Личный кабинет

НСОТ это...

Елена Селезнёва ( Пользователь )
Информация такая интересная у меня появилась. Директора школ в Амурской области получают 38 тыс.руб. + 10 тыс.руб. премиальных ежемесячно = 48 тыс.руб. И к Новому году 50 тыс. руб. Не плохо!?!!. В то время как учителям из надтарифки за 9 месяцев всего тыс. по десять к Новому году, а ежемесячные з/п урезали еще с сентября.
Юрий Викторович, Вы как директор как это можете прокомментировать?
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
У директора зарплата от учительской не зависит. У него контракт с Управлением Образования, отсюда и премии.и такая разница в оплате.

Вам по 10 тысяч. а нам вообще ничего))))
Любовь Туз ( Пользователь )
Да, Сергей Михайлович, всё вышеперечисленное , существует только на бумаге , и рядовым учителям неизвестно, поэтому и говорю, что управление качеством- миф. Поэтому и НСОТ выживает лучших.Не очень люблю писать,но на ветках ищу ответы на возникающие вопросы.Уважаемые коллеги замечательно , как на научном симпозиуме рассуждают о проблемах данного рода,и я предполагаю, что потеряна роль государственного управления в создании системы управления на местах и поэтому просто необходимо дать самостоятельность школе-это и общественно -госудаственное управления и бюджет и изменения в содержании образования и свобода в использовании средств его достижения с учётом особенностей местонахождения школ и конечно отсутствие государственной инспекции.А пока мне жаль нашу администрацию,которая должна "отдавать честь"и не сметь иметь своё мнение.И вся НСОТ у нас "ЯБЛОКО РАЗДОРА",а не стимул.И более того, меня предупредили сверху "МОЛЧАТЬ", изменений не хочет управление ,поэтому говорю , что управление качеством- миф! А главные потребители предъявляют претензии только к бесправной школе.
Юрий Куликов ( Пользователь )
Цитата (ses, 04.01.2010, 13:27) <{POST_SNAPBACK}>
Информация такая интересная у меня появилась. Директора школ в Амурской области получают 38 тыс.руб. + 10 тыс.руб. премиальных ежемесячно = 48 тыс.руб. И к Новому году 50 тыс. руб. Не плохо!?!!. В то время как учителям из надтарифки за 9 месяцев всего тыс. по десять к Новому году, а ежемесячные з/п урезали еще с сентября.
Юрий Викторович, Вы как директор как это можете прокомментировать?
Элементарно.
Там в следующих двух постах примеры приведены.
Государство, ну скажем так, в лице министерства (а вообще то на уровне правительства) устранилось от введения хотя бы каких то минимальных критериев для введения НСОТ...... Территории теперь чудят кто как может. Сослаться на что то общегосударственное невозможно, так как этого общегосударственного нет (кроме базового оклада в 3380 рублей, да минималки в 4330 рублей).

Проводиться общегосударственный эксперимент - а что там получиться если сделать вот так, т.е. пусть сами как нибудь (ну модельную методику подкинули для совсем тупых)?

Ещё раз повторюсь. Территории (то бишь регионы, а то и мунипалицитеты) чудят, как хотят. Вот и получается, что в Амурской области так, в Новосибтрской эдак. Про Ямал я молчу. Про Чукотку то же (хотя Сергей Михайлович так и не объяснил как у них расчитывается норматив на одного ученика). Чего там говорить, если в Ярославле, Владимире, Иванове, Костроме, Рязани......
Старинный, можно сказать .... "Разделяй и властвуй".

И так до школ в одном городе. В посёлках и деревнях одного района. Ну, и в каждой отдельно взятой школе.

А сверху, каждый кто повыше, смотрит и думает - ну, так, чего там сейчас, кто с кем, кто вырвется (вывернется), кто не сможет? ....






Марина Алешина ( Пользователь )
А у нас еще и тысячу за классное руководство платить не будут с января ((( Приказ по городу от 25 декабря прислали 13 января...

Кстати, директор премию получает ПО приказу учредителя, но ИЗ бюджета собственной школы. Поэтому в том случае, если денег в школе нет, то и премий нет. У нас в Ростове-на-Дону распоряжение было еще в январе 2009г. о снятии со всех образовательных учреждений 5% (или 6%, не помню точно), которые должны использоваться на премии ВСЕМ сотрудникам школы и выплату материальной помощи. Как сняли, так и не вернули... О чем речь вести?! В стране КРИЗИС! Вот на школах и сэкономили! А за счет чего содержать управление образования?! К тому же у нас такой предрассудок, как РАЙОННЫЙ отдел образования, до сих пор живет и здравствует - они-то из какой лоханки хлебают, не из школьно-"подушевой" ли?!
А что касается норматива, то он просто с потолка взят: ни домашников не учли (у нас их почти 30 детей, которых то в группы объединяют, то просят родителей во время ремиссии приводить в школу), ни проблему "старения" школы. По региону считали кое-как, по каким-то средним коэффициентам, а у нас в школе из 50 учителей только два человечка на второй категории и со стажем маленьким. Основная масса - учителя высшей категории, проработавшие по 20 лет. Вот категория и стаж и "съели" всё нормативное финансирование!
Проблема не в директорах школ, по-моему, а в самой системе подушевого финансирования.
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Это экономисты сейчас такие, дебет с кредитом свести не могут... математику видимо плохо знают...
школа виновата?
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Цитата (Любовь Туз, 04.01.2010, 13:15) <{POST_SNAPBACK}>
Да, Сергей Михайлович, всё вышеперечисленное , существует только на бумаге , и рядовым учителям неизвестно, поэтому и говорю, что управление качеством- миф. Поэтому и НСОТ выживает лучших.Не очень люблю писать,но на ветках ищу ответы на возникающие вопросы.Уважаемые коллеги замечательно , как на научном симпозиуме рассуждают о проблемах данного рода,и я предполагаю, что потеряна роль государственного управления в создании системы управления на местах и поэтому просто необходимо дать самостоятельность школе-это и общественно -госудаственное управления и бюджет и изменения в содержании образования и свобода в использовании средств его достижения с учётом особенностей местонахождения школ и конечно отсутствие государственной инспекции.А пока мне жаль нашу администрацию,которая должна "отдавать честь"и не сметь иметь своё мнение.И вся НСОТ у нас "ЯБЛОКО РАЗДОРА",а не стимул.И более того, меня предупредили сверху "МОЛЧАТЬ", изменений не хочет управление ,поэтому говорю , что управление качеством- миф! А главные потребители предъявляют претензии только к бесправной школе.


до тех пор, пока у нас будут управлять категориями, а не процессами, до тех пор будем иметь примитивное управление...
качеством не управляют... например, цифра 3 либо есть, либо ее нет... изменение 3 на 2 - не есть управление...
Юрий Куликов ( Пользователь )
Так получилось, что посетил один семинар.
Чем хороши семинары, так это тем, что под монотонные методологические обозрения основных направлений государственной образовательной политики, достаточно хорошо думается. Причём, поскольку всё равно приходиться следить за основной нитью вещающего , то и мысли идут в этом же направлении. А тут ещё бумага с ручкой под рукой. Да коллеги вопросы задают главному методологу-сказочнику.
И вот ведь что получается.

Перекрыта возможность увеличить зарплату учителя, хоть по модельной методике министерства, хоть по другой какой НСОТ. Хоть в рамках КПМО, хоть без таковых.

Для определения эффективности работы регионов (и власти, и бюджетных организаций, и конкретно руководителей) введено множество критериев. Касаемо образования упор делается на три.
1. Наполняемость классов должна быть - 25 человек. Причём именно ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ.
2. Количество учащихся на одного учителя должно составлять не менее 15 – ти.
3. Соотношение учителей ко всем прочим работникам школы (начиная от директора, завуча, психолога, библиотекаря………….уборщица, сторож, дворник) устанавливается как 60:40.
Ежели что не так… Значит расходы неэффективны. Управление, прямо скажем, не на должном уровне. Ну и средств никаких там федеральных никто не получит. Да же те, кто в рамках КПМО раньше победил и что то поимел.

С пунктом первым всё ясно. Автор сего числа известен. Это великий педагогический мыслитель, гений дидактики на переходе веков, очевидно много сделавший и на ниве педагогической (да и всеобщей) психологии – главный санитарный врач России г-н Онищенко. Ибо он своей подписью утвердил СанПиНы, единственный документ где встречается число наполняемости класса в 25 человек без ссылок на кого то другого. Позже все ссылаются именно на СанПиНы.

Автор второго пункта пока не известен. Но вполне вероятно предположить, что это руководитель Росстата. Спросили у человека сколько в России учителей и сколько учеников – он, наверное, честно и ответил. Ну а там уж , вполне возможно, сам Фурсенко калькулятор из кармана вынул да и посчитал требуемую числу. Хотя, более вероятно, что посчитал Фурсенко всё таки в уме, доктор физико-математических наук всё же.
Интересно, в Ингушетии или Дагестане, по сравнению с Тюменью или с той же Камчаткой – большая разница?

Ну и пункт третий. Это конечно песня. Это гимн раскрепощённому московско-чиновьечему, кабинетно-мыслительно-оптимизаторскому зуду.
Первоначально в модельной методике новых СОТ Минобрнауки (там впервые в 2006 официально появилось) было соотношение 70:30. Московская область выпендрилась по полной, так и приняла 70:30 (Видать нет там сельских школ).
Для критериев по оценки всех регионов взяли 60:40. Есть ещё люди кое в чём понимающие. Но не могут, очевидно, они совсем глупости противостоять, но хоть как то смягчить ситуацию пытающиеся.
К чести разработчиков модельной методики, там написано, что это рекомендуемое соотношение, а вот НАСТОЯЩЕЕ утверждает – САМА ШКОЛА. (Но кто ж это позволит-то?).

А теперь немного посчитаем.
По санпинам гоодская школа не может быть более 1000 человек, сельская 500 (тот же пункт где про наполняемость класса в 25 человек).
1000 человек – это 40 классов – комплектов по 25 человек.
Для определённости возьмём нагрузку одного класса в 32 часа в неделю. Следовательно 40 Х 32 получим 1280 часов учебного плана.
Разделим 1280 на 18 часов (ставку) и получим примерное число учителей – 71.
Ну мы ж не звери, пусть уж у учителей чуть побольше ставки будет. Значит берём число 60. И значит на весь прочий административно-вспомогательно-технический персонал – 40 человек.

Директор и два завуча нужны (в школе 1000учащихся!)- 3 шт.
Зам по АХР(здание то не менее 6000 метров квадратных) – 1 шт.
Это здание надо мыть. Норма 500 кв.м. на ставку уборщицы (Минсоцтруд придумал, так, что это святое) – 12 человек.
Сторож -3 чел (меньше нельзя по ТК РФ)
Дворник – 3 шт (мин для территории такого здания)
Гардеробщица (не менее 2-х) возьмём – 1 шт.
Рабочие – (слесаь, электрик, плотник) – 3 шт.
Библиотекарь – 1 шт.
Лаборант – 4 шт.
Педагог доп.образования -2 шт.
Педагог –психолог – 1 шт.
Воспитптель ГПД – возмём 5 шт, (но это мало).
Логопед. Или инструктор по физкультуре. Или руководитель кружка по шахматам. Или инженер по обслуживанию компьютерной технике. А лучше ещё и системный администратор.
Да кого угодно дальше можно мечтаь взять, ну например водителя автобуса (секретаря забыл).
НО ЭТО ПОСЛЕДНИЙ, СОРОКОВОЙ, кого можно взять. Иначе ….. неэффективные расходы.

Захочется свою бухгалтерию, т.е ещё как минимум 2-х человек, то будь те любезны трёх учителей принять. А у них и так у всех чуть больше ставки.

И это я посчитал для идеального варианта в 1000 человек.
Посчитайте на 600 или 400, что то же очень ещё не плохо. Про 300 и менее учеников считать не надо. Там всё неэффективно. И существовать такие школы права не имеют,в соответствии с проводимой госполитикой.

Я не видел ни одного американского фильма, где бы показаны были жёлтые школьные автобусы ездЮЮщие по заснеженным дорогам Аляски.

Последнее предложение то же по теме.
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Юрий Викторович!!!!
Всё так, но Вы про столовую забыли :), это минимум 4 человека, (так что воспитателей ГПД не 5, а один?) .

Бухгалтерия в школе за 1000 учеников обязательно своя будет правильно, замов 2 штуки мало, на 1000 учеников : зам. по начальным отдельный, по науке ещё нужен (Олимпиады и конкурсы не забываем, кто то будет курировать всё равно), т.е плотника и дворника долой иначе никак...

Секретарь обязательно, + кадровик скорее всего (чисто директор в такой школе не потянет всё, если не отдельный человек - 1 ставка, то хоть полставки секретарю будет, а это уже 1,5 ставки получится)
Далее в коллективе больще 50 человек ДОЛЖЕН быть инженер по охране труда (интересно у кого есть?)

Но вообще то 60:40 это ещё кое что, стараются действительно до 70:30 ужать, вот там да.. там вообще .... трудно :)
Юрий Куликов ( Пользователь )
Да не то, что бы забыл, Азат Анварович, про столовую. Просто у нас во Владимире все столовские (в обычных школах, не интернатах) относятся к комбинатам питания.

Я про интернаты ничего не написал. Там ещё (В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ) и ГПД, и ещё (вот ведь неприятность то для Д.А.Медведева и В.В.Путина) ночью должны дежурить воспитатели. А ведь там же им и ночные надо платить. Ну никак в 60:40 не уложишся. Хоть "тресни", хоть "в доску" ...

Внучка пришла. Поэтому заканчиваю пока. Сейчас уложу и продолжу.

Так вот, продолжаю. На этом же семинаре.... Ну как бы это сказать то. Просто был поражён, с какими интонациями наши чиновники-управленцы областного-городского уровня произносили слово "аутсортинг".
Ну прям, с придыханием. Как будто сообщают нечто настолько прогрессивно-гениальное, что прям, вот бери и "хоть на хлеб вместе с маслом и икрой намазывай", хоть " наливай коньяк столетней выдержки и смакуй...".

Вот, мол, если бы муниципалы создали бы, некую организацию (уборщиц, сторожей), которые бы по договору бы выполняли бы...... А педагогов-психологов, мол вывести в некие псих..центры, а социальных педагогов - в некие соц...центры, а тренеров по видам спорта в некие спорт...центры, а ... Ну, дальше опять таки, соглашусь с Анваром Азатовичем, столовая, коммуналка, вода, тепло, ....

Однако, однако и ещё раз однако. Все люди выполняющие работы по различным договорам и т.д. будут выполнять их в ШКОЛЕ.

Следовательно .... никаких 60:40 (70:30) не будет. Финансироваться будет по другому. НО, это уже отдельный разговор.



Можно было бы просто сказать, что из федеральных трансфертов можно финансировать только зарплату учителей. Всё остальное решайте в регионах..
Но, но, что то никто ни Дмитрию Анатольевичу Медведеву, ни Владимиру Владимировичу Путину это не посоветовал.

А может посоветовал? Но они сами не так считают? А?

Ой, Господи, ну что ж, я опять то ... на наших ....

К сожалению, не верю я ни в бога, ни в чёрта.

Пока, не верю , ...наверное.

О том, что Дмитрий Анатольевич Медведев и Владимир Владимирович Путин, занимают, мягко говоря, странноватую позицию по поводу базовых окладов в размере 3380 рублей для расчёта всех НСОТов учителей во всех регионах, говорилось неоднократно.

Личных высказываний наших Глубокоуважаемых Президента и Премьера по этому поводу не существует.

Выполнить( в течении одного года) , "поднятые на щит" критерии оценивания ( 1-й - в каждом классе 25 человек, 2-й - на одного учителя 15 учеников, соотношение учителей и "прочих" - 60:40),невозможно то, .... возникает.......некоторый размышлизм: " А ДАМ с ВВП ?.... насчёт образования? Или Дворковича купили? Или вообще ...???"

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+