Личный кабинет

Нужна помощь в решении задачи для 1 класса

Найди и подпиши общий признак каждой группы картинок
Татьяна Падалко ( Пользователь )
http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-34.html

разработка урока "Типы информационных моделей" для педколледжа позволяет предположить, что ПРЕДМЕТНЫЙ разговор об информационных моделях возможен при широкой общей эрудиции и базовом общем образовании. Ни то, ни другое не получается за счет "чистых" логических упражнений.
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (wera, 22.10.2009, 16:47) <{POST_SNAPBACK}>
Вот в то, что шахматы могут "посадить" алгоритмы на кончики пальцев при "включенной" голове ребенка я верю больше, чем в то, что эту задачу можно решить с помощью задания, которое анализируется здесь.

Возможно.
Но, к примеру, я по своей изначальной (послевузовской) профессии имел к алгоритмам самое непосредственное отношение, а к шахматам почему-то не пристрастился.
Бывает и так.
Неисповедимы пути познания, наверное.
Роман Наливкин ( Пользователь )
Терпения Вам, Александр Владимирович.
Действительно, комплекты "Информатика в играх и задачах" приходится адаптировать и фильтровать.
Но мне очень нравятся Ваши комплекты для начальной школы как основа для уроков.

Вот если бы учитель не задавал обсуждаемого задания или проверял его не по "Методическим рекомендациям", а принимая разные ответы и рассуждения ( в том числе и ответ: "решение отсутствует") как ценность - всё было бы нормально.
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Наливкин, 22.10.2009, 17:42) <{POST_SNAPBACK}>
Терпения Вам, Александр Владимирович.
Действительно, комплекты "Информатика в играх и задачах" приходится адаптировать и фильтровать.
Но мне очень нравятся Ваши комплекты для начальной школы как основа для уроков.

Вот если бы учитель не задавал обсуждаемого задания или проверял его не по "Методическим рекомендациям" принимая разные ответы и рассуждения ( в том числе и ответ: "решение отсутствует") как ценность - всё было бы нормально.

Спасибо.
В следующем году этой ошибки уже не будет. Лично отслежу.
А наличие у учителя критического мышления - вещь, конечно же, не лишняя.
Oda ** ( Пользователь )

Александр Владимирович, извините мне мою резкость реплик.
( Авторам проектов приходится сталкиваться с неприятием, что делать ..)

А если иметь в виду ваши слова -
"Я вообще сторонник здоровой конкуренции, и в качестве участников соревнования в образовании ("Кто лучше научит") мне хотелось бы видеть именно функционально полные образовательные системы." ,
то понятно, что за разработкой и доведением до жизнеспособности вашего УМК стоит серьёзный труд.

Нам же ближе системы Эльконина-Давыдова и вальдорфская - те самые полноправные участники соревнования в образовании - функционально полные образовательные системы, которые выбраны мною и моими детьми как самые лучшие . Каждый выбирает по себе.

Всего вам доброго!



Денис Кириенко ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 22.10.2009, 02:24) <{POST_SNAPBACK}>
зеркало - не овал, а эллипс. Картина, да и стол - тоже скорее эллипс.


Извините, а что же такое "овал", коли "эллипс" - это не "овал"? Определение овала дать можете?

В математике овал - любая плоская замкнутая выпуклая кривая. В частности, окружности и эллипсы - это овалы. Ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/Овал
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 22.10.2009, 14:52) <{POST_SNAPBACK}>
Я не знаю, какие звуки издают пингвины. И вряд ли отличу от звука гагар, крачек, чаек и др.

Какой, однако, продвинутый первоклассник :(
Под рукой у него нетбук, и он сразу туда полез. Нашёл песню пингвина, перешёл к китам. А там написано - киты бывают голубые, полосатые, горбатые, зубатые, ну и т.д. Когда кит бьёт хвостом по воде, слышен шлепок. Нарисован кит в момент выдоха - в этот момент издали звук не слышен, а вблизи ощущается скорее запах, весьма неприятный.
И какой обобщающий признак выбрать ребёнку, да ещё объединив с пингвином, сапогом, и т.д.?

На мой взгляд, речь идёт о произвольности выбора обобщающего признака. Что не здорово, "не сказать ещё хужей" :(

Показала картинку ребенку 1 класса, признак определил сразу: издают звук.
И для этого задания совсем необязательно знать и отличать звук пингвина от кита, гитары, чаек и пр. И в ноутбуках первоклашки отлично ориентируются.
А вот как вы определили что на картинке зеркало? и медальон? я при всей свое фантазии не смогла определить эти предметы. Так же, как и пингвина -уж очень сильно он похож на кого-то другого.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Oda, 22.10.2009, 19:09) <{POST_SNAPBACK}>
А если иметь в виду ваши слова -
"Я вообще сторонник здоровой конкуренции, и в качестве участников соревнования в образовании ("Кто лучше научит") мне хотелось бы видеть именно функционально полные образовательные системы." ,
то понятно, что за разработкой и доведением до жизнеспособности вашего УМК стоит серьёзный труд.

Нам же ближе системы Эльконина-Давыдова и вальдорфская - те самые полноправные участники соревнования в образовании - функционально полные образовательные системы, которые выбраны мною и моими детьми как самые лучшие . Каждый выбирает по себе.


Ни развивающее обучнение Эльконина-Давыдова-Репкина, ни вальдорфская школа Штайнера не являются ПОЛНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ. А вот в дополнении с советской школой (фактически немецкой школой Гербарта с вариациями Коменского) и плюс Монтессори и Селестен Френе в СОВОКУПНОСТИ выступают как ЦЕЛОСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (и образовательное ПРОСТРАНСТВО среда, иерархия структур, система, сеть, поле). Этого пока нет, но за этим будущее.

Информационный ПОДХОД, как и информационно-коммуникационный ПОДХОД образовательной системой выступать не может и не собирается. Это подходы к СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ.

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 22.10.2009, 13:52) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд, речь идёт о произвольности выбора обобщающего признака. Что не здорово, "не сказать ещё хужей" :(


Какая жуть, если ребенку с детства втюхивают однозначные атрибуты объекта - "девица красная", "трава зеленая", "море синее", а "молодец добрый". Потом ничем не вытравишь стереотипы мифологического или линейного сознания..ВЕЩЬ (которая в себе) навсегда замещается ЗНАКОМ или СИМВОЛОМ.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Вот это Даааа!!!
Картинка для первоклашки развернула столь широкую дискуссию!

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+