Личный кабинет

Нужна помощь в решении задачи для 1 класса

Найди и подпиши общий признак каждой группы картинок
Александр Горячев ( Пользователь )
Давайте, не будем всё валить в одну кучу. ОК?
Но двузначных цифр, конечно, не бывает.
Я не автор математики, но к математике как к учебному предмету дышу неровно, учился в классе с математическим уклоном.
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 22.10.2009, 11:50) <{POST_SNAPBACK}>
Александр Владимирович, не буду злорадствовать, но...
в чём идеология этих заданий?
В отсутствии "единственно верного" ответа, что, по Редюхину, должно "развивать когнитивный цикл", или в наличии оного, "единственно верного", что работает на другие цели (я так красиво, как ВИР, изъясняться не умею :() ??

Эти задания - объединение по значению каких-либо признаков - как правило однозначные и постепенно выводят на составление описаний предметов через набор значений их характеристик. Далее в информатике в основной школе это будут либо записи в базе данных, либо структурные переменные, в общем распространение темы "величины и значения величин" на составные величины. Неоднозначные ответы появятся, когда надо выбрать набор величин и указать их значения. Неоднозначность будет именно в выборе набора величин для характеристики предмета. Нет единственно правильного набора величин для описания предмета.
Кроме того, классификация по разным основаниям, а значит и неоднозначные ответы, появляется у нас в теме "общие названия и отдельные предметы". Я попробую изложить на пальцах зачем это в информатике. Тема "что чем является" (с разными вариантами классификации) позволяет так организовывать типы данных при анализе задачи, что мы можем как-бы выносить за скобки группы характеристик. Например, если в задаче есть предметы с разными наборами характеристик, но мы относим их к движущимся предметам, то мы можем "вынести за скобки" характеристики, относящиеся к движущимся предметам: положение в пространстве, направление движения, скорость, и т.д. Когда мы вводим новый вид предметов и указываем, что это движущийся предмет, он тем самым автоматически получает вынесенный ранее "за скобки" набор характеристик.
Понятно, что в разных задачах мы одни и те же предметы можем относить к группам с разным названием. Например, при продаже пианино это товар, имеющий цену, срок поступления в магазин, дату продажи и т.д., при транспортировке важны уже другие характеристики: вес, объем, необходимость аккуратного обращения при погрузке, и т.д., для музыканта важны третьи характеристики. Так что в зависимости от задачи тип данных "пианино" будет иметь разный набор характеристик, по-разному сгруппированных.
А это группирование признаков и "вынесение за скобки" - один из способов борьбы со сложностью.
Примерно так.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Александр Горячев, 22.10.2009, 12:09) <{POST_SNAPBACK}>
А это группирование признаков и "вынесение за скобки" - один из способов борьбы со сложностью.
Примерно так.


Ну да. Но пока в "борьбе" побеждает сложность. Или что-то другое.
Повторяю, я не злорадствую. Но времени, потраченного в начальной школе дочерью и мной на эту борьбу, мне очень жаль. Особенно когда представляю, как более продуктивно его можно было потратить даже просто читая книжки для детей этого возраста.
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (wera, 22.10.2009, 12:35) <{POST_SNAPBACK}>
Ну да. Но пока в "борьбе" побеждает сложность. Или что-то другое.

Говоря о борьбе со сложностью, я писал про другую сложность. Про объективную сложность информационных моделей.

Цитата (wera, 22.10.2009, 12:35) <{POST_SNAPBACK}>
Повторяю, я не злорадствую.

Хочется надеяться, что это действительно так.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Александр Горячев, 22.10.2009, 22:09) <{POST_SNAPBACK}>
Эти задания - объединение по значению каких-либо признаков - как правило однозначные и постепенно выводят на составление описаний предметов

классификация по разным основаниям, а значит и неоднозначные ответы,

Ну что ж, логика предъявлена. Попробую с позиций этой логики взглянуть на исходное задание.
Группа «железо» - а железные ли кастрюли и монета? Нет, не факт. Кастрюля может быть алюминиевой, предполагать, что ребёнок знает состав стали (если монета стальная) - это чересчур. Ребёнку вброшена ложная информация. А первоклассник ещё в возрасте впитывающего сознания – он впитал. Неизвестно, как отыграет эта ложь через годы.
Задание не предполагает классификации по разным основаниям – только по одному.
Элементы задания не входят в круг собственного опыта, собственной практики ребёнка (кит, пингвин), то есть, ему втюхивают чужие представления, в значительной мере произвольные. То есть формируют отсутствие критического мышления – «Что мне сказали, значит, так оно и есть».
Перечень "злорадств" можно продолжать долго, мой вывод: задание формирует у ребёнка «угадайку» - угадать, что от него в этом задании хочет получить учитель. А это бич современной нам школы.

Вот примерно так.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (ella, 22.10.2009, 19:13) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги!Да все же просто!Сразу ответ- звучащие!!!Или вы не знаете, какие звуки издают пингвины????Еще сходство этих "предметов"- они не разговаривающие, а именно издающие звук. Сходите по ссылке, послушайте пингвинов.....

Я не знаю, какие звуки издают пингвины. И вряд ли отличу от звука гагар, крачек, чаек и др.

Какой, однако, продвинутый первоклассник :(
Под рукой у него нетбук, и он сразу туда полез. Нашёл песню пингвина, перешёл к китам. А там написано - киты бывают голубые, полосатые, горбатые, зубатые, ну и т.д. Когда кит бьёт хвостом по воде, слышен шлепок. Нарисован кит в момент выдоха - в этот момент издали звук не слышен, а вблизи ощущается скорее запах, весьма неприятный.
И какой обобщающий признак выбрать ребёнку, да ещё объединив с пингвином, сапогом, и т.д.?

На мой взгляд, речь идёт о произвольности выбора обобщающего признака. Что не здорово, "не сказать ещё хужей" :(
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 22.10.2009, 13:52) <{POST_SNAPBACK}>
Я не знаю, какие звуки издают пингвины. И вряд ли отличу от звука гагар, крачек, чаек и др.

Какой, однако, продвинутый первоклассник :(
Под рукой у него нетбук, и он сразу туда полез. Нашёл песню пингвина, перешёл к китам. А там написано - киты бывают голубые, полосатые, горбатые, зубатые, ну и т.д. Когда кит бьёт хвостом по воде, слышен шлепок. Нарисован кит в момент выдоха - в этот момент издали звук не слышен, а вблизи ощущается скорее запах, весьма неприятный.
И какой обобщающий признак выбрать ребёнку, да ещё объединив с пингвином, сапогом, и т.д.?

На мой взгляд, речь идёт о произвольности выбора обобщающего признака. Что не здорово, "не сказать ещё хужей" :(


А пойдя по ссылке http://www.diary.ru/~kruzhok/p16328654.htm , "продвинутый первоклассник" выполнил задание, связанное с пингвинами ( различением, обобщением, оформлением) и заодно прочитал в аватаре вот это: "Девочка-бабочка, безнравственная, держится уверенно-гордо, с двойной моралью и слишком спокойным отношением к изменам". А если задержался немного ещё, то в рамочке с меняющейся картинкой прочитал то, что пишут обыкновенно на заборах...
Это и есть школа 2100? "Наша новая школа"?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 22.10.2009, 13:38) <{POST_SNAPBACK}>
Попробую с позиций этой логики взглянуть на исходное задание.
Группа «железо» - а железные ли кастрюли и монета? Нет, не факт. Кастрюля может быть алюминиевой, предполагать, что ребёнок знает состав стали (если монета стальная) - это чересчур. Ребёнку вброшена ложная информация. А первоклассник ещё в возрасте впитывающего сознания – он впитал. Неизвестно, как отыграет эта ложь через годы.
Вот примерно так.


Демонстрируете плоскую логику "здравого смсла" не замечая, что тихой сапой ввели СУБЪЕКТА, принимающего реение - ребенка или кого-то другого.

Цитата (Александр Горячев, 22.10.2009, 12:09) <{POST_SNAPBACK}>
апример, если в задаче есть предметы с разными наборами характеристик, но мы относим их к движущимся предметам, то мы можем "вынести за скобки" характеристики, относящиеся к движущимся предметам: положение в пространстве, направление движения, скорость, и т.д. Когда мы вводим новый вид предметов и указываем, что это движущийся предмет, он тем самым автоматически получает вынесенный ранее "за скобки" набор характеристик.

Фактически Вы вели, Сергей Михайлович, субъекта, который различает "движущиеся" и "самодижущиеся" предметы. Тут уже "за скобку" не вынесеь, но придется добавлять уровень "сложности". У самодвижущихся предметов возникает "второй этаж" характеристик и движения, и покоя, и самодвижения - ракетный двигатель или паровоз, к примеру. В этом смысле они - объемные. А рассматриваемые просто "движущиеся" предметы -"одноэтажные" и плоские.

Так неотвратимо растет сложность и описания мира, и сложность человеческого сознания. Если растет... Если человек саморазвивается.

Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (wera, 22.10.2009, 14:03) <{POST_SNAPBACK}>
А пойдя по ссылке http://www.diary.ru/~kruzhok/p16328654.htm "продвинутый первоклассник", выполнил задание, связанное с пингвинами ( различением, обобщением, оформлением) и заодно прочитал в аватаре вот это: "Девочка-бабочка, безнравственная, держится уверенно-гордо, с двойной моралью и слишком спокойным отношением к изменам". А если задержался немного ещё, то в рамочке с меняющейся картинкой прочитал то, что пишут обыкновенно на заборах...
Это и есть школа 2100? "Наша новая школа"?

Нет, это какой-то не имеющий к нам никакого отношения сервис онлайн-дневников в Рунет.
Откуда Вы взяли эту ссылку?
С сайта school2100.ru ?
Эта ссылка имеет к нам такое же отношение как Одноклассники или ВКонтакте.
Странно, что Вы этого не поняли.
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 22.10.2009, 09:50) <{POST_SNAPBACK}>
Александр Владимирович, не буду злорадствовать, но...
в чём идеология этих заданий?
В отсутствии "единственно верного" ответа, что, по Редюхину, должно "развивать когнитивный цикл", или в наличии оного, "единственно верного", что работает на другие цели ..?


Цитата (Александр Горячев, 22.10.2009, 10:09) <{POST_SNAPBACK}>
Эти задания - объединение по значению каких-либо признаков - как правило однозначные и постепенно выводят на составление описаний предметов через набор значений их характеристик. (....)

Так что в зависимости от задачи тип данных "пианино" будет иметь разный набор характеристик, по-разному сгруппированных.
А это группирование признаков и "вынесение за скобки" - один из способов борьбы со сложностью.
Примерно так.


"Искусство ради искусства"...классификация через набор значений характеристик - умение небесполезное, особенно в контексте "в основной школе ещё как пригодится". Непонятно другое - кто (авторы умк? доценты с кандидатами ?практики? ), когда решил ,что этот процесс научения классифицировать (окруж.мир,предметы,явления,etc.) соответствует психофизиологии детей начального школьного возраста, что именно так это должно происходить, что такие умк в основе своей грамотны ?

В эльконинской системе умение классифицировать вплетено в математическое моделирование ,- пусть это азы, но вектор задаёт. В приведённом же задании -признаки ради признаков.Маленькая операционная функция , извините, тупизм которой прикрыт ,якобы , "картинками интересными ". Наталкиваясь на эту искусственность, любой нормальный малыш включит фантазию и представит своё: игрушечный паровозик зелёный и пластмассовый, сапоги из сказки -красные сапоги-скороходы, пианино- коричневое (!)), а про кита подумает- какой интересный процесс выброса воды через голову и т.д.))) В общем , мир "чёрно-белый весь разрисуют чудаки ".

Александр Владимирович, вы как человек неравнодушный к математике, могли бы подсказать : любовь к математике, ощущение её как воплощённой красоты, математика как гармония мира - с чего начинается вхождение в это науку, как грамотно детей началки погрузить в эту КРАСОТУ ( не в борьбу со сложностью)) так, чтобы эта закладка фундамента работала многие годы, а не на уровне : сегодня однозначные признаки-характеристики ради признаков-характеристик , хотя и постепенно ведущие в некое далёко. Вам не кажется, что то, что призвано развить в ребёнке такими заданиями с лихвой ( и даже более чем) можно развить игрой в шахматы ?

Иначе , "борьба со сложностью" получается из того контекста, когда при постройке церкви на вопрос "чем ты занят?" кто-то ( хотя бы один - и это уже было бы отлично) ответит "храм строю", а кто-то "кирпичи ношу".



footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+