Личный кабинет

Нужна помощь в решении задачи для 1 класса

Найди и подпиши общий признак каждой группы картинок
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Сначала нечто сделаем, а потом вернемся к вопросами о семи чувствах.

Цитата (Ольга Терентьева, 02.02.2010, 13:26) <{POST_SNAPBACK}>
Я бы определила задачи для обучения в началке: научить отличать неравенства от других математических выражений. находить их решение или, познакомив с понятием "неравенство", использовать при решении задач? Ведь это им пригодится через несколько лет! Да, надо развивать аналитический ум у учащихся! Но стоит ли учить детей ездить на велосипеде раньше, чем ходить?!


Знаете как новорожденные двухмесячные младенцы под водой плавают? Потом разучиваются, если навык не поддерживать. А их и в воду в реке не пускают, пока "плавать не обучили".

Слава богу, Вы у себя в началке не только математику ведете. Разве "сравнивать" ему нужно уметь только числа? Или только величины - длину, площадь, объем, массу, температуру? Или еще что-то ? Что такое Х>Y? Скажите... Именованные числа в первом лассе точно проходят, это я точно помню.. А дальше?

А "сравнивать" ему вообще зачем требуется? Для себя самого только лишь? Или для того чтобы другому нечто передать? Информацию... Обязательно цифрами, как вот тут? http://docs.google.com/Doc?id=d9t2s3t_310dn24bxgs Не знаю, какой это класс. Или можно все же иначе как-то?

Вы с твоим другом живете в разных странах и общаемся только по телефону. И не знаем ни одной цифры. Ну, случилось так... Что делать?
Но у вас одинаковые органы чувств и "сравнивать" и "отличать", и "именовать" вы оба умеете.... "Каждый охотник желает знать где сидит фазан"... Семь цветов радуги.... "Зима, весна, лето, осень"... Времена года... Многое еще в цикле повторяющееся... Обо всем догоровориться можно... О том как кубики в кучки , башни и КУБЫ складывать на расстоянии по телефону

Если я скажу тебе "зима", то ты ни одного кубика перед собой не положишь... Не растут цветы зимою:=))
Если я скажу тебе "весна", то ты положишь один кубик Только листики распустились.
Если я скажу тебе "лето", то ты положишь два одинаковых кубика, - и листики, и цветочки летом растут
Если я скажу тебе "осень", то ты положишь три кубика - осенью - и листики, и цветочки, и ягодки обнаружить можно.


А сколько кубиков ты положишь, если я скажу "зима-зима"? Правильно,- ни одного...
А если скажу тебе по телефону "зима-зима-зима-зима"? Тоже ни одного...

Если скажу "весна-зима"? А если "лето-зима"? В этом случае дополнительно договоримся и будем в ответ на первое слово "весна" "башенку", склеенную из четырех кубиков выкладывать. Сказал -"весна-зима" - одну башенку, сказал "лето-зима" - две башенки из четырех кубиков склеенные, а сказал "осень-зима" - три башенки. Это только мы с тобой знаем, что "осень-зима" - это всего 12 кубиков, а наш далекий друг с цифрами не знаком.

А что, если услышишь"весна-весна"? Придется к одной башенке из четырех кубиков еще один отдельный добавлять. Всего их станет 5.
А если "лето-осень"? Две башенки и три кубика. По-нашему 11.

Догадался теперь, что если скажешь, "весна-зима-зима", то придется большой КУБ склеенный из16-ти кубиков выставлять? Или два КУБА, - тогда это будет "лето-зима-зима".

Ну так переведи на наш язык "Осень-весна-лето".Это сколько? Три КУБА по 16 плюс одна "башенка" из 4 плюс по 2 кубика. Всего 54. А 45 как звучать на вашем с другом языке будет? Это вы с ним придумали четверичную систему счисления. КУБ-башня-кубик... Это там где ты привык видеть сотни, десятки, единицы.

Хочешь из семи цветов радуги придумаем такую семиричную систему счисления? А из семи нот? А из семи дней недели? И там дни, недели, месяцы и год введем? Только назовем по-другому... А пятиричную из пяти пальчиков на твоей руке? Или десятиричную... Это уж совсем просто. Но проще всего - двоичная...Догадался - черное-белое, верх-низ, радостно-печально. Еще что? .Да-Нет... Игру в ДА-НЕТки знаешь?

Все что воспринимаешь закодировать можно в шифры (в коды, говорят, в культурные) Не обязательно в известные всем цифры. Только при этом букву "Ц" на букву "Ш" поменять придется...

Но для этого "равенство" от "неравенства" научиться отличать надо. Чем отличается буква "Ц" от буквы "Ш"? А какая из них "больше"? Чего смеешься? Ты же не на уроке математики... А чем отличается звуки произносимых этих букв? А какой звук "слаще"?

Закрой глаза и мысленно произнеси медленно "ра-вен-ство"... Губами, губами шевели интенсивней..Ну, кто что почувствовал? МЫ РАЗНЫЕ. Очень разные... А вот органов чувств у каждого ровно семь.. И все они друг с другом связаны... Ухудшается зрение - слух обостряется... Или обоняние... Некоторые люди даже руками видеть могут... Но это тема другого урока... Про СЕТЬ. Про нейронные сети семи органов человека как естественную семиричную систему счисления, встроенную в организм каждого человека. МЫ -ОДИНАКОВЫЕ.
.


А как все же "правильно" про "нервенства"? , Как мне на следующем уроке отвечать, чтобы "пятерку" получить? - Жизнь оценит.
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Спасибо за разъяснение! Очень интересный подход к этой теме! Только таким способом хорошо объяснять что-то новое в 1 классе, а не в 3! Да если так объяснять детм, то пройдет весь урок! А контрольной будут не философские, а конкретные математические задачи!
Ваши рассуждения напоминают мне рассуждения учителя начальных классов Амонашвили! Уже давно
не читала! Еще раз спасибо!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Ольга Терентьева, 03.02.2010, 09:52) <{POST_SNAPBACK}>
Да если так объяснять детям, то пройдет весь урок! А контрольной будут не философские, а конкретные математические задачи!


Понял... Извините, Ольга Алексеевна! Это же я искренне откликнулся на Ваше

Цитата (Ольга Терентьева, 30.01.2010, 21:10) <{POST_SNAPBACK}>
Ах. Владислав Иванович! Как Вы правы! Действительно, школа - для детей!


И подумал, что важнее - урок пройдет или пройдет жизнь...? Мимо... Мимо развития мышления ребенка.

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 02.02.2010, 18:46) <{POST_SNAPBACK}>
А как все же "правильно" про "неравенства"? Как мне на следующем уроке отвечать, чтобы "пятерку" получить? - Жизнь оценит.


Это разные ЦЕННОСТИ. Извините, что не по адресу.

Ольга Терентьева ( Пользователь )
Владисла Иванович! Все по адресу! Вам огромное спасибо! А то децствительно мозг уже как и кости окостеневать начал! Это раньше школа означала беседу с умными людьми! После уроков такие беседы можно и нужно проводить. но после уроков! А когда идет цейтнот времени и тем, то в такой спешке мы забываем о том, что растим личностей, что иногда Важнее сама жизнь, чем знание наук!
Это лишний раз доказывает, что необходимо менять и отношение государства и общества к школе, и систему самого образования, и педагогику, и методику, и приемы, т.к. изменились дети, общество, да и мы сами!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Ольга Терентьева, 03.02.2010, 19:49) <{POST_SNAPBACK}>
После уроков такие беседы можно и нужно проводить. но после уроков! А когда идет цейтнот времени и тем, то в такой спешке мы забываем о том, что растим личностей, что иногда Важнее сама жизнь, чем знание наук!
Это лишний раз доказывает, что необходимо менять и отношение государства и общества к школе, и систему самого образования, и педагогику, и методику, и приемы, т.к. изменились дети, общество, да и мы сами!


Спасибо и Вам, Ольга Алексеевна! Конечно, - образование - это не урок, и не класс, и не школа... И даже не институт повышения квалификации, как думают некоторые. Образование - это то, что остается когда все выученное, "натасканное" забыто. И ни бог, ни царь и не герой, и даже не государство в лице министерства и академии не смогут ни заставить, ни помочь нам с Вами САМОизменяться.

Скажите, какая тема, кроме "равенства-неравенства", Вам интересна, чтобы мы с Вами могли ее здесь обсудить, а Вы с детишками после уроков обсудить в беседе? Ограничений нет и все свободны:=))).
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Ольга Терентьева, 04.02.2010, 05:49) <{POST_SNAPBACK}>
После уроков такие беседы можно и нужно проводить. но после уроков! А когда идет цейтнот времени и тем, то в такой спешке мы забываем о том, что растим личностей, что иногда Важнее сама жизнь, чем знание наук!
Это лишний раз доказывает, что необходимо менять и отношение государства и общества к школе, и систему самого образования, и педагогику, и методику, и приемы, т.к. изменились дети, общество, да и мы сами!

Ольга Алексеевна, а что, собственно, заставляет забывать о личности ученика? Чем вызван цейтнот, на Ваш взгляд?
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Уважаемый Сергей Михайлович! Загляните, пожалйуства, ля начала в учебный план на неделю для детей 1-4 классов! А потом загляните в любую программу. одобренную министерством. Это и будет ответом на Ваш вопрос о цейтноте. Время такое! Все нужно делать быстро, много, а дети устают от этой спешки. Да, они умеют пользоваться различными современными техническими средствами, но у всех них дефицит внимания, плохое умение наблюдать, аналитические функции мало развиты. И я должна учить их наблюдать, анализировать, думать, а им не интересно наблюдать за живым существом, им интереснее посмотреть фильм. где за 10 минут будет все рассказано и показано! Современные дети готовы к получению основного продукта: свари, в рот положи, да еще и пережуй, а вот глотать они будут сами! Даже вкуса не почувствуют! Опять-таки, говорю. не обо всех детях, а об их большинстве.

Уважаемый Владислав Иванович! Я, к сожалению, не философ, поэтому в любом споре Вы всегда возьмете пальму первенства. Но общаться с вами действительно интересно! Я - практик с многолетним стажем, поэтому,
привыкла все объяснять на пальцах, т.е. на примерах. Мне даже дрессировщик говорила, что я пытаюсь даже собаке объяснить, что надо выполнить, а не просто приказать и дергать собаку. Смешно! Но самое интересное. что (у меня уже вторая собака) собака после объяснений лучше понимает, что я хочу от нее! (правда, показывать на примере как ползти, я не буду).
Вот Вы говорили о самоизменении. 4 года я проработала по программе "Гармония", а до этого работала по обычной школьной программе (Рамзаева, Моро), но класс попался очень сложный. Расставалась с ними с двояким чувством: наконец-то избавилась и жалко до слез с ними расставаться! И я поняла, что дальше работать по этим программам просто невозможно - дети уже другие! Вот за это я им благодарна!
Вместе с коллегой решили отправиться на КПК, а до этого я помотрела в магазине все учебники для 1 класса и сказала, что не собираюсь весь первый класс изучать числа до 10! Коллега меня поддержала. Вот так мы и попали на "Гармонию". И вот первые уроки по математике буквально перевернули мое уже "окостеневшее", "законсервированное" сознание! И меня учили, и я много лет учила, что задачи имеют один ответ! А тут с первых уроков: несколько вариантов ответов и ... все правильные! А дети все схватывали на лету!
Русский так же вызывал у меня сложности. Не к такому мы привыкли! А результат превзошел все ожидания: отстающих нет, много отличников, дети свободно мыслят, с удовольствием работают на уроках ... Я просто влюбилась в эту программу! Но сложности были, родители возмущались, а дети работали прекрасно.
Но если все хотят, чтобы учителя были своеобразными демократичными личностями, необходимо начать с отбора поступающих в пед.колледжи, вузы, на работу в школы! А у нас все по остаточному принципу: не поступил куда хотел - иди в пед. Не устроиться никак на работу - иди в школу! Пока у государства профессия учителя будет на последнем месте - у нас будут такие учебные планы и программы, учителя, неуправляемые дети. недовольные родители и т.д.
Это так. просто мыли вслух! Над темой подумаю! Спасибо!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Ольга Алексеевна, я же не спорить с Вами хочу... и не о философии говорить... Я же бывший (если "бывшими" бывают) директор школы. И мне дети прежде всего интересны... И через них, - учителя, которые с ними работают. Как работают, то делают?

Вы вот объяснять любите, и я не без греха, это у нас с Вами - профессиональное - очень напрягся, когда Вам про позиционные системы счисления писал, с которыми таким образом с детского сада, раньше введения понятия числа и неравенства, можно ребят знакомить... За час рассказал - потом всю жизнь на это ссылаться можно (если сам не забудешь и сам на "контрольную" не переориентируешься), - на то, что ребенок когда-то своими руками когда-то потрогал и сконструировал.. Увы, у меня Вам рассказать не получилось...

Тогда может наоборот попробуем, - Вы мне самому и читателям что-нибудь расскажете и объясните? Я, конечно, не работал по программе "Гармония", но и в Интернете ни одного содержательного материала о ней не нашел. А Вы пишете:

Цитата (Ольга Терентьева, 04.02.2010, 14:36) <{POST_SNAPBACK}>
Вот так мы и попали на "Гармонию". И вот первые уроки по математике буквально перевернули мое уже "окостеневшее", "законсервированное" сознание! И меня учили, и я много лет учила, что задачи имеют один ответ! А тут с первых уроков: несколько вариантов ответов и ... все правильные! А дети все схватывали на лету!

Мне это близко и интересно.. Я тоже так хочу... Так может быть Вы, что-то для Вас самих интересное и неожиданное по любому предмету из этой программы нам прямо тут в одном или нескольких сообщениях и изложите? Я, к примеру, давно хотел узнать, что такое "три шестых"? Может объясните и мои вопросы тем исчерпаете? Ну, пожалуйста-а-а-а-а:=))))
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 22.10.2009, 10:47) <{POST_SNAPBACK}>
А сапог?

А там, в сапоге, спрятан плейер, и он тоже звучит!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Ольга Терентьева, 31.01.2010, 13:13) <{POST_SNAPBACK}>
Принцип действия умножения - многократное повторение одного и того же числа,

принцип действия деления: деление на а) равные части и б) по содержанию.

а) Как в мульфильме про Луконюшку: :"Тебе блин, мне блин, тебе блин, мне блин..." Это деление на равные части.

б) Мама испекла 10 пирожков и дала своим детям по по 5 пирожков. Сколько детей у мамы?" Это деление по содержанию.


Я вот из этих принципов исходя, Вас, Ольга Алексеевна, и спрашивал

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 04.02.2010, 16:09) <{POST_SNAPBACK}>
Я, к примеру, давно хотел узнать, что такое "три шестых"? Может объясните и мои вопросы тем исчерпаете?


а) деление целого на РАВНЫЕ части возвращает нас к теме "равенство-неравенство". Подскажите, пожалуйста, на сколько (и каких?) РАВНЫХ частей можно поделить целое "неделю" . А на две РАВНЫЕ части7

б) деление "ПО СОДЕРЖАНИЮ" для меня непонятно. По какому "содержанию"? Что мы при этом делаем? Считаем, что "пирожки" заранее равны друг друг, хотя они все разные и по весу, и по форме, цвету и по другим признакам, выделяемым семью органами чувств человека? Но ведь если 10 пирожков это один килограмм, то у одного ребенка 5 пирожков могут иметь массу 400 граммов, а у другого - 600 граммов. Где уж тут "поровну"? И какое тут "равенство" и справедливость матери, пирожки раздающей?:=)))

Как-то слышал сетования учительницы начальной школы , о том какие дети неподготовленные в первый класс приходят: "Нет, в представляете, - я ему говорю подели десять на два, а он меня спрашивает, - поровну делить или нет? - Ужас!". Действительно, - ужас, ужас, ужас... А Вы что скажете? Умножение - это действительно, - "повторение одного и того же числа"? Три, три, три....

P.S. В каждую из пяти клеток посадили по два кролика. Потом решили их пересчитать. Сколько всего кроликов обнаружилось в пяти клетках? Помогайте, Владислав Владимирович:=)))

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+