от вычислительных задач, описываемых 3 стандартными блок-схемами (последовательная, ветвление, цикл).

В результате при переходе к элементам программирования мышление остается на уровне блок-схем, хорошо если на уровне структурного программирования. Никак не показывается связь этих подходов, преобразование схем в автоматную модель. Что вполне соответствует концепции яз Паскаль, но никак не событийному программированию, поддерживаемому в визуальных средах, (Дельфи). Автоматный подход является основой диаграмм состояний широко потом используемым в моделировании бизнес процессов и в UML.

Оформление классическими блок-схемами неудобно для алгоритмов ряда задач (драйверов, управления устройствами, технологических процессов) сам стиль оформления которых требует не блок-схемы а автоматные схемы (например при оформлении многократной попытки устройства) (см. [1])

Вывод

Нужны методические разработки, показывающие связь блок-схем с автоматной записью алгоритма

В формулировке заданий для практического программирования использовать понятия автомат

Например, в программе «Калькулятор» предлагать сначала построить ее автоматную модель.

[1] “Введение в конечные автоматы», doc.sch130.nsc.ru/book/Book.ComputerNetworkTheHands/Glava 10/Index6.htm

[2][b] Автоматные схемы программ В.Любченко 1983 г. www.softcraft.ru/auto/ka/ash/ash.shtml[/b]

[3] “Алгоритм преобразует алгоритм”, wiki.likt590.ru/doku.php/tema:preobrazovanie_algoritmov._teorija_konechnyx_avtomatov
Илья Ермаков ( Пользователь )
Посмотрите визуальный язык "ДРАКОН".

Он поддерживает как раз и структурную, и автоматную организацию алгоритмов.

http://oberoncore.ru/wiki/drakon/start


К вопросу о тех задачах, которые просят автоматности:

http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=62&t=1899
Евгений Багоцкий ( Пользователь )
Спасибо. Нашел, читаю. Только все равно возмущает убогость подхода к ЕГ
есть интересные среды как эта, языки как Лого и что-то еще. В отдельных школах останавливаются на понятиях рекурсии алгоритма, дается понятие инварианта цикла. А стандарт убог -3 схемы алг - последовательная, ветвление, цикл. Еще не везде разберут как на такой блок-схеме вызывать другой алгоритм

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+