Личный кабинет

Нужна помощь в решении задачи для 1 класса

Найди и подпиши общий признак каждой группы картинок
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Александр Горячев, 22.10.2009, 11:44) <{POST_SNAPBACK}>
Хотите, как один из авторов, расскажу всё как есть?
Это ошибка художника, пропущенная авторами.

А пингвин? Он же не черный... Или я плохо смотрел передачи Н.Н. Дроздова? Или это нефтяной пингвин?
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 22.10.2009, 14:52) <{POST_SNAPBACK}>
Нарисован кит в момент выдоха - в этот момент издали звук не слышен, а вблизи ощущается скорее запах, весьма неприятный.
И какой обобщающий признак выбрать ребёнку, да ещё объединив с пингвином, сапогом, и т.д.?

На мой взгляд, речь идёт о произвольности выбора обобщающего признака. Что не здорово, "не сказать ещё хужей" :(

Кстати, кит нарисован в момент выдоха, чтобы не напоминать на рисунке уж очень сильно акулу.
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 22.10.2009, 20:10) <{POST_SNAPBACK}>
А пингвин? Он же не черный... Или я плохо смотрел передачи Н.Н. Дроздова? Или это нефтяной пингвин?

Мне понравилась идея про нефтяного пингвина. Надо подумать, как в свете сегодняшней риторики изобразить "пингвина нефтяного модернизированного".
Честно говоря, я уже плохо помню, но в черно-белом варианте издания пингвин выглядел чёрным. То есть там был набор рисунков, про которой уверенно можно было сказать "цвет чёрный". И никто не путался, всё было просто и понятно.
Но это уже не так важно, потому что редакторы мне обещали убрать и пингвина, заменив его на какой-нибудь чёрный предмет, например, на чёрную шахматную фигуру.
Так что после внесения исправлений всё должно быть правильно.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (ella, 23.10.2009, 06:27) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, кит нарисован в момент выдоха, чтобы не напоминать на рисунке уж очень сильно акулу.

Первоклассник и это должен домыслить? Вот бедняга :(
Как учил тов. Оккам - "Не умножайте сущностей".
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Денис Кириенко, 23.10.2009, 05:16) <{POST_SNAPBACK}>
Извините, а что же такое "овал", коли "эллипс" - это не "овал"? Определение овала дать можете?

В математике овал - любая плоская замкнутая выпуклая кривая. В частности, окружности и эллипсы - это овалы. Ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/Овал

Что ж, спасибо. У меня с детства сложилось ошибочное представление, что овал - это два полукруга, соединённые параллельными.
Эта претензия, ес-нно, снимается. :(
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 23.10.2009, 05:51) <{POST_SNAPBACK}>
Какая жуть, если ребенку с детства втюхивают однозначные атрибуты объекта - "девица красная", "трава зеленая", "море синее", а "молодец добрый". Потом ничем не вытравишь стереотипы мифологического или линейного сознания..ВЕЩЬ (которая в себе) навсегда замещается ЗНАКОМ или СИМВОЛОМ.

Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. лат.посл.

Первоклассник - не умудрённый ВИР с опытом учительства, директорства, СМД, консультантства и Бог знает чего ещё.
Не "втюхивать" ДК-ТЗ-МД-МС, а сперва приучить различать (хорошо бы ещё сформировать вкус к этому делу), и лишь потом - выбирать разные основания различения. Если не сформировано умение различать, дальнейшее в большой степени теряет смысл.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 23.10.2009, 01:02) <{POST_SNAPBACK}>
Первоклассник - не умудрённый ВИР с опытом учительства, директорства, СМД, консультантства и Бог знает чего ещё.
Не "втюхивать" ДК-ТЗ-МД-МС, а сперва приучить различать (хорошо бы ещё сформировать вкус к этому делу), и лишь потом - выбирать разные основания различения. Если не сформировано умение различать, дальнейшее в большой степени теряет смысл.



Значит, "различать", говорите... До основанья, а затем...
"Весь идиотизм здравого смысла заключается в том, что там, где он видит различие, он упускает общее. А там где обнаруживает общее, то теряет разное", - писал Карл Маркс.

"Овал" (*"эллипс"") возникает как обобщение круга и квадрата при сечении цилиндра. Если сечение не пересекает основания, то получается "хороший" эллипс, а если пересекает, то возникает "овал возчикова" с закруглениями и параллельными прямыми. ,

[attachment=9640:47.GIF]

В общении Возчиков узнает, что эта его фигура якобы не "эллипс". Эллипс, эллипс, Сергей Михайлович, только "урезанный". Говорят же "усеченный конус", так что и вашем случае можно сказать "урезанный эллипс" ("урезанный овал") . как договоримся...

Но Вы же, находясь, как я и писал выше, в плену здравого смысла, в ответ на замечание начинаете благодарить, вместо того, чтобы возразить по существу.

Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 22.10.2009, 23:58) <{POST_SNAPBACK}>
Что ж, спасибо. У меня с детства сложилось ошибочное представление, что овал - это два полукруга, соединённые параллельными.
Эта претензия, ес-нно, снимается. :(


Это потому происходит, что в детстве Вам в сознании урезали целостный когнитивный (познавательный, если Вам так больше нравится) цикл "различение-обобщение-оформление в превращенных формах действия".

[attachment=9641:48.GIF]

Тем урезали, что неоднозначных замечательных заданий на развитие мышления, подобных разбираемому не задавали. А теперь, как видите, это уже поздно делать. Поезд развития мышления ушел. И самолет улетел....
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 23.10.2009, 11:57) <{POST_SNAPBACK}>
Значит, "различать", говорите... До основанья, а затем...
"Весь идиотизм здравого смысла заключается в том, что там, где он видит различие, он упускает общее. А там где обнаруживает общее, то теряет разное", - писал Карл Маркс.

"Овал" (*"эллипс"") возникает как обобщение круга и квадрата при сечении цилиндра. Если сечение не пересекает основания, то получается "хороший" эллипс, а если пересекает, то возникает "овал возчикова" с закруглениями и параллельными прямыми.


Стандартный "цилиндр Франкла". Один о зелёном, другой - о солёном :(
ВИР - об овале и его разновидностях, а я - о ребёнкосообразности материала и невозможности перескочить через этапы освоения им (ребёнком) окружающего мира. И если этап проскочен, то эффективность дальнейшего освоения - падает.

Мне ещё повезло - я "про овал" недопонял, зато с дробями боле/мене ничего ;)
А вот уж кого мимо "часть-целое", а потом и мимо дробей протащили "ускоренным развитием чего-то там" и с неудачным подбором материала - тому хужее.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 23.10.2009, 02:52) <{POST_SNAPBACK}>
Мне ещё повезло - я "про овал" недопонял, зато с дробями боле/мене ничего ;)
А вот уж кого мимо "часть-целое", а потом и мимо дробей протащили "ускоренным развитием чего-то там" и с неудачным подбором материала - тому хужее.

Согласен, согласен, Сергей Михайлович! (Должен же я после размнежевания к братанию переходить?=)))
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 23.10.2009, 01:57) <{POST_SNAPBACK}>
Тем урезали, что неоднозначных замечательных заданий на развитие мышления, подобных разбираемому не задавали. А теперь, как видите, это уже поздно делать. Поезд развития мышления ушел. И самолет улетел....


Боже мой!
Так это, оказывается, задание на развитие мышления?
Владислав Иванович, а цифры-то в ущерб здравому смыслу и нормальному, привычному положению вещей в этой системе "бывают" двузначными тоже ради этой же "дидактической "цели?
Я уже молчу об элементарной "русскоязычной" безграмотности авторов "учебников" и "методических пособий" к ним.
Очередная "Реформа"-то в русском языке - следствие или причина "развитого мышления" ( у меня ведь до сих пор хранится переписка с образцами такого "мышления" и "языка". Помните, как Вы разбирали по членам предложения писанину взрослого человека, придавая смыслы набору слов) ?

Счастливого пути и "поезду", и "самолету".

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+